Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности технической подготовки спортсменов занимающихся карате на начальном этапе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. АСПЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ КАРАТЕ. 6
1.1. Карате как вид спорта и средство физического
воспитания. 6
1.2. Психофизиологические особенности спортсменов,
занимающихся карате 11
1.3. Особенности технической подготовки в карате. 19
1.4. Характеристика начального этапа. 24
Выводы по первой главе. 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КАРАТЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ. 29
2.1. Организации и методы исследования. 29
2.2. Содержание констатирующего эксперимента. 34
2.3. Содержание экспериментальной работы.. 37
2.4. Анализ результатов экспериментальной работы.. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..……….54
Введение:
Актуальность исследования. Различные
виды спортивных единоборств в истории мирового спорта, а также в истории
древних и современных Олимпийских игр, занимают особое место, так как являются
не только зрелищными, но и имеют прикладное значение. Последнее объясняет
пристальное внимание к развитию единоборств различных государственных
организаций.
Особое место среди всех видов
единоборств принадлежит, так называемым, боевым искусствам. Их популярность
отражает, в частности, факт организации Всемирных игр боевых искусств, которые
с 2010 года регулярно проводятся под эгидой представительной международной
организации SportAccord.
Одним из самых известных видов боевых
искусств является карате. Сегодня, по информации Всемирной федерации карате
(World Karate Federation, WKF), различные направления карате практикуют около
100 миллионов человек в 192 странах мира
Карате – это искусство борьбы без
оружия, получившее широкое распространение в начале 1960-х годов и ставшее
сегодня неотъемлемой частью мирового сообщества. То, что раньше было окутано
покровом восточной тайны, сейчас принято считать именно тем, чем оно является –
искусством жизни, которое учит своих последователей умело защищать себя и
других в случае опасности.
В центре современной концепции общего
образования – идея развития личности ребенка, формирование его творческих
способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому
другому способствует процесс обучения карате. Процесс обучения карате помогает
развитию у детей способностей ориентироваться в пространстве, развитию
мышления, координации движений, содействует формированию таких ценнейших
качеств как усидчивость, внимательность, самостоятельность, воспитание бойцовского
характера и др.
Результативность спортсменов различной специализации
тесно связывается с формированием и совершенствованием их технической
подготовки. В карате оптимальный уровень развития технической подготовки
спортсмена также является составной победы.
В практике спортивной деятельности
осуществляется поиск новых путей повышения технического мастерства спортсменов,
эффективности обучения двигательным действиям. Сказанное актуализирует выбор
следующей темы для выполнения выпускной квалификационной работы: «Особенности
технической подготовки спортсменов, занимающихся карате на начальном этапе».
Объект исследования: техническая
подготовка спортсменов в карате.
Предмет исследования: техническая
подготовка спортсменов, занимающихся карате на начальном этапе.
Цель исследования: теоретически
обосновать и проверить эффективность методики совершенствования технической
подготовки спортсменов, занимающихся карате на начальном этапе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть
особенности карате как вида спорта и средства физического развития.
2. Изучить
психофизиологические особенности спортсменов, занимающихся карате.
3. Проанализировать
особенности технической подготовки в карате и дать характеристику начальному
этапу.
4. Выявить уровень
технической подготовки у занимающихся карате на начальном этапе.
5. Реализовать методику
совершенствования техническая подготовка спортсменов, занимающихся карате на
начальном этапе.
6. Обобщить результаты
опытно-экспериментальной работы по технической подготовке спортсменов,
занимающихся карате на начальном этапе.
Гипотеза исследования: предполагается,
что совершенствованию технической подготовки спортсменов, занимающихся карате
на начальном этапе, будет способствовать методика, основанная на соблюдении
следующих принципов обучения:
— принцип создания общего представления
о рациональном движении в техническом приеме;
— принцип ознакомления с основным
механизмом организации движений при выполнении технического приема;
— принцип обязательного предупреждения
и устранения грубых ошибок при выполнении технического приема;
— принцип систематического контроля над
усвоением технического приема.
Методы исследования:
— анализ
научно-методической литературы;
—
контрольные испытания – экспертная оценка;
—
педагогический эксперимент;
— математико-статистические
методы обработки полученных данных.
База исследования: муниципальное
бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа» (г. Иркутск).
Выборка испытуемых: в
опытно-экспериментальной работе приняли участие 20 занимающихся карате в
возрасте 15-16 лет, разделенных на экспериментальную и контрольную группу (в
каждой по 10 человек).
Структура работы. Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, двух глав, структурированных на
параграфы, заключения, списка литературы и приложения.
Заключение:
По итогам выполнения выпускной квалификационной работы
удалось достичь поставленной во введении цели работы, что позволило теоретически
обосновать и проверить эффективность методики совершенствования технической
подготовки спортсменов, занимающихся карате на начальном этапе.
Для достижения поставленной цели были
решены следующие задачи:
— были рассмотрены особенности карате
как вида спорта и средства физического развития;
— были изучены психофизиологические
особенности спортсменов, занимающихся карате;
— были проанализированы особенности
технической подготовки в карате и дана характеристика начальному этапу;
— был выявлен уровень технической
подготовки у занимающихся карате на начальном этапе;
— была реализована методика совершенствования
техническая подготовка спортсменов, занимающихся карате на начальном этапе;
— были обобщены результаты
опытно-экспериментальной работы по технической подготовке спортсменов,
занимающихся карате на начальном этапе.
В результате проведения работы мы
смогли прийти к следующим основным выводам:
Современное карате – это симбиоз
спорта, искусства самообороны, духовной практики и направления физического
оздоровления. Карате имеет значительно число школ и направлений, однако, в
основном, можно выделить два ведущих вида карате – традиционное и спортивное.
Возраст 15-16 лет, согласно
традиционной возрастной периодизации, входит в юношеский возраст. Для
юношеского возраста характерно стремление к самоопределению, поиску себя и
самореализации. В психофизиологическом отношении 15-16 лет – это период
окончательного формирования мышечного напряжения, происходит стабилизация
координации и способности к равновесию, совершенствуется система дыхания и
созревает опорно-двигательный аппарат.
Техническая подготовка – это процесс
обучения спортсмена технике движений, свойственных данному виду спорта и
доведение их до совершенства. Высокий уровень технической подготовки – это техническое
мастерство.
К начальному этапу подготовки к карате
относят период тренировки до 3-х лет. В отношении технической подготовки на
начальном этапе от занимающихся карате требуется освоение основ техники по виду
спорта карате.
Качественный и количественный анализ
эмпирических данных позволил доказать гипотезу исследования о том, что совершенствованию
технической подготовки спортсменов, занимающихся карате на начальном этапе,
будет способствовать методика, основанная на соблюдении следующих принципов
обучения:
— принцип создания общего представления
о рациональном движении в техническом приеме;
— принцип ознакомления с основным
механизмом организации движений при выполнении технического приема;
— принцип обязательного предупреждения
и устранения грубых ошибок при выполнении технического приема;
— принцип систематического контроля над
усвоением технического приема.
Таким образом, цель
работы была достигнута, задачи реализованы в полном объеме, а гипотеза
доказана.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. АСПЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КАРАТЕ 1.1. Карате как вид
спорта и средство физического воспитания Современное карате представляет собой неразрывный сплав
четырех составляющих. Это:
— духовное и нравственное развитие;
— физическая культура и оздоровление;
— спорт;
— искусство самообороны [4].
Японцы обозначают слово «карате» тремя иероглифами. Каждый
из них имеет глубокое значение. Иероглиф «кара» – это пустота, иероглиф «те» –
рука. Особый философский смысл заключен в иероглифе «до», означающем путь.
Свое происхождение карате ведет от боевых искусств и военных
традиций Древнего Востока, Индии, Китая и Японии. Считается, что древние боевые
приемы Индии и Китая, попав на остров Окинава, получили там в Средние века
стремительное развитие. На смену пяти китайским стилям (тигра, леопарда,
дракона, журавля и змеи) пришли три окинавских стиля рукопашного боя: Сгорите,
Томари-те и Наха-те.
Временем рождения известного нам карате следует считать
начало 1920-х годов, когда японский мастер Гитин Фунакоши (1869-1957 гг.)
провел публичное представление этого вида боевых искусств.
В настоящее время определено несколько десятков различных
стилей карате, из которых пять считаются главными.
1. Годзю-рю (основатель Гоген Ямагути);
2. Кекусинкай (основатель Масутацу Ояма);
3. Ситорю (основатель Кэнва Мабуни);
4. Сётокан (основатель Гитин Фунакоши);