Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности подбора персонала в коммерческих структурах на примере (ООО Вайлдберес)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы подбора персонала в коммерческих структурах 6
1.1 Сущность подбора персонала в коммерческих структурах 6
1.2 Основные методы и технологии подбора персонала 14
1.3 Анализ использования технологий подбора персонала: опыт российских организаций 21
2 Оценка эффективности подбора персонала в коммерческих структурах на примере ООО «Вайлдберрис» 26
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Вайлдберрис» 26
2.2 Динамика и структура персонала ООО «Вайлдберрис» 33
2.3 Особенности системы подбора персонала в ООО «Вайлдберрис» 39
3 Совершенствование системы подбора персонала в ООО «Вайлдберрис» 53
3.1 Предложения по совершенствованию технологии подбора персонала в организации 53
3.2 Оценка социально-экономической эффективности мероприятий 68
Заключение 71
Список литературы 75
Приложения 81
Введение:
Актуальность темы работы обусловлена следующими положениями.
Стабильное функционирование и будущий успех организации зависит в первую очередь от профессиональных качеств и личных характеристик её сотрудников. Добиться высоких результатов в любой сфере деятельности возможно только имея персонал с высоким уровнем знаний, способностей и деловых качеств. Именно поэтому система найма, а в частности ее ключевые элементы – подбор персонала является важнейшим аспектом практики и тео-рии управления и активно рассматривается многими исследователями. Ошибки подбора персонала приводят к таким проблемам как текучесть кад-ров и недостаточная компетенция работников, оказывающая прямое влияние на низкую эффективность деятельности организации, поэтому качественно реализованный процесс подбора персонала имеет большое значения для лю-бой компании.
На современном этапе развития многие отечественные предприятия пе-реживают непростое время, связанное с ухудшением макроэкономической обстановки. В этих условиях актуальным становится повышение эффективно-сти использования всех имеющихся ресурсов, включая и трудовые ресурсы, которые образуют в своей совокупности персонал предприятия. Система управления персоналом предприятия отличается своей многогранностью и множественностью различных направлений, одним из которых является си-стема подбора персонала. В современных условиях развития рыночных от-ношений подбор работников в организации является главным этапом фор-мирования трудового коллектива и напрямую воздействует на эффектив-ность труда компании.
Подбор персонала — одна из основных функций управления кадрами, которую выполняют руководители организации. Подбор сопровождается расстановкой персонала согласно индивидуальным деловым качествам. Фак-тически от качества подбора работников, как в управленческой, так и в про-изводственной системе, зависит эффективность всей работы компании.
Объектом исследования в представленной работе является ООО «Вайлдберрис».
Предметом исследования является процесс подбора персонала в ООО «Вайлдберрис».
Целью представленной работы является разработка предложений по совершенствованию процесса подбора персонала организации. Поставлен-ная цель является достаточно сложной и требует решения определенных за-дач исследования:
— раскрыть сущность подбора персонала в коммерческих структурах;
— охарактеризовать основные методы и технологии подбора персонала;
— провести анализ использования технологий подбора персонала: опыт российских организаций;
— представить общую характеристику деятельности ООО «Вайлдбер-рис»;
— охарактеризовать динамику и структуру персонала ООО «Вайлдбер-рис»;
— выявить особенности системы подбора персонала в ООО «Вайлдбер-рис»;
— разработать предложения по совершенствованию технологии подбо-ра персонала в организации;
— оценить социально-экономическую эффективность мероприятий.
При написании работы были использованы аналитический, статистиче-ский, экономический, экспертный, сравнительный методы исследования, а также моделирование.
Методологическая основа исследования. При выполнении работы ис-пользовались научные и учебно-методические работы отечественных и зару-бежных авторов, таких как Абдурахманов К.Х., Алавердов А.Р., Анисимов А.Ю., Валишин Е.Н., Вукович Г.Г., Дейнека А.В., Долженкова Ю.В., Масло-ва В.М., Митина Н.Н., Митюрникова Л.А., Одегов Ю.Г., Попазова О.А., Рез-ник Г.А., Резникова О.С. и др., материалы периодической печати, законода-тельная база РФ и субъектов РФ в части управления персоналом, а также от-четные материалы ООО «Вайлдберрис».
Поставленные в работе задачи позволили сформировать ее структуру. Данная работа состоит из введения, трех глав исследования, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Управление кадровыми ресурсами является одной из самых важных составляющих работы руководителя.
В современных условиях организации сталкиваются с множеством проблем при формировании систем управления кадровыми ресурсами. Эта система должна охватывать все аспекты работы с персоналом, фокусиро-ваться на развитии человеческих ресурсов, тесно связанных с целями орга-низации, и обеспечивать высококвалифицированный, хорошо развитый, обученный и должным образом мотивированный персонал. Как показывает анализ работ теоретиков и практиков, изучающих вопросы управления людьми, в современных условиях возрастает роль сотрудников, участвую-щих в управлении, проявляющих инициативу, заинтересованных в повыше-нии производительности труда. В связи с этим при решении проблем ме-неджмента компаний в области работы с персоналом необходимо учитывать последние наработки в области управления кадровыми ресурсами.
Подбор персонала как кадровая технология – это комплекс подходов, методов и средств привлечения кандидатов, обладающих необходимой ква-лификацией, компетенцией, характеристиками и качествами, которые необ-ходимы для достижения целей и задач, поставленных руководством органи-зации.
Система подбора персонала является определяющим фактором успеха управления организацией, и представляют собой совокупность процессов изучения деловых, профессиональных и личностных качеств претендентов на вакантные должности.
В практической части работы была проанализирована деятельность организации ООО «Вайлдберриз» — российского интернет-магазина одежды, обуви, товаров для дома и других товаров. Акцент в исследовании был сде-лан на анализе особенностей подбора персонала.
В результате проведенного анализа деятельности ООО «Вайлдберриз» за 2019-2021 гг. можем сделать выводы о том, что, в анализируемом периоде выявляются положительные тенденции, указывающие на рост эффективности использования ресурсов ООО «Вайлдберриз», а именно возрастание выруч-ки, чистой прибыли, производительности труда, рентабельности продаж.
Анализ структуры и динамики персонала ООО «Вайлдберриз» показал, что персонал организации достаточно молодой, образованный, с большим потенциалом развития и опытом работы. В структуре численности преобла-дают сотрудники, непосредственно задействованные в реализации (торговые работники). В организации достаточно большой показатель оборота кадров, который растет в динамике, также растет текучесть персонала (с 39,40% в 2019 году до 41,04% в 2021 г.).
Подбор и отбор персонала является важнейшим элементом кадровой политики ООО «Вайлдберриз». Ответственность за реализацию технологий найма персонала организации несет менеджер отдела найма и подбора.
Технология подбора персонала включает несколько процедур, в том числе, процедуры предшествующие найму и определяющие целесообраз-ность, масштаб и критерии отбора кандидатов, а также процедуры, пред-принимаемые с целью осуществления найма персонала, которые завершает трудоустройство (испытательный срок) и адаптация работника на рабочем месте.
В процессе анализа эффективности системы подбора персонала в ООО «Вайлдберриз» выявлены как положительные, так и отрицательные стороны. Среди существенных недостатков в системе подбора персонала можно отме-тить такие, как: отсутствие документального закрепления процесса подбора персонала, слабо структурирована система отбора и подбора; недостаток квалификации и опыта у менеджера отдела найма и подбора, который осу-ществляет подбор персонала.
Совершенствование подбора как кадровой технологии ООО «Вайлдберриз» предполагает реализацию следующих предложений:
— разработка и использование системы KPI-показателей с целью мони-торинга параметров, отражающих степень потребности в персонале;
— повышение квалификации эффективности менеджера отдела найма и подбора, задействованного в процессе найма нового персонала;
— совершенствование процессов и операций оти подбора персонала как кадровой технологии.
В результате детального изучения приоритетов развития и оценки имеющихся кадровых ресурсов ООО «Вайлдберриз» был предложен ком-плекс мероприятий, направленных на совершенствования подбора ООО «Вайлдберриз». Основными мероприятиями, направленными на совершен-ствование подбора персонала ООО «Вайлдберриз» являются:
— разработка алгоритма новой технологии найма персонала;
— разработка адаптированной к специфике деятельности организации методике найма «Профессионал рекрутинга»;
— применение высоко функциональной методики тестирования кандида-тов на трудоустройство MMPI.
Мероприятия составлены согласно компетенциям и умениям сотрудни-ков организации и оптимальным объёмам инвестиций для их осуществления.
По итогам оценки эффективности мероприятий были выявлены поло-жительные изменения следующих показателей, характеризующих функцио-нирование системы подбора в ООО «Вайлдберриз»: время наличия свобод-ных вакансий снизится со 47 дней до 30 дней, то есть на -36,17%; число про-шедших испытательный срок и успешно адаптирующихся работников повы-сится с 458 чел. до 478 чел., то есть на 35,34%; среднее время вхождения но-вых работников в должность сократится с 25 до 20 дней; уровень соответ-ствия нанятых работников уровню квалификации повысится с 0,44 до 0,75, то есть на 0,31; уровень эффективности менеджера отдела найма и подбора возрастет с 0,92 до 0,94, то есть на 0,02; величина производительности труда повысится с 10139,33 тыс.руб./чел. до 11382,41 тыс.руб./чел., то есть на 1243,08 тыс.руб./чел.
Таким образом, практическая реализация плана мероприятий, направ-ленных на совершенствование подбора персонала будет способствовать по-вышению показателей функциональности кадрового менеджмента в целом и системы подбора в частности, и обеспечит повышение кадрового потенциала ООО «Вайлдберриз» как в ближайшем будущем, так и в долгосрочной пер-спективе.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы подбора персонала в коммерческих структурах
1.1 Сущность подбора персонала в коммерческих структурах
Персонал организации – это основной штатный состав работников ор-ганизации, которые обладают нужной квалификацией для конкретного вида работы и выполняют разные производственно-хозяйственные функции. Управление кадровыми ресурсами предприятия решает следующие задачи:
Таблица 1 — Задачи управления кадровыми ресурсами
Для успешного выживания и развития люди объединяют свои усилия, создают трудовые организации и трудятся сообща. Вместе с тем, любая ком-пания не может успешно функционировать без надлежащей системы управ-ления персоналом, обеспечивающей организованность, порядок, разделение труда между людьми, функциональное выполнение производственных зада-ний.
Персонал — основной штатный состав работников компании, которые обладают нужной квалификацией для конкретного вида работы и выполняют разные производственно-хозяйственные функции.
На сегодняшний день эффективное функционирование компании, ее экономические показатели и конкурентоспособность во многом зависят от сотрудников и от того, насколько профессионально организована системы мотивации человеческих ресурсов. Именно с помощью человеческих ресур-сов компания реализует свою деятельность, поэтому важно, чтобы организа-ция была всегда оснащена заинтересованными и квалифицированными ра-ботниками в качественном и количественном отношении.
Функции системы управления человеческими ресурсами можно сгруп-пировать по трем направлениям (рис. 1):
Рисунок 1 — Группировка функций системы управления человеческими ре-сурсами
Управление человеческими ресурсами обретает наиболее существен-ную роль одним из основных факторов увеличения конкурентоспособности, а также долгосрочного формирования. Большая часть экспертов в области управления персоналом формируют современную теорию по управлению человеческими ресурсами, выделяя её отличительные черты, к которым от-носятся:
— критерии эффективности (наиболее широкое применение возможности работников);
— критерии контроля (в большей степени, акцент делается на самокон-троль);
— критерии по форме организации (органичная, гибкая модель компа-нии).
Развитие концептуального базиса управления человеческими ресурса-ми, а также развитие практической деятельности в области управления кад-рами привело к формированию широкого поля различных инструментов, методов и технологий, применяемых в различных стратегиях управления че-ловеческими ресурсами. Их оптимальный выбор должен быть обоснован по-казателями качественной и объективной оценки различных составляющих качества и эффективности трудовой деятельности.
Проблемы, связанные с планированием работы с кадрами, кадровым обеспечением и вопросами, связанными с кадровой политикой охватывают все стороны работы и жизнедеятельности любого предприятия. Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в компании предполагает ее последовательное исполнение в течение достаточно продолжительного пери-ода времени. И это должно учитываться, так как решения, рассчитанные на краткосрочный эффект, в дальнейшем могут негативно сказаться на жизне-устойчивости организации.
На сегодняшний день эффективное функционирование организации, ее экономические показатели и конкурентоспособность во многом зависят от сотрудников и от того, насколько профессионально организован найм пер-сонала. Именно с помощью человеческих ресурсов компания реализует свою деятельность, поэтому важно, чтобы организация была всегда оснащена за-интересованными и квалифицированными работниками в качественном и ко-личественном отношении.
Несмотря на актуальность грамотного формирования рабочей силы в организациях, во многих компании до сих пор возникают проблемы, связан-ные с неэффективным наймом. Каждая организация в различные периоды своей работы начинает испытывать потребности в вовлечении новых работ-ников или обновлении уже существующего штаба сотрудников. Так как пре-тендентов на ту или иную должность много, то остро стоит вопрос о потреб-ности в подборе персонала. Одним из наиболее важных элементов деятель-ности по найму персонала является такие элементы, как подбор сотрудни-ков.
Стоит отметить, что набор и отбор персонала многими авторами отож-дествляются с понятием подбор персонала. В настоящее время единого мне-ния по разграничению данных терминов не сложилось.
Подбор персонала – основной этап в работе с трудовыми кадрами, ко-торый включает профессиональный отбор кадров, расчет потребности, по-строение моделей рабочих мест и формирование резерва.
Подбор персонала – это ряд мероприятий, направленных на привлече-ние претендентов, которые обладают качествами, которые нужны для дости-жения задач, стоящих перед компанией. Грамотно составленные мероприя-тия, относящиеся к данному направлению подготовки сотрудников, позволят решить ряд проблем, связанных с функциональной деятельностью, а также послужат основой в будущем для комфортного рабочего процесса.
В дальнейшем в рамках данного исследования под отбором персонала будет пониматься анализ профессиональных и личностных качеств претен-дента, выбор наиболее подходящего кандидата с учетом его соответствия требованиям вакантной должности. Подбор персонала в свою очередь будет обозначать комплекс методов и действий, объединяющих как набор, так и отбор кандидатов.
Независимо от степени участия в производственном и управленческом процессе, любой сотрудник предприятия, так или иначе, влияет на результа-тивность его функционирования. Чем более точно персонал предприятия со-ответствует своим рабочим местам, тем более продуктивна деятельность всей компании. Поэтому так важна эффективная системы подбора персонала.