Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности создания имиджа публичной личности в средствах массовой информации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Введение. 3
Глава 1. Имидж публичной личности: понятие, сущность,
социокультурные функции. 6
1.1. Анализ концепций имиджа в гуманитарной науке (имидж в
психологии, коммуникативистике, теории журналистики) 6
1.2 Журналист как 
публичная личность: специфика имиджа. 25
1.3 Принципы, приемы и техники создания имиджа
тележурналиста. 31
Глава 2. Имидж телеведущего
(на примере ведущего телепрограммы «МИР НАИЗНАНКУ» Дмитрия Комарова) 38
2.1 Телевизионная программа «МИР НАИЗНАНКУ»: специфика
содержания  и стиля. 38
2.2  Дмитрий Комаров –
телеведущий: анализ имиджа. 49
Заключение. 66
Список используемой литературы: 70

  

Введение:

 

Телевидение — это инструмент, с помощью которого можно говорить о самых
простых и о самых сложных вещах. Сознательный выбор передачи, отвечающий
запросам и подготовленности зрителя — вот то, что может устранить многие
негативные тенденции, существующие в практике современного телевидения.
Значение личности на современном ТВ стремительно возросло в последние
десятилетия.

Очень
часто внимание телезрителя привлекает именно тот или иной телеведущий, неважно,
какую тему он затронет в своей программе. Поэтому как никогда актуальным
становится исследование способов формирования телеведущими своего имиджа.

Особое
внимание следует обратить на то, что понятие «имидж» до сих пор не обрело
однозначного определения. Поэтому любое исследование, связанное с попыткой изучения
«имиджа», приобретает особую значимость, которая связана с выявлением возможных
новых оттенков и особенностей этого ключевого понятия в теории журналистики
явления. При этом следует заметить, что понятие «имидж» тесно связано не только
с журналистикой, но и с другими областями общественной деятельности. Оно
используется в теории рекламы (PR-компании), в политике (политическая
имиджелогия), в экономике (теория рынка и маркетинга).

 Однако индивидуальный творческий стиль является
одним из важных элементов профессиональной деятельности журналиста, который выделяет
его среди других. Творчество
журналиста Дмитрия Комарова в последние годы все больше привлекает к себе внимание.
Человек, который «вывернул мир наизнанку», — так характеризует его журналистскую
деятельность аудитория.  Дмитрий Комаров являет
собой пример журналиста, ставшего узнаваемым не только по бренду созданного им телевизионного
проекта, но и по неповторимому имиджу ведущего этого проекта.

Объект исследования: публичная
личность в системе СМИ.

Предмет исследования: особенности
создания имиджа журналиста как публичной личности.

Цель исследования: изучить
особенности создания имиджа журналиста.

Исходя из поставленной цели формулируются задачи исследования:

· Раскрыть понятие
имиджа;

· Провести анализ
концепций имиджа в гуманитарной науке;

· Изучить элементы,
принципы, приемы и технику создания имиджа;

· Охарактеризовать
телевизионную программу «МИР НАИЗНАНКУ»

· Проанализировать
творческую деятельность журналиста Дмитрия Комарова, описать жанровое своеобразие
его текстов; · Определить
специфику построения имиджа журналиста и проанализировать ее.

Теоретическую
и методологическую базу исследования составили научные труды в области
теории и истории журналистики, современных процессов в медиа таких авторов, как
Прохоров Е. В., Лазутина Г.В. Проблемам  журналистики  и  ее феномену
посвящены научные работы исследователей журналистики Редькиной Т. Ю., Кривцова Н.В.,
журналистике на  отечественном  телевидении 
посвящены  статьи  Показаньевой 
И.В., Гегеловой Н.С., Сапожниковой О.Д., Катрич К.В., Демченко С.В.

Большинство
исследований таких авторов, как Н.В.  Кузнецова,
Дускаева Л.П., посвящены изучению журналистики или отдельным ее аспектам.  Журналистике как средству построения межкультурного
диалога посвящены работы Ревы Е.К., Бывших В.П. и Вольф О.А.

Жанровая
специфика трэвел-журналистики освещена в статьях Федосеевой Н.А. и Муха А.В. Однако
творческий стиль трэвел-журналиста и его особенности остаются неисследованными.
Приемы, методы и высокие результаты творческой деятельности трэвел-журналиста Дмитрия
Комарова являются актуальными сегодня и заслуживают глубокого исследования.

