Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Педагогические и методические основы разработки и применения игровых технологий на занятии по английскому языку со старшими дошкольниками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Игровые методы обучения в учебно-воспитательном процессе 7
1.1 Педагогические основы разработки игровых технологий для уроков английского языка у старших дошкольников 7
1.2. Игровые технологии как система педагогических знаний 15
1.3. Игровые технологии в обучении старших дошкольников английскому языку 29
Выводы по 1 главе 37
Глава 2. Экспериментальное применение игровых технологий 40
2.1 Практические игровые приемы, используемые в ходе эксперимента: 40
2.1.1 Универсальные игры на закрепление изученной темы: 40
2.1.2 Игры и игровые приемы, применяемые на этапах запоминания, закрепления, обобщения и контроля усвоения учебного материала: 42
2.1.3 Игры и игровые приемы на завершающих этапах урока: 46
2.2 Анализ результатов применения игровых технологий учителями – предметниками и учениками общеобразовательных школ 47
2.3 Оценка эффективности применения игровых технологий на уроках английского языка 49
2.4 Рекомендации по организации «Игровых уроков» 50
Заключение 53
Список используемой литературы: 55
Приложение 60
Введение:
Актуальность. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования, к которым относится усиление роли иностранного языка для обеспечения успешной социализации обучающихся. Изучение иностранного языка начинается в начальной школе и перед учителем встает вопрос о применении более эффективных образовательных технологий с учетом возрастных особенностей детей в возрасте младшего школьного возраста.
Преподавание английского языка на раннем этапе ориентировано на воспитание и развитие творческой личности через иностранный язык. Процесс практического овладения языком считается средством общения.
Инновационные технологии (мультимедийные проекты, методы проектов, развивающие общение — приемы управляемой игры), используемые на занятиях, разнообразят повседневную учебную деятельность, способствуют развитию интереса учащихся к предмету.
Игровая деятельность, являющаяся одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения учебного материала. Особенность иностранного языка как предмета заключается в том, что учебная деятельность включает в себя иноязычную речевую деятельность, т. е. коммуникативную деятельность, в ходе которой помимо знаний формируются и иноязычные речевые умения.
Вопрос использования игровых технологий в организации обучения дидактике недостаточно освещен и часто носит декларативный характер. Привлечение игры как метода обучения является эффективным средством управления учебной деятельностью (деятельностью по овладению иноязычным общением), активизации мыслительной деятельности учащихся, что делает процесс обучения увлекательным и интересным.
Предметом исследования является процесс обучения с использованием игровых технологий в обучении английскому языку старших дошкольников.
Предметом исследования являются игры и методика игрового обучения на занятиях по иностранному языку в детских садах.
Целью дипломной работы является изучение педагогико-методических основ разработки и применения игровых технологий на уроке английского языка со старшими дошкольниками.
Цели исследования:
1. Рассмотреть педагогические основы развития игровых технологий на уроках английского языка для старших дошкольников;
2. Охарактеризовать игровые технологии как систему педагогических знаний;
3. Изучить игровые технологии в обучении английскому языку старших дошкольников;
4. Ознакомьтесь с практическими приемами игры, использованными в ходе эксперимента.
5. Проанализировать результаты использования игровых технологий учителями-предметниками и старшеклассниками;
6. Оценить эффективность использования игровых технологий на уроках английского языка.
7. Дать рекомендации по организации «Игровых уроков».
Методы исследования: анализ и синтез, обобщение и интерпретация педагогической, психологической, философской, исторической, культурологической и методической литературы; социально-педагогический анализ (анализы программ и учебников, учебных пособий).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в качестве основных подходов к решению проблемы был выбран личностно-ориентированный и личностный подход.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в образовательной практике дошкольных образовательных учреждений.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Игровые технологии в образовании имеют широкую сферу применения. Таким образом, игровые технологии могут использоваться как самостоятельные технологии при разработке учебного материала. В другом случае игровые технологии могут стать элементами более крупной образовательной технологии (например, технологии коллективного обучения). Кроме того, он широко используется как форма обучения или тренировочного процесса. Игровые технологии в обучении основаны на особенностях игровой деятельности. Как и всякая деятельность, игра имеет свою структуру: постановка цели, планирование, достижение цели, анализ результатов. Кроме того, они являются частью игровой деятельности: сюжет, роли, реальные отношения между игроками, игровые действия, замена реальных предметов условными. Современные игровые технологии в обучении активно используют многогранность игровой деятельности, что позволяет выделить группы обучающих игр: игры-симуляторы, ролевые игры, инновационные игры и др.
