Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Методика преподавания русского языка в начальной школе

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Ознакомление младших школьников с речевым жанром инструкции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМ ЖАНРОМ ИНСТРУКИИ 6

1.1 Инструкция как речевой жанр 6

1.2 Методические основы ознакомления младших школьников с речевыми жанрами 14

1.3 Жанр инструкции в речевой практике младших школьников 22

Выводы к главе 1 31

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ МЛАДШЕКЛАССНИКА С РЕЧЕВЫМИ ЖАНРАМИ 33

2.1 Метод проектов как способ овладения новым понятием 33

2.2 Цель, задачи и этапы проективной работы (создание книги инструкций, гайда) 45

2.3 Результаты проекта и методические рекомендации по организации 57

Выводы к главе 2 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Концепция нового государственного стандарта начального образования фокусируется на важности развития коммуникативных, читательских и других ключевых навыков в первые годы обучения. Для современной начальной школы поиск путей и средств развития коммуникативной компетентности учащихся во всех сферах учебной деятельности является одним из самых актуальных вопросов.

Подход к обучению коммуникативной деятельности детей младшего школьного возраста предполагает их способность активно использовать родной язык в различных ситуациях общения, выражать собственные взгляды и исследовать лингвокультурологические особенности. Одним из приоритетов в развитии коммуникативных навыков учащихся является исследование разнообразных языковых жанров, содержащих знания о мире, выработанные в ходе культурно-исторического развития человечества, а в случае инструкции ещё и представленные в форме, понятной детям. Кроме того, учащимся придется сталкиваться с этим типом текстов много раз в течение своей учебной жизни — начиная с уже доступных уроков технологии, а затем переходя к предметам физики, химии, биологии в старших классах и прикладным дисциплинам в высшем образовании.

Образовательный потенциал данного вида текста заключается в глубоком процессе пробуждения понимания мира, зафиксированном в виде лаконичных инструкций. Важен также процесс обучения учеников базовому анализу различных языковых жанров для обогащения их собственной устной и письменной речи.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инструктивный дискурс является результатом устного и письменного коммуникативного взаимодействия участников, направленного на ознакомление с правилами устройства и безопасной эксплуатации агрегатов и устройств. Продуктом коммуникативных актов инструктивного дискурса есть текст инструкции. Инструктивный текст отражает коммуникативную ситуацию инструктирования, в которой находятся адресат, адресант, их установки и сфера деятельности. Инструкция представляется через смежные жанры (просьбы, совет, учебный текст и т.д.) с общей побудительной семантикой.

В контексте данной работы, для изучения особенностей построения инструктивного дискурса, детям предлагался для выполнения проект. Исследователи современных методов обучения определяют метод проектов как комплексный образовательный метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс и дает ребенку возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Кроме того, метод проектов является компонентом различных методик обучения, отражаясь в различных сочетаниях:

— методика проблемного обучения;

— комплексный образовательный метод, способствующий индивидуализации образовательного процесса, облегчающий ребенку возможность проявить самостоятельность в процессе планирования, организации и самоконтроля (методика индивидуального обучения);

— один из методов группового обучения (групповая методика);

— методика дошкольного обучения С. Френе, метод организации самостоятельной творческой деятельности учащихся (методика развивающего обучения, направленная на развитие творческих качеств личности);

 

Фрагмент текста работы:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Концепция нового государственного стандарта начального образования фокусируется на важности развития коммуникативных, читательских и других ключевых навыков в первые годы обучения. Для современной начальной школы поиск путей и средств развития коммуникативной компетентности учащихся во всех сферах учебной деятельности является одним из самых актуальных вопросов.

Подход к обучению коммуникативной деятельности детей младшего школьного возраста предполагает их способность активно использовать родной язык в различных ситуациях общения, выражать собственные взгляды и исследовать лингвокультурологические особенности. Одним из приоритетов в развитии коммуникативных навыков учащихся является исследование разнообразных языковых жанров, содержащих знания о мире, выработанные в ходе культурно-исторического развития человечества, а в случае инструкции ещё и представленные в форме, понятной детям. Кроме того, учащимся придется сталкиваться с этим типом текстов много раз в течение своей учебной жизни — начиная с уже доступных уроков технологии, а затем переходя к предметам физики, химии, биологии в старших классах и прикладным дисциплинам в высшем образовании.

Образовательный потенциал данного вида текста заключается в глубоком процессе пробуждения понимания мира, зафиксированном в виде лаконичных инструкций. Важен также процесс обучения учеников базовому анализу различных языковых жанров для обогащения их собственной устной и письменной речи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы