Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности подачи контента в деловых интернет-изданиях (на материале интернет-изданий «Коммерсантъ» и «РБК»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ, ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНТЕНТА В ДЕЛОВЫХ ИНТЕРНЕТ–РЕСУРСАХ 8

1.1 Назначение, типология и признаки деловых сми. Жанры деловой журналистики 8

1.2. Отличительные особенности делового контента: достоверность, актуальность, стилистика подачи 25

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОНТЕНТА В ИЗДАНИЯХ ИД «КОММЕРСАНТЪ» И МЕДИАХОЛДИНГА «РБК» 37

2.1. Краткая история ИД «Коммерсантъ» и медиахолдинга «РБК» 37

2.2. Анализ журналистских материалов ИД «Коммерсантъ» и медиахолдинга «РБК» 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

  

Введение:

 

Деловая информация – неотъемлемый элемент экономической системы. Ее оперативность, достоверность и актуальность определяют уровень доверия читателей. Качественные деловые новостные и аналитические материалы помогают в принятии управленческих решений на разных уровнях. В условиях информационной перегруженности потребителю контента очень важно получать емкую интерпретацию фактов и явлений, достоверные прогнозы, а не столько фактологическую информацию. «Основной запрос потребителей – проверенная информация и экспертные мнения» . Подготовка такого материала требует от журналиста деловой сферы специфических компетенций. Поэтому изучение особенностей успешного делового контента представляет интерес для профессионального сообщества и для будущего журналиста.

По данным рейтингов российских СМИ за 2021 год, подготовленных Медиалогией, «газета РБК» и «Коммерсантъ» входят в «Топ-10 самых цитируемых газет» . По данным ежемесячных рейтингов Медиалогии «Топ-10 СМИ», их издания также всегда среди лидеров рынка. Так, Rbc.ru занимает первое место среди интернет-ресурсов, а «Коммерсантъ» – второе место среди газет за ноябрь 2022 года . Также издания входят в двадцатку самых посещаемых СМИ в русскоязычном интернете за 2021 год . Успех делового интернет-ресурса – важнейший показатель профессионализма команды его создателей. На сегодняшний день в данной сфере существует огромная конкуренция, которая стимулирует высокий профессиональный уровень изданий. Важнейшее влияние на трансформацию и постоянный поиск путей совершенствования изданий оказывает стремительно развивающаяся технологическая среда. Ежегодно увеличивается доля мобильного интернета, который вытеснил уже использование классических стационарных компьютеров и ноутбуков . Цифровые технологии открыли беспрецедентные возможности в трансляции любой информации. В деловых интернет-изданиях эти возможности развиваются буквально на глазах. Мультимедийность – использование всех знаковых систем и их выразительных средств – обеспечивает создание высоко информативного и в то же время доходчивого контента. Именно качество контента, как по содержанию, так и по форме подачи, обеспечивает рассматриваемым изданиям столь большую читательскую аудиторию и лидерские позиции.

Анализу тех или иных аспектов деятельности деловых онлайн-изданий посвящено немало работ. Изучаются новые инструменты подачи информации, особенности деловой аналитики и других жанров публикаций, интенсивность обращения к тем или иным политическим и экономическим темам, особенности лексики публикаций, профессиональные компетенции журналиста, общие вопросы цифровизации медиа и другое. На эти темы ежегодно издаются различные публикации, защищаются диссертации. Так, в 2015 г. опубликована работа И. М. Шевелевского «Информационно-аналитические тексты в деловом медиадискурсе: на материале онлайн-версий российских СМИ» ; годом позже – работа М. А. Разумовой «Тематические приоритеты и база источников информации деловых СМИ: на примере газет «Коммерсантъ» и «Ведомости» и диссертация Свитич А. Л «Графическая иллюстрация как визуальный компонент контента качественных изданий» ; в 2019 г. защищена диссертация Шароян С. В. по теме «Изучение предпочтений аудитории как фактор деятельности редакций онлайн-СМИ: на примере РБК» . Изданы монографии и учебные пособия, которые будут подробно рассмотрены в первой главе. Новейшие материалы по теме представлены в сборнике XVI Всероссийской научно-практической конференции «Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра», состоявшейся в апреле 2022 года. Очевидно, тема онлайн-СМИ вызывает большой познавательный интерес, что определяет ее актуальность в качестве темы выпускной квалификационной работы. Анализ особенностей современной подачи делового контента ИД «Коммерсантъ» и медиахолдинга «РБК» будет интересен как практикующим журналистам для повышения квалификации, так и всем, кто осваивает профессию журналиста, для прикладного использования и творческого развития в будущей деятельности.

Цель работы – выявление специфики подачи контента в интернет-изданиях ИД «Коммерсантъ» и медиахолдинга «РБК» за период с 2020 по 2022 год.

Задачи работы:

1) определить сущностные характеристики деловых СМИ;

2) рассмотреть специфику делового контента;

3) рассмотреть краткую историю ИД «Коммерсантъ» и медиахолдинга «РБК»;

4) провести сравнительный анализ журналистских материалов ИД «Коммерсантъ» и медиахолдинга «РБК» с целью выявления общего и особенного в подаче контента.

Объект изучения – деловые интернет-СМИ.

Предмет изучения работы – формы подачи делового контента, используемые деловыми онлайн-изданиями.

Обозначенные в объекте и предмете ВКР теоретические вопросы будут представлены на материале публикаций ИД «Коммерсантъ» и медиахолдинга «РБК» за период с 2016 по 2022 гг.

Теоретической базой исследования являются положения теории журналистики о назначении и характеристиках деловых СМИ. Основными теоретическими источник стали работы, посвященные изучению различных аспектов спортивной журналистики: работы К. А. Алексеева, Е. А. Войтика, Р. М. Гатаулина, А. С. Грызунова, И. Е. Иванова, С. Н. Ильченко, С. А. Михайловаа, Д. А. Туленкова и других авторов.

Методологическая основой работы является компаративистский подход, который заключается в сравнении выбранных объектов с целью выявления в них общих универсальных принципов и установок, а также с целью нахождения различий, которые свидетельствуют о самобытности рассматриваемых явлений. В сравнении участвуют несколько объектов, поэтому перед исследователем стоит задача выявить сущностные свойства и характеристики каждого из них. В нашем случае сравнению подвергаются публикации двух интернет-изданий деловой направленности – «Коммерсантъ» и «РБК».

Методы, используемые в работе: метод сравнительного анализа, количественный и качественный метод анализа текста, таксономический метод, метод стилистического анализа текста.

Научная новизна ВКР обусловлена систематизацией существующих исследований специфики деловых СМИ, определением особенностей их контента, выявлением ключевых характеристик, проявляющихся при формировании контента разных деловых изданий. Особенностью нашей ВКР является изучение этих вопросов на материале интернет-изданий.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут использоваться журналистами в практической деятельности при создании собственного журналистского материала.

Структура работы определяется заявленными целями и задачами. Во введении обоснован выбор темы, описана актуальность и новизна работы, сформулированы объект и предмет исследования, поставленная цель и определённые ею задачи. Первая глава посвящена обзору характерных признаков и особенностей контента деловых интернет-ресурсов в целом. Во второй главе произведен сравнительный анализ контента онлайн-изданиях ИД «Коммерсантъ» и медиахолдинга «РБК». Каждая глава завершается краткими выводами, которые стали основой для заключения. Работа имеет список источников и литературы. В Приложении помещены примеры статей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В этом исследовании автор провел анализ содержания СМИ, основанный на теории установления повестки дня, сравнивая между собой издания РБК и Коммерсант.

Причина, по которой в исследовании выбраны две медиа-платформы, заключается в том, что автор хотел бы увидеть, как СМИ передают деловую информацию. Нами были целенаправленно взяты СМИ узконаправленные, которые, впрочем, все больше тяготеют к универсальности.

Несмотря на то, что выборочная группа относительно ограничена, результаты надежны, поскольку содержание в этом исследовании в основном представляет собой высококачественные статьи, которые были проверены как более надежные и заслуживающие доверия.

Проанализировав особенности статей в РБК, мы видим, что они достаточно парадоксальны, так как, с одной стороны, говорят о том, как развивается бизнес в СМИ, каким образом реализуется развитие бизнеса во времена СВО. Информация подана максимально нейтрально, в большинстве своем – это аналитика, которая сосредоточена на информировании.

Медиаконтент Коммерсанта во многом реализуется на основании аналитики, но она не научная, а публицистическая. Журналист менее сдержан в подаче информации, более заинтересован в том, чтобы передать собственную т очку зрения

Если в РБК преобладает терминология, канцелярский стиль или подача информации посредством штампов, то в случае с Коммерсантом подача информации отличается большей экспрессивностью и эмоциональностью, что выражено в наличии тропов и фигур.


 

Фрагмент текста работы:

 

ЗАДАЧИ, ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНТЕНТА В ДЕЛОВЫХ ИНТЕРНЕТ–РЕСУРСАХ

1.1 Назначение, типология и признаки деловых сми. Жанры деловой журналистики

Приступая к обозначенной теме, следует оговориться, что в терминологическом плане в ней отмечается многообразие. «Деловая журналистика», «деловая пресса», «деловые СМИ», «деловые интернет-ресурсы», «бизнес-журналистика», «деловой контент» – все эти устойчивые понятия относятся к изучаемой сфере. Частично они пересекаются, частично представляют самостоятельные смыслы. Среди самих исследователей нет единства в понимании феномена деловой журналистики. Телевизионная и радио-журналистика не относится к области рассмотрения данной работы.

В.С. Кулев, определяя понятие деловой прессы в 1996 году, отмечал, что она «рассчитана на вполне конкретную аудиторию. Ее задача — формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей потребности предпринимателей» Сегодня такое определение уже не может нас полностью устраивать, поскольку источники законодательной информации сейчас иные, большие сомнения вызывает пропагандистская функция, да и «вполне конкретная аудитория» тоже оказывается не такой уж конкретной. Довольно широкое определение деловой прессы находим у Дмитрия Мурзина: «В самом общем виде деловая пресса оперирует любой информацией, способной оказать влияние на поведение агентов рынка или отражающей его» . А такой информацией помимо собственно экономических и политических сюжетов могут быть тематически очень разноплановые сообщения, включая моду, культуру, погоду и прочее. Важно, в каком контексте это будет подано. Деловая журналистика, по мнению В. М. Амирова, – далеко не всегда специализированная информация, но всегда особый, «экономический» взгляд на любую проблематику, даже если она кажется весьма далекой от экономики. При современной информационной перегруженности именно грамотная профессиональная оценка, аналитика фактов приобретает особую значимость для потребителя деловой информации, ведь сама по себе информация о том, что свершилось нечто или что-то будет введено в действие, стремительно становится доступной и не через профессиональные СМИ .

Первоначально представим некоторые научные данные из области информационных и коммуникационных наук, который позволит говорить о развитии Интернет-СМИ.

Термин новые медиа впервые употребил Маршалл Маклюэн, который понимает под ним некое расширение (продолжение) человека, расширение человеческого сознания. Маклюэн был технологическим детерминистом, то есть, по его мнению, уровень технологической зрелости прямо влияет и определяет тип общества, а не наоборот. Маршалл Маклюэн говорит, что каждая новая технология за последние три тысячи лет повлияла на психику и социальную сферу человеческого существования, стала продолжением человека и вызвала в нем глубокие и стойкие изменения.

Новые медиа — это цифровые медиа, то есть «те, которые возникают в среде компьютерных сетей, особенно «сети сетей» Интернета, медиа, к которым у нас есть доступ благодаря технологическим изменениям в коммуникационных возможностях».

Таким образом, цифровые медиа технологически основаны на цифровом кодировании контента. По сравнению с традиционными СМИ (печать, телевидение, радио), которые могут передавать только определенный тип контента и, следовательно, приспособлены только для конкретной формы коммуникации, цифровые СМИ могут передавать любой тип контента (текст, изображение, звук, видео и др.).

«Обозначение новых медиа или, точнее, цифровых медиа связано с платформой медиатехнологий, основанной на цифровой, т.е. числовой обработке данных». Согласно этим определениям, мы можем использовать как новые медиа, так и цифровые медиа, или, точнее, коммуникацию, опосредованную цифровыми технологиями.

СМИ в значительной степени влияют друг на друга, поэтому стопроцентно разграничить старые и новые медиа и установить между ними четкие границы не совсем возможно.

Мы не можем различать старые и новые медиа просто на основании наличия или отсутствия цифровых технологий. Оцифровка различных продуктов СМИ позволила значительно расширить возможности их распространения, в качестве примера для всех возьмем оцифровку газет и журналов, т.е. появление их онлайн-мутаций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы