Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Ответственность федеральных гражданских служащих таможенных органов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы ответственности федеральных гражданских служащих таможенных органов 6
1.1. Понятие и сущность ответственности федеральных гражданских служащих 6
1.2. Особенности ответственности федеральных гражданских служащих таможенных органов 19
1.3. Правовое регулирование ответственности федеральных гражданских служащих таможенных органов 26
Глава 2. Практические аспекты реализации ответственности федеральных гражданских служащих таможенных органов 33
2.1. Виды ответственности и наказаний федеральных гражданских служащих таможенных органов 33
2.2. Анализ правоприменительной практики в сфере привлечения к ответственности федеральных гражданских служащих таможенных органов 43
2.3. Проблемы реализации ответственности федеральных гражданских служащих таможенных органов и возможные пути их решения 51
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 68
Введение:
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день таможенные органы РФ играют ключевую роль для развития внешней торговли, как в РФ, так и в Евразийском экономическом союзе, ключевым участником которого является Россия. С развитием внешнеторговых отношений особого внимания заслуживает обеспечение правопорядка при пересечении таможенной границы, так как от соблюдения действующего законодательства при пересечении таможенной границы зависит государственная безопасность. Значимость таможенной деятельности для государства определяет необходимость особого внимания к работе сотрудников таможенных органов, к тому, как они выполняют возложенные на них функции и задачи, насколько ориентируются в действующем законодательстве и т.д. Сотрудники таможенных органов являются государственными служащими, что определяет наличие у них служебной дисциплины, соблюдение которой является важнейшим условием эффективности работы таможенных органов РФ.
Тема юридической ответственности государственных служащих является достаточно обсуждаемой среди ученых и практиков-правоведов. Осуществляя рассмотрение юридической ответственности государственных служащих, следует отметить, что она является достаточно сложной и многогранной в отличие от юридической ответственности граждан, не имеющих статуса государственных служащих, поскольку связана с полномочиями лица, выполнением ими отдельных действий и функций, осуществлением управленческого и административно-правового воздействия на общественные отношения в государстве .
Ответственность государственных служащих имеет как общие, так и специальные признаки юридической ответственности в целом, а также ей присущи определенные особенности, которые и отличают ее от ответственности граждан, не имеющих статуса государственных служащих. Исследуя юридическую ответственность государственных служащих, следует отдельно отметить, что юридическая ответственность по отношению к лицам данной категории имеет определенные особенности, что, конечно же, обусловлено правовым статусом государственного служащего.
Вопросы специфики юридической ответственности в последнее время достаточно активно исследуются отечественными правоведами — теоретиками и практиками, среди которых: М. Б. Добробаба , А. Ю. Иванов , Е. С. Иоффе , Е. Л. Поцелуев , Р. В. Шагиева , Е. Ю. Титушкина, Л. И. Беляева, А. В. Аносов и др. . Все же, актуальным остается конкретизация видов юридической ответственности и специфики правоприменительных норм непосредственно к государственным служащим в современном трансформирующемся государстве Российской Федерации, в связи, с чем и была определена тема данного исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере ответственности федеральных гражданских служащих таможенных органов.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие ответственность федеральных гражданских служащих таможенных органов.
Целью исследования является анализ особенностей ответственности федеральных гражданских служащих таможенных органов.
Задачи исследования:
— раскрыть понятие и сущность ответственности федеральных гражданских служащих;
— рассмотреть особенности ответственности федеральных гражданских служащих таможенных органов;
— исследовать правовое регулирование ответственности федеральных гражданских служащих таможенных органов;
— охарактеризовать виды ответственности и наказаний федеральных гражданских служащих таможенных органов;
— провести анализ правоприменительной практики в сфере привлечения к ответственности федеральных гражданских служащих таможенных органов;
— выявить проблемы реализации ответственности федеральных гражданских служащих таможенных органов и определить возможные пути их решения.
Методологическую основу работы составили как общенаучные, так и специальные методы исследования, в частности, использовались методы такие, как: диалектический, метод сравнительного правоведения, догматический, историко-правовой, социологический, системный и другие.
Структура работы включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников и литературы.
Заключение:
В результате проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения.
Правомерное поведение коррелирует с положительной (добровольной, инициативной, сознательной) юридической ответственностью, а не просто с законопослушной, то есть поведением соответствующем действующим законам. Правомерная, добровольная форма реализации юридической ответственности — это способ закрепления юридических обязанностей соблюдения требований правовых норм, реализуемых в правомерном поведении субъектов юридической ответственности, одобряемой или поощряемый государством.
Юридические последствия положительного правомерного поведения являются в общем благоприятными для субъекта и социально желательными. В качестве примера положительной юридической ответственности, направленной на демонстрацию правомерного поведения, можно рассмотреть деятельность работников органов внутренних дел. Речь идет об ответственности именно в ее положительном аспекте, характеризующей правомерное поведение, органично связанной с чувством долга перед обществом. Указанная ответственность является силой, направленной на предупреждение правонарушений путем формирования навыков правомерного поведения.
Анализ юридической научной литературы свидетельствует об отсутствии единства во взглядах ученых-правоведов относительно единицы классификации государственно-правового принуждения.
Как объективное явление права юридическая ответственность статическая и представляет собой совокупность норм права, закрепляющих неблагоприятные последствия личного, имущественного или организационного характера, которые соответствующий субъект права несет за совершенное правонарушение (нарушение субъективных прав). Однако, как субъективное явление права юридическая ответственность является динамичной правовой категорией, которая возникает и развивается в рамках конкретного спора о праве, в конкретных правовых отношениях охранного характера.
В данном исследования установлено, что государственные служащие также несут повышенную ответственность, поскольку выполняют функции государства и выступают от его имени, а потому последние не могут своими действиями дискредитировать государство. Поэтому к должностным лицам, которые выполняют функции государства, предъявлены достаточно весомые требования, в том числе и в отношении надлежащего выполнения своих должностных и служебных обязанностей, четкого и беспристрастного выполнения задач и поручений руководителя или вышестоящего органа. Сущность правонарушения в сфере государственной службы и предусматривает собой совершение государственным служащим такого поведения, направленного на негативное изменение установленного порядка осуществления и функционирования государственной службы в обществе.
В связи с чем, можно сделать вывод, что юридическая ответственность государственного служащего характеризуется определенными присущими только ей особенностями, разновидностями и расширенными основаниями для ее наступления. За проступки и преступления установлено большие санкции, чем те, которые предусмотрены действующим законодательством относительно работников и граждан, не относящихся к государственным служащим. Применение к государственному служащему определенного вида юридической ответственности не только осуждает государственного служащего, путем применения к нему государственного принуждения, но и стимулирует других лиц к должному поведению и надлежащему выполнению своих должностных обязанностей, недопущению совершения действий, которые прямо запрещены действующим законодательством.
Также, в процессе анализа актуальных проблем теории и практики юридической ответственности государственных служащих Российской Федерации установлено, что институт дисциплинарной ответственности государственных служащих требует существенного усовершенствования, в связи, с чем поставлены вопросы защиты прав и интересов государственных служащих, а также их юридической ответственности (в том числе и дисциплинарной) отразить в Кодексе основных правил поведения государственного служащего.
В рамках проблемы социально-правового контроля за деятельностью государственных служащих Российской Федерации установлено, что наиболее актуальным на сегодня является, стимулирование общественного контроля за работой государственных служащих, который будет призван обеспечить прозрачность деятельности государственных служащих, активное привлечение институтов гражданского общества к участию в управлении и принятии решений, соблюдению дисциплины и законности, добросовестному выполнение своих обязанностей государственных служащих и т.д.
Для совершенствования системы социально-правового контроля за деятельностью государственных служащих таможенных органов Российской Федерации предложено:
— ввести прозрачные критерии для определения качества работы государственных служащих;
— предусмотреть возможность участия в процессе контроля третьих лиц, в частности представителей общественных организаций;
— позволить фиксировать процесс контроля аудиовизуально;
— формировать своеобразный рейтинг государственных служащих, которые не привлекались к юридической ответственности в течение нескольких лет или являются потенциальными нарушителями законодательства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы ответственности федеральных гражданских служащих таможенных органов
1.1. Понятие и сущность ответственности федеральных гражданских служащих
Любое государство работает на основе специально созданного аппарата, который осуществляет государственное управление . Между людьми и органами власти складываются определенные отношения, которые выражаются в виде взаимных прав и обязанностей в сфере государственно-служебной деятельности. Неисполнение такого рода прав и несоблюдение нормативно-установленных отношений в системе государственной власти рассматривается как нарушение интересов государства и общества и влечет за собой социально-политическую ответственность в различных формах ее проявления .
Под юридической ответственностью О.С.Иоффе понимает, прежде всего, санкцию за правонарушение, как последствие, предусмотренное нормой права на случай ее несоблюдения .
Исследованию этой проблемы посвящены научные работы
А. Г. Чернявского , П. В. Гоголева , А. Н. Артамонова , В. В. Романовой и других, которые существенно расширили и дополнили сферу юридических исследований.
Самым распространенным подходом в отечественной правовой науке является рассмотрение юридической ответственности как меры государственного принуждения. Такое понимание сложилось в советский период. Его основными сторонниками были C. Н. Братусь и О. С. Иоффе , которые исходили с точки зрения ответственности как реализации санкции, которая является следствием правонарушения. Ученые предложили общетеоретическое определение юридической ответственности.
В соответствии с данным подходом, принуждение применяется только при уклонении от добровольного исполнения обязанности . Это принуждение и считается ответственностью.
Стоит отметить, что в современной правовой науке в Российской Федерации данного подхода придерживаются А. Н. Артамонов, А. Н. Горбачев, М. С. Грибановская , однако с определенными оговорками.
Однако юридическую ответственность не следует рассматривать как меру наказания. И. Н. Куксин и М. В. Мархгейм отмечают, что наказание может быть составной юридической ответственности. Лицо может быть освобождено от отбывания наказания, однако все еще нести ответственность .
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты ответственности федеральных гражданских служащих. 6
1.1 Основные
понятия федеральных гражданских служащих. 6
1.2 Понятие и
виды юридической отвественности. 17
Глава 2.
Особенности привлечения к ответственности федеральных гражданских служащих
таможенных органов. 36
2.1 Анализ ответственности
гражданских служащих таможенных органов. 36
2.2 Проблемы
реализации ответственности федеральных служащих таможенных органов. 47
2.3
Совершенствование ответственности гражданских служащих таможенных органов. 58
Заключение. 69
Список
литературы.. 73
Приложения. 83
Введение:
Актуальность темы. В
функционировании современного Российского государства таможенные органы
занимают особое место. Политики могут действовать двумя способами: создавать
правила, удовлетворяющие одни группы населения, а затем протестовать против их
применения в отношении других групп населения. Политики часто пытаются выиграть
выборы, критикуя бюрократию. Для многих политиков, стремящихся к национальному
посту, выступающих против правительство и бюрократия были
билетом на поезд.
Для многих людей
государственные услуги являются символом государства, и люди готовы изменить
свой имидж в отношении государственного сектора, но легче в отношении негативного
отношения, чем позитивного. Более того, несмотря на негативный образ
государственного управления и бюрократов, «ни одна нация, не имеющая конкретных
общественных служб и сильного правительства, не имеет средств для обеспечения
своей свободы или своего благосостояния.
Государственная
таможенная служба должна строиться в соответствии с общими принципами
государственной службы в Российской Федерации, к которым относятся: принцип
верховенства Конституции РФ и федеральных законов; принцип приоритета прав и свобод
человека и гражданина; принцип единства системы государственной власти; принцип
единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; принцип
равного доступа граждан к государственной службе; принцип профессионализма и
компетентности государственных служащих; принцип обязательности для
государственных служащих решений вышестоящих государственных органов и
должностных лиц; принцип гласности в осуществлении государственной службы;
принцип ответственности государственных служащих; принцип внепартийности
государственной службы; принцип отделения религиозных объединений от
государства; принцип социальной защищенности государственных служащих; принцип
стабильности кадров государственной службы.
Заключение:
В результате проделанной
работы решены следующие задачи: рассмотрены основные
понятия федеральных гражданских служащих; описано понятие и виды юридической
ответственности; проведен анализ ответственности гражданских служащих
таможенных органов; выявлены проблемы реализации ответственности федеральных
служащих таможенных органов; предложено совершенствование ответственности
гражданских служащих таможенных органов.
Государственная
гражданская служба представляет собой профессиональную служебную деятельность
граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы
Российской Федерации. Данная деятельность, осуществляется гласно, носит
официальный, публичный характер.
Государственные служащие
рассматривались как особая категория государственных служащих, которые должны
были готовить, реализовывать и реализовывать политику правительства . На
протяжении многих лет почти все государства-члены создавали свои общественные
организации определенным образом, поскольку они ожидали, что определенное
поведение государственных служащих будет являться результатом конкретных
организационных особенностей. Традиционно для снижения, насколько это возможно,
риска чрезмерного политического влияние, коррупция, неправомерные действия,
осуществление частных интересов и нестабильность правительства. Следовательно,
традиционный аргумент в пользу особой организационной структуры заключался в
том, чтобы создать определенный этический статус для государственных служащих,
которые должны быть привержены общественному благу, нейтральности,
беспристрастности, соблюдению конфиденциальности и демонстрации опыта.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты ответственности федеральных
гражданских служащих
1.1 Основные понятия
федеральных гражданских служащих Государственная
гражданская служба в соответствии с российским законодательством представляет
собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на
должностях государственной гражданской службы Российской Федерации. Она связана
с обеспечением исполнения полномочий федеральных государственных органов,
государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих
государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих
государственные должности субъектов Российской Федерации[1]. Данная
деятельность, как известно, осуществляется гласно, носит официальный, публичный
характер.
Государственная
гражданская служба Российской Федерации подразделяется на:
— федеральную государственную гражданскую
службу,
— государственную
гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
Государственный
гражданский служащий — гражданин, который исполняет в порядке, определенном
правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта
Российской Федерации, обязанности по должности государственной гражданской
службы за денежное содержание, которое выплачивается за счет средства
федерального, регионального бюджетов.
Должности гражданской
службы подразделяются на следующие категории:
— руководители —
должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и
их структурных подразделений (далее также — подразделение), должности
руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности
руководителей и заместителей руководителей представительств государственных
органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок
полномочий или без ограничения срока полномочий;
— помощники (советники) —
должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные
должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям
представительств государственных органов в реализации их полномочий и
замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц
или руководителей;
— специалисты —
должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения
государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без
ограничения срока полномочий;
— обеспечивающие
специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного,
документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения
деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока
полномочий[2]. [1] Сергеев
А. В. Актуальные вопросы ответственности государственных гражданских служащих
по административному праву : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.14 / А. В.
Сергеев. – М., 2019. – С. 56. [2] Нестерова
Е. А. Дисциплинарная ответственность по советскому административному праву :
автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.02 / Е. А. Нестерова. – М., 2018. –
С.10.