Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности коммуникативной методики формирования лексических навыков у младших школьников на уроке английского языка.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Коммуникативная методика при формировании
лексических навыков у младших школьников на уроке английского языка. 6
1.1. Коммуникативная методика обучения иностранному языку,
ее методы, приемы и средства. 6
1.2. Компетентностный подход в обучении иностранному языку. 17
1.3. Сущность лексических навыков, требования ФГОС к
формированию лексических навыков младших школьников. 27
Выводы по первой главе. 39
Глава 2. Методические основы использования коммуникативной
методики при формировании лексических навыков у младших школьников на уроке
английского языка. 42
2.1. Анализ УМК относительно системы упражнений,
направленных на формирование лексических навыков у младших школьников на уроке английского
языка. 42
2.2. Разработка системы упражнений для формирования
лексических навыков у младших школьников на уроке английского языка. 52
Выводы по второй главе. 62
Заключение. 64
Список использованной литературы.. 66
Введение:
Актуальность темы
исследования. и Современная система образования предоставляет
учителю возможность выбора среди множества инновационных методик ту, которая
позволит по-новому взглянуть на привычные вещи, поможет вооружить учащихся не
только знаниями, но и умениями, развить познавательную самостоятельность
обучающихся. Новые федеральные государственные образовательные стандарты
второго поколения, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование
у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное
воспитание. Радикальные изменения происходят, в том числе, и в методах обучения
(с объяснительного на деятельностный), и в изменении оценки результатов
обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных
результатов). В концепции ФГОС общего образования выделен
культурно-исторический, системно-деятельностный подход к образованию
обучающихся [24].
Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на
познание, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.
В новом образовательном стандарте акценты
смещены с минимума содержания на требования к результату образования. Большое
внимание уделяется дальнейшему развитию личностных, регулятивных,
коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, составляющих
психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и
готовности обучающихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному
пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации,
решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику;
способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Одним из ключевых
подходов, согласно новому образовательному стандарту, является коммуникативный
подход к обучению, в частности, к формированию лексических навыков у младших
школьников.
Коммуникативный подход в обучении иностранному
языку на сегодня признан одним из самых эффективных и целесообразных, одним из
таких, которые способствуют выполнению требований современного социума к
воспитанию и образованию современного конкурентоспособного человека.
Использование речевых ситуаций в рамках коммуникативного подхода на уроках
английского языка в средней школе будет способствовать развитию иноязычной
коммуникативной компетенции.
Объектом исследования является
процесс формирования лексических навыков у учащихся младшего школьного
возраста.
Предмет исследования –
особенности коммуникативной методики формирования лексических навыков у младших
школьников на уроке английского языка.
Цель исследования
состоит в разработке системы упражнений для формирования лексических навыков у
младших школьников на уроке английского языка.
Задачи исследования:
1. Раскрыть суть
коммуникативной методики обучения иностранному языку, ее методы, приемы и
средства.
2. Рассмотреть
особенности компетентностного подхода в обучении иностранному языку.
3. Раскрыть сущность
лексических навыков, рассмотреть требования ФГОС к формированию лексических
навыков младших школьников.
4. Провести анализ УМК
относительно системы упражнений, направленных на формирование лексических
навыков у младших школьников на уроке английского языка.
5. Разработать систему
упражнений для формирования лексических навыков у младших школьников на уроке
английского языка.
Методами исследования являются
следующие: анализ литературы по теме исследования; анализ УМК; синтез и
обобщение.
Структура ВКР
представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной
литературы.
Заключение:
Лексика в системе
языковых средств является важнейшим компонентом, относящимся к каждому виду речевой
деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму. Лексика является
основным строительным материалом нашей речи, ее содержательная сторона.
Владение лексикой – важная предпосылка развития речевых умений. Лексикой
является совокупностью слов в каком-либо языке. Овладению лексикой иностранного
языка выполняет системообразующую роль при обучении этому языку на всех
образовательных этапах.
Правильное употребление
лексики и насыщенный словарный запас – это ключ к свободному иноязычному
общению. Выбор того или иного средства введения новых лексических единиц
обусловлен характером лексической единицы, содержанием понятия, которое она
передает, этапом обучения, уровнем речевой подготовки учащихся. При введении
новых слов наглядность применяется для конкретизации словесных представлений.
При формировании лексических навыков также внимание уделяется осмыслению
учащимися лексических единиц. Для достижения поставленной цели используют
наглядность, догадку за ситуацией, объяснения на английском языке и перевод.
Лексический навык
характеризуется автоматизированностью, устойчивостью, самостоятельностью,
обусловленностью и репродуктивностью использования лексики английского языка.
Лексический навык оперирует лексическими единицами и их комплексами,
устойчивыми словосочетаниями и готовыми фразами. Лексический навык по своей
сути обеспечивает быструю операцию словесным материалом в процессе общения
иностранным языком.
Проведенное исследование позволяет сделать
вывод, что формирование лексических навыков у младших школьников на уроках
английского языка должно осуществляться на основе реализации коммуникативного
подхода к обучению. При этом работу над лексикой необходимо проводить
параллельно с усвоением фонетики и грамматики, что позволит учащимся не только
усвоить, знать и понимать изучаемые единицы, но правильно произносить слова,
сочетать их между собой в предложениях в различных коммуникативных ситуациях.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Коммуникативная
методика при формировании лексических навыков у младших школьников на уроке
английского языка
1.1. Коммуникативная
методика обучения иностранному языку, ее методы, приемы и средства В данном параграфе
сделаем экскурс в историю методических подходов, чтобы понимать, насколько
сместился акцент в преподавании иностранного языка в сторону коммуникативного
подхода.
В начале XX века в школах
Советского Союза массово использовался грамматико-переводной метод, целью
которого было изучить грамматику, научиться читать и понимать тексты на
иностранном языке. На уроках иностранного языка учащиеся делали монотонную
работу – выполняли грамматические упражнения и переводили тексты на иностранный
язык и наоборот. Презентация грамматического материала осуществлялось на родном
языке.
Процесс совершенствования
изученного понимался как движение от одной грамматической схемы к другой. Такой
способ изучения иностранных языков царил в советских школах в период с 1917
года по 1931 год и был практически единственным, с помощью которого учили учеников
[35, с. 23].
Основными средствами
обучения учащихся были учебники и простые визуальные средства: тематические
картинки, грамматические таблицы. Проигрыватель и другие технические средства
не использовались.
В 50-е годы XX столетия,
в соответствии с постановлениями партии и правительства о начальной и средней
школе, в советской школе утверждается сознательно-сопоставительный метод
обучения иностранным языкам, который получил название в связи с тем, что
изучение иностранного языка предполагалось на основе сопоставления с родным [19, с. 247].