Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Физкультура

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности подготовки спортивно-массовым выступлениям гимнасток 13-14 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ К СПОРТИВНО-МАССОВЫМ ВЫСТУПЛЕНИЯМ ГИМНАСТОК
13-14 ЛЕТ. 6

1.1.
Особенности подготовки гимнасток к спортивно-массовым выступлениям  6

1.2.
Психофизиологические особенности гимнасток 13-14 лет. 15

1.3. Средства
и методы подготовки к спортивно-массовым выступлениям гимнасток 13-14 лет. 24

ГЛАВА 2.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 32

2.1. Методы
исследования. 32

2.2. Организация
исследования. 36

ГЛАВА 3.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 38

3.1. Методика
подготовки к спортивно-массовым выступлениям гимнасток 13-14 лет  38

3.2. Анализ
результатов исследования. 47

ВЫВОДЫ.. 58

СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 59

ПРИЛОЖЕНИЕ  64

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Художественная гимнастика — олимпийский вид спорта с 1984 года. В течение
последних двух олимпийских циклов (2012-2020 гг.) наблюдается тенденция
планомерного повышения трудностей соревновательных композиций (СК)
индивидуальных и групповых упражнений в художественной гимнастике.

Лидируют гимнастки,
которые на фоне безупречного владения телом и предметами демонстрируют
артистичность исполнения СК (И.А. Винер-Усманова 2013; Л.А. Карпенко, О. Румба
2013; Т.С. Лисицкая, 2017; Р.Н. Терехина, И.А. Винер-Усманова, 2018). Правила
соревнований (Code FIG, 2013-2016, 2017- 2020) содержат современные требования
к СК спортсменок: гимнастки должны выполнять сложные элементы на высоком
техническом уровне, а движения быть легкими, изящными, грациозными,
пластичными, эстетическими (И.А. Винер-Усманова, 2014; 2017; Р.Н. Терехина,
2014, 2018; А. Шинкарук, А. Топол, 2017). Артистическое, стабильное выполнение
СК под музыку из максимальным проявлением координации движений, гибкости,
прыгучести, равновесия тела, вестибулярной устойчивости, виртуозного владения
предметом, ловкости, ориентирования в пространстве и времени возможно на
системной основе функционирования сенсомоторной координации (П. Фресс, Ж.
Пиаже, 1973; Н.А. Бернштейн, 1991; В.Н. Платонов, 2015), что является
актуальной проблемой современной художественной гимнастики. Сенсомоторная
координация (СМК) является основой технической подготовки (В. Болобан, 2015).

Анализ
научно-методической литературы свидетельствует, что в настоящее время
недостаточно исследований, посвященных обоснованию современных программ
построения СК с учетом требований к уровню СМК и пространственно-временных
структурных элементов. В художественной гимнастике большое значение приобретает
рациональное передвижение по площадке с различными изменениями направлений
движения.

Структурное распределение
элементов и связь на площадке создают образ художественной завершенности
композиции. Временные показатели дают возможность оценить уровень технической
подготовленности гимнастки к выполнению элементов СК — эффективное время на
подготовку к выполнению элемента и непосредственно время его выполнения.

Вместе с тем, как
указывают Л.И. Турищева (1986) Э.П. Аверкович (1989), С.П. Прокопюк (1999) В.Ю.
Сосина (2009); Т.С. Лисицкая (2017), Р.Н. Терехина (2018) залогом успеха
построения СК индивидуальных и групповых упражнений в художественной
гимнастике, спортивной гимнастике, спортивной акробатике является
научно-методическое и практическое сочетание всех составляющих частей в
систему.

