Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Физическая культура

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности развития силы у подростков 16-17 лет средствами атлетической гимнастики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ У ЮНОШЕЙ В
ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.. 5

1.1.
Современные подходы к развитию силовых качеств у юношей. 5

1.2. Виды
атлетической гимнастики и ее роль в развитии силовых качеств у юношей. 10

Выводы по
главе 1. 14

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 16

2.1. Методы исследования. 16

2.2. Организация исследования. 19

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 21

3.1. Оценка
исходных показателей силы у юношей 16-17 лет. 21

3.2. Методика
развития  силовых способностей средствами
атлетической гимнастики. 23

3.3. Оценка
эффективности разработанной методики атлетической гимнастики на развитие
силы  у юношей 16-17 лет. 31

Выводы по
главе 3. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

  

Введение:

 

Актуальность темы.
Учитывая современную интенсификацию учебного процесса в школах, изменение
образа жизни, отмечается тенденция к гиподинамии и снижению интереса к занятиям
физической культурой у подрастающего поколения, что негативно сказывается на
показателях их здоровья, физического и функционального состояния. Принимая во
внимание особую социальную значимость необходимости формирования, сохранения и
укрепления здоровья старшеклассников, появляется актуальная проблема повышения
их силовых способностей на занятиях физической культурой.

Существенную
роль в оптимизации этой ситуации играет повышение интереса к использованию
нестандартных средств физического воспитания на уроках физической культуры [4, 7, 8].

Одним
из относительно молодых видов физических упражнений, который приобретает
популярность в школьной среде, является атлетическая гимнастика. Важную роль
использования средств атлетической гимнастики в учреждениях среднего
образования указывают и результаты исследований [18, 21, 22, 26].

 В этих исследованиях акцентируется внимание на
том, что занятия атлетической гимнастикой способствуют не только укреплению
здоровья и повышению уровня физической подготовленности юношей, но и формируют
у них положительную мотивацию к систематическим занятиям физическими
упражнениями.

Актуальность
и социально-педагогическое значение исследуемой проблемы, а также недостаточное
обоснование в научной
теории и практическом опыте
ее решения определили тему актуального исследования.

Объект
исследования – силовые способности юношей 16-17 лет на
секционных занятиях.

Предмет исследования
– повышение силовых способностей у юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики
на секционных занятиях.

Гипотеза.
Предполагается, что применение разработанной методики атлетической гимнастики
на секционных занятиях по физическому воспитанию учащихся 16-17 лет повысит их
уровень силовых способностей.

Цель исследования
– разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить
эффективность методики развития силовых качеств у юношей средствами
атлетической гимнастики.

Для
достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.
Обобщить научно-методическую литературу по проблеме развития силовых способностей
у учащихся старших классов на уроках физической
культуры.

2.
Оценить исходный уровень развития силовых способностей у юношей 16-17 лет.

3.
Разработать методику применения
атлетической гимнастикой и экспериментально оценить ее эффективность на развитие силовых
способностей у юношей 16-17 лет.

Практическая
значимость. Полученные результаты исследования можно использовать в
методической и практической подготовке юношей, занимающихся атлетической
гимнастикой, что позволит значительно улучшить уровень их силовых способностей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

. Среди развития физических качеств остро стоит
проблема совершенствования силовых возможностей человека. Это обусловлено тем,
что силовые качества обеспечивают разностороннее физическое развитие человека.
В результате анализа литературных источников установлено, что именно атлетическая
гимнастика способствует решению этой проблемы, поскольку имеет целый ряд
преимуществ, а именно: пользуется высокой популярностью среди юношей молодежи
через относительную простоту упражнений, доступность в проведении занятий имеет
оздоровительную и тренировочную направленность. По результатам изучения
литературных источников установлено, что пауэрлифтинг является новой,
чрезвычайно эффективной формой развития силовых качеств юношей.

Атлетические упражнения становятся
все более популярными и привлекают своей доступностью. Широкий выбор упражнений
позволяет проводить занятия с высокой плотностью, улучшать физическую
подготовленность, функциональное состояние и работоспособность юношей,
развивать все группы мышц, эффективно решать задачи формирования и коррекции
телосложения, формировать морально-волевые качества, повышать силовые качества

2.
Исходные данные силовых качеств у юношей 16-17 лет были недостаточно развиты,
что и послужило основой для разработки методики развития силовых качеств. Теоретически
обоснована и разработана методика развития силовых качеств юношей средствами
атлетической гимнастики, направленная на: приоритетное развитие силовых качеств
(максимальной силы, скоростно-силовых качеств и силовой выносливости),
улучшение функционального состояния юношей 16-17 лет.

Целью методики является развитие
силовых качеств, формирование общей физической подготовленности и создание
прочного фундамента для повышения работоспособности, формирование мотивации к
занятиям атлетической гимнастикой.

Упражнения выполнялись с отягощениями, с весом
собственного тела, на гимнастических снарядах. Вес отягощений и количество
повторов в каждом упражнении подбирались в соответствии с массой тела юноши. В
начале занятия проводились с большим объемом нагрузки, но с низкой интенсивностью.
Объем нагрузки определялся по количеству выполненных повторов и подходов;
интенсивность — по показателям ЧСС, весом штанги и отдыхом между подходами.

После проведения
педагогического эксперимента мы отметили положительные изменения в развитии
силовых способностей юношей 16-17 лет в процессе занятий атлетической
гимнастикой (p<0,05).

3.
Повторные показатели у юношей экспериментальной группы по сравнению с
контрольной были значительно лучше: подтягивания из виса на высокой перекладине
– на 1,28 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу – на
2,92 раза (р<0,05), прыжка в длину с места – на 13,67 см, силовой
выносливости мышц спины – на 8,3 с (р<0,05), поднимания туловища в сед – на
4,8 раза (р<0,05), что отражает позитивный
эффект от занятий  у юношей.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Современные подходы к развитию
силовых качеств у юношей Ряд исследователей отмечает [16, 25], что основным путем улучшения физического развития
и обеспечения физической подготовленности школьников является развитие
физических качеств. Важная роль в этом процессе принадлежит развитию силовых
качеств за счет выполнения силовых упражнений.

Современные исследования показывают, что силовые
упражнения способствуют повышению уровня здоровья; эстетическому
самосовершенствованию через пропорциональность и симметрию мышц и общее
гармоничное развитие всех мышечных групп; коррекцию телосложения, включая
устранение в ней недостатков, восстановление после травм, повышение
работоспособности; формирование гармонического телосложения [5, 12, 17, 19].

Моральное
старение физкультурно-образовательных парадигм и социокультурная ограниченность
традиционных методологических конструкций реализации образовательного процесса,
вызванных чрезмерной дидактичностью и авторитарным стилем управления,
обусловили гуманитарную направленность и демократический характер эволюционных
преобразований в физическом воспитании школьников [23].

Одной
из важных причин низкой эффективности физкультурно-оздоровительного процесса
является несовершенство системы реализации различных направлений
двигательной активности, а именно: физического воспитания, спортивной,
рекреационной, реабилитационной и профессионально-прикладной физической
подготовки), которые не соответствуют требованиям социально-экономических
условий жизнедеятельности современных школьников [23, 29].

При
этом физические упражнения обеспечивают благоприятные условия для оптимального
функционирования всего организма, а не только мышечной системы. По данным
научной литературы [25, 27, 28], подбирая специальные упражнения,
дозируя их, в зависимости от физического состояния юношей, можно целенаправленно
воздействовать на организм, развивать его определенные функции, повышать
силовые способности.

Дозированные
физические нагрузки, которые постепенно растут, обеспечивают общую
тренированность организма является основой улучшения общего физического
состояния и работоспособности юношей. Под влиянием систематических занятий силовыми
физическими упражнениями в организме происходят изменения, которые приводят к
своеобразной перестройки органов и систем вследствие ликвидации физиологических
нарушений и развитии физической подготовленности [2, 6, 8].

По мнению ряда исследователей [18, 21], сила, которая развивается на уроках по физической
культуре является недостаточной для удовлетворения возросших потребностей в
предстоящей возможной трудовой или даже спортивной деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы