Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Перспектива развития газомоторного топлива на Российском рынке.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 7
Глава 1. Характеристика отрасли, особенности рынка газомоторного топлива 10
1.1 Характеристика газомоторного топлива и его характеристика 10
1.2 Российский рынок газомоторного топлива 13
1.3 Современный рынок газомоторного топлива. Особенности и перспективы развития 16
Глава 2. Управление рынком газомоторного топлива 20
2.1 Роль компании «Газпром Газомоторное топливо» в России 20
2.2 Производство газомоторного топлива в компании «Газпром Газомоторное топливо» 21
2.3 Методы управления и способы уменьшения рисков 24
Глава 3. Перспектив частичной замены нефтепродуктов 33
3.1 Анализ рисков ООО «Газпром газомоторное топливо» 33
3.2 Перспектив перевода автомобиля на газ 37
3.3 SWOT-анализ газомоторного топлива в России 50
Заключение 53
Список использованной литературы 57
Приложение 1 Матрица SWOT-анализа ООО «Газпром газомоторное топливо» 60
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что сегодня одной из наиболее важных причин загрязнения воздуха в больших городах является большое количество выхлопных газов. Около 40-60% загрязнения воздуха связано с выхлопными газами автомобилей. Мировой автомобильный трафик продолжает расти, что заставляет нас искать решения, позволяющие снизить негативное влияние движения на окружающую среду.
В целях уменьшения количества выхлопных газов ужесточаются мировые требования к экологической безопасности автомобилей: вводятся строгие стандарты Euro 6 и формулируются стандарты Euro 7.
Крупные автомобильные компании внедряют в свои модели электродвигатели и серийно выпускают автомобили со встроенным газовым оборудованием. Например, мировые лидеры автомобилестроения — Volvo, Audi, Chevrolet, Daimler-Benz, Iveco, MAN, Opel, Peugeot, Citroen, Scania, Fiat, Volkswagen, Ford, Honda, Toyota сегодня предоставляют заводские автомобили. натуральный газ. Эти автомобили не уступают традиционным бензиновым автомобилям и любимы автовладельцами.
В мире насчитывается уже более 17 млн. автомобилей, работающих на метане, и их число продолжает расти.
Газ считается одним из основных среди экологически чистых видов топлива. По уровню выбросов вредных веществ в атмосферу он уступает только электроэнергии. В качестве газового топлива для автомобилей на сегодняшний день обычно используется смесь пропан-бутан. Такой вид газа требует специальной переработки, транспортировки и уровня безопасности.
Объектом исследования является рынок газомоторного топлива на территории Российской Федерации.
Предмет исследования – перспектива развития газомоторного топлива на рынке Российской Федерации.
Целью исследования является выявление условий, способствующих росту рынка газомоторного топлива в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
— дать характеристику газомоторного топлива и его характеристика;
— охарактеризовать российский рынок газомоторного топлива;
— рассмотреть современный рынок газомоторного топлива, раскрыть особенности и перспективы развития;
— охарактеризовать роль компании «Газпром Газомоторное топливо» в России;
— охарактеризовать производство газомоторного топлива в компании «Газпром Газомоторное топливо»;
— раскрыть методы управления и способы уменьшения рисков;
— провести анализ рисков ООО «Газпром газомоторное топливо» ;
— рассмотреть перспектив перевода автомобиля на газ;
— провести SWOT-анализ газомоторного топлива в России.
Методологическая основа исследования. Для того чтобы максимально грамотно и эффективно решить поставленные задачи, в работе активно применялись общенаучные методы исследования. В частности, речь идет о диалектическом способе как основном способе объективного и, что немаловажно, всестороннего познания действительности, аналогии, обобщения, а также о ряде частно-научных методов: историческом, системно-структурном, сравнительно-правовом, формально-юридическом, статистическом и других. Использование этих методов позволило обеспечить наиболее глубокое исследование всего комплекса проблем во взаимосвязи и целостности.
Особенности структуры работы. Выбор структуры дипломной работы обусловлен логикой изложения материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно, вытекающими из нее вышеназванными задачами. Дипломная работа состоит из следующих частей: введение, три главы, включающие десять параграфов, заключение, список использованных источников
Заключение:
Россия обладает самыми большими запасами природного газа в мире (19% от мировых или 151 трлн. м3), однако газомоторная отрасль пока развита слабо. Так, по состоянию на 31.12.2020, в мире насчитывается 28,54 млн. транспортных средств (ТС) на метане.
По данным Минэнерго РФ, в РФ таких ТС только 239 тысяч (по состоянию на 31.12.2020). В России на текущий момент около 600 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), из которых 339 принадлежат Группе Газпром, в то время как в мире 33,3 тыс. АГНКС, в т. ч., например, лидер отрасли в Евросоюзе Италия эксплуатирует по состоянию на 01.01.2021 более 1400 АГНКС и 78 КриоАЗС (метановые станции с возможностью заправки сжиженным природным газом (СПГ)), при автопарке 1,7 млн. ТС на метане, а в Германии эксплуатируются более 817 АГНКС и 47 КриоАЗС.
Инфраструктура заправки топливом в России (ГЗИ) недостаточна для удовлетворения растущего спроса на метан. Это ключевой фактор, сдерживающий развитие рынка газомоторного топлива.
Ввиду экологической и социальной привлекательности газомоторного топлива государственные органы многих стран внедряют инструменты для поддержки рынка газомоторного топлива. Поэтому мировые промышленные лидеры, Китай и Италия, а также Австрия, Болгария, Турция, Чехия, Сингапур и другие страны широко приняли сокращение или отказ от использования сжатых и сжиженных форм метана (КПГ / СПГ).