Как показывают
исследования ученых и практическая деятельность тренеров в видах спорта со
сложной координационной структурой движений (В.Н. Платонов, 2015, 2017; И.А.
Винер-Усманова 2013, 2014; А.Н. Худолей, 2012; В. Болобан, 2017; Ю.В.
Литвиненко, 2016, 2018; V.
Potop,
W.
Grigore,
S.
Marinesku,
2012) объект, предмет и содержание соревновательной деятельности в структуре
многолетней подготовки строятся на фундаменте базовой двигательной и
специальной технической подготовленности. Исходя из теории периодизации
спортивной тренировки (В. Платонов, 2013), этап спортивной специализации в
художественной гимнастике рассматривается как основа формирования квалификации
в юных спортсменок.

Совершенствование техники
двигательных действий гимнасток в структуре СК, как приведены в исследованиях
(Р.Н. Терехина, 2016; В.Н. Болобан 2013, 2015; Н.А. Андреева, 2015; В. Потоп,
2016), построенное на основании оценки, развития и совершенствования
показателей СМК, будет эффективно сопровождать эволюцию структуры двигательных
действий гимнасток в начале многолетней подготовки, в частности на этапе
спортивной специализации.

Таким образом, содержание
исследования направлены на разработку и обоснование экспериментальной программы
построения СК спортсменок, которые занимаются художественной гимнастикой на
ЕСБП, на основании совершенствования СМК.

Цель работы:
разработать, научно обосновать и экспериментально проверить методику подготовки
к спортивно-массовым выступлениям гимнасток 13-14 лет.

Объект:
подготовка к спортивно-массовым выступлениям гимнасток 13-14 лет.

Предмет:
методика подготовки к спортивно-массовым выступлениям гимнасток 13-14 лет.

Гипотеза:
предполагается, что разработанная нами методика подготовки к спортивно-массовым
выступлениям гимнасток 13-14 лет позволит быстрее освоить технику и будет
положительно влиять на качество выступления на спортивно-массовых выступлениях.

Задачи исследования:

1. Провести анализ
научно-методической литературы по подготовки к спортивно-массовым выступлениям
гимнасток 13-14 лет.

2. Разработать методику
подготовки к спортивно-массовым выступлениям гимнасток 13-14 лет.

3. Проверить
эффективность разработанной методики подготовки к спортивно-массовым
выступлениям гимнасток 13-14 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Художественная гимнастика
— это особый вид спорта, который наиболее полно соответствует особенностям
женского организма, он удовлетворяет присущее девочкам стремление к танцу,
пластике и грациозности. Этап спортивной специализации является наиболее важным
для развития равновесной подготовленности гимна сток, в связи с усложнением
соревновательной программы и ежегодным ростом количества упражнений с
предметом. Наиболее востребованные мет оды равновесной подготовки: повторный,
усложнения условий, игровой; средства: упражнения на силу мышц ног и туловища;
с раздражением вестибулярного анализатора и с фиксацией заключительных фаз
движений. Использование предметов оказывает направленное воздействие на
развитие уровня подготовленности и повышает интерес к занятиям.

Разработана и обоснована
экспериментальная методика эффективного построения процессе подготовки
спортивно-массовым выступлениям гимнасток 13-14 лет на этапе специализированной
базовой подготовки, содержание которой представлено в четырех взаимосвязанных
разделах; основой экспериментальной программы являются упражнения, направленные
на развитие и совершенствование сенсомоторной координации как основы
технической подготовки, пространственно-временных структурных элементов,
формирование двигательных взаимодействий в системах «гимнастка-предмет» и
пошаговый процесс построения соревновательных композиций с использованием
современных технологий.

Эффективность
разработанной экспериментальной методики построения соревновательных композиций
подтверждена результатами педагогического эксперимента и участием юных
гимнасток в спортивных соревнованиях.

 

Фрагмент текста работы:

 

Художественная гимнастика
— это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом
мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с
манипуляциями предметами под музыку. Современная программа международных
соревнований состоит из: соревнований индивидуальной программы (четырехборье,
где гимнастка выступает с каждым предметом); соревнований по групповым упражнениям
(двоеборье, где одно упражнение выполняется с одинаковыми для всех участниц
предметами, второе — с двумя разными предметами). Оценивают выступления
девочек, занимающихся художественной гимнастикой судьи по правилам соревнований
Международной федерации гимнастики (FIG) в баллах. Оцениваются следующие
компоненты исполнительского мастерства спортсменок: сложность движений тела и
предмета, композиция, техническое и артистическое исполнение.

Художественная гимнастика
— ациклический, сложно-координированный вид спорта. Основными ее средствами
являются: упражнения без предмета (равновесия, волны, взмахи, прыжки и т. п.);
упражнения с предметами (обручем, мячом, булавами, скакалкой, лентой);
танцевальные элементы различных видов и стилей: классического, народного,
современного; акробатические упражнения; ритмика (упражнения на согласованность
движений с музыкой); элементы пантомимы; элементы основной гимнастики
(общеразвивающие, строевые, прикладные упражнения); — упражнения из других
видов спорта.

Упражнения
классификационной программы представляют собой свободное передвижение по
площадке, включающее в себя перечисленные выше элементы и упражнения без
предмета и с предметами, а также некоторые элементы упрощенной стилизованной
акробатики в формах, допускаемых правилами соревнований. Таким образом,
предметом изучения в художественной гимнастике является искусство
выразительного движения.

Музыкальное сопровождение
содействует развитию музыкального слуха, чувства ритма, умения двигаться под
музыку. Элементы танца создают условия для расширения общего кругозора
занимающихся, способствуют развитию координации движений, двигательному и
эмоциональному раскрепощению, совершенствованию физических качеств. «Гимнастика
учит соблюдать правила эстетического поведения, воспитываются моральные и
волевые качества, формирует понятие о красоте тела, воспитывает вкус,
музыкальность» [20].

«Сложность упражнений
требует от спортсменок разносторонней подготовки и высокого уровня развития
координационных способностей. Стимулом для овладения такими упражнениями
является спортивная направленность этого вида гимнастики, необходимость
участвовать в соревнованиях» [20].

Художественная гимнастика
не стоит на месте, программа соревнований с каждым годом усложняется. Работа с
предметом и одновременное выполнение элементов телом представляют наибольшую
сложность. К ним предъявляются следующие требования:

1. «Трудность»
(определенный элемент) не засчитывается, если при выполнении элемента предмет
находится в бездействии.

2. «Трудность» без
движений тела или части тела должны координироваться с техническим движением
или 2-3 мелкими движениями предмета.

«Для выполнения
современных требований правил соревнований необходимо развивать все физические
качества, но особое внимание следует обратить на развитие координационных
способностей. Все физические качества находятся в тесной взаимосвязи,
следовательно, при развитии одного из них развиваются и другие» [4].

Подготовка гимнастки от
новичка до высококвалифицированной спортсменки в соответствии с Федеральным
стандартом спортивной подготовки по виду спорта художественная гимнастика
подразделяется на следующие этапы:

— этап начальной
подготовки;

— этап тренировочный
(спортивной специализации);

— этап совершенствования
спортивного мастерства;

— этап высшего
спортивного мастерства.

Наиболее благоприятным
периодом начального этапа спортивного отбора является возраст 6-8 лет. Важное
значение имеют не только антропометрические данные, но и физические, в том
числе: гибкость, скоростно-силовые качества, координационные способности, статическое
равновесие, скорость реакции. Результатом освоения программы на тренировочном
этапе (этапе спортивной специализации) являются: общая и специальная
физическая, техническая, тактическая и психологическая подготовка; стабильность
демонстрации спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях;
формирование спортивной мотивации; укрепление здоровья спортсменок.

Тренировочный этап
рассчитан на 5 лет. Условно его можно разделить на этап начальной
специализированной подготовки (9-12 лет) и этап углублённой подготовки (13-15
лет).

На этапе начальной
специализированной подготовки основное внимание уделяется освоению базовых
прыжков, поворотов, равновесий, воля, взмахов. Хореография способствует
совершенствованию культуры движений, чувства ритма, четкости линий,
завершенности при выполнении отдельных элементов и ю комбинации

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы