Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности управления персоналом в малых гостиницах (на примере одной гостиницы в практике)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 7
1.1 Управление персоналом: понятие и сущность 7
1.2 Современные теории управления персоналом 13
1.3 Особенности управления персоналом в малых гостиницах 16
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МАЛОГО ОТЕЛЯ «АНАБЕЛЬ» 24
2.1 Характеристика деятельности мини-отеля «Анабель» 24
2.2 Виды предоставляемых услуг 31
2.3 Анализ системы управления в мини-отеле «Анабель» 35
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МИНИ-ОТЕЛЕ «АНАБЕЛЬ» 44
3.1 Предложения по совершенствованию системы управления персоналом 44
3.2 Экономическое обоснование 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Приложение 1. Критерии оценки персонала мини-отеля «Анабель» по группам 68
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях развития экономики особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность деятельности гостиничного предприятия.
Новые подходы к управлению персоналом ориентируются не только на решение текущих вопросов, оперативные изменения в расстановке кадров, но и на формирование мотивации персонала, основанной на долговременных производственно-хозяйственных отношениях, на повышение качества трудовой жизни работника и коллектива в целом. Решение указанных задач является наиболее важным фактором повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия и возможности развития.
За последнее десятилетие, на рынке гостиничных услуг Российской Федерации можно наблюдать стремительное развитие бизнеса в сфере гостеприимства. Количество известных отельеров, которые приходят в столицы и крупные города неуклонно возрастает: появляются новые отели, входящие в повсеместно известные гостиничные и отельные цепи, распространенные по всему миру. Также на рынок выходят новые независимые проекты средств размещения, среди которых увеличивается количество малых отелей, арт-отелей, бутик-отелей и других малых средств размещения. Однако каждому уважающему себя отельеру и генеральному управляющему гостиницы важно понимать одну простую вещь: количественный рост гостиниц далеко не всегда сопровождается повышением качества обслуживания приезжающих в отель гостей и совершенствованием уровня сервиса. Одним из главных факторов, развивающих потенциал средств размещения, всегда являлся кадровый состав гостиницы, поскольку несмотря на то, что гостиница может предлагать своим гостям невероятные и свежие идеи по предложению комфортного отдыха, самые инновационные технологии, используемые в обслуживании гостей и благоприятные внешние и внутренние условия, до-биться хорошего результата без квалифицированного и подготовленного в сфере гостеприимства персонала будет невозможно. Именно работники гостиницы предлагают гостям средства размещения услуги, вносят свои идеи по совершенствованию уровня сервиса и качества проживания гостей и, таким образом, позволяют отелю существовать дальше. В связи с этим, вопрос управления персоналом на предприятиях гостиничной индустрии является особенно актуальным и требует дальнейшего изучения и детального рассмотрения.
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом малым гостиничным предприятием «Анабель».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить Теоретические основы управления персоналом в гостиничном бизнесе
2. Охарактеризовать деятельность мини-отеля «Анабель»: изучить виды предоставляемых услуг, проанализировать систему управления в мини-отеле.
3. Разработать предложения по совершенствованию системы управления персоналом в мини-отеле и провести экономическое обоснование разработанных предложений.
Объект исследования – малое гостиничное предприятие «Анабель».
Предмет исследования – управление персоналом малого гостиничного предприятия «Анабель».
Методы исследования: аналитический, метод индукции, метод дедукции, графический и расчетный методы, метод опроса, экспертный метод.
Информационной базой исследования являются документы мини-отеля. Для исследования финансового состояния мини-отеля «Анабель» использованы документы финансовой отчетности за 2017-2019 гг., для оценки кадрового потенциала мини-отеля использованы локальные документы мини-отеля. С целью оценки действующей системы управления персоналом и получения обратной связи разработан опросный лист и проведен опрос персонала мини-отеля.
Для системной оценки различных показателей использована литература по теме исследования известных авторов в сфере управления персоналом и сфере гостиничного бизнеса: Одегов Ю.Г., Гуськова Н.Д., Кибанов А.Я., Литвинюк А.А., Дейнека А.А., Лукашевич В.В., Михайлина Г.И., Пихало В.Т., Горленко О.А. и других, а также публикации по теме исследования.
Практическая значимость работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию управления персоналом малым гостиничным предприятием, применительно к решению проблем, сложившимся в деятельности мини-отеля «Анабель».
Структура работы состоит из: введения, трех глав, заключения, списка
использованных источников.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе проведено теоретическое исследование, в результате которого сделаны выводы о том, что современное управление персоналом — система технологий эффективного управления персоналом организации.
Управление персоналом включает комплекс связанных между собой действий, которые позволяют осуществлять эффективное использование имеющихся у организации трудовых ресурсов, наделенных определенными характеристиками для достижения организационных целей на базе рационального управления.
Система управления персоналом должна осуществлять системное, планомерное, этапное воздействие со стороны администрации организации на персонал. Осуществлять организацию и функционирование персонала в рамках рабочей среды, путем использования административных, социальных и экономических методов управления.
Целью управления персоналом организации является обеспечение высокой эффективности в деятельности организации, с учетом удовлетворения интересов каждого работника в отдельности и всего трудового коллектива в целом.
Все существующие модели управления персоналом разделяют на современные, экономические и технократические. Все современные модели специалистами разделяются на четыре основные группы: европейскую -немецкую, японскую, американскую и семейную. В реализации кадровой политики в конкретной организации могут содержаться составляющие двух или более моделей управления персоналом, так как каждая из них не имеет каких-либо явных преимуществ перед другими и выступать универсальной не может.
Изучение особенностей управления персоналом в малых гостиничных предприятиях позволяет сделать выводы о том, что к ним относят: отсутствие кадровой службы, малое число работников, которые выполняют сразу несколько рабочих функций. В малых предприятиях достаточно сплоченный коллектив, работники подбираются чаще всего среди родственников и знакомых. Работники обладают высокой информированностью. Многие процессы осуществляются без разработки нормативных документов, что ведет к использованию индивидуального подхода в каждой рабочей ситуации. Работники малых гостиничных предприятий в меньшей степени социально защищены. Часто единственным документом, который регулирует трудовые отношения является Трудовой Кодекс РФ.
Во второй главе работы изучена деятельность и система управления персоналом в мини-отеле «Анабель».
Отель предоставляет номерной фонд в 56 номеров разной категории и апартаменты.
Руководит предприятием директор, который организует деятельность мини-отеля через заместителя директора и главного бухгалтера, а также через руководителей структурных подразделений. Организационная структура линейная, она рациональная, в ней нет лишних звеньев.
Анализ показал, что деятельность мини-отеля успешна, что подтверждают финансовые показатели деятельности и рост выручки предприятия за 2018-2019 гг. 2020 год для гостиничного бизнеса был очень сложным, из-за пандемии, на 55% снизилась выручка и прибыль на 54,3%. Это обусловлено введением ограничительных мероприятий. Отель работал в очень ограниченных условиях, что и обусловило ухудшение финансовых показателей.
Самая большая доля в общей численности персонала занимают те, кто имеет опыт работы от 3 лет до 5 лет, численность тех, кто работает в организации от 5 до 10 и более 10 лет очень мала, что объясняется выходом на пенсию многих работников и приемом на их места новых работников.
Средний возраст персонала отеля 44 года, на них приходится в 2020 году 57,7%. Уровень образования персонала хороший, 46,2% имеют высшее образование и 48,2% среднее специальное в 2020 году.
Анализ качественной структуры персонала гостиницы «Анабель», показал, что на сегодняшний день проблемами является повышенный оборот кадров, малый опыт работы у 42,3% работников.
Проведенный анализ движения кадров позволяет сделать выводы о том, что оборот по выбытию достаточно высокий и составляет в 2018 году 14,8%, в 2020 году он снизился до 7,4%.
В соответствии с поставленными задачами изучены виды предоставляемых услуг. Мини-отель предоставляет основные и дополнительные услуги. Основными является проживание и питание. Питание предоставляет гостям в виде завтраков на базе ресторана русской кухни «Мама на даче». Дополнительные услуги отеля – предоставление парковки, обеспечение возможности приготовить чай и кофе, предоставляются бытовые услуги.
С целью предоставления качественных услуг разработаны Правила общения с разными группами гостей, которые обязательны для исполнения всеми работниками мини-отеля «Анабель». Кроме того, внедрены правила внешнего вида для персонала.
Исследование системы управления персоналом «Анабель», позволяет выделить отрицательные факторы управления персоналом:
— высокая текучесть кадров;
— в мини-отеле не эффективная система оценки кадров;
— уравнительная система материальной мотивации, не учитывающая наличие практического опыта, знаний, важности решаемых задач.
Учитывая результаты анализа управления персоналом в мини-отеле «Анабель», для совершенствования системы управления персоналом предлагается:
1. разработать новую систему деловой оценки персонала;
2. для повышения мотивации персонала и снижения текучести по причине недостаточной мотивации, предложить новую систему материальной мотивации.
Для совершенствования принятой системы управления персоналом в отеле «Анабель» предложено усовершенствовать систему оценки кадров отеля и внедрить новую систему материальной мотивации персонала.
Предлагаемый вариант оценки персонала позволит каждому показать не только свои знания и соответствии занимаемой должности, но и даст возможность публично проявить свой профессиональный потенциал. Оценка позволит руководству выявить тех, кто достаточно перспективен и при появлении вакансии может быть переведен на более высокую должность. Работник, готовясь к оценке повысит свой уровень знаний и при желании докажет свои возможности к должностному росту.
Подвергаясь сложной системе оценки, персонал будет вынужден повышать свой профессиональный уровень, что положительно скажется не только на повышении качества труда, но и даст дополнительную прибыль предприятию.
Для совершенствования системы мотивации персонала предложена новая система оплаты труда. В основе новой системы материальной мотивации предлагается использовать ранжирование должностей, в результате которого формируется список должностей, которые упорядочены по значимости и отличаются друг от друга масштабом ответственности, важностью выполняемых функций, вкладом в достижение целей мини-отеля, требуемым уровнем квалификации, напряженностью труда. Затем каждой должности присваивается разряд, которому соответствует свой уровень оплаты труда.
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий показала, что за год после внедрения предлагаемых мероприятий экономическая эффективность мероприятий составляет 9,99, коэффициент больше 1, значит мероприятия эффективны. Экономический эффект от использования мероприятий по совершенствованию управления персоналом составит 795,5 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
1.1 Управление персоналом: понятие и сущность
Современное управление персоналом представляет собой систему приемов эффективного управления организацией.
Сегодня значительно возрос вклад персонала в конечный результат деятельности предприятия. Вследствие чего одна из основных задач руководства предприятием становится выстраивание такой эффективной системы управления персоналом, которая позволяет поддерживать активную рабочую деятельность кадрового штата предприятия[47].
«Персонал — весь штатный состав работников предприятия, который выполняет весь комплекс производственно-хозяйственных функций» [47]. Персонал является важнейшим потенциалом рабочей системы. От качества персонала в большой степени зависит достижение поставленных перед организацией целей. Умелое управление персоналом, реализуемое через функции, должно быть направлено на максимальное использование персонала [37].
«Управление персоналом представляет собой комплекс взаимосвязанных действий, направленных на эффективное использование и оптимизацию трудовых ресурсов предприятия, качественных и количественных характеристик, с целью достижения поставленных перед организацией целей на основе рациональных подходов» [37].
Управление персоналом реализуется с помощью определенного механизма, состоящего из элементов управления, к которым относятся : объекты и субъекты управления, структура, методы и процедуры управления.
Объект управления является элементом, на который направлено управление. В управлении персоналом объектом выступают отдельные