Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Педагогические условия формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками у детей 6-го года жизни
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы
изучения формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками у
детей 6-го года жизни. 5
1.1 Психолого-педагогические
особенности детей 6-го года жизни. 5
1.2 Совместная деятельность со
сверстниками и готовность к ней в дошкольном детстве. 11
1.3 Участие в сюжетно-ролевой
игре как условие формирования готовности к совместной деятельности со
сверстниками у детей 6-го года жизни. 18
ГЛАВА 2.
Опытно-экспериментальная работа по формированию готовности к совместной
деятельности со сверстниками у детей 6-го года жизни. 28
2.1 Диагностика
уровня готовности к совместной деятельности со сверстниками у детей 6-го года
жизни. 28
2.2 Комплекс
мероприятий по формированию готовности к совместной деятельности со
сверстниками у детей 6-го года жизни. 42
2.3
Обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы.. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 58
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….63
Введение:
Актуальность
темы исследования. Изучение стимулирования совместной деятельности детей
выступает актуальной темой для исследования в современных условиях развития
общества. В каждой группе детского сада между детьми разворачивается сложная и
зачастую драматическая картина межличностных отношений. Дети с кем-то дружат,
кого-то обижают, с кем-то находятся в ссоре. Среди дошкольников уже можно
выделить популярных детей и детей-изгоев, непринятых детским сообществом. Все
это разнообразие межличностных отношений вызывает у ребенка глубокие
эмоциональные переживания. В том случае, когда дошкольник испытывает со стороны
окружающих детей и взрослых положительное внимание, в нем формируется чувство
уверенности и защищенности – залог эмоционального благополучия личности. Именно
эмоциональное благополучие будет способствовать нормальному развитию личности
ребенка, выработке положительных качеств и появлению доброжелательного
отношения к другим людям. При негативном отношении к ребенку в нем, напротив,
начнет формироваться агрессивность, тревожность, развиваться сниженная самооценка
– классический арсенал эмоционально неблагополучной личности.
В связи со сказанным необходимо
отметить, что работу по развитию навыков совместной деятельности у детей
необходимо вести, начиная с дошкольного возраста.
Объект
исследования: готовность к совместной деятельности со
сверстниками в дошкольном возрасте. Предмет
исследования: педагогические условия формирования готовности к совместной
деятельности со сверстниками у детей 6-го года жизни.
Цель
исследования: теоретически обосновать, составить и
проверить результативность комплекса мероприятий по формированию готовности к
совместной деятельности со сверстниками у детей 6-го года жизни.
Заключение:
По итогам выполнения
выпускной квалификационной работы удалось достичь поставленной во введении цели
работы, что позволило теоретически обосновать, составить и проверить
результативность комплекса мероприятий по формированию готовности к совместной
деятельности со сверстниками у детей 6-го года жизни.
Для достижения
поставленной цели были решены следующие задачи:
— были представлены психолого-педагогические
особенности детей 6-го года жизни;
— была изучена совместная
деятельность со сверстниками и готовность к ней в дошкольном детстве;
— было рассмотрено участие
в сюжетно-ролевой игре как условие формирования готовности к совместной
деятельности со сверстниками у детей 6-го года жизни;
— была проведена диагностика
уровня готовности к совместной деятельности со сверстниками у детей 6-го года
жизни;
— был составлен и внедрен
комплекс мероприятий по формированию готовности к совместной деятельности со
сверстниками у детей 6-го года жизни;
— было выполнено обсуждение
результатов опытно-экспериментальной работы.
Качественный и
количественный анализ эмпирических данных позволил доказать гипотезу
исследования. Разработка и внедрение комплекса мероприятий по
формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками у детей 6-го
года жизни, на самом деле, способствует росту сплоченности в детской группе,
формированию конструктивных коммуникативных реакций в конфликте, закреплению
благоприятного образа сверстника и развитию чувствительности в процессе
общения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические
основы изучения формирования готовности к совместной деятельности со
сверстниками у детей 6-го года жизни 1.1
Психолого-педагогические особенности детей 6-го года жизни Дошкольный период детства охватывает возраст
от 3 до 6-7 лет.
Так, Л.С. Выготский [12] относит к
дошкольному периоду возраст от 3 до 6-7 лет и отмечает исключительное значение
этого периода в развитии психики ребенка.
М.И. Лисина [29] в рамках данной
периодизации выделяет младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) и старший
дошкольный возраст (от 5 до 7 лет). Также М.И. Лисина [29] отмечает, что в
рамках этого периода под влиянием
воспитания происходит активное развитие психики ребёнка.
Средний дошкольный возраст в отдельный
возрастной период выделяют не все ученые. Так, например, средний дошкольный
возраст (от 4 до 5 лет) выделяет крупнейший ученый Н.И. Гуткина [13].
В период дошкольного детства происходит
процесс расширения и обогащения запаса временных связей. В этом среднем
дошкольном возрасте ребенок способен приобрести определенную произвольность
действий в связи, возникающую, как правило, под воздействием активного
педагогического влияния.
На основе ранее приобретенных знаний
социального характера дошкольник способен осуществлять более осмысленные
действия, формировать положительные рефлексы (первичные, вторичные и третичные) [8].
Дошкольный возраст является самым «игровым»
периодом детства. Ведущей деятельностью
дошкольника выступает интенсивная игровая деятельность. Процесс игры
обеспечивает дошкольника возможностью выйти за пределы малого мира своей семьи
и группы детского