Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности взаимодействия власти и бизнеса в условиях пандемии в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И БИЗНЕСОМ.. 9
1.1. Государство и бизнес: трактовка
основных понятий. 9
1.2. Инструменты взаимодействия власти и
бизнеса на внутренне-страновом уровне 16
1.3. Нормативно-правовая база
взаимодействия власти и бизнеса в России…. 35
Вывод по
первой главе. 37
2. МОДЕЛИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ
ГОСУДАРСТВОМ ИБИЗНЕСОМ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19. 39
2.1. Взаимодействие власти и бизнеса в
России на современном этапе в условиях пандемии. 39
2.2. Модели взаимоотношений между
государством и бизнесом. 46
2.3.
Зарубежный опыт взаимодействия государства и бизнеса в условиях пандемии
COVID-19. 60
Вывод по
второй главе. 73
3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОВО
И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19 В 2020-2022 ГОДАХ В РОССИИ.. 74
3.1. Механизмы поддержки государства
предпринимателям и их компаниям в ситуации распространения коронавируса. 74
3.2. Меры поддержки малого и среднего
бизнеса государством. 77
3.3.
Перспективы развития и Антикризисные меры в период пандемии на современном
этапе. 82
Вывод по
третьей главе. 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 87
Список использованной литературы.. 91
Введение:
Актуальность
исследования взаимодействия власти и бизнеса в условиях пандемии обусловлена
тем, что в современных условиях предпринимательский потенциал может быть
реализован только при наличии гарантий неприкосновенности частной
собственности, стабильности налоговой политики, фискальных и регуляторных
условий, объективной заинтересованности региональных и местных властей в
развитии предпринимательства, политики взаимопонимания и сотрудничества между государством
и предприятиями, их совместной ответственности за социально-экономическое
развитие страны. В своем выступлении 4 декабря 2014 года президент Владимир
Владимирович Путин изложил основные принципы взаимоотношений власти и бизнеса.
Глава государства публично заявил, что отношения между бизнесом и государством
должны строиться на взаимном уважении интересов и сотрудничестве во имя общего
дела — процветания России.
Несмотря на международное признание важности бизнеса, во
многих странах некоторые предприятия (в основном малые и средние) по-прежнему
сталкиваются с серьезными проблемами. Наличие финансовых ресурсов и отсутствие
управленческого потенциала, а также сложная бюрократическая среда создают
серьезные препятствия. Поэтому существует постоянная необходимость в улучшении
различных элементов, составляющих предпринимательский климат.
За рубежом поддержка предпринимательства является важной
системой национальной социально-экономической политики. Она существует по
принципу создания лучших условий для развития бизнеса. Предприятия вносят
важный вклад в экономическое и социальное развитие страны.
Государственная поддержка бизнеса помогает ему ускорить
экономическое развитие, увеличить занятость и обеспечить здоровую конкурентную
среду. С этой целью были разработаны программы поддержки предпринимательства
посредством грантов, кредитов и стимулов.
Экономические последствия пандемии являются вызовом для
предприятий. Однако 2020 год стал положительным моментом для сотрудничества и
налаживания диалога между правительством и бизнесом. Меры, принятые
правительством, безусловно, способствовали этому.
Целью исследования
является анализ особенностей взаимодействия власти и бизнеса в условиях
пандемии, а также исследование перспективных направлений повышения
эффективности взаимодействия власти и бизнеса в России.
Теоретическим объектом
исследования выступают государство и предпринимательские структуры.
Эмпирическим
объектом исследования является взаимодействие бизнес-структур и органов
государственной власти.
Предметом
исследования являются организационно-экономические отношения участников
взаимодействия власти и бизнеса в условиях пандемии.
Для достижения обозначенной в работе цели необходимо решить
следующие задачи:
— Изучить теоретико-методологические основы взаимодействия
между властью и бизнесом.
— Рассмотреть инструменты взаимодействия власти и
бизнеса на внутренне-страновом уровне.
— Рассмотреть нормативно-правовую базу
взаимодействия власти и бизнеса в России.
— Охарактеризовать модели взаимоотношений между
государством и бизнесом.
— Провести исследование особенностей
взаимодействия власти и бизнеса в условиях пандемии.
— Исследовать зарубежный опыт взаимодействия
государства и бизнеса в условиях пандемии COVID-19.
— Проанализировать меры государственной поддержки малого
и среднего бизнеса в период пандемии COVID-19 в 2020-2022 годах в России.
— Повести анализ механизма поддержки государства
предпринимателям и их компаниям в ситуации распространения коронавируса.
— Исследовать перспективы развития и антикризисные
меры в период пандемии на современном этапе.
Гипотеза
исследования. Выполнить свою социально-экономическую роль бизнес сможет
только при наличии благоприятных условий для его деятельности. Именно поэтому
развитие предпринимательства является одним из приоритетов деятельности власти
как на федеральном и региональном уровнях управления, так и на муниципальном
уровне.
Степень
разработанности темы. В целом различные положения особенностей
взаимодействия власти и бизнеса в условиях пандемии в России нашли отражение в
исследованиях как зарубежных, так и отечественных учёных.
Экспертами, чьи публикации посвящены вопросу взаимодействия
власти и бизнеса, являются: Верховская О.Р., Александрова Е.А., Богатырева
К.А., Джелепова М.В., Титов Б.Ю., Татулова А.А., Шмелева Э.В. и др.
Следует отметить недостаточную степень сравнительного исследования
взаимодействия власти и бизнеса в российской и мировой экономиках, а также
особенностей взаимодействия в условиях пандемии и санкций.
Информационной базой исследования послужили:
законодательство РФ, труды отечественных и зарубежных экономистов, статьи из
периодической печати, а также статистические данные Центрального банка России,
Федеральной службы государственной статистики, опубликованные в открытом
доступе в сети Интернет.
Методика и
методология исследования. Для решения исследовательских задач применялись следующие
методы: нормативно-правовой, анализ и синтез, статистические методы, сравнительный
метод, логические методы, а также формализация и исследование.
Заключение:
Пространственное измерение экономического развития всегда
находится в фокусе политической и исследовательской повестки дня. Региональные
различия, наряду с разными темпами распространения пандемии коронавируса и
децентрализацией ограничительных мер, привели к существенным различиям в
экономических реакциях российских регионов на пандемию.
Актуальность данного исследования определяется
необходимостью изучить причины этих региональных различий.
На основе данных Росстата мы построили показатель уровня
экономической активности в российских регионах в апреле-мае 2020 года. Мы
проверили гипотезу о том, что больше пострадают развитые регионы, крупные
города и малый бизнес, а также рассмотрели влияние снижения спроса на мировых
рынках. Значимость факторов проверялась с помощью регрессионного анализа.
Результаты. Результаты проведенного нами анализа показали, что экономическая
активность в стране снизилась почти на 25% из-за мер блокировки, а в некоторых
регионах падение объемов производства было более чем двукратным.
Городская экономика оказалась более устойчивой к
ограничительным мерам по сравнению со средним уровнем деловой активности в
стране. Благодаря своей диверсифицированной структуре городская система
обладает более широкими адаптационными возможностями и пережила первый период
блокировки с меньшими потерями. МСП, благодаря своей гибкости и
предпринимательской инициативе, поддержали экономику своих регионов. Более
крупные и более развитые регионы при прочих равных условиях больше пострадали
от пандемии. Однако это влияние было нивелировано другими факторами, и
ожидаемой тенденции к пространственной конвергенции не наблюдалось. Выводы.
Если все предыдущие кризисы, пережитые Россией в постсоветский период,
сопровождались уменьшением региональных различий, то во время пандемии COVID-19
пространственные различия, напротив, увеличились.
Пандемия и последующие решения центрального и
региональных правительств создали в России уникальную ситуацию, когда меры,
стимулирующие экономическую активность, уступили место запрету на деятельность
многих предприятий и закрытию многих фирм. Поощрение различных форм кооперации,
международного и межрегионального сотрудничества сменилось ограничениями на
перемещение товаров и на общение людей. Хотя в России существует общая
тенденция к концентрации власти и ресурсов на федеральном уровне, во время
пандемии федеральное правительство делегировало полномочия по борьбе с ее
последствиями на субфедеральный уровень. Несмотря на то, что ограничения на
закрытие магазинов имели катастрофические последствия для многих предприятий,
таких как фитнес-клубы и театры, они также способствовали росту спроса в других
отраслях, таких как онлайн-ритейл и доставка.
Снижение экспорта товаров и сырья из-за падения мирового
спроса шло параллельно с сокращением импорта из-за закрытия границ и каналов
международных связей. Последнее обстоятельство значительно расширило
возможности для импортозамещения. Помимо пандемии коронавируса, на
социально-экономические процессы повлияло резкое падение мировых цен на нефть и
резкий рост сделок на нефтяном рынке после срыва переговоров между ОПЕК и
Россией. Региональные различия, наряду с разными темпами распространения
пандемии и децентрализацией ограничительных мер, привели к существенным
различиям в экономической реакции российских регионов на пандемию.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И БИЗНЕСОМ 1.1. Государство
и бизнес: трактовка основных понятий Синергетические или эффективные отношения государства и
бизнеса рассматриваются как ключевой фактор, определяющий экономический рост и
структурные преобразования в странах с низким уровнем дохода. Они важны в
нескольких областях политики и практики, включая макроэкономику, торговлю,
промышленное развитие, налогообложение, государственные расходы,
инфраструктуру, конкуренцию, борьбу с коррупцией, прозрачность и подотчетность,
а также развитие частного сектора[1].
Существует несколько механизмов, с помощью которых
отношения государства и бизнеса способствуют экономическому росту.
Приверженность государства основной политике может минимизировать
неопределенность в сознании инвесторов и, таким образом, повысить уровень
инвестиций. Эффективные отношения государства и бизнеса также могут привести к
повышению уровня инвестиций за счет создания институциональной среды, в которой
государство предоставляет высококачественные общественные блага, такие как
инфраструктура, эффективное государственное управление (или отсутствие
коррупции) и надежные права собственности.
Хорошо организованный частный сектор может четко
сформулировать приоритеты для государственных инвестиций и контролировать
качество таких инвестиций. Эффективное государственное управление и отсутствие
экспроприации прав собственности частного сектора более вероятно при наличии
профессионально управляемых и хорошо организованных государственных органов, а
также благодаря прямому и косвенному давлению, которое бизнес-ассоциации
оказывают на государственных чиновников.
Эффективные отношения государства и бизнеса могут также
влиять на продуктивность инвестиций, минимизируя возможность поиска ренты и
сговора, которые могут привести к непродуктивной экономической деятельности.
Есть некоторые предположения, что отношения государства и бизнеса могут быть
частью процесса демократизации управления, хотя доказательств этому мало.
Эффективные отношения подразумевают более широкий и глубокий набор
взаимосвязанных институциональных механизмов, которые могут расширить участие и
подотчетность. Мау и Хамалаи полагают, что надежные и представительные
бизнес-ассоциации укрепляют гражданское общество и усиливают подотчетность и
участие в отношениях между гражданами и государством[2].
Шевелёв и Стогов утверждают, что эффективные отношения
между государством и бизнесом, охватывающие различных участников частного
сектора, могут способствовать расширению и углублению институциональной среды,
в которой принимаются экономические и политические решения[3].
Надежная приверженность государства политике, сделкам или
договоренностям является существенным атрибутом эффективных отношений между
государством и бизнесом. Инвестиционные решения могут иметь большие
невозвратные затраты — то есть затраты на определенные инвестиции не могут быть
полностью возмещены, если инвестиционное решение окажется менее прибыльным, чем
предполагалось.
Для успешного сотрудничества между государством и частным
сектором необходимы тесные консультации, координация и взаимность. Частный
сектор зависит от бюрократов и политиков в вопросах успешной разработки и
реализации политики, а государство зависит от частного сектора в вопросах
обеспечения того, чтобы частные фирмы делали выгодные инвестиции, необходимые
для роста и поддержания политики[4].
Тесные консультации и координация могут помочь повысить
уровень доверия, снизить затраты государства на мониторинг деятельности
частного сектора и убедить частный сектор в том, что его интересы и проблемы
учитываются. Взаимность является важным элементом эффективных отношений между
государством и бизнесом — если государство предлагает субсидии частному
сектору, чиновники должны знать, что частный сектор обеспечит продуктивное
использование этих субсидий. Если субсидии зависят от результатов деятельности,
государство должно иметь возможность и обязательства дисциплинировать частный
сектор, если он не выполняет поставленные задачи, а частный сектор должен
знать, что правительство будет вести себя подобным образом.
С развитием технологий функциональность и долговечность
продукции часто превосходят требования потребителей, причем различия между
брендами незначительны. Это означает, что конкуренция между брендами переходит
от функциональной к эмоциональной ценности, такой как дизайн. Хотя раньше
инженеры не интересовались субъективной эстетикой продуктов, теперь они
признают важность эмоциональной ценности, а компании все больше внимания
уделяют дизайну, о чем свидетельствует растущее число компаний, нанимающих главных
дизайнеров.
Несмотря на улучшение дизайна, с точки зрения потребителя
продукты могут казаться похожими, и становится трудно улучшить их восприятие
ценности продукта. Это может быть связано с неоднозначной концепцией продукта и
чрезмерным вниманием к дизайну/UX. Потребителей может привлекать сверхважная
функциональность и дизайн, но они могут легко сменить бренд, если конкурирующий
продукт предлагает более высокую функциональность и более модный дизайн.
Лояльность потребителей к бренду зависит от того, насколько хорошо они
понимают, симпатизируют и ценят концепцию бренда. [1]
Де, Дюран-Форэ Ж. Ацтеки: Государство; Экономика; Религия; Искусство;
Повседневная жизнь / Ж. Де Дюран-. — М.: Вече, 2017. — 288 c. [2]
Мау, В.А. Реформы и догмы. Государство и экономика в эпоху реформ и революций
(1861-1929). 3-е изд., перераб / В.А. Мау. — М.: Дело АНХ, 2017. — 512 c. [3]
Шевелёва, С.А. Основы экономики и бизнеса: Учебное пособие / С.А. Шевелёва,
В.Е. Стогов. — М.: Юнити, 2017. — 128 c. [4]
Лаптев, С.В. Основы теории государственных финансов: Учебное пособие для
студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит»,
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / С.В. Лаптев. — М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 240 c.