Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Международные отношения

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Пересмотр базовых принципов оборонной политики Японии: причины и возможные последствия для регионального баланса сил».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАЗОВЫХ ПРИНЦИПОВ САМООБОРОНЫ ЯПОНИИ 8

1.1. Правовые основы обороны Японии 8

1.2. Особенности оборонной политики Японии во второй половине 20 века 22

ГЛАВА 2. НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБОРОННОЙ ПОЛИТИКИ ЯПОНИИ 32

2.1. Реформы кабинета Синдзо Абэ 32

2.2. Влияние современных тенденций в сфере вооружения Японии на баланс сил в АТР 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59


  

Введение:

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАЗОВЫХ ПРИНЦИПОВ САМООБОРОНЫ ЯПОНИИ 8

1.1. Правовые основы обороны Японии 8

1.2. Особенности оборонной политики Японии во второй половине 20 века 22

ГЛАВА 2. НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБОРОННОЙ ПОЛИТИКИ ЯПОНИИ 32

2.1. Реформы кабинета Синдзо Абэ 32

2.2. Влияние современных тенденций в сфере вооружения Японии на баланс сил в АТР 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59



Актуальность исследования заключается в трансформации внешнеполитической стратегии Японии в условиях формирующегося нового мирового порядка. После окончания Второй мировой войны Япония как потерпевшая поражение держава-агрессор была лишена прав на создание собственных Вооруженных сил, и основу ее безопасности формировал и все еще формирует альянс с США.

Однако после окончания холодной войны в Японии активизировались дебаты на тему возрождения полноценных Вооруженных сил, которые должны сменить Силы самообороны, поскольку международная ситуация коренным образом изменилась, и вместе с ней изменился характер угроз и вызовов безопасности страны.

Интерес представляет изучение дебатов в японском обществе и политической элите страны относительно оборонной политики, будущего системы региональной безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, видения новых вызовов и угроз национальной и региональной безопасности.

Актуальность представляет и роль Японии во внешней политике России. Двусторонние российско-японские отношения в настоящее время представляют собой динамично развивающиеся и одновременно противоречивые по существу связи, отражающие основные противоречия нового формирующегося мирового порядка и, вместе с тем, устаревший взгляд Японии на проблему «Северных территорий», под которой скрываются территориальные претензии к Российской Федерации.

Как Россия, так и Япония разделяют во многом схожее видение проблем обеспечения региональной безопасности в АТР, и при этом Япония сохраняет позицию ключевого регионального союзника США, более того, на ее территории размещено ядерное оружие Соединенных Штатов и развиваются системы противоракетной обороны.

Интенсивное политическое и экономическое сотрудничество не стало препятствием для введения Японией в 2014 году санкций против Российской Федерации и их расширения в 2022 году. Однако на этом фоне поступательное развитие двусторонних отношений продолжалось.

Наконец, две страны разделяет территориальный спор, восходящий к вопросу признания Японией итогов Второй мировой войны. И Россия, и Япония согласны рассматривать Договор 1956 года в качестве основы будущего мирного соглашения, однако дальше деклараций дело не продвигается.

Все вышеобозначенные проблемы и противоречия обуславливают актуальность данного исследования.

Цель исследования – выявить причины и возможные последствия пересмотра базовых принципов оборонной политики Японии для регионального баланса сил.

К задачам исследования относятся следующие:

— рассмотреть правовые основы обороны Японии;

— проанализировать особенности оборонной политики Японии ;

— охарактеризовать реформы кабинета Синдзо Абэ;

— определить влияние современных тенденций в сфере вооружения Японии на баланс сил в АТР.

Объект исследования – оборонная политика Японии.

Предмет исследования – процесс пересмотра базовых принципов оборонной политики Японии в контексте возможных последствий для регионального баланса сил.

Обзор источников. В процессе работы над диссертационным исследованием были использованы опубликованные

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Правовое обеспечение обороны Японии включает в себя ряд нормативно-правовых документов и материалов доктринального характера, которые подробно описывают особенности положения Японии в сфере обеспечения обороны, сложившиеся после окончания Второй мировой войны.

В Конституции Японии отражается запрет на ведение войны и собственные вооруженные силы. Силы самообороны Японии имеют право исключительной защиты японской территории, но по окончании холодной войны их права были расширены до возможности участия в международных операциях в рамках коллективной безопасности или миротворческих сил.

Ключевым в области обороны является союз с США, существующий на основе Договора о взаимном сотрудничестве и безопасности Японии и США от 1960 года. Договор предусматривает взаимные обязательства Японии и США в случае нападения на Японию или американские вооруженные силы, размещенные в Японии.