В качестве
основных методов исследования были использованы
описание, репрезентативная выборка материала из телевизионных программ Дмитрия Комарова. Теоретическая значимость данной
работы состоит в том, что в ней расширяются представления о свойствах и
форматах творческой деятельности журналиста в контексте современных имиджевых
технологий, Практическая
значимость работы заключается в анализе технологии формирования
имиджа публичной личности средствами массмедиа. Эта работа будет полезна студентам
специальностей связи с общественностью, журналистики, маркетинга и всем, кто заинтересован
или задействован в этих областях.

Структура работы обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения
и списка используемой литературы.

В первой
главе рассматривается понятие имиджа и основные его компоненты.

Во второй
главе определяется понятие творческого стиля тележурналиста и его особенности, рассматриваются
основные методы работы тележурналиста, а также выделяется телепроект как формат
творческой деятельности журналиста. Проанализированы телепроект «Мир наизнанку»,
изучим жанровое своеобразие текстов трэвел-журналиста, а также рассматриваются особенности
создания программы Дмитрия Комарова о путешествиях «Мир наизнанку».

В заключении
представлены основные выводы по данной теме и результаты исследования

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Программа
«Мир наизнанку» не является оригинальной в своем жанре. До этого десятью годами
ранее телеканалом НТВ была создана передача «Их нравы». Но ведущий «Мир наизнанку»
добавил в шоу несколько особенностей, которые сделали передачу актуальной для нынешнего
времени. Но она является авторской, ведущий показывает зрителю мир «без прикрас».
Целью автора программы становится демонстрация повседневной жизни местного населения,
зритель не наблюдает за роскошной жизнью «за границей». Чувствуется насколько может
быть сурова природа к человеку, и как сам человек адаптируется в этой местности.
Так же важной особенностью есть то, как подбирается страна для создания программы.
Уникальность- является главным критерием в этом выборе, ведущий старается открыть
новые места для зрителя, не показывая их с коммерческой точки зрения.

На основании
проведенного анализа личности ведущего и съёмочного процесса телевизионных шоу,
являющихся предметом исследования, во втором параграфе выявлено следующее: телевизионный
ведущий — является «ядром» шоу, от которого отталкивается сама концепция телепередачи.

Сейчас "журналистика
путешествий" по-прежнему занимает лидирующие позиции на рынке современных массмедиа.
Динамично развивающимся изданиям, однако, нельзя забывать о том, что нужно делать
упор не только на развлекательную сторону путешествий, материалы не должны строиться
исключительно на харизматичном обаянии главного героя.

Итак, трэвел-журналистика
— особое направление в массмедиа, предоставляющее информацию о путешествиях в контексте
разработки тем, связанных с туризмом. Это широкая специализация, включающая в себя
историю, искусство, гастрономию, этнографию народов и многое другое.

Трэвел-журналистику
характеризует показательная вариативность спектров освещения основной темы.

· в соответствии
с гендерной принадлежностью аудитории;

· относительно
специфических увлечений, хобби, интересов аудитории и автора;

· в зависимости
от возраста и семейного положения потребителя информации;

· бизнес-направление:
особенности зарубежной архитектуры, медицины, экономики и другое;

· решение
остроактуальных проблем сферы путешествий: развитие волонтёрства, разрешение международных
конфликтов, особенности визовых режимов и так далее.

В украинском
медийном пространстве существует много проектов, посвященных путешествиям.

В телевизионных
СМИ можно выделить две наиболее ярких и рейтинговых телепередачи. Это «Мир наизнанку»
и «Орел и Решка». В практической части работы мы изучили эти программы. Кроме того,
мы проанализировали факторы, влияющие на популярность данных шоу.

Несомненно,
обе эти телепередачи полезны аудитории как в познавательном, так и в развлекательном
плане.

«Мир наизнанку»
— программа о путешествиях на телеканале «1+1». Это авторский проект журналиста,
спецкора газеты «Известия в Украине» Дмитрия Комарова. В эфире с 11 декабря 2010
года.

Успех данной
программы обусловлен следующими факторами:

· эксклюзивные
кадры;

· экзотичность
материала;

· показ «обратной
стороны» жизни, нетуристических мест;

· динамичность;

· познавательность;

· географическое
приближение и приближение интересов (знакомство с соотечественниками);

· харизма
телеведущего.

В современных
масс-медиа трудно обозначить, каким должен быть творческий стиль трэвел-журналиста,
поскольку он отличаем от представителя традиционной журналистики.

Однако индивидуальный
творческий стиль является одним из важных элементов профессиональной деятельности
журналиста, который выделяет его среди других. На сегодняшний день направление трэвел-журналистики
является востребованным и популярным среди широкой аудитории, но его изучению уделяется
недостаточно внимания в научных и исследовательских работах.

Типология
современной журналистики обозначила новый взгляд, позволяющий рассматривать такой
жанр как трэвел-журналистика. Несмотря на то, что трэвел-журналистика является сравнительно
новым явлением, ее предшественник – путевая журналистика – возник еще в конце XIX
века. Журналистика путешествий попала на экраны телезрителей в различных форматах,
которые со временем трансформировались и обосновались как в печати, так и на телевидении.
На сегодняшний день, трэвел-журналистика является особым направлением журналистики,
которое предоставляет массовому потребителю информацию о путешествиях, истории,
географии, культуры, искусства, туризма, этики, философии и другие.

Ведущий трэвел-программы
– это человек, который занимается трэвелжурналистикой, а именно сбором, получением,
обработкой и распространением информации о путешествиях, истории, культуры и традиций
разных стран мира. Современный журналист должен обладать целым комплексом навыков
и умений, способствующих обеспечению успеха в его творческой деятельности. Наиболее
удачное использование различных методов журналисткой деятельности зависит от способностей
и творческой составляющей самого 57 журналиста.

Индивидуально-психологические
особенности личности определяют качество и уровень медиапродукта. Специфика создания
телевизионной передачи формата «трэвел журналистика» – это, прежде всего, продукт
творческой деятельности самого трэвел-журналиста. На примере трэвел-проекта «Мир
наизнанку» был рассмотрен творческий стиль его автора, ведущего, трэвел-журналиста
Дмитрия Комарова. В трэвел-программе «Мир наизнанку» амплуа журналиста Дмитрия Комарова
имеют свою специфическую интерпретацию и методы ее воплощения на экране. Составляющие
творческого стиля Дмитрия Комарова – внешний облик телеведущего, его методы и приемы
– оказывают положительное влияние на профессиональный уровень, восприятие программы,
а также ее популярность.

Телепроект
«Мир наизнанку» как продукт творческой деятельности журналиста Дмитрия Комарова
имеет ряд особенностей создания программы. Дмитрий Комаров одновременно является
автором, руководителем, ведущим, режиссером, сценаристом телепроекта «Мир наизнанку».

Из всего вышенаписанного
следует – необходимо продолжить исследование телевизионных программ формата «трэвел-журналистика»
для того, чтобы понимать, какие составляющие творческого стиля трэвел телеведущего
могут оказать наибольшее влияние на формирование его профессиональной деятельности.

Мы пришли
к выводу, что в трэвел-программе «Мир наизнанку» вышеупомянутые амплуа журналиста
имеют свою специфическую интерпретацию и методы ее воплощения на экране.  Внешний вид телеведущего, его методы и приемы
влияют на положительное восприятие программы зрителями, а также ее популярность.
Исследование творческого подхода Дмитрия Комарова как телеведущего «Мир наизнанку»
показывает его значение и роль в проекте.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Имидж публичной личности: понятие, сущность,
социокультурные функции 1.1. Анализ концепций имиджа в гуманитарной науке
(имидж в психологии, коммуникативистике, теории журналистики). Имидж создается с целью формирования
определенного отношения к объекту. Имидж может сочетать реальные свойства объекта
и свойства, ему приписываемые, несуществующие. Идеальный имидж – тот, при котором
происходит совпадение следующих элементов:

· Представлений субъекта о самом себе;

· Желаемого образа;

· Образа, реально сложившегося в обществе. Другими словами, совпадают
границы идентичности и зона свободы и ответственности. В том случае, если идентичность
не достигается, может возникнуть озабоченность имиджем, за которой скрывается поиск
свободы, самоопределения и ответственности современного человека либо стремление
уйти от этой ответственности и свободы.

Имидж журналиста можно рассматривать
с двух сторон: как имидж человека и как имидж лица, представляющего какое-либо СМИ.
В первом случае имидж сохраняется на протяжении всей карьеры, во втором – имидж
может изменяться в зависимости от места работы.

Теоретик
политической коммуникации В.М. Шепель пишет: «Имидж — индивидуальный облик или ореол,
создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными
усилиями личности в целях привлечения внимания»[1].
Из этого далеко не полного цитирования приведенных в научной и практической литературе
определений можно сделать вывод, что устоявшегося понимания рассматриваемой в настоящей
статье категории на сегодняшний день не сложилось. В качестве исходного [1] Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты
личного обаяния. Ростов н/Д.: Феникс, 1994.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы