Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности организации и развития малого бизнеса в сфере спорта.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ СПОРТА.. 7
1.1. Социально-культурные услуги как
основной продукт отрасли «физической культуры и спорта». 7
1.2. Классификация социально-культурных услуг отрасли
«физической культуры и спорта». 16
1.3. Особенности организации физкультурно-спортивных услуг
населению в России на современном этапе. 22
Выводы по главе. 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В
ФОНДЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО И ЛЮБИТЕЛЬСКОГО СПОРТА «СПОРТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». 31
2.1. Общая характеристика Фонда развития детско-юношеского
и любительского спорта «Спортивные технологии». 31
2.2. Состояние развития Фонда развития детско-юношеского и
любительского спорта «Спортивные технологии». 34
2.3. Структура Фонда развития детско-юношеского и
любительского спорта «Спортивные технологии». Проблемные вопросы организации и
развития малого бизнеса в сфере спорта. 44
Выводы по главе. 48
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ФОНДЕ
РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО И ЛЮБИТЕЛЬСКОГО СПОРТА «СПОРТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». 50
3.1. Основные пути развития спортивных услуг в Фонде. 50
3.2. Разработка и обоснование мероприятий по развитию
малого бизнеса в Фонде развития детско-юношеского и любительского спорта
«Спортивные технологии» 54
Выводы по главе. 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 79
ПРИЛОЖЕНИЕ. 88
Введение:
Актуальность проблемы
исследования. В настоящее время в России происходит активная популяризация
спорта и здорового образа жизни на государственном уровне.
Спортивно-оздоровительная индустрия в России развивается стремительными темпами.
В последние годы отмечается существенный прогресс коммерческой составляющей
индустрии спорта. Сегодня физкультура и спорт приобретает важное значение как
бизнес. Началось все с вовлечения в спорт больших денежных средств –
финансирование клубов, партнерские связи со спонсорами, и появление элитных
спортивных брендов. Сектор физкультурно-спортивных услуг сегодня играет важную
роль в развитии страны с экономической точки зрения. Весь спортивных рынок
растет совместно с общим рынком услуг, к которому собственно он и принадлежит. На
данный момент сфера услуг является главным элементом всеобщего национального
экономического развития страны. Экономические отношения в области физической
культуры и спорта за последние годы в России претерпели существенные изменения:
значительно преобразовалась макроэкономическая среда, изменено отношение
собственности в спортивных организациях и их инфраструктуре, на рыночную основу
поставлена деятельность многих организаций предоставляющие
физкультурно-спортивные услуги населению. Причем коренная
модернизация данной сферы далеко не закончена, еще предстоит многое сделать,
чтобы индустрию отечественного рынка физкультурно-спортивных услуг вывести на
лидирующие позиции в мире. Таким образом, интерес представляет изучение
особенностей организации и развития малого бизнеса в сфере спорта. Данными
обстоятельствами обусловлена актуальность исследования.
Степень разработанности
проблемы исследования. Понятие, сущность, классификацию
спортивно-оздоровительных услуг раскрыты в трудах Е.П. Алексашкиной, С.Е.
Дроботова, И.В. Енеченко, С.В. Ивлева, С.И. Изаак, Г.В. Куприянова, А.Г.
Левченко, Е.А. Можелева, Е.В. Осипенко, А.Н. Ситкиной и др. Вопросы организации
и развития малого бизнеса в сфере физической культуры и спорта исследовали А.О.
Алексина, Т.В. Андрюхина, И.Н. Аникина, Е.Б. Галиева, Е.А. Еремина, М.М.
Ищенко, С.В. Комлевой, А.В. Нагоркина, Е.Д. Новикова, О.В. Савельева, С.А.
Филин и др.
Объектом исследования
определена деятельность организаций малого бизнеса в сфере услуг физической культуры
и спорта на примере Фонда развития детско-юношеского и любительского спорта
«Спортивные технологии.
Предметом исследования определены
организационно-экономические отношения, возникающие в процессе организации и
развития малого бизнеса в сфере спорта.
Целью исследования
является разработка практических рекомендаций по решению проблем организации и
развития малого бизнеса в сфере спорта.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятие и сущность
социально-культурных услуг как основного продукта отрасли «физической культуры
и спорта»;
2) рассмотреть классификацию
социально-культурных услуг отрасли «физической культуры и спорта»;
3) определить особенности организации
физкультурно-спортивных услуг населению в России на современном этапе;
4) дать общую характеристику Фонда развития
детско-юношеского и любительского спорта «Спортивные технологии»;
5) провести анализ состояния развития фонда
развития детско-юношеского и любительского спорта «Спортивные технологии»;
6) исследовать структуру фонда развития
детско-юношеского и любительского спорта «Спортивные технологии», выявить
проблемные вопросы организации и развития малого бизнеса в сфере спорта;
7) определить основные пути развития
спортивных услуг в Фонде;
8) разработать и обосновать мероприятия по
развитию малого бизнеса в Фонде развития детско-юношеского и любительского
спорта «Спортивные технологии».
Методическая база
исследования: аналитический и структурно-логический подходы,
экономико-математический и сравнительный анализ, анкетирование, статистический,
графический и табличный методы.
Информационно-аналитическая
база исследования: публикации научных статей и диссертаций, посвященных
изучаемой проблеме исследования. В работе использовалась информация
официального сайта Фонда развития детско-юношеского и любительского спорта
«Спортивные технологии».
База исследования: Фонд
развития детско-юношеского и любительского спорта «Спортивные технологии»,
юридический адрес: город Москва, Набережная Пресненская, Дом 8, Строение 1, Эт
/ Пом / Ком 4 / In / 12.
Практическая значимость
исследования: выпускная квалификационная работа представляет собой исследование
особенностей развития малого бизнеса в сфере спорта. На основе всестороннего
анализа выявлены проблемы развития малого бизнеса в сфере спорта и предложены
возможные пути их решения. Результаты исследования возможно учитывать в
практике при организации предпринимательской деятельности в сфере спорта, а
также при организации учебных и практических занятий в высших учебных
заведениях по теме исследования.
Цель и задачи
исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя
главами, заключением, списком использованных источников и приложениями,
содержащими пояснительный материал.
Заключение:
Проведенное исследование
позволило представить физическую культуру и спорт как полноценную отрасль
народного хозяйства со всеми присущими ей характеристиками.
Социально-культурная
услуга в сфере физической культуры и спорта – это в соответствии с нормативными
документами по стандартизации, представляет собой деятельность исполнителя по
удовлетворению потребностей клиентов в достижении спортивных результатов в
«спорте для всех», в поддержании высокой работоспособности и профилактике
заболеваний, физической реабилитации, а также проведении
физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга, что в целом направлено на
сохранение и укрепление здоровья потребителей (физического, психического,
социального).
Условием предоставления социально-культурной
услуги является взаимодействие потребителя с оборудованием или персоналом
организации, предоставляющей такие услуги.
Сегодня
спортивно-оздоровительные услуги пронизывают все уровни социума, оказывая
громадное влияние на основе сферы жизнедеятельности общества. На основе анализа
литературных источников выявлено наличие различных областей обслуживания отрасли
«физической культуры и спорта». К этим областям относятся: информационная,
консультативно-аналитическая деятельность, реклама, маркетинг, страхование,
организационная и хозяйственная деятельность, техническое обслуживание,
юридическая помощь, организация питания и размещения участников спортивных
мероприятий, транспортное обеспечение, волонтерское движение, распространение
абонементов и билетов на спортивные соревнования.
Услуги в сфере физической
культуры и спорта можно классифицировать по следующим признакам: по мотивации
производителей физкультурно-спортивных услуг (развитие физкультуры и спорта
среди молодежи, инвалидов и других категорий населения); по мотивации
потребителей услуг (коллективные занятия физической культурой и спортом, самостоятельные
занятия, аренда бассейна для проведения соревнований); 3) по характеру
удовлетворяемой потребности (ДЮСШ, футбольный матч); 4) по форме распределения
общественных фондов (занятия в коммерческих спортивных центрах и занятия
физкультурой в образовательных учреждениях); 5) по степени важности спортивных
услуг (оздоровление с помощью разных видов массажа, бань и т.п.).
Рыночная экономика
способствует:
1) развитию малого
предпринимательства в сфере физической культуры и спорта;
2) росту числа собственников
физкультурных и спортивных организаций;
3) увеличению
многообразия их организационно-правовых форм;
4) расширению спектра и
улучшению качества предоставляемых населению физкультурно-спортивных услуг.
Спортивно-досуговая
деятельность – это оказание физкультурно-спортивных и сопутствующих услуг,
направленных на удовлетворение потребности по организации свободного,
незанятого времени одного или группы потребителей деятельностью в сфере
физической культуры и спорта.
Предпринимательская
деятельность в сфере физической культуры и спорта обладает рядом существенных особенностей,
без учета которых невозможно достигнуть высоких финансовых результатов. С одой
стороны, субъекты экономических отношений удовлетворяют покупательский спрос на
спортивные услуги, стремительно возросший на фоне пропаганды здорового образа
жизни. С другой стороны, спортивные организации обеспечивают стабильные поступления
налоговых платежей в бюджет, отчасти решается проблема безработицы. Малое
предпринимательство в сфере спорта может предложить инновационные способы
решения социальных и экономических проблем, оно предоставляет бизнесу и
обществу выбор. Его развитие важно для общества.
К
важнейшим признакам деятельности Фонда отнесены:
систематический характер деятельности;
самостоятельное и независимое принятие
решения по различным проблемам;
экономический интерес, который выражается
в получении дохода;
риск и ответственность;
направленность на конкуренцию и на рынок.
Деятельность Фонда в
области развития спортивных услуг направлена на популяризацию массового спорта
и решение острых социальных проблем. Развитие бизнеса в ФОНДе
активно и с успехом осуществляется по нескольким направлениям: строительство
ледовых арен, развитие школы Спартак.
Поддержка правилами
взаимодействия, системой бюджетирования, системой планирования и принятия
решений являются ближайшими целями ФОНДа «СПОРТТЕХ».
Общая для всех бизнесов
цель – это снижение постоянных издержек путем внедрения новых технологий.
Механизация, автоматизация, новые инструменты и машины, новые технологии
управления должны быть применены для достижения этой цели во всех направлениях
ФОНДа. Руководство приветствует инициативу в этом направлении от членов Совета
Фонда до работников подразделений.
Анализ
финансово-хозяйственной деятельности позволил сделать вывод: следующие показатели
финансового положения и результатов деятельности Фонда имеют исключительно
хорошие значения: чистые активы превышают уставный капитал, к тому же они
увеличились за анализируемый период; абсолютная финансовая устойчивость по
величине излишка собственных оборотных средств; за 2020 год наблюдалась
положительная динамика прибыли по сравнению с предшествующим годом (+30 815
тыс. руб.).
Положительно
характеризующим финансовое положение организации показателем является следующий
– хорошее соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку
погашения.
Анализ выявил следующие
неудовлетворительные показатели финансового положения и результатов
деятельности Фонда: убыток от
финансово-хозяйственной деятельности за 2020 год составил -2 157 тыс. руб. (+43
138 тыс. руб. по сравнению с предшествующим годом), что обусловлено влиянием
пандемии на деятельность организации.
На основе проведенного
анализа был сделан вывод о необходимости определения основных направлений развития
спортивных услуг и разработки мер по развитию малого бизнеса в Фонде развития
детско-юношеского и любительского спорта «Спортивные технологии».