Внешняя политика Японии во второй половине XX века находилась под влиянием итогов Второй мировой войны. Капитуляция Японии привела к ее временной оккупации со стороны США, присутствие которых после мирного договора 1951 года и договора о союзе 1960 года было оформлено в виде военных баз.

Альянс с США сохранял свое значение на протяжение всего периода холодной войны, однако к ее концу и после ее завершения в Японии начались дебаты относительно повышения своей роли в союзе с США.

Другим важным элементом были отношения с СССР, которые воспринимались в контексте военной угрозы периода холодной войны и проблемы «возвращения» Северных территорий, которые Япония считает относящимися не к курильским островам, а к острову Хоккайдо.

Реформы правительства С. Абэ существенно изменили оборонную политику Японии. Среди ключевых моментов реформ можно отметить централизацию руководства, институционально выраженную в форме образования Совета национальной безопасности как ключевой структуры правительства в отношении обеспечения национальной безопасности.

Впервые Япония приняла собственную Стратегию национальной безопасности, отражающую комплексное понимание политики страны в сфере обеспечения безопасности.

С. Абэ пересмотрел традиционный курс прежних правительств, рассматривавших в качестве безусловного приоритета экономическое развитие. Ставка на безопасность повлекла за собой увеличение военных расходов и формирование новых альянсов, в которых Япония стала играть более значительную роль.

Эти тенденции, заложенные С. Абэ, находят отражение и в текущих действиях нового японского правительства во главе с Кисида Фумио.

Политика Японии в отношении проблем безопасности ведет к изменениям в балансе сил и в целом ситуации в АТР. Прежде всего, следует отметить более активную роль Токио в альянсе с США и формирование группы четырех государств в составе Японии, Австралии, Индии и США, которые сосредотачивают усилия на безопасности Индо-Тихоокеанского региона.

Япония рассматривает КНР как растущую угрозу безопасности и принимает участие в военных учениях в Юго-Восточной Азии. Тем не менее, в двусторонних отношениях политические проблемы и вопросы безопасности пока еще разграничены от экономического сотрудничества.

Важным направлением является политика Токио в отношении так называемых «Северных территорий». Япония ужесточила свою позицию и в контексте конфликта на Украине осуществляет совершенно иной и более жесткий, чем при С. Абэ, курс, в отношении России, опасаясь, в том числе, односторонних действий по изменению статус-кво со стороны Китая в Восточной Азии, прежде всего, на Тайване.

В целом, политика С. Абэ стала большим шагом в отношении развития оборонной политики, отражая как международные изменения, так и стремление Японии играть активную роль в обеспечении региональной и глобальной безопасности на современном этапе.

Тенденции оборонной политики, заложении в период премьерства С. Абэ, находят отражение в современной политике правительства Японии и, видимо, будут оказывать долгосрочное воздействие на внешнюю политику и политику в области безопасности Японии.

В текущем году кабинет нового премьер-министра Японии Кисиды планирует принять новые Стратегии национальной безопасности и Среднесрочного плана военного строительства, которые предлагается засекретить. В них предполагается совместить традиционный курс экономического развития и приоритеты безопасности, которым уделялось больше внимания в период С. Абэ.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАЗОВЫХ ПРИНЦИПОВ САМООБОРОНЫ ЯПОНИИ

1.1. Правовые основы обороны Японии

Ключевой особенностью правовых основ обороны Японии является ее поражение во Второй мировой войне. В этой войне Япония была агрессором, и после поражения была вынуждена согласиться на условия, предполагавшие исключить возможность какой-либо агрессии в будущем.

В принятой в 1947 году Конституции Японии подчеркивалось положение страны после ее капитуляции во Второй мировой войне. С самого начала подчеркивалось, что необходимо обеспечить возможность пользоваться плодами мирного сотрудничества со всеми странами, не допускать новой войны и повторения ее ужасов.

В Основном законе Японии красной чертой проходит мысль, что японцы не желают войны, надеются на вечный мир. Вопросы обеспечения национальной безопасности будут рассматриваться сквозь призму справедливости и взаимодействия с миролюбивыми народами мира.

В духе либеральной демократии, проповедуемой основным союзником Японии после Второй мировой войны, США, Конституция Японии включает тезисы о стремлении навсегда уничтожить тиранию, рабство, угнетение и нетерпимость на всей планете. Благодаря этому можно рассчитывать на реализацию права всех народов на мирную жизнь, свободу от страха или нужды. Отношения должны строиться с учетом взаимных интересов, на основе равноправия и политической морали. Эти принципы стали фундаментальными в подходе к обеспечению своей безопасности в период холодной войны.

Глава вторая Конституции (статья 9) закрепляет отказ от войны или любого применения силы или угрозы силой. Мир, основанный

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы