Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 7
1.1 Психолого-педагогические особенности
развития детей в младшем школьном возрасте. 7
1.2 Специфика самооценки у младших школьников. 12
Выводы по главе. 20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ «ТВЕРСКОЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ». 22
2.1. Констатирующий эксперимент. Диагностика уровня
развития самооценки младших школьников. 22
2.2. Формирующий эксперимент. Формирование самооценки у
детей младшего школьного возраста. 28
2.3. Контрольный эксперимент. Анализ и интерпретация
полученных результатов. 31
Выводы по главе. 35
ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКАМ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РАЗВИТИЮ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ
БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ТВЕРСКОЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ». 36
3.1. Практические рекомендации педагогам по развитию
самооценки детей младшего школьного возраста. 36
3.2. Психолого-педагогические рекомендации родителям по
развитию самооценки младших школьников. 39
Выводы по главе. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 42
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение:
Актуальность исследования. В настоящее
время перед школьным образованием
стоит задача формирования человека с активной личностной позицией. Одним из важнейших показателей
индивидуально-личностного развития человека
является самооценка. Именно самооценка, по утверждению многих
исследователей (И.С. Кон, Р. Бернс,
А.И. Липкина, А. Маслоу и др.), существенным образом влияет на эффективность деятельности человека и степень выраженности стремления к
личностному росту. В психологии
сущность и специфика самооценки раскрыты в трудах как отечественных, так и зарубежных психологов (С.Л. Рубинштейн, И.С. Кон, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн, К. Роджерс, А.И. Липкина, Л.И. Божович
и др.).
Самооценка личности
длительное время остается
довольно пластичной, что позволяет создать
условия для ее изменения. Формирование адекватной самооценки непосредственно связано с проблемами воспитания, обучения и развития. Младший
школьный возраст – это период осознания ребенком
самого себя, своих мотивов, потребностей, поэтому особенно важно в
этот период заложить основы для адекватной
самооценки. Самооценка и ее влияние на успешность обучения детей младшего школьного возраста играет
огромное значение в учебно- воспитательном
процессе. Так как самооценка на данном возрастном этапе еще только формируется и в большей мере, чем у взрослого,
поддается воздействию, изменению, в рамках выпускной квалификационной работы в качестве темы нами была выбрана следующая: «Особенности развития самооценки детей младшего школьного
возраста (на примере
Государственного бюджетного учреждения «Тверской комплексный центр социального обслуживания населения»)».
Цель исследования: представить психолого-педагогические
рекомендации участникам воспитательного процесса по развитию самооценки младших
школьников в Государственном бюджетном учреждении «Тверской комплексный центр
социального обслуживания населения».
Объект исследования: самооценка младших школьников.
Предмет исследования: особенности развития самооценки детей младшего
школьного возраста.
Гипотеза исследования: формированию
адекватной самооценки у младших школьников будет способствовать проведение специально организованной работы,
учитывающей следующие условия:
— четко организованный (пошаговый) характер оказываемого воздействия;
— систематичность осуществления психолого-педагогического сопровождения;
— использование методов сказкотерапии, арт-терапии, музыкотерапии.
Объект, предмет, цель и гипотеза
исследования обуславливают необходимость решения следующего перечня задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты
изучения развития самооценки детей младшего школьного возраста.
2. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию
самооценки детей младшего
школьного возраста в Государственном бюджетном
учреждении «Тверской комплексный центр социального обслуживания населения».
3. Сформулировать психолого-педагогические рекомендации по развитию самооценки детей младшего школьного
возраста.
Методологическую основу исследования составляют
труды таких ученых как В.М. Астапов,
Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Т.В. Долготов,
А.В. Захарова, Т.В. Костяк, И.Ю.
Кулагина, А.М. Прихожан, Д.Б. Эльконин и др.
Экспериментальная база исследования: в
опытно-экспериментальной работе приняли участие 10 детей 7-9 лет на базе Государственного
бюджетного учреждения «Тверской комплексный центр социального обслуживания
населения».
Структура работы: выпускная
квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Заключение:
По итогам
выполнения выпускной квалификационной работы удалось достичь поставленной во
введении цели работы, что позволило представить психолого-педагогические
рекомендации участникам воспитательного процесса по развитию самооценки младших
школьников в Государственном бюджетном учреждении «Тверской комплексный центр
социального обслуживания населения».
Для достижения
указанной цели были решены следующие задачи:
— были
рассмотрены теоретические аспекты изучения развития самооценки детей младшего
школьного возраста;
— была
проведена опытно-экспериментальная работа по развитию самооценки детей младшего
школьного возраста в Государственном бюджетном учреждении «Тверской комплексный
центр социального обслуживания населения»;
— были
сформулированы психолого-педагогические рекомендации по развитию самооценки
детей младшего школьного возраста.
Качественный и
количественный анализ эмпирических данных позволил доказать гипотезу
исследования о том, что формированию адекватной самооценки у младших школьников
будет способствовать проведение специально организованной работы, учитывающей
следующие условия:
— четко организованный (пошаговый) характер
оказываемого воздействия;
— систематичность осуществления
психолого-педагогического сопровождения;
— использование методов сказкотерапии,
арт-терапии, музыкотерапии.
Таким образом,
цель работы была достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана в полном
объеме.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 1.1 Психолого-педагогические особенности развития детей в
младшем школьном возрасте Младший
школьный возраст – это период
развития ребенка от 6-7 лет до 10-11 лет, связанный с обучением в начальном звене
общеобразовательной школы.
В младшем
школьном возрасте ведущей деятельностью выступает учебная – деятельность, которая напрямую ориентирована на
овладение умениями и знаниями, которые
были выработаны человечеством [33].
Согласно точке зрения, высказанной Д.Б. Элькониным [48], нижеследующие компоненты образуют
структуру учебной деятельности: учебная
мотивация; учебная задача; учебное действие; действия контроля; действия
оценки.
Первоначально учебная
деятельность является совместной деятельностью учителя и ученика. Если проводить аналогию с
усвоением ребенком предметных
действий, то в ходе учебных действий необходимые знания находятся в руках учителя и он, помогая ребенку, передает
ему в руки эти знания. Основным
отличием учебных действий от предметных действий
выступает идеальный характер оперируемых в учебе объектов, и тот факт, что учитель действует не руками,
а при помощи интеллекта. Т.е. учебную
деятельность можно сравнить с предметной деятельностью, но в учебной
деятельности оперирование происходит на теоретическом и идеальном уровне.
Помимо взаимодействия ребенка с учителем,
обучение в школе дает младшему
школьнику новый вид взаимодействия – взаимодействие с одноклассниками, которое
развивается по двум направлениям – как межличностное общение и как учебное сотрудничество.