Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности обучения техническим приёмам баскетболистов в условиях среднего общего образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ БАСКЕТБОЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 6
1.1.
Технические приемы игры в баскетболе. 6
1.2.
Особенности организации тренировочных занятий по баскетболу с учащимися средних
классов. 15
1.3. Средства
и методы обучения техническим приёмам баскетболистов в условиях среднего общего
образования. 21
ГЛАВА 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 28
2.1.
Организация исследования. 28
2.2. Методы
исследования. 29
ГЛАВА 3.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ БАСКЕТБОЛИСТОВ
В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 32
3.1. Методика
обучения техническим приемам баскетболистов в условиях среднего общего
образования. 32
3.2. Динамика
показателей физической и технической подготовленности у баскетболистов в
условиях среднего общего образования. 41
ВЫВОДЫ.. 52
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 54
Введение:
Баскетбол — универсальное
средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом
воспитании, в учреждениях общего и профессионального образования. Он пользуется
большой популярностью у школьников. Однако многолетние наблюдения показывают,
что, играя в баскетбол, школьники допускают слишком много ошибок, технического
брака. В средних классах (5-8 класс) данный пробел ещё не снижает интереса к
игре, но уже в старших классах (9-11 класс) желающих играть в баскетбол на
таком техническом уровне становиться всё меньше. Начальное обучение баскетболу
— это путь, ведущий к популяризации игры среди школьников. Ведь всем известно,
что лучше правильно обучить школьников игровым двигательным навыкам и умениям,
чем затем переучивать их. Нельзя не учитывать и тот факт, что при большом
желании учащихся быстрее научиться играть в баскетбол, на обучение игре
отведено слишком малое количество часов, поэтому большое внимание учитель
физической культуры должен уделять комплексному подходу к формированию двигательных
качеств на начальном этапе обучения.
Систематический рост
мастерства в баскетболе предъявляет все возрастающие требования к подготовке
игроков. Поэтому разработка эффективной методики учебного процесса в работе с
юными баскетболистами становится одной из важнейших проблем в практике
баскетбола. Совершенствование системы спортивной подготовки – бесконечный
процесс. В этом процессе выявляются все новые и новые поистине безграничные
возможности детского организма, благодаря которым постоянно растут спортивные
результаты.
Чтобы правильно
организовать учебно-воспитательный процесс, тренер должен знать особенности
детского организма, влияние на него различных физических упражнений. Только в
этом случае, подбирая соответствующие средства, можно целенаправленно
воздействовать на физическое развитие детей.
Баскетбол относится к
сложным спортивным играм. Недооценка каких-либо качеств игроков рано или поздно
ощутимо скажется на их мастерстве.
Недостатки в планировании
работы по физическому воспитанию баскетболистов неблагоприятно отражаются на
развитии и формировании молодого растущего организма. Так, неправильно
спланированная и проведенная начальная подготовка баскетболистов, в конечном
счете, может задержать рост спортивного мастерства в более зрелом возрасте
[47].
Исследования физического
развития позволяют оценить индивидуальные данные школьников на учебных занятиях
баскетболом и проследить динамику их развития в процессе регулярных занятий.
Многие из учителей физической культуры неадекватно оценивают уровень физической
подготовки своих учеников. Некоторые с беспечностью подвергают детей чрезмерным
нагрузкам, либо наоборот считают, что они в прекрасной форме и не дают
соответствующей нагрузки. Поэтому вопрос, поставленный в нашей квалификационной
работе, имеет большое значение в учебном процессе школьников при обучении игре
в баскетбол, и мы считаем его актуальным.
Цель исследования – данной
работы явилось совершенствование методики обучения элементам техники в
баскетболе в условиях среднего общего образования.
Объект исследования – процесс
обучения учащихся элементам игры в баскетбол.
Предмет исследования
– особенности методики обучения игре баскетбол учащихся в условиях среднего
общего образования.
Гипотеза:
предполагается, что качество овладения техническими приемами игры в баскетбол у
школьников на начальном этапе будет высоким, если учитель использует различные
методические приемы при обучении игре в баскетбол.
Задачи исследования:
1.
Изучить состояние исследуемой проблемы по данным научно-методической
литературы;
2.
Составить комплекс специальных упражнений, направленных на обучение техническим
приёмам баскетбола учащихся средних классов.
3.
Выявить эффективность предложенного комплекса упражнений и заданий в ходе
проведения педагогического эксперимента. Практическая значимость
исследования заключается в возможности использования
методики обучения технических приемов в баскетболе с использованием
разработанного комплекса упражнений учителями физической культуры средних
классов, а также педагогами дополнительного образования при организации
секционных занятий.
Заключение:
В результате исследования
можно сделать выводы:
1. В данной работе мы
провели анализ и обобщение научно-методической литературы по обучению
техническим приёмам баскетболистов в условиях среднего общего образования. Под
термином «прием техники» подразумевается система движений, сходных по структуре
и направленных на решение примерно одной и той же игровой задачи. Разнообразие
условий, в которых применяется тот или иной прием, стимулирует формирование и
совершенствование способов его выполнения.
