Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Ознакомление младших школьников с речевым жанром инструкции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМ ЖАНРОМ ИНСТРУКИИ 6
1.1 Инструкция как речевой жанр 6
1.2 Методические основы ознакомления младших школьников с речевыми жанрами 14
1.3 Жанр инструкции в речевой практике младших школьников 22
Выводы к главе 1 31
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ МЛАДШЕКЛАССНИКА С РЕЧЕВЫМИ ЖАНРАМИ 33
2.1 Метод проектов как способ овладения новым понятием 33
2.2 Цель, задачи и этапы проективной работы (создание книги инструкций, гайда) 45
2.3 Результаты проекта и методические рекомендации по организации 57
Выводы к главе 2 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Концепция нового государственного стандарта начального образования фокусируется на важности развития коммуникативных, читательских и других ключевых навыков в первые годы обучения. Для современной начальной школы поиск путей и средств развития коммуникативной компетентности учащихся во всех сферах учебной деятельности является одним из самых актуальных вопросов.
Подход к обучению коммуникативной деятельности детей младшего школьного возраста предполагает их способность активно использовать родной язык в различных ситуациях общения, выражать собственные взгляды и исследовать лингвокультурологические особенности. Одним из приоритетов в развитии коммуникативных навыков учащихся является исследование разнообразных языковых жанров, содержащих знания о мире, выработанные в ходе культурно-исторического развития человечества, а в случае инструкции ещё и представленные в форме, понятной детям. Кроме того, учащимся придется сталкиваться с этим типом текстов много раз в течение своей учебной жизни — начиная с уже доступных уроков технологии, а затем переходя к предметам физики, химии, биологии в старших классах и прикладным дисциплинам в высшем образовании.
Образовательный потенциал данного вида текста заключается в глубоком процессе пробуждения понимания мира, зафиксированном в виде лаконичных инструкций. Важен также процесс обучения учеников базовому анализу различных языковых жанров для обогащения их собственной устной и письменной речи.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инструктивный дискурс является результатом устного и письменного коммуникативного взаимодействия участников, направленного на ознакомление с правилами устройства и безопасной эксплуатации агрегатов и устройств. Продуктом коммуникативных актов инструктивного дискурса есть текст инструкции. Инструктивный текст отражает коммуникативную ситуацию инструктирования, в которой находятся адресат, адресант, их установки и сфера деятельности. Инструкция представляется через смежные жанры (просьбы, совет, учебный текст и т.д.) с общей побудительной семантикой.
В контексте данной работы, для изучения особенностей построения инструктивного дискурса, детям предлагался для выполнения проект. Исследователи современных методов обучения определяют метод проектов как комплексный образовательный метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс и дает ребенку возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Кроме того, метод проектов является компонентом различных методик обучения, отражаясь в различных сочетаниях:
— методика проблемного обучения;
— комплексный образовательный метод, способствующий индивидуализации образовательного процесса, облегчающий ребенку возможность проявить самостоятельность в процессе планирования, организации и самоконтроля (методика индивидуального обучения);
— один из методов группового обучения (групповая методика);
— методика дошкольного обучения С. Френе, метод организации самостоятельной творческой деятельности учащихся (методика развивающего обучения, направленная на развитие творческих качеств личности);
Фрагмент текста работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Концепция нового государственного стандарта начального образования фокусируется на важности развития коммуникативных, читательских и других ключевых навыков в первые годы обучения. Для современной начальной школы поиск путей и средств развития коммуникативной компетентности учащихся во всех сферах учебной деятельности является одним из самых актуальных вопросов.
Подход к обучению коммуникативной деятельности детей младшего школьного возраста предполагает их способность активно использовать родной язык в различных ситуациях общения, выражать собственные взгляды и исследовать лингвокультурологические особенности. Одним из приоритетов в развитии коммуникативных навыков учащихся является исследование разнообразных языковых жанров, содержащих знания о мире, выработанные в ходе культурно-исторического развития человечества, а в случае инструкции ещё и представленные в форме, понятной детям. Кроме того, учащимся придется сталкиваться с этим типом текстов много раз в течение своей учебной жизни — начиная с уже доступных уроков технологии, а затем переходя к предметам физики, химии, биологии в старших классах и прикладным дисциплинам в высшем образовании.
Образовательный потенциал данного вида текста заключается в глубоком процессе пробуждения понимания мира, зафиксированном в виде лаконичных инструкций. Важен также процесс обучения учеников базовому анализу различных языковых жанров для обогащения их собственной устной и письменной речи.