Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические основы
производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного
дела. 8
1.1. Понятие и правовая природа
производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного
дела. 8
1.2. Субъекты и
участники производства по делам об административных правонарушениях в
сфере таможенного дела. 17
1.3. Общие условия производства
по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела. 26
Глава 2. Основные стадии
производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного
дела и их процессуальные особенности 37
2.1. Возбуждение дел об
административном правонарушении в сфере таможенного дела и административное
расследование. 37
2.2. Процессуальные особенности
рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере таможенного дела. 46
2.3. Особенности исполнения
постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного
дела. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 70
Введение:
Актуальность темы исследования заключается в том, что правоохранительная
деятельность таможенных органов направлена на пресечение нарушений в таможенной
сфере — эта деятельность позволяет защитить экономические интересы государства,
а также права и свободы участников внешнеэкономических отношений.
Совершение административного
правонарушения в таможенной сфере ведёт к возбуждению дела об административном
правонарушении.
В дальнейшем производство
по этому делу осуществляется по правилам административного судопроизводства.
При этом субъекту
административного правонарушения гарантируется полный перечень процессуальных прав,
которые регламентированы Кодексом об административных правонарушениях
Российской Федерации.
Если права лица в ходе
административного производства нарушены, оно имеет право обжаловать решение
должностных лиц вышестоящему руководству либо в суд.
Несмотря на то, что данная
сфера достаточно хорошо регламентирована на законодательном уровне, возникает
немало сложных вопросов, во многом это связано с огромной спецификой таможенной
деятельности, которая проявляется практически во всем – терминологии,
процедурах, участниках правоотношений, оформлении документов, действии норм
национального законодательства и Таможенного кодекса ЕаЭС, а также многих
других нюансах.
Так ранее в Таможенном
кодексе РФ содержался блок норм, касавшихся ответственности за нарушение
предписаний в таможенной сфере, регламентировавший вопросы административной
ответственности, кроме того были установлены принципы административной
ответственности.
В период действия ТК РФ
уже существовала необходимость внесения соответствующих изменений в КоАП РФ с целью
установления универсальных норм, отражающих ведомственную принадлежность, однако,
по неизвестным причинам такая работа проведена не была.
На сегодняшний день
сложилась ситуация, при которой Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
имеет противоречия с требованиями действующего КоАП РФ.
Помимо обозначенных, в
данной сфере существуют и иные проблемы.
В таможенных органах в
качестве одного из средств обеспечения производства по делам об
административных правонарушениях, применяется личный досмотр.
Вместе с тем фактически он
осуществляется в отсутствие перечня оснований, которые дают право его
производить.
КоАП РФ содержит норму,
предусматривающую, что в постановление об административном правонарушении, в
том числе, должны решаться вопросы, касающиеся изъятых предметов и вещей, а
также товаров, на которые наложен арест.
При этом до стадии
рассмотрения дела по существу вышеуказанные меры отменить нельзя, поскольку
такая возможность законодательно не предусмотрена.
Соответственно лицо, чьё
имущество изъято, будет терпеть материальные убытки и потери до момента
рассмотрения дела.
Отдельные проблемные
вопросы можно выделить и касательно самого производства по делу об
административных правонарушениях.
В частности процесс
доказывания сопровождается большим объемом документов, поскольку таможенная
деятельность имеет большую специфику. Их разнородность и многообразие создают
сложности при формировании доказательственной базы для
Заключение:
Таможенные
органы относятся к органам исполнительной власти, которые осуществляет свою
деятельность в сфере таможенного дела на подведомственной территории.
Таможенные
органы обладают достаточно специфичной компетенцией, которая определяет в целях
их деятельности, а также месте в системе государственных органов.
Рассматриваемые
государственные органы в соответствии с действующим законодательством наделены целым
рядом функций и задач, положенных в основу деятельности.
Как
и любой другой государственный орган, таможня обладает набором прав и
обязанностей, реализующихся посредством конкретных правоотношений, так они
имеют обязанности перед государством и при этом ряд прав в отношении
управляемых объектов.
При
этом должностные лица таможенных органов должны действовать строго в рамках
компетенции и не имеют права отказаться от выполнения возложенных полномочий.
Производство
по делам об административных правонарушениях является одним из видов
административной деятельности.
Таможенные
правонарушения посягают на общественные отношения в сфере финансов, банковских
и бюджетных отношений, их перечень содержится в главе 15 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации.
Производство
по таким делам возбуждается и ведётся должностными лицами таможенных органов.
Необходимо отметить, что
на сегодняшний день таможенные органы осуществляют привлечение к
ответственности, в том числе, и по статьям КоАП РФ, которые ранее
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного
дела
1.1. Понятие и правовая природа производства
по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела Ежедневно
в России происходит огромное количество различного рода административных
правонарушений. Некоторые из них носят малозначительные характер, а часть можно
рассматривать, как первый шаг к совершению преступлений.
В
любом случае, органы, уполномоченные на осуществление административного
расследования и составление протоколов об устранении выявленных нарушений,
должны чутко реагировать на каждый такой факт, чтобы не пропустить ту тонкую
грань, когда правонарушение превращается в преступление.
Производство
по административным правонарушениям имеет большое количество особенностей,
основная из которых, состоит в широком круге субъектов, обладающих властными
полномочиями в данной сфере.
Кроме
того, существует ряд оснований, исключающих производство по административному
делу, и практически каждая стадия производства обладает определенными
особенностями, несоблюдение которых может привести к оспариванию акта
уполномоченного органа и признанию его недействительным[1].
Таким образом, крайне
важно соблюдать все процессуальные особенности, установленные действующим
законодательством, однако, как показывает практика, существует немало
проблемных и спорных вопросов в рассматриваемой сфере, которые остаются
нерешенными на протяжении длительного периода и мешают деятельности [1] Нагорных Р.В.,
Миронов А.Н. Сущность производства по делам об административных правонарушениях
// Административная юрисдикция. Дербина О.В., Завитова С.В., Колосков А.М.,
Корепина А.В., Мельникова Н.А., Миронов А.Н., Нагорных Р.В., Чередина Н.В.
учебное пособие. Вологда, 2019. С. 4-32.