Использование игровых образовательных технологий как относительно интересного и эффективного способа организации учебной деятельности дошкольников помогает решить важные методические проблемы. Использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игра не только организует процесс общения на заданном языке, но максимально приближает его к естественному общению. Ни в какой другой деятельности человек не проявляет такого интереса, проявляет свои интеллектуальные способности, как в игре.
Следует учитывать, что игровой процесс значительно облегчает процесс обучения; кроме того, продуманная игра неотделима от обучения. Игра может быть не только развлечением, но и доминирующей технологией обучения.
Ценность любой игры как воспитательного средства заключается в том, что воспитатель работает с каждым из детей через команду. Организация жизни детей в игре формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляет полезные привычки в нормах поведения детей в различных условиях и вне игры — так, при правильном ведении детей игра становится школой.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Игровые методы обучения в учебно-воспитательном процессе
1.1 Педагогические основы разработки игровых технологий для уроков английского языка у старших дошкольников
Педагоги и психологи утверждают, что дошкольный возраст – лучшее время для начала изучения иностранного языка. Именно в этом возрасте детям свойственна природная любознательность, чувствительность к звуковому восприятию, склонность к подражанию и подражанию.
Изучение иностранного языка развивает у ребенка мышление, память, внимание, воображение, улучшает общее развитие речи. В процессе социализации ребенок расширяет свои знания об окружающем мире, приобретает опыт общения с другими людьми.
Редко сейчас бывает, чтобы родитель не заботился о том, как лучше развивать своего ребенка. Одним из самых эффективных способов всестороннего развития ребенка является изучение иностранного языка.
Кстати, к пониманию функционирования языка (в том числе и родного) ребенок приходит не самостоятельно, а путем мышления. Это означает, что дети не только повторяют то, что слышат от взрослого, но и обрабатывают речевую информацию в своей голове и используют ее для выведения правил построения языка, как если бы они преобразовывали язык. В этом контексте изучение другого языка полезно для развития мышления.
Развивается воображение, которое принято считать главным умственным достижением дошкольного возраста и основой способности добиться успеха в школе и в жизни.
Изучение иностранного языка помогает развивать родной язык. Этому способствует последовательная и тщательная работа с отдельными словами и конкретными выражениями. Одновременно развиваются фонематический слух и артикуляционный аппарат.
Не всегда и даже часто интересы и желания родителей совпадают с интересами и желаниями их детей. Как вызвать у ребенка интерес к изучению иностранного языка? Главной проблемой можно назвать то, что дети просто не воспринимают информацию, которая им не интересна. Если вы заинтересуетесь и сможете найти к ним доступ, то это позволит вам добиться наивысших успехов в учебе. Лучший способ – придумать интересную игру. Каждая возрастная группа имеет свои особенности при обучении английскому языку. И, конечно же, игра в любом случае ориентирована на дошкольников.
Для ребенка игра является интересным занятием, а для педагога она подобна языковым упражнениям.
В результате развиваются навыки всех видов речевой деятельности. В игре есть такая особенность, как универсальность. Игровые приемы могут использоваться для различных целей и задач.
Основные преимущества игры:
— формирование у детей живого интереса к обучению;
— удобное хранение информации;
— низкая утомляемость.
Задачи, поставленные учителем, формулируются следующим образом:
для ребенка — что нужно сделать для достижения цели;
для учителя — какой материал необходимо изучить, какую роль отвести ребенку, как построить учебный процесс, чтобы цель была достигнута.
Основные воспитательные цели:
— познакомить детей с удивительным миром английского языка;
— познакомить их с фонетикой, лексикой, традиционными английскими песнями и стихами;
— коммуникативное развитие ребенка.
Наряду с основной задачей преследуются воспитательные, тренировочные и оздоровительные цели.