2. В результате
исследования была разработана методика по обучению технических приемов в
баскетболе. В качестве обеспечения учебных занятий по баскетболу мы применили
комплексы специальных упражнений и игровые задания: упражнения на освоение
техники ловли и передачи мяча; упражнения на освоение техники ведения мяча; круговые
тренировки; эстафеты по баскетболу и игровые задания на развитие
координационных способностей, выносливости и быстроты.
3. После реализации
разработанной методике по обучению техническим приемам учащихся 7-9 классов, в
экспериментальной группе мы наблюдали достоверный прирост результатов по
показателям технической подготовленности баскетболистов. При этом в тестах,
оценивающих техническую подготовленности учащихся темпы роста показателей
экспериментальной группы в 2,5-5 раз выше, чем в контрольной группе: так
показатели передвижение в защитной стойке у учащихся контрольной группы выросли
0,9%, в экспериментальной группе — на
5,7%; показатели быстроты и ловкости защитных передвижений у учащихся
контрольной группы улучшились на 1,4%, в экспериментальной группе – на 4,3%;
показатели скорости введения мяча в контрольной группе улучшились на 1,9%, в
экспериментальной группе на 5,1%, показатели в тесте передача мяча в
контрольной группе улучшились на 1,3%, в экспериментальной на 6%. Также выросли
показатели по тесту «дистанционный бросок», в контрольной группе на 1,4%, в
экспериментальной на 3,1%. Показатель точности попадания в корзину неведущей
рукой у учащихся контрольной группы не изменился, у учащихся экспериментальной
группы вырос на 15,2%. Кроме этого, у учащихся экспериментальной группы вырос
показатель попадания в корзину ведущей рукой на 7,3%.
Результаты, полученные в
экспериментальном исследовании с применением разработанного комплекса
упражнений в процессе обучения баскетболу, позволяют сделать вывод об
эффективности применения данного комплекса упражнения для развития технических
подготовленности учащихся. Использование разработанного комплекса упражнений
вносит определенный вклад в теорию и методику физического воспитания в разделе
обучения защитным действиям на уроках физической культуры, что позволят
расширить средства физического воспитания и способствует совершенствованию
методических особенностей проведения учебного процесса.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ БАСКЕТБОЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Технические приемы
игры в баскетболе
Баскетбол — один из
популярных и увлекательных видов спорта. Массовая заинтересованность этим видом
спорта объясняется его общей доступностью, эмоциональным характером и
оздоровительной направленностью.
Среди большого количества
средств физического воспитания, применяемых для гармоничного развития
современного человека, одно из ведущих мест занимают спортивные игры. Баскетбол
вошел в число самых распространенных игр, которые используются как для массовой
физкультурно-оздоровительной работы, так и для достижения высокого спортивного
мастерства.
Популярность баскетбола
объясняется еще тем, что он влияет на общую физическую подготовку, способствует
развитию быстроты, силы, ловкости, выносливости, усваиваются такие жизненно
необходимые навыки, как бег, прыжки тому подобное.
Игра в баскетбол
отличается высокой активностью, требует проявления разносторонних физических,
моральных и волевых качеств, двигательных действий, интеллектуальных
способностей. Эти особенности делают баскетбол одним из наиболее действенных
оздоровительных и воспитательных средств, оказывающих влияние на организм
людей, которым им занимаются.
Технической подготовкой
принято называть процесс обучения спортсмена технике движений и действий,
является средством ведения игры, а также их совершенствования. Тенденция к
росту скорости игровых действий, оптимизации действий в защите резко повысила
требования к технической оснащенности баскетболистов и качества выполнения
применяемых ими приемов.
Высокие спортивные
результаты в баскетболе могут быть показаны только на основе всесторонней
технической подготовки учащихся [6].
При нынешнем развитии
игры выдающиеся показатели могут быть достигнуты только в результате правильной
всесторонней технической подготовки игроков, для чего необходимо:
1) владеть современными
техническими приемами и уметь применять их в различных условиях;
2) уметь сочетать приемы
в разной последовательности и различных условиях перемещения;
3) выполнять технические
приемы стабильно, несмотря на различные технические и физические состояния;
4) владеть комплексом
приемов, которыми в игре приходится пользоваться чаще в связи с выполнением
определенных функций в команде;
5) непрерывно повышать
точность применяемых приемов.
Техника баскетбола
распадается на два больших раздела: техника нападения (техника передвижений и
техника владения мячом) и техника защиты (техника передвижений, техника отбора
мяча и противодействие).
Обучение приемам в
нападении происходит в такой последовательности:
— стойки, передвижения по
площадке;
— остановки, повороты;
— ловля мяча;
— передача мяча;
— ведение мяча
— броски мяча в корзину;
— отвлекающие действия
(финты);
— борьба за овладение
мячом, отскочивший от щита.
Последовательность
обучения технике защиты:
— стойки, передвижения по
площадке;
— противодействия игроку
с мячом;
— противодействия игроку
без мяча;