С увеличением количества автомобилей (их уже более 1 миллиарда в мире и около 50 миллионов в России) увеличивается и нагрузка на окружающую среду, особенно в крупных городах. По данным Минприроды России, доля транспортных средств в выбросах вредных веществ сейчас составляет около 45%.
Президент Российской Федерации В.В. Путин поставил задачу снизить общие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в крупных городах России не менее чем на 20%. Для решения этой проблемы необходимо ускорить внедрение «экологически чистых» способов транспортировки, поэтому необходимы автомобильные топлива, отвечающие высоким экологическим требованиям.
Поэтому автопроизводители, как и традиционные автомобили, активно дополняют свои модельные ряды.
Оборудование на компримированном природном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ), продукты сгорания которого в несколько раз вреднее для окружающей среды, менее вредно для окружающей среды. Компании топливно-энергетического комплекса делают все возможное и возможности для развития заправочной инфраструктуры для таких автомобилей.
Газовое оборудование (СУГ) можно установить практически на любой карбюраторный и реактивный транспорт с двигателем жидкостного охлаждения. В случае установки оборудования для сжиженного нефтяного газа на автомобиль, оборудованный системой электронного впрыска, будет установлен дополнительный электронный блок для координации работы основной энергосистемы и дополнительной энергосистемы. У каждого типа двигателя свой смеситель. Помимо основной системы питания, на транспортном средстве также устанавливается комплект для сжиженного нефтяного газа. Обычно включают: газовые баллоны с блоками клапанов, трубопроводы, электромагнитные клапаны (газ и бензин), газовые смесители и газовые счетчики, испарители понижения давления и электронные блоки управления.
После установки ГБО автомобиль сможет использовать два вида топлива — бензин и бензин. При низких температурах двигатель запускается на бензине, а затем переходит на бензин. Чтобы не производить дорогостоящее перепрограммирование для работы на газе, используется дополнительный блок согласования.
Таким образом, на основе современных технологий можно полностью или частично преобразовать оборудование в бензиновый двигатель и дизельное моторное топливо, тем самым уменьшив общее количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу.
Рынок газомоторного топлива в России все еще находится в зачаточном состоянии. При этом страна активно стимулирует развитие рынка. С одной стороны, учитывая характеристики расхода метана в качестве автомобильного топлива и возможность улучшения качества городского воздуха, с одной стороны, за счет HMT, с одной стороны. с другой стороны, другие могут значительно сэкономить топливо. Особенно в России с 2014 года реализуется подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» национального плана «Развитие энергетики».
Планом предусмотрены субсидии на строительство заправочной инфраструктуры (до 36 млн руб. Возмещается из стоимости АГНКС при вводе в эксплуатацию) и ремонт существующей техники (в зависимости от типа). Кроме того, в некоторых районах действуют льготы по транспортному налогу для владельцев транспортных средств, использующих метан, и их количество будет только увеличиваться.
Однако на ранней стадии развития рынка ГМТ, на фоне недостаточной заправочной инфраструктуры, также необходимо вводить меры по развитию маломасштабной газомоторной инфраструктуры. Понятно, что количество станций заправки компримированным природным газом в России недостаточно, а расположение станций заправки метаном также очень неравномерно. Если в каких-то южных регионах (Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский края) или центральных регионах (Белгород, Воронежская область) можно говорить о наличии широкой сети, то непосредственно в соседних регионах Инфраструктура может быть очень маленькой.
Таким образом, рядом с Воронежской областью с 14 АГНКС находится Липецкая область, где работает всего одна АЗС, или Республика Татарстан, один из лидеров газомоторной отрасли, из которых более 25 АГНКС. станции, прилегающей к Республике Чувашия, из которых сегодня всего 4 АЗС.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика отрасли, особенности рынка газомоторного топлива
1.1 Характеристика газомоторного топлива и его характеристика
Технологии добычи нефти и газа, а также их транспортировки постоянно совершенствуются, ученые и технологи занимаются поиском альтернативных вариантов переработки и доставки топлива. Одним из ярких примеров этого является переработка природного газа (не нефтепродукта), который можно фактически считать готовым моторным топливом, гораздо дешевле бензина и дизельного топлива.
Среди природного газа выделяют 2 вида по технологии их переработки-сжиженный природный газ (СПГ) и компримированный (КПГ) или, другими словами, сжатый.
Одна из многочисленных причин медлительности в газификации транспорта в том, что номенклатура газомоторного топлива довольно-таки обширна:
— сжиженный нефтяной газ (СНГ);
— компримированный (сжатый) природный газ (КПГ);
— сжиженный природный газ (СПГ). [15, с.33]
Главные преимущества газомоторного топлива в его цене, цене и еще раз цене. Пока эти преимущества перевешивают многочисленные и разносторонние недостатки.
Сжиженный нефтяной газ (СНГ)
Этот газ представляет собой смесь пропана С3Н8 и бутана С4Н10, извлекаемую их попутных нефтяных газов, из конденсатных фракций природного газа, из газов процессов стабилизации нефти и конденсата, из нефтезаводских газов, получаемых с установок переработки нефти. Помимо пропана и бутана нефтяной газ содержит по массе порядка 6% других углеводородов – этана, этилена, пропилена, бутилена и их изомеров, то есть состав СНГ неоднороден и непостоянен.
Автомобильные баллоны для КПГ