Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Отражение проблем современной культуры Германии в немецких СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава l. СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА ГЕРМАНИИ КАК ФЕНОМЕН 8
1.1 Понимание современной культуры в Германии 8
1.2 Формирование и становление культуры Германии 18
Глава II. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ГЕРМАНИИ 31
2.1 Современная культура: проблемы, причины и их последствия 31
2.2 Влияние проблем современной культуры на германское общество и его развитие 44
Глава III. НЕМЕЦКИЕ СМИ КАК СРЕДСТВО И ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ГЕРМАНИИ 59
3.1 Традиции немецкой журналистики и печатные СМИ в ГДР 59
3.2 Взгляд на культуру и ее проблемы в известных изданиях: der Spiegel, die Welt , FAZ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 75
Введение:
Актуальность темы. Традиционная культура Германии в том виде, в котором она привычна для большинства людей, все чаще ставится под сомнение, как в популярном дискурсе, так и в научной сфере. Данная работа посвящена многим аспектам отражения культуры Германии в СМИ.
Эта работа является попыткой пролить свет на различные аспекты отражения культуры Германии в СМИ в условии современных реалий, а также на основные проблемы освещения событий в СМИ.
Отличительной чертой немецкого менталитета является дисциплинированность, пунктуальность, ответственность и законопослушность, а также некоторая обособленность частной жизни. В Германии никогда не афишируют семейные отношения, и ревностно соблюдают личное пространство. Это наложило отпечаток на все сферы жизни. Несомненно, находит это отражение и в немецких СМИ.
Другой вопрос, касающийся содержательной стороны высказывания, в работе рассматриваются основные концепты в СМИ. В работе отражено как журналисты рассматривают конфликтные особенности современной культуре, как раскрывается специфика взгляда на культуру.
Проблемы исследования заключены как в изменении культурной парадигмы, что находит свое отражение в немецких СМИ. Более того, исследование отражения культуры сегодня активно практикуется, так как именно мнение СМИ во многом становится основным в формировании точки зрения на события.
Цель данной работы – рассмотрение особенностей реализации гендерной трихотомии в издании der Spiegel
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
— рассмотреть специфику понятия национальной культуры
— выявить особенности представления ее в СМИ
— проанализировать специфику передачи национальной культуры в издании der Spiegel.
Источниковая база и историография вопроса. Стержневые методологические основы изучения роли стереотипов в конструировании культурной идентичности личности заложены в трудах А. Альчук, О. А. Ворониной, И. В. Грошева, Н. Ю. Каменской, И С. Клециной, И.С. Кона, Е. В. Машковой, М.В. Томской, Т. Е. Рябовой, В.А. Ядова и др. В них рассматриваются стереотипы как универсальные механизмы воспроизводства гендерных практик в российском обществе и специфика их функционирования.
Именно с этого времени происходит концептуальное понимание необходимости работы специалистов в сети Интернет, всесторонней открытости политических процессов, а также умелом использовании информационных форм воздействия на мировую общественность.
Источниковая база исследования и степень научной разработанности проблематики.
Теме “мягкой силы” посвящено значительное количество работ . В целом их можно разделить на две условные категории. К первой категории относятся попытки теоретического переосмысления концепции Дж. Ная и дополнения к ней. Вторая категория работ представляет собой анализ внешней политики различных стран в рамках концепции “мягкой силы”, большая часть из них посвящена опыту США, Китая, РФ, Великобритании.
Изучению конкретных особенностей Германии в рамках концепта мягкой силы посвящено незначительное количество работ (Т.А. Ланьшина.- «Мягкая сила» Германии: культура, образование, наука.- 2014; А.С. Макарычев, А.А. Сергунин «Мягкая сила» в действии: Германия и Калининград.- 2013; William R. Patterson.- Smart power in reunified Germany.-2008; Jens-Ulrich Poppen.- Soft Power Politics. The role of political foundations in Germany’s foreign policy towards regime change in Spain, Portugal and South Africa 1974-1994.- 2006)
Кроме того, для анализа были задействованы материалы, посвященные мягкой силе ФРГ. Документы, которые были задействованы при создании данной работы, можно условно разделить на следующие группы:
1) разделы свода законов ФРГ и законодательные акты конгрессов;
2) опубликованные материалы ведомств;
3) документы исполнительной власти;
4) межгосударственные соглашения и документы внешней политики;
5) мемуары.
И, тем не менее, несмотря на, казалось бы, объемный материал по данной теме, в большинстве своем доклады обращены к публичной дипломатии в целом, оставляя собственно давление за пределами исследования, так как подразумевается, что явление это раскрывается через те же показатели. Иными словами, приходится говорить о том, что явление это практически не изучено в современной действительности, а теоретическое обоснование его только начинает путь своего становления в современной действительности.
Источниковая база. При подготовке к написанию дипломной работы были проанализированы различные научные и публицистические труды. Были привлечены исследования как отечественных, так и зарубежных специалистов. Тема дипломной работы требует исследования и обработку большой источниковой базы, включающей в себя различные документы, официальные материалы и сообщения в СМИ.
Хронологические рамки исследования – от Х века до наших дней. Работа анализирует не только представление культуры Германии в СМИ, но и причины формирования культуры.
Используемые методы исследования можно охарактеризовать следующим образом:
анализу точки зрения стран относительно важности обнаружения мягкой силы ФРГ послужил сравнительный метод;
при изучении отношений общих характеристик мягкой силы использовался структурно-функциональный метод, позволивший выделить и рассмотреть основные черты и специфику ее осуществления;
классификационный метод был использован для выявления основных направлений осуществления публичной дипломатии в сети Интернет.
Для определения значения публичной дипломатии для геополитических и геоэкономических отношений ФРГ были изучены и проанализированы различные монографии, статьи и интернет-ресурсы, обобщение которых сформировали целостную панораму рассматриваемой темы. В каждой главе был использован аналитический метод для подведения промежуточных итогов.
Объектом настоящей работы является немецкая культура.
Предмет работы – отражение немецкой культуры в текстах издания der Spiegel.
Научная новизна данной работы определяется комплексным подходом к рассмотрению современных способов осуществления мягкой силы ФРГ и оказание влияния их на другие страны.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов дипломатии, для самостоятельного рассмотрения специфики современной информационной войны, распознания информационных атак, а, значит и вооружения против них.
Структура работы определяется ее целями и задачами и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и список использованных источников и литературы.
Заключение:
Культура Германии включает в себя культуру как современной Федеративной Республики Германии вообще, так и народов, населяющих Германию: жителей Пруссии, Баварии, Саксонии и так далее. Более широкая трактовка понятия «немецкая культура» включает в себя также культуру Австрии, которая политически независима от Германии, но населена немцами и принадлежит к той же культуре. Немецкая культура известна с V в. до н. э.
В стране сложился высокий уровень жизни. Он занимает ключевую позицию в европейских делах и поддерживает множество тесных партнерских отношений во всем мире. Она известна своими научными, технологическими и культурными достижениями.
Немецкая культура выходит за пределы своих границ и охватывает несколько регионов Европы из-за территориальных изменений, которые страна претерпела на протяжении веков. Это была родина многих исторических деятелей и нескольких известных поэтов, философов, ученых и композиторов, таких как Франц Кафка, Николай Коперник и Вольфганг Амадей Моцарт.
Германия внесла огромный вклад в мир искусства и культуры, является домом для большого числа памятников, внесенных в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а ее культура демонстрирует различные следы средневекового искусства и архитектуры, отраженные в ее соборах, монастырях и замках, она также известна своей любовью к музыке и литературе.
Культурная сцена Германии состоит из 6200 музеев (включая 630 художественных музеев), 820 театральных залов (включая оперные и мюзиклы), 130 профессиональных оркестров и 8800 библиотек. Современная Немецкая живопись обладает большой жизненной силой и признана во всем мире. С почти 94000 новых названий и новых изданий в год Германия является одной из ведущих стран книжного сектора. 350 газет и тысячи журналов показывают динамизм средств массовой информации. Также немецкое кино собирает новые хиты не только на национальном уровне, но и в залах полмира.
Немецкий медиа-ландшафт представляет свои особенности, среди которых усиление федерального суверенитета в области культуры и радиовещания и сосуществование государственных и частных средств массовой информации, обычное в Европе.
В Германии конституционная гарантия свободы печати и коммуникации закреплена в статье 5 Основного Закона, в соответствии с которым каждый человек имеет право свободно выражать и распространять свое мнение словом, в письменной форме и через изображение, а также беспрепятственно сообщать о себе в доступных для всех источниках.
Немецкий рынок прессы характеризуется большим разнообразием заголовков и региональной дифференциацией. Несмотря на большое разнообразие названий и продуктов, с середины пятидесятых годов в Германии наблюдается постоянное сокращение числа независимых издателей. Существует 333 местных газеты и десять надрегиональных газет; десять качественных газет и девять желтых газет таблоидного типа, близких к сенсационности. В этой категории доминирующую роль играет влиятельная” Bild » (издательство Axel Springer), которая концентрирует около 40% рынка газетной рекламы.
Такой обширный массив СМИ порождает различные взгляды на культуру. Она касается как особенностей культуры целиком, так и освещает особенности культуры в условиях пандемии, а также таких отраслей культуры, как гендерные отношения или культура делового этикета.