На уровне государства
необходимо формирование четкого механизма предоставления льготных кредитов;
соблюдение баланса между частными интересами предпринимательства и социальными
задачами государства, которые реализуются в интересах развития общества;
унификация терминологической базы технологий, товаров, устройств и
оборудования. Необходимо предусмотреть предоставление поддержки для
производства и разработки средств, которые могут быть вовлечены в оказание
услуг и сервисов связанными со спортом. Безусловно долю малого
предпринимательства в спортивной отрасли необходимо значительно увеличить.
Государство должно помочь субъектам, увидеть их перспективу и точечно помочь,
используя индивидуальный подход к каждому.
В качестве направлений развития
спортивных услуг Фонде развития детско-юношеского и любительского спорта
«Спортивные технологии» предложено:
совершенствование организационной
структуры Фонда и системы мотивации персонала;
повышение квалификации персонала, в т.ч.
тренерского состава;
повышение качества услуг и расширение их
перечня;
разработка систем скидок для привлечения
клиентов;
регулярные рекламные кампании;
разработка новых спортивных услуг.
В части совершенствования
организационной структуры необходимо создание офиса управления проектами.
Разработан бизнес-план
создания и продвижения нового спортивной услуги – фитнес-услуги, который
позволит достичь цели увеличения прибыли.
Развитие малого предпринимательства
в сфере физической культуры и спорта ведут к повышению эффективности решения
основных целей и задач, стоящих перед спортивной отраслью в современных социально-экономических
условиях.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ СПОРТА
1.1. Социально-культурные
услуги как основной продукт отрасли «физической культуры и спорта» В настоящее время
экономическое реформирование в Российской Федерации направлено на развитие
комплекса рыночных отношений, а также на формирование адаптивной и гибкой
управленческой системы в социальной сфере, в рамках чего предусмотрено
предоставление разного рода услуг населению[1]. В условиях развития
рыночных отношений в нашей стране в последнее время можно отметить значительный
интерес к сфере социально-культурной деятельности, в частности к услугам в
отрасли физической культуры и спорта.
Физическая культура и
спорт влияют на решение таких фундаментальных социальных и экономических задач,
как повышение качества жизни граждан, стимулирование потребительской и деловой
активности, производительности труда, внедрение инновационных форм производства[2]. Физическая культура и
спорт – это сложная сфера общественных отношений. Во-первых, физическая
культура и спорт оказывают положительное влияние на уровень здоровья и качества
жизни населения. Во-вторых, воздействие физкультуры и спорта на жизнедеятельность
человека значительно повышает его социальный и экономический ресурс. Это
отмечается в различных сферах: экономика, здравоохранение, демография, образование
и др. Физическая культура и спорт играют одну из важнейших ролей в жизни
человека и общества. От грамотного и правильного становления системы
физического воспитания в стране зависит уровень средней продолжительности жизни
граждан, здоровья, смертности, рождаемости и общего морально-психологического
состояния населения. Поэтому уровень и развитие эффективного механизма
формирования физической культуры и спорта именно у молодого поколения является
одним из приоритетных направлений внутренней политики государства с целью
формирования здоровой и конкурентоспособной нации, устойчивой к внутренним и
внешнеполитическим изменениям[3]. [1] Климовских Н.В.
Реализация государственной политики по предоставлению услуг в сфере физической
культуры и спорта / Н.В. Климовских, А.Ю. Савва, С.М. Наджар // Экономика и бизнес: теория и
практика. 2019. № 6-1. С. 155. [2] Сусикова Т.С.
Тенденции и проблемы развития материально-технической базы в отрасли физической
культуры и спорта / Т.С. Сусикова, Н.Р. Арбузина // Вестник Сибирского
института бизнеса и информационных технологий. 2019. № 1 (29). С. 62. [3] Артамонова А.С.
Cовременное состояние цифровой трансформации физической культуры и спорта в
Российской Федерации / А.С. Артамонова, Е.Н. Волкова // Цифровая трансформация
отрасли «физическая культура и спорт»: теория, практика, подготовка кадров:
материалы Межрегионального круглого стола, 22 апреля 2021 года / Под ред. М.А.
Новоселова. М.: РГУФКСМиТ, 2021. С. 6.