Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности создания развлекательного шоу для YouTube-канала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В МЕДИА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
1.1. Развлекательные отечественные программы: историко-теоретический аспект………………………………………………………………………………6
1.2. Социальные медиа как площадка для реализации развлекательных программ 18
ГЛАВА 2. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ШОУ «ДО/ПОСЛЕ» ДЛЯ YOUTUBE-КАНАЛА: ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ 30
2.1. Развлекательные телевизионные и YouTube-программы: структурно-функциональные особенности 30
2.2. Проект создания развлекательного шоу «До/После» для YouTube-канала 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
Введение:
Актуальность темы исследования. В современном мире развлекательный контент играет значимую роль в жизни социума. Развлекательные передачи формируют в обществе позитивное отношение к жизни. Видеохостинг YouTube является наиболее привлекательной площадкой как для производителей, так и для потребителей видеоконтента во всем мире, в том числе и развлекательного.
Скорость, универсальность, мобильность, мультимедийность и интерактивность стали основополагающими характеристиками для создания контента на интернет-платформе. Развлекательный контент на YouTube, по мнению современной аудитории, представлен в более живом и простом формате, в отличие от традиционного освещения, предлагаемого ведущими телеканалами. YouTube интерактивен, позволяет пользователям комментировать размещаемый контент, таким образом, коммуникация между аудиторией и провайдером информации становится по-настоящему двусторонней, что для современной аудитории очень важно.
В представленной выпускной квалификационной работе рассматривается видеохостинг YouTube как медиаплатформа для создания развлекательного шоу. Создание развлекательных шоу на YouTube имеет свои специфические особенности, которые нуждаются в научном обосновании. Учитывая востребованность YouTube среди современной аудитории медиа, актуализируется проблема создания шоу на этой платформе, однако, с учетом достаточно насыщенного рынка, непросто создать достойный продукт, который будет отличаться от других. К тому же, существующие высокопрофессиональные шоу задают уровень качества конечного продукта: высокие требования к его идейной, сюжетной составляющей, а также в организационно-технической части.
Объект исследования: развлекательное шоу «До/После».
Предмет исследования: специфика создания развлекательного шоу на YouTube-канале.
Цель исследования: выявить особенности создания развлекательного шоу на интернет-платформе YouTube.
Исходя из поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
– изучить историко-теоретический аспект развлекательных шоу;
– рассмотреть социальные медиа как площадку для реализации развлекательных шоу;
– проанализировать структурно-функциональные особенности развлекательных YouTube-каналов;
– создать проект развлекательного шоу «До/После» для YouTube-канала.
Методы исследования:
– теоретические (анализ, обобщение научной литературы);
– практические (контент-анализ, дискурс-анализ, разработка интернет-шоу).
Теоретическая значимость исследования состоит в научном обосновании создания развлекательного контента на YouTube-канале и возможности научного использования предложенной методологии для дальнейших разработок и анализа.
Практическая значимость исследования состоит в анализе развлекательного контента и разбора его структурно-функциональных особенностей, а также в разработке проекта по созданию развлекательного шоу для YouTube-канала.
Структура исследования включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список литературы.
Во введении разработан теоретико-методологический аппарат исследования, определены объект, предмет, методы исследования, поставлены цели и задачи, определена теоретическая и практическая значимость.
В первой главе изучаются развлекательные шоу в современных медиа, дается их общая характеристика, а также рассматриваются социальные медиа как площадка для реализации развлекательных шоу.
Во второй главе анализируются особенности развлекательных YouTube-каналов, а также предлагается проект создания развлекательного шоу «До/После» для YouTube-канала.
В заключении даются результаты исследования и подводятся его итоги.
Список литературы включает 40 наименований.
Заключение:
В теоретической части работы была дана характеристика развлекательным шоу в современных медиа. При решении первой задачи было выяснено, что развлекательное шоу – это шоу, которое несет позитивный контекст и является неотъемлемой частью современного медиадискурса. Оно направлено на освещение актуальных проблем. Однако, решения проблемы, как правило, не подразумевается.
В ходе решения второй задачи определено, что социальные медиа оказывают сильное влияние на развитие развлекательных шоу. В частности, обращено внимание на тренд присутствия развлекательных шоу на площадке «YouTube». Вместе с тем, в развлекательных шоу на данной платформе обнаружена тенденция к низкосортному юмору, который направлен на высмеивание личности. Поэтому необходимо, в противовес имеющимся, создавать такие развлекательные шоу, которые будут не высмеивать, а раскрывать личность человека, а показывать ее богатство. Развлекательные шоу должны развлекать. «YouTube» дает свободу самовыражения, и в этом его огромное преимущество.
В практической части исследования было изучено развлекательное шоу «До/После», выходящее на YouTube-канале. При решении третьей задачи были в общем рассмотрены структурно-функциональные особенности YouTube-каналов. Сделан вывод о том, что структурно-функциональные особенности развлекательных телеканалов на «YouTube» характеризуют и типологизируют развлекательные выпуски, наделяя их проблемной значимостью: контент развлекательных телеканалов может как просто помогать проводить свободное время, так и способствовать просвещению и преображению человека; в развлекательном формате он может знакомиться с городами и странами, получать какие-то знания или же может улучшать себя, обращаясь к опыту героев программ. В этом смысле преображение – важный двигатель развлекательного шоу, поскольку за развлекательным форматом скрывается более глубокая проблематика, причем, не только психологическая, но и функциональная (возникает необходимость создавать и регулировать проекты, по своему содержанию объемные и продуманные).
В процессе решения четвертой задачи был представлен проект создания развлекательного шоу «До/После» для YouTube-канала. Определено, что данный проект ориентирован на то, чтобы преображать женщин (и мужчин), делать их лучше внутренне и внешне через работу с имиджем. При этом достаточно масштабной в его рамках является не только режиссерская, но журналистская работа: предварительные беседы с претендентами на участие в программе в формате «вопрос-ответ», написание текстов к дисклеймеру, для озвучки и для всех участников программы, составление вопросов интервью и непосредственно интервьюирование, обработка данных, полученных в ходе интервью. Целостность развлекательного YouTube-проекта «До/После» обнаруживается в том, что он создан «под ключ», начиная от идеи реализации и заканчивая финальным монтажом.
В заключение, таким образом, можно сделать вывод о том, что развлекательные шоу, которые выходят не привычно на телевидении, а на платформе «YouTube», являются обособленным социальным жанром, имеющим исключительно рекреационную функцию. Безусловно, сегодня расширяется медиааудитория, становится все больше тех, кто переходит в социальные медиа, что обусловлено, прежде всего, удобством: открыть «YouTube», перейти на интересный развлекательный канал можно в любое время и в любом месте, а также смотреть выпуски можно в любом порядке (если они не серийные, поскольку в этом случае хаотичный, свободный подход к просмотрам теряет смысл).
Учитывая то, что можно заявлять о революционной медиатизации мышления, человек постоянно нуждается в заполнении личного времени. И одна из целей создателей медиаконтента состоит в том, чтобы не просто бездумно развлекать (поскольку, по данным проведенного анализа, в 2022 году в развлекательных шоу преимущественно присутствовал тренд на высмеивание личности через низкопробный юмор и шутки), а развлекать осознанно, создавая такие развлекательные шоу, которые будут не высмеивать, а раскрывать личность человека, иллюстрировать красоту его внутреннего мира.
Развлекательные шоу в современных медиа – это контент, который может как негативно действовать на развитие человека, так и позитивно, что зависит от целей его производителя. В этом плане шоу «До/После» является программой, которая всего за 20-тиминутный просмотр выпуска позволяет перевернуть сознание не только героев, но и зрителей, которые, вдохновившись, тоже захотят меняться.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В МЕДИА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1. Развлекательные отечественные программы: историко-теоретический аспект
Развлекательный контент зародился на телевидении. На сегодняшний день жанр развлекательных программ пользуется широкой популярностью у аудитории. Отечественное телевидение 1960-х годов привнесло ряд развлекательных телепередач в сетку эфирного вещания. 8 ноября 1961 года в эфир Центрального телевидения СССР вышла дебютная передача клуба веселых и находчивых. Программа «КВН» являлась популярной молодежной передачей. Этот проект был одним из самых продолжительных в сетке вещания отечественного центрального телевидения. Историю создания «КВН» принято начинать ещё с 1957 года, когда вышло три выпуска развлекательного проекта «Вечер Веселых Вопросов», скопированного с чешской телезабавы «Гадай, гадай, гадальщик». Телеигра «КВН» транслировалась в прямом эфире из зала Дворца культуры МГУ им. М.В. Ломоносова и проходила в форме взаимодействия ведущего с аудиторией. Взаимодействие происходило в виде фокусов, трюков, вопросов, викторин, которые предлагалось выполнить аудитории, находившейся во Дворце культуры. Микрофон попадал в руки непрофессионалов из числа присутствующих в зале, и уже третья игра закончилась давкой и срывом трансляции. Затем вышло специальное распоряжение ЦК КПСС, которое запретило дальнейшие съёмки оскандалившегося проекта. Четыре года молодежный коллектив выстраивал планы перезапуска «КВН». В итоге творческий коллектив программы пришел к идее ее нового построения. Студенческим командам предлагалось посоревноваться в остроумии, сноровке, ловкости между собой. Первыми организаторами проекта были Сергей Муратов, Альберт Аксельрод и Михаил Яковлев.
Новаторские телевизионные программы быстро завоевали популярность у зрительской аудитории. Автор и ведущий А. Аксельрод покинул проект в 1964 году. Ему на смену был приглашен студент МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Масляков, с чьим именем теперь неразрывно связана рассматриваемая программа. До 1968 года телепрограмма выходила в прямом эфире. Затем передачу стали показывать в записи, вырезая некоторые политические шутки из программы. Со сменой политического руководства в стране произошло ужесточение цензуры на отечественном телевидении. В 1971 году проект был закрыт. С 1962 года в телевизионной сетке вещания появились следующие развлекательные программы: «Музыкальный киоск» и «Кинопанорама». В этот же период стала транслироваться программа «Голубой огонек», которая выходила еженедельно по субботам. В выпуски передач приглашались представители разных профессий: космонавты, ученые, рабочие. Несколько позднее специальные выпуски данной программы транслировались только в праздничные дни, вследствие чего с 1964 года программа стала символом новогоднего вечера. Выпуски «Голубого огонька» выходили в прямом эфире в новогоднюю ночь, собирая у экранов практически всех граждан СССР. Благодаря этому Новый год утвердился в статусе всенародного праздника, который праздновался у телевизоров.
Развлекательная передача «Добрый вечер», она же «Кабачок «13 стульев»», появилась в сетке телевизионного вещания в 1966 году. С первых выходов в эфир программа стала любимой юмористической передачей у отечественной целевой аудитории. Действие программы происходило в польском кафе, где паны и пани, роли которых играли актеры московского Театра сатиры, в антураже соответствующей эпохи исполняли песни из репертуара зарубежной эстрады.
В 1970-е годы происходит смена руководства отечественного телевизионного вещания. Изменяются структура, концепция и наполнение телевизионного эфира. Новое руководство поставило перед производителями телевизионного контента задачу по повышению идеологического уровня передач. Руководил осуществлением данной задачи новый председатель Гостелерадио СССР С.Г. Лапин, который проработал в данной должности до 1985 г. Опытный дипломат, журналист и политик С.Г. Лапин проводил жесткую политику, реформируя телевидение, опираясь на решения Коммунистической партии, руководимой Л.И. Брежневым . Многие программы развлекательного содержания были закрыты. С приходом нового руководства на телевидении 1970-х годах вместо закрытых программ в сетке вещания каналов появилось большое количество новых развлекательных передач, одобренных руководителями центрального вещания. Одной из новых программ, появившихся в тот период, стала передача «Песня года», выходившая в развлекательно-фестивальном формате. «Советский человек после трудового дня имеет право отдохнуть у телевизора» , – справедливо определил Л.И. Брежнев одно из основных предназначений телевидения того времени. Советское телевидение оказывало существенное влияние на развитие телевизионной индустрии в постсоветский и современный периоды развития этой области. Главными функциями советского телевидения были пропагандистская и информационная функции, которые влияли на все остальные функции телевещания. Следующее место занимала развлекательная функция, которая формировала рекреативный контент отечественного телевидения. С приходом нового для российской аудитории жанра разговорных развлекательных программ несколько трансформировался и принцип подачи развлекательного контента, и общественное восприятие телевидения в целом. Телевизионное вещание страны стало видоизменяться, такая трансформация была вызвана социально-политическими изменениями в стране. После распада СССР постепенно в сетке телевизионного вещания стали появляться новые развлекательные передачи, выходившие в вечернее время. Постепенно производители телевизионного контента стали все более активно включать в сетку вещания программы в жанре ток-шоу, увеличивая тем самым рейтинги каналов .
Со временем появились и дневные развлекательные программы, которые были ориентированы на женщин-домохозяек. Вопросы, которые поднимались в данных программах, имели женскую тематику. Наиболее популярными в тот период стали следующие развлекательные программы: «Город женщин» и «Большая стирка» («Первый канал»), «Страна советов» и «Принцип домино» («НТВ»), «Что хочет женщина» и «Короткое замыкание» («Россия») . Все вышеперечисленные программы были ориентированы на аудиторию по гендерному признаку. На основании проведенного анализа российского телевизионного развлекательного контента возможно выделить несколько этапов развития развлекательного отечественного телевидения: первый – с 1960 года по 1980 год. Телевидение стало переходить с просветительской функции на развлекательную. Она становится одной из основных, наряду с пропагандистской и информационной функциями отечественного телевидения; второй – с середины 1980-х по 1991 год. На телевидении прошли первые телемосты. Телевизионное вещание стало трансформироваться в сторону демократизации и либерализации; третий – с 1991-1993 годов по настоящее время. На телевидении появились разговорные развлекательные программы. Данный период характеризуется появлением зарубежного контента, адаптированного к отечественной системе телевещания.