Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности проведения учебных занятий по географии дистанционном формате
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 3
1.1 История развития дистанционного обучения в России. 3
1.2 Понятие и сущность дистанционного обучения. 10
1.3 Цели, задачи, функции и принципы дистанционного обучения. 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 22
2.1 Результаты
педагогического эксперимента. 22
2.2 Методы организации дистанционных учебных занятий. 31
2.3 Средства проведения дистанционных занятий. 39
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНЫХ
ЗАНЯТИЯХ ПО ГЕОГРАФИИ.. 45
3.1 Дистанционное обучение на уроках географии. 45
3.2 Разработка интерактивного урока по теме «Моря России». 48
3.3 Методическая разработка дистанционного занятия со
школьниками в Геоцентре МГПУ в формате викторины по теме «Таинственный космос». 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 58
Введение:
Актуальность. Активное внедрение современных технологий достаточно
существенно изменило подход к образовательному процессу во многих странах мира,
включая Россию. Распространились новые формы обучения,
одна из которых – дистанционное обучение.
Несмотря на длительную
историю существования, дистанционное обучение в настоящий момент рассматривается
многими специалистами как инновационная форма обучения.
В Федеральной программе развития
образования РФ реализация информационных образовательных методов обучения –
одно из основных направлений, которое должно применяться в современном
образовании. Распространению дистанционной формы обучения в последнее время
способствует складывающаяся во всём мире неблагоприятная эпидемиологическая обстановка.
Учитывая это, тема исследования является чрезвычайно актуальной.
Целью
данной работы является изучение особенностей проведения школьных занятий в
дистанционном формате.
Задачами
данной работы выступают:
1. Рассмотреть
историю развития дистанционного обучения в России.
2.
Раскрыть понятие и сущность дистанционного обучения.
3.
Провести педагогический эксперимент по изучению отношения учителей и учащихся к
дистанционному обучению.
4.
Изучить методы и средства организации
дистанционных учебных занятий.
5.
Показать возможность использования материала дипломной работы на уроке
географии по теме «Моря России».
6.
Выполнить методическую разработку дистанционного занятия в формате
викторины по теме «Таинственный космос».
Объект исследования: дистанционное обучение.
Предмет исследования: применение
дистанционного обучения на уроках географии.
В работе использованы следующие методы: описательный, сравнительный,
картографический, метод анализа.
Источниками при написании данной работы
выступили школьные учебники по географии за 8 класс, пособия по методике
преподавания географии, статьи по тематике дистанционного обучения,
интернет-ресурсы.
Объем работы составляет 60 страниц, работа
включает 10 рисунков, 3 таблицы, список литературы содержит 25 наименований.
Заключение:
В
ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы.
1. Дистанционное образование служит для
предоставления учащимся равных образовательных возможностей независимо от места
их пребывания.
2. Дистанционное образование как
специфическая форма обучения имеет как положительные, так и отрицательные
характеристики.
3. В дистанционном образовании
используются традиционные методы обучения географии; но также существуют и специфически е методы.
4. В дистанционном обучении используются
средства обучения, характерные для традиционных уроков, меняется лишь
соотношение средств в пользу информационных.
5. Анализ методических работ выявил
наличие большого количества разработок учебных занятий, предлагаемых различными
авторами и позволил создать собственный
интерактивный урок по курсу «География России».
6.
Социологическое исследование выявило отрицательное отношение учительского состава
по отношению к дистанционному обучению и лояльное отношение учащихся к этой
форме образования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 История развития дистанционного обучения в России На распространение
дистанционного образования оказывают воздействие самые разные факторы. Большую
роль играет желание самих людей приобрести образование. Потребность в
квалифицированных трудовых ресурсах, в повышении квалификации, большая
конкуренция на рынке труда стимулируют развитие дистанционного образования.
Эпидемиологическая обстановка в последние два года придала большой импульс к
развитию этого вида обучения.
Дистанционное образование
и обучение в настоящий период имеется в
большинстве стран мира. Учитывая, что дистанционное обучение является доступным, гибким и разнообразным,
можно предположить, что будущем оно будет играть все более значительную роль.
Изучение истории
формирования дистанционного образования позволяет характеризовать эту форму
обучения. Так, эта форма обучения не ограничивает обучающихся по возрасту и даёт возможность приобретения человеком
образования различного уровня, от начального до высшего и дополнительного.
Используя дистанционное различные средства дистанционного образования
(переписка, радио и телевидение, интернет), можно изучать всевозможные
дисциплины.
В истории формирования
дистанционного образования большинство исследователей выделяют три этапа.
Возникло оно за рубежом, первый этап был начался около трёхсот лет назад. В
1728 г. в Бостоне был объявлен набор студентов на курсы, материал для которых
высылали по почте [20].
В Великобритании в 1840
г. было положено начало обучению стенографии средствами почты. В первый период
развития дистанционное