Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Пантюркизм как угроза российской национальной безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 7
§1.1. Концепция и система обеспечения национальной
безопасности России. 7
§1.2. Современное геополитическое положение России
на южном и среднеазиатском пространстве. 12
ГЛАВА 2. ПАНТЮРКИЗМ КАК ИДЕЯ ЕДИНЕНИЯ ВСЕХ ТЮРКСКИХ
НАРОДОВ.. 23
§2.1. Идеология пантюркизма: корни, цели,
современные источники влияния 23
§2.2. Тюркские республики России и постсоветского
пространства. 32
ГЛАВА 3. ПАНТЮРКИЗМ КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ.. 47
§3.1. Сотрудничество и соперничество Российской
Федерации и Турецкой Республики в контексте идеологии пантюркизма. 47
§3.2. Перспективы противодействия России
радикальным и экстремистским пантюркистским силам внутри страны.. 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 60
Введение:
Актуальность
исследования. Современные международные отношения
находятся в состоянии глубокой трансформации. Формирование новой системы
международных отношений сопровождается ростом или возрождением новых и ослаблением
традиционных центров силы, кризисами, локальными вооруженными конфликтами,
которые зачастую обретают форму гибридных войн с участием значительного числа
внутренних и внешних акторов.
Важную роль в современных
международных отношениях играют идеологии, служащие важным фактором современных
конфликтов. Одной из таких идеологий, которые несут в себе мощный потенциал,
является пантюркизм.
Турция является
государством, которое проводит активную внешнюю политику, втягиваясь во все
региональные процессы, и позиционируя себя как центр силы и крупнейшая тюркская
держава, опирающаяся на наследие пантюркизма, панисламизма и неоосманизма,
апеллирующего к наследию великой Османской империи.
Активная позиция Анкары
во время «Арабской весны», прямая вовлеченность в вооруженные конфликты в Ираке
и Сирии, а также в Нагорном Карабахе должны послужить подтверждением ее
амбиций.
На постсоветском
пространстве проживает значительное тюркское население, в том числе на Южном
Кавказе, Центральной Азии и в России. В этой связи изучение динамики развития
пантюркистских идей, выявление тенденций и перспектив, выходящих далеко за
пределы одного конкретно взятого конфликта, определение роли Турции как
главного идеолога пантюркизма, представляет особый интерес для исследователя.
Объектом
исследования выступает пантюркизм.
Заключение:
Проведенное исследование
позволило сформулировать следующие выводы.
Анализ концепции и
системы обеспечения национальной безопасности России показал, что в Российской
Федерации существует четкое определение и разграничение в сфере национальных
интересов страны, ключевых ее компонентов и приоритетов, то есть разделения на
жизненно важные интересы, или стратегические национальные приоритеты, и другие.
Систему
нормативно-правовых актов, регулирующих сферу национальной безопасности РФ,
образуют Конституция, Закон «О безопасности», Стратегия национальной
безопасности и др.
Защита национальных
интересов лежит в основе внешнеполитической стратегии Российской Федерации. В
Стратегии национальной безопасности РФ содержится определение основных угроз,
которым необходимо противостоять в современных условиях. Однако важнейшими
факторами являются противостояние с Западом, стремление продолжать утверждать
свой статус великой державы на мировой арене, и прежде всего не позволять
Западу диктовать какие-либо условия, а развивать равноправное партнерство.
Анализ современного
геополитического положения России на южном и среднеазиатском пространстве
выявил, что южное направление внешней политики Российской Федерации
представляет собой целый комплекс многоуровнего взаимодействия, в который
вовлечены крупнейшие глобальные и региональные центры силы, и где пересекаются
их стратегические интересы.
На Южном Кавказе интересы
Российской Федерации связаны с ситуацией в Грузии, Армении и Азербайджане, и
урегулировании замороженных конфликтов. Российско-грузинский конфликт 2008 года
стал фактически демонстрацией формирования многополярного мира и прямым вызовом
США и их союзникам. Содействие в обеспечении безопасности в Абхазии и Южной
Осетии является приоритетным направлением в отношениях с Грузией и в этой части
Южного Кавказа. Россия также оказалась активно вовлечена в
армяно-азербайджанский конфликт 2020 года, который не только изменил ситуацию
между странами Южного Кавказа, но и послужил причиной утверждения Турции,
крупнейшего тюркского государства, на Южном Кавказе.
В Центральной Азии Россия
и Китай конструктивно сотрудничают, соизмеряя возможности и интересы друг
друга. Их объединяет не только сопряжение проектов, таких как ЕАЭС и «Один
пояс, один путь», но и схожее восприятие угроз со стороны радикального ислама и
сепаратизма, который в Китае воспринимается как инспирируемые извне попытки добиться
независимости для уйгурского народа.
Анализ идеологии
пантюркизма показал, что пантюркизм выступает в качестве идеологии объединения
тюркоязычных народов в единую общность. Как явление, оно носит относительно
новый характер, а главным проводником идей пантюркизма выступает Турция.
Для Турецкой Республики
пантюркизм выступает одним из основных инструментов «мягкой силы», призванной
подчеркнуть ее главенствующую роль и особый статус в региональный делах. Однако
пантюркизм выступает только частью политической идеологии правительства Р.Т.
Эрдогана.
В турецкой внешней
политике пантюркизм обычно совмещается с панисламизмом и продвижением
умеренных, с точки зрения Анкары, исламистских взглядов. Комбинация пантюркизма
и модернизированного панисламизма составляет основу влияния, которое дополняется
базовой идеологической опорой современной Турции – неоосманизмом.
Неоосманизм апеллирует к наследию Османской
империи, султан которой был одновременно и халифом, и главой крупнейшего
тюркского государства исламского мира на протяжении столетий, и
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ § 1.1. Концепция и система
обеспечения национальной безопасности России К настоящему времени в
Российской Федерации сформирован полный пакет базовых программных документов,
содержащих концептуальные основы в области обеспечения национальной
безопасности. Сюда вошли Конституция РФ от 12 декабря 1993 года, Федеральный
закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЭ «О безопасности», и другие документы.
Следует констатировать,
что эффективная организации обеспечения национальной безопасности предполагает
не только понятийно-категориальную определенность, не меньшее значение имеет
четкое системное представление о феномене, что неизменно способствует выработке
более точной политики и определению наиболее эффективных мер обеспечения национальной
безопасности.
Государство, выступая
сложным социальным образованием, интегрирует множество подсистем: политическую,
экономическую, социальную, экологическую и др., в каждой из которых
потенциально возможно формирование угроз как для самой сферы отношений, так и
для безопасности страны в целом[1].
Статья 13 ранее
действовавшего Закона РФ «О безопасности» определяла следующие разновидности
безопасности: государственная, экономическая, общественная, оборонная,
информационная, экологическая и иные. [1]
Трусов
А. Правовое закрепление понятия и системы национальной безопасности России
[Электронный ресурс]. —
https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-zakreplenie-ponyatiya-i-sistemy-natsionalnoy-bezopasnosti-rossii
(дата обращения: 30.03.2021)