Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности творческого почерка А. Невзорова на примере медиапроектов «Невзоровские среды» и «Наповал»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И СЛАГАЕМЫЕ
ТВОРЧЕСКОГО ПОЧЕРКА В ЖУРНАЛИСТИКЕ.. 7
1.1. Творческий почерк в журналистике. 7
1.2. Специфика авторской журналистики. 23
1.3. Авторские мультимедийные проекты как новый вид
авторской журналистики 28
Вывод по главе 1. 32
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ЖУРНАЛИСТСКОЙ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А. НЕВЗОРОВА.. 34
2.1. Личность ведущего как составляющая творческого почерка. 34
2.2. Творческий портрет Александра
Невзорова. 37
Вывод по главе 2. 45
ГЛАВА 3. МЕДИАПРОЕКТЫ «НАПОВАЛ» И «НЕВЗОРОВСКИЕ СРЕДЫ» 46
3.1. Композиционная структура и стилистика
содержания медиапроектов «Наповал» и «Невзоровские среды». 46
3.2. Проблема доминирования интолерантного дискурса
в творчестве А. Невзорова 53
Вывод по главе 3. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 57
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Введение:
Актуальность
исследования. Авторская журналистика является особым
продуктом творчества со своей спецификой, закономерностями построения
журналистского медиапродукта. Наряду с креативным подходом в журналистике
существует стремление к стандартности, то есть строгости и информативности
применяемых деловых, научных стилей. Помимо этого, для современной журналистики
характерна экспрессивность, живость и занимательность изложения того или иного
материала. Это определяется стремлением журналиста к обеспечению доступности и
привлекательности различных форм выражения, которые характерны для
художественной литературы, а также для разговорной речи.
Говоря об авторской журналистике, стоит
отметить таких харизматичных профессионалов как В. Листьев, А. Политковский и
конечно А. Невзорова, которые открыли новую эру журналистики, формируя
альтернативный информационный канал и фактически «живой» эфир. Современный
информационный процесс последовательно превратил журналистскую деятельность в
конвейер, но между тем такие медиапродукты, которые создает А. Невзоров,
являются уникальными за счет авторского стиля А. Невзорова, отличающегося
едкими замечаниями, сравнениями и в целом комментариями на происходящие
события.
Цель исследования: выявить и охарактеризовать стилистические и композиционные особенности
медиапроектов журналиста А. Невзорова «Наповал» и «Невзоровские среды».
Задачи исследования:
— рассмотреть
жанровое своеобразие в журналистике;
— выявить
специфику авторской журналистики;
— изучить
авторские мультимедийные проекты как новый вид авторской журналистики;
— показать этапы
журналистской и публицистической деятельности А. Невзорова;
— проанализировать
композиционную структуру и стилистику содержания медиапроектов «Наповал» и «Невзоровские
среды»;
Объект исследования: медиапроекты журналиста А. Невзорова «Наповал» и «Невзоровские среды».
Предмет исследования: стилистические и композиционные особенности медиапроектов А.
Невзорова.
Методология исследования включает в себя анализ научной литературы, обобщение и
синтез результатов исследования, наблюдение над функционированием приемов в
журналистском тексте, сравнение различных проектов А. Невзорова на факт
применения комических приемов. Кроме того, это стилистический,
литературоведческий анализ.
Эмпирическая база исследования включает в себя выпуски передач «600
секунд», выпуски программ медиапроектов «Наповал» и «Невзоровские среды» с 2020
года по настоящее время.
Хронологический период исследования – 1987 г. – настоящее время. Выбор
периода исследования обусловлен началом авторской журналистской карьеры А.
Невзорова в программе «600 секунд» и изучением творчества журналиста на
современном этапе.
Теоретическая
основа
исследования представлена работами отечественных специалистов в области
исследования авторской журналистики – А.М. Верховского, В.В. Виноградова, И.М.
Дзялошинского, Л. Р
Дускаевой, Л.П. Казаковой, Г.В.
Лазутиной, В.Ф. Олешко, А.М. Сосновской и др.
Степень изученности темы и проблемы. В большей степени
исследована журналистская деятельность А. Невзорова периода перестройки
(программа «600 секунд») в работах И.В. Зиновьева и Т. Никипорец[1], С. Фоминой[2], его новейшие видеопроекты
пока что не получили достаточного освещения в научных статьях, монографиях и
диссертациях.
Научная новизна
работы заключается в том, что в данной работе рассматривается возможность
дальнейшего развития авторской журналистики в России с учетом современных медиа
технологий. Опыт А. Невзорова показывает, насколько успешным может быть
использование современных медиа средств во взаимодействии с целевой аудиторией.
