Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Физическая культура

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности подготовки футболистов в соревновательном периоде в возрасте 14-16 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты подготовки футболистов в соревновательном периоде 6

1.1. Структура и содержание годового цикла подготовки спортсменов согласно теории периодизации 6

1.2. Пути совершенствования тренировочного процесса в футболе 9

Глава 2. Методы и организация исследования 18

2.1. Методы исследования 18

2.2. Организация исследования 23

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 25

3.1. Оценка исходных показателей работоспособности и физической подготовленности футболистов 14-16 лет 25

3.2. Методика построения подготовки футболистов в соревновательном периоде 27

3.3. Оценка эффективности разработанной методики подготовки футболистов в соревновательном периоде 33

Заключение 39

Список литературы 43

  

Введение:

 

Актуальность темы. Обострение конкуренции, расширение календаря соревнований, а также постоянные изменения и дополнения в официальных правилах, которые приводят к повышению интенсивности матчей, обусловливают необходимость поиска эффективных путей совершенствования тренировочного процесса футболистов с учетом требований современной системы подготовки спортсменов [1, 8]. В связи с этим специалисты указывают на целесообразности использования определенных средств и методов подготовки, совершенствовании различных сторон подготовленности спортсменов, планирования учебно-тренировочного процесса и контроля в пределах отдельных этапов, периодов годичного макроцикла и многолетней подготовки.

Тренировка футболистов является многогранным и длительным процессом, направленным на развитие технико-тактических действий, физической и функциональной подготовленности с учетом этапа подготовки [9].

Вместе с тем, особенности соревновательной деятельности в футболе (выполнение сложных технико-тактических действий, быстроизменяющиеся условия) затрудняют планирование и реализацию управленческих воздействий в тренировочном процессе, требуют комплексного научно обоснованного подхода при построении тренировочного процесса в соревновательном периоде.

Обоснование теоретико-методических основ программирования в системе подготовки спортсменов остается одной из фундаментальных проблем, изучению которой посвящены труды многих ученых [13, 16, 32]. Быстрое развитие современного футбола вызывает необходимость создания долгосрочных программ подготовки спортсменов.

Некоторые аспекты разработки и реализации разнонаправленных программ подготовки футболистов нашли теоретико-методологическое обоснование в ряде работ [22, 33].

Работа по развитию физической подготовленности футболистов в соревновательном периоде всегда занимает важнейшее место при организации тренировочной работы в соревновательном периоде команды.

В данной ситуации представляется актуальным разработать и обосновать эффективность программы по развитию физической подготовленности у футболистов в соревновательном периоде.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов 14-16 лет в соревновательном периоде.

Предмет исследования: развитие физической подготовленности у футболистов 14-16 лет в соревновательном периоде.

Цель исследования – разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность средств подготовки футболистов 14-16 лет в соревновательном периоде.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Обобщить научно-методическую литературу по проблеме развития подготовки футболистов.

2. Оценить исходный уровень физической подготовленности и физической работоспособности у футболистов 14-16 лет.

3. Разработать оптимальное соотношение средств подготовки футболистов 14-16 лет в соревновательном периоде и экспериментально оценить их эффективность на развитие физической подготовленности и работоспособности.

Гипотеза. Предполагается, что разработанные средства подготовки футболистов 14-16 лет в соревновательном периоде будут эффективными для развития их физической подготовленности.

Практическая значимость заключается во внедрении обоснованных средств подготовки футболистов по развитию физической подготовленности в соревновательном периоде, что позволит оптимизировать подготовку футбольных команд. Основные результаты можно использовать в работе детско-юношеских школ по футболу, а также в теоретической и практической подготовке специалистов по физической культуре и спорту.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Современное состояние подготовки футболистов требует комплексного научного обоснованного подхода к построению тренировочного процесса, как в процессе многолетней тренировки, так и в пределах отдельных годовых тренировочных циклов. В частности, возникает проблема рационального планирования процесса подготовки спортсменов с учетом календаря и системы проведения соревнований. На основе календаря соревнований в годовом макроцикле тренировочный процесс должен быть подчинен формированию трех фаз спортивной формы спортсменов — приобретение, поддержание и временной потери.

Решение этой задачи возможно лишь при условии четкого планирования тренировочных воздействий на организм спортсменов в течение различных структурных образований тренировочного процесса — отдельных занятий, микроциклов, мезоциклов, этапов и тому подобное.

Системный анализ литературных источников позволил прийти к выводу, что рациональное построение тренировочного процесса футболистов должно осуществляться на основе комплексного подхода с учетом таких факторов:

— календаря и системы проведения соревнований;

— построения тренировочного процесса футболистов детско-юношеских спортивных школ;

— структуры соревновательной деятельности футболистов;

— уровня физической и функциональной подготовленности футболистов;

— разработки структуры и содержания тренировочных занятий, микроциклов, мезоциклов, тренировочных этапов;

— соотношения тренировочных средств и тренировочных нагрузок на различных этапах отдельного макроцикла.

2. На основании полученных результатов констатирующего эксперимента было выявлено, что средний результат футболистов экспериментальной группы в прыжках в длину с места составил 182,833,57 см, в контрольной – 181,583,55 см; средние результаты бега на дистанции 30 м у футболистов экспериментальной группы составили 5,61±0,21 с, в контрольной – 5,64±0,31с; теста Купера — 2250,30±12,37 м и 2270,30±13,35 м; Т-тест ловкости — 10,000,26 и 10,100,16 с соответственно.

3. Построение тренировочного процесса футболистов осуществлялось на основе задач, обусловливающих тренировочную работу в соревновательном периоде. В соревновательном периоде (с сентября по ноябрь) решались задачи интегральной подготовки, включающие комплексное воздействие подготовительных, специально-подготовительных и соревновательных средств, а также тренировочных и соревновательных нагрузок различной направленности. Соревновательный этап футболистов длился 75 дней и состоял из 14 микроциклов: один 7-дневного соревновательного (подводящего), пяти 7-дневных соревновательных (восстановительно-подводящих), одного 6-дневного соревновательного (подводящего), двух 5-дневных соревновательных (восстановительно-подводящих), двух 4-дневных соревновательных (подводящих) и трех 3-дневных (восстановительно-поддерживающих). Особое внимание отводилось развитию скоростно-силовой выносливости у футболистов с одновременным совершенствованием технико-тактических действий в простых условиях в соревновательном периоде подготовки, которые предусматривали игровые взаимодействия в парах, тройках без ударов по воротам.

Повторные показатели прыжка в длину с места у футболистов экспериментальной группы были значительно лучше по сравнению с контрольной на 12,24 (р<0,05); бега на дистанции 30 м – на 1,13 сек (р<0,05); теста Купера – на 249,60 м (р<0,05); Т-теста ловкости – на 1,15 с (р<0,05), что свидетельствует о положительном влиянии разработанного учебно-тренировочного процесса футболистов 14-16 лет на улучшение физической подготовленности. В конце формирующего этапа исследования показатель PWC170 был выше у спортсменов экспериментальной группы по сравнению с контрольной на 49,97 кгм/мин. Отмечено достоверное улучшение показателя скоростно-силовой выносливости.
Таким образом, результаты в беге на 400 м в экспериментальной группе улучшились на 8 с (р<0,05), а в контрольной – лишь на 2 с, однако недостоверно.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты подготовки футболистов в соревновательном периоде

1.1. Структура и содержание годового цикла подготовки спортсменов согласно теории периодизации

Для эффективного построения тренировочного процесса необходимо применять научно обоснованный подход, которым для отечественной системы подготовки квалифицированных спортсменов стала теория периодизации, разработанная и обоснованная в фундаментальных трудах В. М. Платонова [20], Ю. В. Верхошанского [3], В.П. Губы [7], М. А. Годик [5].

В основе концепции периодизации лежат закономерности развития спортивной формы. Спортивная форма — это состояние спортсмена с оптимальным уровнем его подготовленности, обеспечивает достижение максимального спортивного результата. Развитие спортивной формы характеризует фазовость. Различают фазу становления (приобретение), стабилизации (сохранение) и временной потери, которые чередуются последовательно и зависят от компонентов нагрузки и индивидуальных особенностей спортсменов [11].

Согласно теории периодизации в системе подготовки спортсменов выделяют относительно самостоятельные и одновременно взаимосвязанные структурные образования — тренировочные занятия, малые и средние циклы, годовой цикл, структура и содержание которых связаны с этапом многолетней подготовки, спецификой вида спорта, индивидуальными особенностями спортсменов, условиями подготовки и т. д. [20].

Структура годичного цикла подготовки может содержать как один (одноцикловое планирование) или два макроциклы (двухцикловое), так и более, каждый из которых состоит из подготовительного, соревновательного и переходного периодов. При планировании двух и более макроциклов в течение года, их структура и содержание будут отличаться

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы