Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Методика ИЯ

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Перевернутый класс как эффективный способ развития продуктивных навыков (productive skills) на дистанционных уроках английского языка со взрослыми

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава I “FLIPPING” КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ РАЗГОВОРНЫХ НАВЫКОВ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ 7

1.1 Перевернутое обучение и его характеристики 7

1.2 Дистанционное обучение как полезный способ изучения иностранного языка взрослыми 13

1.3 Перевернутый класс как альтернативный способ предоставить учащимся много времени для отработки навыков устной речи 20

Выводы по главе 27

Глава II ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ПЕРЕВЕРНУТОГО» КЛАССА НА ОНЛАЙН-УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СО ВЗРОСЛЫМИ 30

2.1 Интеграция перевёрнутого класса в дистанционное обучение 30

2.2 Использование методов “flipping” на онлайн-уроках английского языка с целью развития продуктивных навыков 36

2.3 Результаты 45

Выводы по главе 55

Заключение 56

Список использованной литературы 58


  

Введение:

 

Вопрос применения Интернет-ресурсов в обучении разрабатывается методистами, начиная с конца ХХ века, однако, на сегодняшний день этот аспект стал актуальным, как никогда в силу обозначенных выше причин. Современные методисты активно занимаются разработкой эффективной схемы, которая позволит добиваться наивысших результатов в образовательном процессе с привлечением Интернет-ресурсов.

В последнее время в учебных заведениях многих стран широкое распространение получила система «перевернутого класса», которая в корне изменила подход к обучению и получению знаний. В условиях современной жизни, когда речь идет о глобальной цифровизации, не только дети, но и взрослые нуждаются во внедрении новых методик обучения, которые отражают актуальные потребности людей, живущих в XXI веке.

Перевернутый класс – это уникальная образовательная среда, которая быстро набирает популярность среди преподавателей по всему миру. Суть данной методики состоит в том, что учитель предоставляет теоретический материал для самостоятельного изучения дома (в электронном виде), а на занятии в классе ученики проходят практическое закрепление изученной информации. Использование данной модели стало жизненно важным в образовании, поскольку flipping обладает потенциалом для адаптации обучения к потребностям, интересам и взаимным ожиданиям учащихся, используя преимущества онлайн обучения. В рамках традиционного преподавания урок сосредоточен на развитии рецептивных навыков, как следствие ученики не имеют достаточно времени чтобы говорить на английском языке, улучшая коммуникативные навыки. В данной системе преподавания отсутствует время на развитие продуктивных навыков, что приводит к слабому достижению уровня владения английским языком. В такой ситуации педагогическая модель с перевернутым классом является одной из альтернатив по обеспечению персонализированного урока. Под личным контролем и обратной связью преподавателя, учащиеся смогут изучать необходимый теоретический материал дома и уделять больше времени для практики языка на онлайн уроках иностранного языка. Такой подход будет максимально удобен для взрослой аудитории, поскольку обеспечивает возможность свободного планирования времени.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки и применения новых методов обучения иностранному языку во взрослой аудитории, которые будут способствовать оптимальному развитию продуктивных навыков на дистанционных уроках, что будет способствовать скорейшему достижению основной цели иноязычного образования – формированию коммуникативной компетенции.

Степень разработанности проблемы. Вопросы обучения иностранному языку с применением цифровых технологий ранее изучались многими зарубежными и отечественными методистами: J. Ainslee, К.М. Armstrong, C. Chao, N. Chomsky, M. Dooly, F. Esteve-Mon, M.K. Francis, G. Göran Karlsson, A.M. Kaplan, M. Lessard-Clouston, D. Marsh, N. Schmitt, D.A. Wilkins, Л.Л. Беляевой, Е.И. Воробьевой, О.В. Даниленко, П.В. Сысоевым, В.В. Чупиной и др. Исследователи отмечали, что применение ИКТ позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, найти новые интересные формы работы на уроке, подготовить максимально интегрированный урок, также применение цифровых ресурсов значительно облегчает труд учителя и оставляет больше времени для творческой компоненты урока. Вместе с тем, в наше быстроменяющееся время возможности ИКТ при формировании иноязычных коммуникативных навыков постоянно совершенствуются и требуют изучения и актуализации.

Объект работы – процесс иноязычного образования во взрослой аудитории при дистанционном обучении.

Предмет работы – модель «перевернутый класс» в процессе дистанционного обучения английскому языку во взрослой аудитории как эффективный способ развития продуктивных навыков

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Современный мир не мыслим без интернет-технологий, которые уже прочно вошли в повседневную жизнь всех людей. Являясь крупнейшим ресурсом информации, виртуальное пространство все чаще используется в образовательных целях. Технологии стали неотъемлемой частью обучения в учебных заведениях. С увеличением использования учебных технологий, учебные ресурсы в интернете все больше интегрируются в учебные программы.

На пути достижения стратегической цели обучения иностранному языку, в рамках компетентностного подхода, должны быть сформированы следующие компетенции: коммуникативная, дискурсивная, предметная, профессиональная педагогическая, лингводидактическая и межкультурная. Формирование данных компетенций возможно через использование эффективного метода обучения. Одним из таких методов выступает работа на основании комиксов, имеющая длительную историю развития и широко используемая в современном образовании. Она является одним из методов самостоятельного обучения, нацеленного на решение определенной учебной проблемы, в которой, в первую очередь, заинтересован непосредственно студент. Работа с комиксами включает элементы сотрудничества, позволяя сформировать навыки делового обучения и развить коммуникативную компетенцию.

Содержание обучения включает в себя процессуальные и предметные аспекты и является ключевым компонентом образовательной технологии. Оно включает в себя: учебные материалы, тексты, темы и сферы общения, формирование различных умений и навыков, а также систему знаний в области методики, дидактики, психологии, лингвистике и о культуре страны изучаемого языка.

В настоящее время российское образование находится на начальном этапе становления и развития смешанного обучения, которое также называют интегрированным, комбинированным или гибридным. Концепция смешанного обучения предполагает, что в современных условиях образовательной системы современные методы традиционного обучения могут быть оптимально объединены с преимуществами дистанционных технологий. Очные курсы могут быть организованы более эффективно, если значительная часть материала усваивается учащимися самостоятельно с использованием любой учебной среды или ресурса в Интернете. Система смешанного обучения также предлагает практические подходы к одной из основных задач современного традиционного образования, заключающейся в развитии и реализации способностей, навыков и компетенций учащихся.

Модель ведения занятия по технологии flipping classroom представляет собой обратную схему стандартного урока. Это модель обучения, где сначала ученикам предоставляется теоретический материал для домашнего изучения (видео, подкаст, чтение учебного текста, лекция и так далее), на самом уроке происходит закрепление теории на практике.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I “FLIPPING” КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ РАЗГОВОРНЫХ НАВЫКОВ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ

1.1 Перевернутое обучение и его характеристики

Современный уровень развития общества обуславливает изменения образовательных целей, которые соответствуют актуальным тенденциям и запросам. Цель обучения иностранному языку представляет собой осознанный образ планируемого результата деятельности, направленной на овладение иностранным языком, который достигается с помощью определенных приемов, методов и средств обучения. На сегодняшний день все более четко разграничиваются две группы методов обучения – традиционные и активные, которые позволяют реализовать образовательные цели XXI века.

Принципиально новый подход к процессу обучения пришел благодаря инициативам американских учителей химии Аарону Самсу и Джонатану Бергманну из Woodland Park High School [6]. Преподаватели посчитали, что тратить аудиторное время на объяснение нового материала контрпродуктивно. Гораздо эффективнее будет записать все объяснения новых тем в форме видеолекций и предложить изучение таких роликов в качестве домашнего задания учащимся. Соответственно, практику по-новому, заранее изученному материалу школьникам предлагается выполнять уже в стенах родного образовательного учреждения под контролем учителя. Поясняя принцип новой методики обучения, один из авторов, Аарон Самс, сообщает: «Когда студенты приходят в аудиторию, они появляются не для того, чтобы узнать новое содержание, они показывают, как применить то, что они узнали дома с помощью видео» [цит. по 27].

«Перевёрнутый» класс (Flipped Classroom) – это модель организации изучения иностранного языка, в котором обучающиеся учатся онлайн за пределами школы, в привычном месте выполнения домашнего задания (дома), а затем идут в школу, чтобы на базе полученных знаний и освоенных правил, и инструкций работать над проектами или получать дополнительную

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы