Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Педагогические условия формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками у детей 6-го года жизни

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы
изучения формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками у
детей 6-го года жизни. 5

1.1 Психолого-педагогические
особенности детей 6-го года жизни. 5

1.2 Совместная деятельность со
сверстниками и готовность к ней в дошкольном детстве. 11

1.3 Участие в сюжетно-ролевой
игре как условие формирования готовности к совместной деятельности со
сверстниками у детей 6-го года жизни. 18

ГЛАВА 2.
Опытно-экспериментальная работа по формированию готовности к совместной
деятельности со сверстниками у детей 6-го года жизни. 28

2.1 Диагностика
уровня готовности к совместной деятельности со сверстниками у детей 6-го года
жизни. 28

2.2 Комплекс
мероприятий по формированию готовности к совместной деятельности со
сверстниками у детей 6-го года жизни. 42

2.3
Обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы.. 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 58

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….63

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Изучение стимулирования совместной деятельности детей
выступает актуальной темой для исследования в современных условиях развития
общества. В каждой группе детского сада между детьми разворачивается сложная и
зачастую драматическая картина межличностных отношений. Дети с кем-то дружат,
кого-то обижают, с кем-то находятся в ссоре. Среди дошкольников уже можно
выделить популярных детей и детей-изгоев, непринятых детским сообществом. Все
это разнообразие межличностных отношений вызывает у ребенка глубокие
эмоциональные переживания. В том случае, когда дошкольник испытывает со стороны
окружающих детей и взрослых положительное внимание, в нем формируется чувство
уверенности и защищенности – залог эмоционального благополучия личности. Именно
эмоциональное благополучие будет способствовать нормальному развитию личности
ребенка, выработке положительных качеств и появлению доброжелательного
отношения к другим людям. При негативном отношении к ребенку в нем, напротив,
начнет формироваться агрессивность, тревожность, развиваться сниженная самооценка
– классический арсенал эмоционально неблагополучной личности.

В связи со сказанным необходимо
отметить, что работу по развитию навыков совместной деятельности у детей
необходимо вести, начиная с дошкольного возраста.

Объект
исследования: готовность к совместной деятельности со
сверстниками в дошкольном возрасте. Предмет
исследования: педагогические условия формирования готовности к совместной
деятельности со сверстниками у детей 6-го года жизни.

Цель
исследования: теоретически обосновать, составить и
проверить результативность комплекса мероприятий по формированию готовности к
совместной деятельности со сверстниками у детей 6-го года жизни.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам выполнения
выпускной квалификационной работы удалось достичь поставленной во введении цели
работы, что позволило теоретически обосновать, составить и проверить
результативность комплекса мероприятий по формированию готовности к совместной
деятельности со сверстниками у детей 6-го года жизни.

Для достижения
поставленной цели были решены следующие задачи:

— были представлены психолого-педагогические
особенности детей 6-го года жизни;

— была изучена совместная
деятельность со сверстниками и готовность к ней в дошкольном детстве;

— было рассмотрено участие
в сюжетно-ролевой игре как условие формирования готовности к совместной
деятельности со сверстниками у детей 6-го года жизни;

— была проведена диагностика
уровня готовности к совместной деятельности со сверстниками у детей 6-го года
жизни;

— был составлен и внедрен
комплекс мероприятий по формированию готовности к совместной деятельности со
сверстниками у детей 6-го года жизни;

— было выполнено обсуждение
результатов опытно-экспериментальной работы.

Качественный и
количественный анализ эмпирических данных позволил доказать гипотезу
исследования. Разработка и внедрение комплекса мероприятий по
формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками у детей 6-го
года жизни, на самом деле, способствует росту сплоченности в детской группе,
формированию конструктивных коммуникативных реакций в конфликте, закреплению
благоприятного образа сверстника и развитию чувствительности в процессе
общения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические
основы изучения формирования готовности к совместной деятельности со
сверстниками у детей 6-го года жизни 1.1
Психолого-педагогические особенности детей 6-го года жизни Дошкольный период детства охватывает возраст
от 3 до 6-7 лет.

Так, Л.С. Выготский [12] относит к
дошкольному периоду возраст от 3 до 6-7 лет и отмечает исключительное значение
этого периода в развитии психики ребенка.

М.И. Лисина [29] в рамках данной
периодизации выделяет младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) и старший
дошкольный возраст (от 5 до 7 лет). Также М.И. Лисина [29] отмечает, что в
рамках этого периода под влиянием 
воспитания происходит активное развитие психики ребёнка.

Средний дошкольный возраст в отдельный
возрастной период выделяют не все ученые. Так, например, средний дошкольный
возраст (от 4 до 5 лет) выделяет крупнейший ученый Н.И. Гуткина [13].

В период дошкольного детства происходит
процесс расширения и обогащения запаса временных связей. В этом среднем
дошкольном возрасте ребенок способен приобрести определенную произвольность
действий в связи, возникающую, как правило, под воздействием активного
педагогического влияния.

На основе ранее приобретенных знаний
социального характера дошкольник способен осуществлять более осмысленные
действия, формировать положительные рефлексы (первичные, вторичные и третичные) [8].

Дошкольный возраст является самым «игровым»
периодом детства. Ведущей деятельностью
дошкольника выступает интенсивная игровая деятельность. Процесс игры
обеспечивает дошкольника возможностью выйти за пределы малого мира своей семьи
и группы детского

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы