Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности проведения занятий по плаванию для профилактики нарушения осанки у детей 7-8 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
стр. Введение
……………………………………………………………………… Глава
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ
ПЛАВАНИЯ……………………………………………………….. 1.1. Особенности функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата у
детей младшего школьного возраста……………………………………………………………….. 1.2. Анализ подходов,
средств, методов и технологий физического воспитания и реабилитации при
нарушениях осанки у детей младшего школьного возраста на современном этапе………………………… 1.3. Современные подходы
контроля и оценки нарушений осанки детей в процессе занятий физической
культурой и спортом…………………………………… Глава
2. Методы
и организация исследования…………….. 2.1. Методы исследования
…………………………………. 2.2. Организация
исследования ……………………………. Глава
3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ
ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ НА СТЕПЕНЬ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА………………………………………. 3.1. Разработка программы
занятий по плаванию для профилактики и коррекции нарушений осанки у детей 7-8
лет…………………………………………….. 3.2. Результаты
формирующего этапа педагогического эксперимента……………………………………………….. 3.3. Динамика степени
нарушений осанки у детей 7-8 лет под
влиянием авторской программы занятий
плаванием………………………… Выводы
………………………………………………………………………… ПРАКТИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………… Список
литературы ………………………………………………………. Приложения
………………………………………………………………….
Введение:
Актуальность
темы.
На фоне провозглашения здорового ребенка целью ближайшего и отдаленного
будущего любой страны, на сегодня в РФ приобретает угрожающие масштабы снижение
уровня «здоровье нации» как интегративного показателя физического, психического
и социального здоровья граждан, особенно детей младшего школьного возраста.
Это приводит к
повышению интереса научного сообщества к проблеме сохранения здоровья детей. Учитывая
то, что сейчас почти 80% детей имеют одно или несколько заболеваний, на каждого
ребенка школьного возраста приходится по два-три нарушения функционирования
систем организма, среди которых наиболее распространенными являются нарушения
опорно-двигательного аппарата (ОДА). Такая ситуация вызывает беспокойство прежде
всего потому, что именно в младше школьном возрасте происходит интенсивное
формирование ОДА.
В последние годы
ученые-исследователи накопили значительную информационную базу о тесной
взаимосвязи состояния биогеометрического профиля осанки и здоровья человека. В
трудах отечественных и зарубежных авторов изучены детерминанты формирования
биогеометрического профиля осанки. Несмотря на плодотворную работу ученых в
указанной области, тенденция к увеличению численности детей младшего школьного
возраста с нарушениями биогеометрического профиля осанки служит основанием для
констатации о нерешенности вышеупомянутой проблемы.
На сегодняшний день
специалисты проявляют единодушие в видении одной из основных детерминант
эффективности процесса физической реабилитации детей 7-8 лет с функциональными
нарушениями ОДА, осуществления постоянного контроля за состоянием их
биогеометрического профиля осанки, что позволяет вносить своевременные
корректировки процесса физической реабилитации для достижения такой цели, как
получение максимального оздоровительного эффекта, в том числе при помощи
плавания, а также подчеркивает целесообразность пересмотра подходов к
организации и методики осуществления педагогического контроля. Особенно
убедительна на этапе всеобъемлющей информатизации общества перспектива
автоматизации обработки информации и создания баз данных биогеометрического
профиля осанки детей. По мнению А. Кашубы, Ю. А. Попадюхи [34], использование
информационных систем открывает новые возможности по повышению эффективности
процесса физической реабилитации.
Учитывая
вышеизложенное, и в целом теоретическую, практическую и социальную значимость
для формирования здоровья молодого поколения разработка коррекционно-профилактических
программ по лечебному плаванью, для устранения отклонений осанки детей младшего
школьного возраста в процессе физического воспитания является своевременным и
актуальным.
Объект
исследования. Плавание как метод коррекции и профилактики нарушений
осанки.
Предмет
исследования. Влияние программы занятий по плаванию на степень нарушений
ОДА у детей младшего школьного возраста.
Цель
исследования: разработать, внедрить и апробировать программу занятий
лечебным плаванием для детей 7-8 лет с нарушениями ОДА различного типа.
Задачи
исследования:
1. Изучить
теоретические основы профилактики нарушений осанки у детей младшего школьного
возраста средствами плавания;
2. Провести
диагностику состояния осанки у детей 7-8 лет;
3. Разработать и
внедрить программу коррекционно-профилактических занятий плаванием для детей
7-8 лет с нарушениями осанки;
4. Апробировать
эффективность разработанной программы занятий плаванием в рамках
педагогического эксперимента.
Гипотеза
исследования
предполагается, что применение разработанной коррекционно-профилактической
программы занятий плаванием для детей 7-8 лет с нарушениями осанки, окажет
положительный эффект на состояние их опорно-двигательного аппарата с
одновременным повышением качества функции внешнего дыхания.
Теоретическая
значимость результатов
исследования заключается в дополнении теоретической базы, а также методологии в
сфере физического воспитания занимающихся детской возрастной категории, у
которых в анамнезе отмечается нарушения осанки, расширении материальной новой
базы, относительно рациональности и возможности применения лечебного плавания,
имеющего коррекционно-профилактическую направленность, в целях качественного
роста уровня физической подготовленности и параллельного устранения различных
форм нарушений осанки у детей младшего школьного возраста.
Практическая
значимость результатов исследования заключается в разработке и апробации программно-методического
обеспечения физического воспитания детей 7-8 лет, средствами лечебного
плавания, направленного на коррекцию осанки.
Применение
разработанной комплексной программы занятий лечебным плаванием, с
использованием упражнений оздоровительно-коррекционной направленности, оказывает
положительное влияние на состояние опорно-двигательного аппарата и повышает качество
функциональности респираторной системы младших школьников.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Актуальность
темы.
На фоне провозглашения здорового ребенка целью ближайшего и отдаленного
будущего любой страны, на сегодня в РФ приобретает угрожающие масштабы снижение
уровня «здоровье нации» как интегративного показателя физического, психического
и социального здоровья граждан, особенно детей младшего школьного возраста.
Это приводит к
повышению интереса научного сообщества к проблеме сохранения здоровья детей. Учитывая
то, что сейчас почти 80% детей имеют одно или несколько заболеваний, на каждого
ребенка школьного возраста приходится по два-три нарушения функционирования
систем организма, среди которых наиболее распространенными являются нарушения
опорно-двигательного аппарата (ОДА). Такая ситуация вызывает беспокойство прежде
всего потому, что именно в младше школьном возрасте происходит интенсивное
формирование ОДА.
В последние годы
ученые-исследователи накопили значительную информационную базу о тесной
взаимосвязи состояния биогеометрического профиля осанки и здоровья человека. В
трудах отечественных и зарубежных авторов изучены детерминанты формирования
биогеометрического профиля осанки. Несмотря на плодотворную работу ученых в
указанной области, тенденция к увеличению численности детей младшего школьного
возраста с нарушениями биогеометрического профиля осанки служит основанием для
констатации о нерешенности вышеупомянутой проблемы.
На сегодняшний день
специалисты проявляют единодушие в видении одной из основных детерминант
эффективности процесса физической реабилитации детей 7-8 лет с функциональными
нарушениями ОДА, осуществления постоянного контроля за состоянием их
биогеометрического профиля осанки, что позволяет вносить своевременные
корректировки процесса физической реабилитации для достижения такой цели, как
получение максимального оздоровительного эффекта, в том числе при помощи
плавания, а также подчеркивает целесообразность пересмотра подходов к
организации и методики осуществления педагогического контроля. Особенно
убедительна на этапе всеобъемлющей информатизации общества перспектива
автоматизации обработки информации и создания баз данных биогеометрического
профиля осанки детей. По мнению А. Кашубы, Ю. А. Попадюхи [34], использование
информационных систем открывает новые возможности по повышению эффективности
процесса физической реабилитации.
Учитывая
вышеизложенное, и в целом теоретическую, практическую и социальную значимость
для формирования здоровья молодого поколения разработка коррекционно-профилактических
программ по лечебному плаванью, для устранения отклонений осанки детей младшего
школьного возраста в процессе физического воспитания является своевременным и
актуальным.
Объект
исследования. Плавание как метод коррекции и профилактики нарушений
осанки.
Предмет
исследования. Влияние программы занятий по плаванию на степень нарушений
ОДА у детей младшего школьного возраста.
Цель
исследования: разработать, внедрить и апробировать программу занятий
лечебным плаванием для детей 7-8 лет с нарушениями ОДА различного типа.
Задачи
исследования:
1. Изучить
теоретические основы профилактики нарушений осанки у детей младшего школьного
возраста средствами плавания;
2. Провести
диагностику состояния осанки у детей 7-8 лет;
3. Разработать и
внедрить программу коррекционно-профилактических занятий плаванием для детей
7-8 лет с нарушениями осанки;
4. Апробировать
эффективность разработанной программы занятий плаванием в рамках
педагогического эксперимента.
Гипотеза
исследования
предполагается, что применение разработанной коррекционно-профилактической
программы занятий плаванием для детей 7-8 лет с нарушениями осанки, окажет
положительный эффект на состояние их опорно-двигательного аппарата с
одновременным повышением качества функции внешнего дыхания.
Теоретическая
значимость результатов
исследования заключается в дополнении теоретической базы, а также методологии в
сфере физического воспитания занимающихся детской возрастной категории, у
которых в анамнезе отмечается нарушения осанки, расширении материальной новой
базы, относительно рациональности и возможности применения лечебного плавания,
имеющего коррекционно-профилактическую направленность, в целях качественного
роста уровня физической подготовленности и параллельного устранения различных
форм нарушений осанки у детей младшего школьного возраста.
Практическая
значимость результатов исследования заключается в разработке и апробации программно-методического
обеспечения физического воспитания детей 7-8 лет, средствами лечебного
плавания, направленного на коррекцию осанки.
Применение
разработанной комплексной программы занятий лечебным плаванием, с
использованием упражнений оздоровительно-коррекционной направленности, оказывает
положительное влияние на состояние опорно-двигательного аппарата и повышает качество
функциональности респираторной системы младших школьников.