Однако стоит признать, многое зависит от таланта, харизмы журналиста, что
является основой для формирования соответствующей авторской журналистики,
зависящей от характерного творческого почерка. При этом следует помнить, что
авторитетность новостного объекта в значительной мере формируется самим фактом
использования журналистского материала. При использовании же специфических
технологий как правило приходится задавать конкретные и общие вопросы –
читатели или слушатели, их позиция в данном случае играет определенную роль.
Теоретическая
значимость результатов исследования определяется
сформированными выводами относительно перспектив развития авторской
журналистики в контексте творческого почерка А. Невзорова. Нужно отметить, что
на сегодняшний момент авторская журналистика получает свое активное развитие
благодаря интерактивным технологиям, широким возможностям сети Интернет и
телевидение здесь играет уже не столь весомую роль как мобильные приложения,
социальные сети, благодаря чему интересный контент со стороны талантливого и
креативного журналиста быстро находит своего потенциального зрителя/слушателя.
Авторская позиция становится конкурентным преимуществом в обширном
информационном поле. Кроме того, авторская позиция сама по себе может оказывать
сильное влияние на массовое сознание, когда из привычных словосочетаний, образов
и имен вдруг появляются новые. Наконец,
авторская позиция позволяет разделить одну группу читателей и зрителей на своих
и чужих, что также имеет свою специфику.
Практическая значимость результатов
исследования заключается в том, что полученные
результаты в работе могут быть использованы в дальнейшем изучении развития
авторской журналистики в России, а также для использования непосредственно в
журналистской практике.
Структура работы определяется
поставленными задачами и включает в себя введение, 3 главы с подпунктами,
заключение, а также список использованных источников и [1] Зиновьев И.В. Телеведущий
Александр Невзоров в зеркале программы «600 секунд» / И.В. Зиновьев Т.В.
Никипорец // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы
образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 2 (186). С. 25-32. [2] Фомина Д.А. Комментарий в
российской журналистике: особенности жанра, творческие приемы// Вестник
Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2018. Т. 1. № 1. С. 147-151.
Заключение:
В
результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Если соотнести жанровое разнообразие в
журналистике современной с жанровым разнообразием, то творческие цели чаще
всего реализуются журналистами в разных ситуациях, и в наибольшей степени
влияют на характер текстов: описание темы, выявление причинно-следственных
связей, оценка темы шоу, прогнозирование развития темы шоу, формулирование программы
действий.
2. Творческий
почерк, авторское «я» и позиция автора в современной журналистике занимают свое
ключевое место. В том, что их роль все более возрастает, можно убедиться,
наблюдая и анализируя современные СМИ. Являясь посредниками между происходящими
событиями, информацией и аудиторией, они в этом процессе призывают аудиторию
выступать на арене мнений.
В
настоящее время понятие пассивной аудитории не подходит современной
журналистской среде. В этой связи, журналистские материалы также, по
возможности, становятся содержательными, чтобы обеспечить участие читателя,
слушателя, зрителя.
Особенно, на телевидении это выражается
через авторские передачи. Это, конечно же, приобретает важное значение в
развитии не только сферы журналистики, но и общества.
Можно сказать, что авторское «я» и позиция
автора в журналистском материале служит следующим задачам:
— формирует
у аудитории мнение о поднятом вопросе или проблеме, а также событии. Для
пробуждения мысли автор, исходя из собственной позиции и вместе с тем на
основании изученных фактов выражает свои соображения, распространяет их среди аудитории
и ждет от нее ответа. Далее он сам непосредственно участвует в столкновении
этих мнений;
— создает
разнообразие мнений среди людей, становится причиной для дискуссии, споров. А
это свидетельствует о появлении интереса общественности к поднятому вопросу и
обеспечивает участие людей, имеющих свое мнение в решении данного вопроса. То
есть, это служит развитию гражданского общества и демократии;
— информация
о событии состоит не только из сухих фактов, но и является богатой по
содержанию. А это повышает ее привлекательность и популярность. Если подавамая
информация неинтересна, сила ее воздействия также будет низкой. Мнения,
основанные на различных доказательствах и фактах, служат повышению силы
воздействия информации;
—
посредством
выражения журналистами различных мнений по поводу одного события, среди СМИ
возникает определенная конкурентная среда. То есть, они не только участвуют в
гонке, кто первым даст информацию, но также конкурируют друг с другом по
вопросу, в каком направлении и каким способом предоставить информацию. А это
обеспечивает возникновение в журналистике новых тенденций, методов. Все это
вносит вклад в развитие отрасли.
3. Рассмотренные в теоретической части медиапроекты
отличаются тем, что ассоциируются с именем автора-ведущего несмотря на то, что
это всегда творческий коллектив, команда профессионалов. Личность журналиста
становится гарантом качества, транслятором профессиональных ценностей,
представлений об этических и эстетических нормах. А откровенный разговор о
профессии оказывается важной составляющей проектов «Ещенепознер», «Парфенон», «Редакция».
Это можно назвать новой
искренностью и новой важной функцией современной качественной журналистики,
которая не превращает откровенный диалог с аудиторией в скандальное ток-шоу, а
лишь делает этот разговор более критическим и более честным.
Социокультурный
феномен авторских медиапроектов заключается в сохранении и развитии
традиционных ценностей профессии журналиста, в постоянной трансформации
мультимедийных форматов, в открытости позиции публициста, личность которого
становится главной типологической характеристикой таких проектов.
4. Проведенное исследование позволяет нам выделить особенности авторского
стиля Александра Невзорова:
— своеобразный аналитико-оценочный стиль
подачи новостных материалов, основанный на превосходстве живого разговора
журналиста с иронией и сарказмом над привычным в то время стилем выпусков
новостей;
— импровизация и
непосредственность в прямом эфире;
— искусство ведущего сочетается с
харизмой и уверенностью в себе;
— альтернативный взглядом на вещи,
едкие высказывания и отрицание любых табу. Смелость высказываний граничит с
эпатажем;
— прямолинейность журналиста и резкость его мнений часто приводят
к нетерпимости;
— невзоровское «оскорбление» — это
способ демифологизировать ряд понятий и категорий;
— насмешливо-желчный тон, не только
высмеивающий отдельные события, но и обнажающий их сущность;
— специфическое чувство юмора
журналиста придает политическое звучание практически каждому происшествию,
облекая свою антипатию и симпатию в саркастическую форму;
— А. Невзоров часто
нарушает некоторые этические нормы.
Основными стилистическими
особенностями можно назвать следующие: ирония, сарказм, сатира, черный юмор,
метафора, сравнения. Композиционные особенности. Преобладают и меняются
следующие типы композиции текста: линейная – последовательное изложение фактов и
событий, ступенчатая – последовательный переход от одного элемента текста к
другому, параллельная – сопоставление положений, фактов, событий.
5. Анализ
комментариев к аналитико-новостной онлайн-программе «Наповал» журналиста и
публициста Александра Невзорова «Мусульманство/терроризм – истинные причины и
как победить» показал, что цель коммуникации как поиск компромиссных решений
остается во многих случаях недостигнутой. Каждый чаще всего остается при своем
мнении и не слышит противоположную сторону. Наблюдается эффект незаметности
нейтральных и аргументированных комментариев в социальных сетях. Рассмотренный
выпуск программы в силу своей монологично-безапелляционной манеры подачи
способствует усилению поляризации мнений и разжиганию конфликта между
оппонентами.
На наш взгляд,
представленное исследование может стать основой для дальнейшего изучения
творчества и профессиональной карьеры яркого представителя новой российской
журналистики Александра Невзорова.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И СЛАГАЕМЫЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОЧЕРКА В ЖУРНАЛИСТИКЕ 1.1. Творческий почерк
в журналистике Сегодня средства массовой информации являются
одним из наиболее приоритетных и востребованных социальных институтов
информационного общества. Наряду с электронными средствами массовой информации,
периодическая пресса по-прежнему занимает особое место в медиасистеме.
Журналистику можно назвать хроникой современности, потому что она целиком
отражает историю, затрагивает актуальные проблемы общества: социальные,
политические, философские, бытовые и т. д. Как и художественная литература,
тематически журналистика неисчерпаема, имея большие выразительные ресурсы, ее
жанровый диапазон огромен. Все эти особенности привели к оригинальности
образной системы публицистического стиля[1].
Творческий почерк журналиста – многомерное
понятие, однако, его можно разобрать на функциональные составляющие –
слагаемые.
Индивидуальный стиль либо журналиста
можно охарактеризовать как совокупность вот индивидуальных
особенностей, либо которые проявляются в так его
материалах. Они еще доступны для наблюдения вот и
идентификации. Творческая так деятельность журналиста, еще как
правило, проявляется в либо двух формах: так стиль
индивидуальной вот деятельности и образ еще автора.
Индивидуальный так стиль деятельности еще индивидуален по своему вот содержанию – это так уникальная система, либо характеризующаяся
упорядоченностью, либо
систематизацией и еще историчностью[2]. Стиль так деятельности проявляется
вот на уровне текста либо оригинальным творческим
способом. То есть вот
это синтез так лексико-стилистических
качеств, либо
устойчивых в
соответствии так
с его идеей и еще содержанием
произведений, которые вот
позволяют читателю еще распознать
различные вот тексты этого так автора, дать еще ключевой аудитории либо определение журналиста еще как творческой личности,
дать его уникальные показатели [1] Фомина Д.А. Комментарий в
российской журналистике: особенности жанра, творческие приемы / Д.А. Фомина //
Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2018. Т. 1. – № 1. – С.
147-151. [2] Бобков А.К. Основы творческой деятельности журналиста: учеб. пособие //
Творческая индивидуальность журналиста. – Иркутск: Иркут. ун-т., 2005. – С. 27.