Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Особенности создания и функционирования таможенно-логистических терминалов»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНАЛОВ 5
1.1. Понятие, сущность и принципы работы таможенно-логистических терминалов 5
1.2. Порядок и особенности создания и функционирования таможенно-логистических терминалов 11
1.3. Место, роль и направления деятельности таможенных органов в рамках ТЛТ 12
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ТЕРМИНАЛА АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО (ГРУЗОВОЙ) 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТЛТ 22
2.2. Анализ функционирования таможенно-логистического терминала 29
2.3. Практические аспекты деятельности таможенных органов на ТЛТ «Аэропорт Шереметьево (грузовой)» 32
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ТЕРМИНАЛА 42
3.1. Направления по улучшению работы таможенно-логистического терминала аэропорта «Шереметьево» 42
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 66
1. Определение параметров участков хранения грузов 71
Определение участка временного хранения груза 76
2. Определение величины капитальных вложений 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
Введение:
Актуальность темы исследования. Рост внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Важную роль в повышении эффективности внешнеторговой деятельности государств, а через нее и всего социально – экономического развития играет снижение затрат участников ВЭД на транспортные, погрузочно-разгрузочные, складские операции с товарами. Этому способствуют также ускорение, упрощение таможенных операций, осуществляемых при пересечении товарами и транспортными средствами таможенных границ в пунктах пропуска, при транзите, таможенном декларировании, таможенном и другом государственном контроле. С этой целью в последнее время используются технические средства таможенного контроля, в том числе инспекционно-досмотровые комплексы, система управления рисками, информационные и новые таможенные технологи — предварительное информирование, электронное декларирование, удаленный выпуск. Эффективно решать вышеуказанные задачи в интересах участников ВЭД и в интересах обеспечения соблюдения таможенного, налогового и иного законодательства с использованием указанных технологий можно в период пребывания товаров на таможенно-логистических терминалах. Деятельность в сфере таможенного дела имеет своей целью управление протекающими в таможенных органах процессами осуществления таможенных операций и таможенного контроля с минимальными затратами и в установленные сроки. Для достижения этой цели в управлении таможенными процессами применяются методы таможенной логистики. При этом таможенную логистику можно охарактеризовать как ряд мероприятий, основная задача которых — решить различного рода вопросы, связанные с организацией и документальным обеспечением доставок грузов между странами. Актуальность темы работы состоит в том, что состояние таможенно-логистической инфраструктуры повсеместно в мире является одним из значимых критериев оценки степени развитости и инвестиционной привлекательности той или иной территории и страны в целом. В период кризиса эффективные логистические услуги и транспортная инфраструктура могут поддержать экономику региона за счет привлечения международных транзитных грузов. Уровень исследованности темы, представлен трудами таких авторов, как И.Д. Афанасенко, О. А. Александрова, Б. А. Аникиной, В. В. Волгина, А.Д. Воронина и др.
Цель работы – исследовать особенности создания и функционирования и разработать направления по улучшению деятельности таможенно-логистического терминала аэропорта «Шереметьево».
Задачи:
— рассмотреть теоретические и правовые аспекты создания и функционирования таможенно-логистических терминалов;
— провести анализ практических аспектов функционирования таможенно-логистического терминала аэропорта «Шереметьево»;
— разработать направления по совершенствованию деятельности таможенно-логистического терминала аэропорта «Шереметьево».
Объект исследования –деятельность таможенно-логистического терминала аэропорта «Шереметьево» ТЛТ «АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО (ГРУЗОВОЙ)». Предмет исследования – создание и функционирование таможенно-логистических терминалов.
Источниками информации послужили законодательные и нормативные правовые акты, учебная и периодическая литература, ресурсы Интернет, аналитическая и управленческая информация ТЛТ аэропорта Шереметьево.
Методы исследования – абстракции, систематизации, дедукции и индукции, способы и приемы экономического анализа.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия таможенно-логистических терминалов; описать организация работы таможенно-логистических терминалов; рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия; проведен анализ функционирования таможенно-логистического терминала; представлены направления по улучшению работы таможенно-логистического терминала аэропорта «Шереметьево»; описана эффективность предложенных мероприятий.
В настоящий момент есть все предпосылки к модернизации в аэропорту Шереметьево инфраструктуры по обработке грузов. Для достойной работы на рынке по обработке грузовых авиационных перевозок необходима стратегия, направленная на опережение в развитии инфраструктуры. Темпы роста рынка грузовых авиационных перевозок и активная позиция авиакомпаний не позволяют развивать данное направление аэропортовой деятельности по остаточному принципу.
Рассматривая строительство авиационного терминала комплексно с увязкой перспектив его развития в качестве мультимодального комплекса позволяют получить существенные конкурентные преимущества и придадут значимость такому проекту в качестве общегосударственного интереса.
Созданием логистического центра будут достигнуты следующие цели:
– обеспечение достоверной, своевременной информацией всех участников логистической цепи;
— обеспечение всех видов обработки грузов, перевозимых авиационным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом; брокерские услуги, страхование, таможенная обработка и т.д.;
– повышение эффективности за счет консолидации процессов стратегического и оперативного планирования перевозок;
– оперативное управление грузопотоками по сигналам об отклонениях;
— информационная поддержка процесса доставки “от двери до двери”;
– повышение эффективности работы складов промежуточного хранения;
– организация электронного документооборота между всеми участниками процесса;
– контроль потоков опасных грузов.
Создание транспортного логистического центра, безусловно, повлечет за собой развитие региональной транспортно-логистической системы, и будет сопровождаться значительным мультипликативным эффектом, который будет проявляться в других отраслях экономики:
– в строительном комплексе;
– в сфере оптовой и внешней торговли, банковского и производственно-технического обслуживания;
– в производстве оборудования для терминалов, контейнеров специализированного подвижного состава;
– в развитии регионального рынка товаров и услуг, информационных и телекоммуникационных систем;
– в увеличении валового регионального продукта (ВРП) и валового внутреннего продукта (ВВП) страны.
Создание логистического центра позволит достигнуть: уменьшение расходов на погрузо-разгрузочные и складские операции на 15–30 %; ускорение оборота материальных ресурсов на 20–40%; снижение запасов материальных ресурсов и готовой продукции на 30–50 %; снижение общих логистических издержек, связанных с продвижением товароматериальных потоков, в среднем на 40 %; максимальное использование внутренних резервов и возможностей северо-западной части столицы; увеличение предпринимательского и производительного потенциала; формирование конкурентоспособного регионального рынка товаров и услуг; расширение участия региона в национальном и международном разделении труда.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНАЛОВ
1.1. Понятие, сущность и принципы работы таможенно-логистических терминалов
Таможенный контроль включает ряд процедур, для выполнения которых требуется и время, и специальное оборудование. Соответственно, появляется необходимость в специальных пунктах, где можно разместить груз в порядке очереди на досмотр, установить очередь, смонтировать и использовать оборудование. Такие пункты и носят название таможенно-логистического терминала.
Таможенный терминал – ключевой элемент таможенно-логистической структуры. Последняя описывается в Концепции таможенного оформления и контроля товаров на участках, приближенных к границе Российской Федерации.
Этот документ является основным нормативно-правовым актом, описывающим структуру и форму работы таможенных терминалов. Концепция принята 29.08.2008 года на Комиссии ФТС России .
Вторым определяющим документом является письмо ФТС РФ от 22.03. 2020 года, №21-16/13318 . Письмо устанавливает критерии оценки работы таможенных пунктов. Главным параметром является пропускная способность, то есть максимальное количество транспортных средств с товаром на площадке для временного хранения, а также транспортных средств с товарами, подлежащими досмотру за один промежуток времени.