Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Педагогические условия формирование ориентировки во времени у детей старшего дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ОРИЕНТИРОВКИ ВО ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 8
1.1 Основные понятия по проблеме
исследования ориентировки во времени у детей старшего дошкольного возраста. 8
1.2 Предпосылки развития ориентировки
во времени у детей старшего дошкольного возраста. 13
1.3 Формирование основ ориентировки
во времени у детей старшего дошкольного возраста. 19
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ. 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРИЕНТИРОВКИ ВО ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА.. 33
2.1 Цель задачи и методика
констатирующего этапа эксперимента. 33
2.2 Результаты диагностики педагогов
и родителей. 40
2.3 Анализ результатов
констатирующего этапа. 43
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ. 48
ГЛАВА 3.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОРИЕНТИРОВКИ ВО ВРЕМЕНИ У
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 50
3.1 Цели, задачи и этапы формирующего
эксперимента. 50
3.2 Содержание и методика
формирующего эксперимента. 53
3.3 Сравнительный анализ результатов
констатирующего и контрольного этапов эксперимента. 58
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 67
ПРИЛОЖЕНИЕ. 75
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Современные условия жизни диктуют
необходимость наличия у человека умений следить за течением времени в ходе
жизнедеятельности, распределять по времени различные виды деятельности,
обладать реакцией на разные сигналы через заданные временные интервалы, уметь
замедлять либо ускорять темп работы, а также рационально распределять время.
Ориентировка во времени является жизненной необходимостью для ребенка
дошкольного возраста, поскольку в условиях повседневной игровой, бытовой и
познавательной деятельности дети обучаются регулировать темп и ритм собственных
действий с учетом фактора времени. Кроме того, умение правильно ориентироваться
во времени служит предпосылкой для развития интеллекта и математических навыков
у дошкольников, предоставляет возможность для успешного личностного развития,
овладения разными видами деятельности, познания окружающего мира.
В настоящее время
дошкольные образовательные программы определяют ориентиры для формирования у
дошкольников ориентировки во времени. Познавательное развитие предполагает
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Наиболее сложными категориями, служащими
ориентирами познания, являются пространство и время. Доступными для старших
дошкольников они становятся при введении в педагогический процесс ДОУ современных
технологий, направленных на развитие пространственно-временных представлений у
детей. Дошкольникам для познания временных отношений необходимо научиться
обнаруживать взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира,
особенно определять последовательность происходящих во времени событий.
Восприятие времени характеризует
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время
дошкольные образовательные программы определяют ориентиры для формирования у
дошкольников пространственных и временных представлений, особенно актуальных для
современных условий жизни. Познавательное развитие в рамках ФГОС ДО
предполагает формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,
о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,
материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Относительность временных представлений для детей старшего дошкольного
возраста предопределяет сложность восприятия ими смысла слов, обозначающих
различные временные отношения. У детей старшего дошкольного возраста отмечается
несформированность механизмов познания времени, что обусловлено конкретностью
детского мышления,
смешением временных рамок и понятий, опосредованностью восприятия времени, и т.д.
Формирование и развитие представлений о
времени начинает отсчет с момента рождения ребенка, в дальнейшем уровень
сформированности этих представлений является одним из важнейших показателей
умственного и сенсомоторного развития. Дети дошкольного возраста часто
локализуют во времени хорошо известные им события, однако не всегда способны
отображать в речи всю совокупность временных представлений. Умение
ориентироваться во времени детерминировано у детей сформированностью
физиологических механизмов восприятия времени, запасом знаний о времени,
наличием совмещенных представлений о разных по значению временных категориях и
их соотношениях, а также личным опытом. Время воспринимается ребенком
опосредовано, через конкретизацию временных единиц и отношений, постоянно
повторяющихся явлений жизни и деятельности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ОРИЕНТИРОВКИ ВО ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Основные понятия по проблеме исследования
ориентировки во времени у детей старшего дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений как «элементарных
знаний о пространстве, форме, величине, количестве и их свойствах» является
одной из ведущих задач познавательного развития детей дошкольного возраста [19].
Как отмечают А.В. Белошистая, З.А. Михайлова, П.А. Столяр, Е.И. Щербакова,
математические представления служат образами памяти и воображения, которые
получены эмпирическим путем и связаны я категориями количества, величины,
пространства, времени, и т.д. [6, 7, 46, 47, 70].
Н.А. Араповой-Пискаревой отмечается, что время является одной из
наиболее сложных категорий, служащей ориентиром познания. Время,
являясь объективной реальностью, определяет темп и последовательность
протекания реальных процессов [3].
Р.М. Галлямова указывает, что структуру восприятия времени составляют
ощущения длительности, детерминированные висцеральной чувствительностью, и
собственно восприятие времени, формируемое на чувственной основе. В отношении
времени следует дифференцировать восприятие временной продолжительности,
последовательности [21].
Как подчеркивают Е.В. Колесникова, Е.Н. Лебеденко и
др., одной из отличительных особенностей времени является его необратимость, а
для выявления последовательности событий необходимо раскрыть причинную
зависимость между их последовательностью [31, 38]. Именно посредством
выявления причинных зависимостей
определяется временная локализация (определение временных интервалов). При этом
непосредственная