Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности формирования и управления командой проекта в ООО «Арсенал+»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
939167
Введение:
Эффективное
использование трудовых ресурсов является особенно важной сферой деятельности в
современных условиях глобальной конкуренции и стремительного
научно-технического прогресса, когда продукты, технологии, операционные методы
и даже организационные структуры стареют с неслыханной скоростью, а знания и
навыки сотрудников становятся главным источником длительного расцвета любой
организации.
Актуальность
темы исследования. Рыночная система хозяйствования, которая складывается в
России, обусловливает изменение форм и методов управления персоналом, требует
новых подходов к определению места и роли органов исполнительной власти, службы
занятости, профессионально-технических и высших учебных заведений, предприятий
по развитию персонала.
Процессы
трансформации предприятия невозможны без изменений требований к сотрудникам и в
первую очередь к самому персоналу управления. Эти изменения касаются умений
набора кадров, оперативного плана работы, повышения квалификации, развития
карьеры и т.п., в этом и заключается актуальность темы: необходимо
совершенствовать управление персоналом путем обучения и развития.
Проблемам
управления, обучения и развития трудовых ресурсов посвящено множество работ
отечественных и зарубежных ученых: А.Н. Ананьев, М.А. Беседин, Е.Ф. Борисов,
М.М. Бурмака, О.С. Виханский, О.С. Гапонова и много других исследователей.
Скорость
развития и изменения рыночной среды в последние десятилетия многократно
увеличилась, что привело к тому, что основной чертой компаний, которые пытаются
выжить в данных условиях, является способность к изменениям. Изменяться
сообразно времени должно все – продукты, сотрудники, сама организация.
Возрастающая популярность организации проектных команд в компаниях является не
просто данью моде, а необходимым условием существования. Эта тенденция
закономерно привела к образованию компаний, ориентированных на проекты –
проектная группа в них является основной ячейкой и заменяет привычные отделы. К
такому радикальному варианту их подталкивает существующая реальность – проекты
становятся обыденностью и основой работы организаций.
Таким
образом, становится несомненной теоретическая и практическая актуальность и
важность проектной работы и достижение целей, которые ставятся перед командами
проектов. И одним из самых важных факторов для достижения этих целей является
формирование профессиональных команд специалистов, призванных с помощью своей
совместной работы решать трудные задачи, разрабатывать уникальные продукты,
достигать высокие результаты в передовых областях науки и техники.
Но
на данный момент данная проблема не получила широкого распространения в
российской науке. Формирование команды проекта рассматривается лишь как
небольшая часть управления проектом, и не служит материалом для отдельной
разработки, удостаиваясь лишь отдельной главы в учебниках по проектному
менеджменту. Также не проводилось фундаментальных исследований самого феномена
команды проекта как отдельного вида персонала организации. Именно поэтому я
выбрал еѐ в качестве объекта моего исследования.
Цель
дипломной работы – выявить условия, этапы и особенности формирования
эффективной команды проекта и разработка управленческих инструментов, которые
могли бы быть использованы в этом процессе. В качестве предмета выступает весь
процесс становления команды и управления проектом, от подбора специалистов до
организации их совместной работы.
Задачами
дипломной работы являются:
— изучить
базовые понятия управления проектом: проект, жизненный цикл проекта, управление
проектами;
— рассмотреть
команду проекта: особенности ее формирования;
— исследовать
жизненный цикл команды проекта;
— рассмотреть
общие сведения о компании ООО «Арсенал+»;
— дать
характеристику финансовой-экономической деятельности ООО «Арсенал+»;
— провести
оценку социальной эффективности команды проекта ООО «Арсенал+»;
— осуществить
разработку проекта по улучшению выявленных проблем в ООО «Арсенал+»;
— описать
этапы реализации проекта;
— провести
оценку эффективности проекта.
Гипотеза:
в формировании эффективной команды проекта наиболее важную роль играет процесс
отбора участников и программа продуктивного обучения организации совместной
деятельности.
Научная
новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем
установлена специфика технологии управления проектами и динамика взаимосвязей
наиболее важных компонентов формирования команды проекта.
Заключение:
Выполнив выпускную квалификационную работу, можно подвести основные
итоги. Для повышения эффективности проектного управления в цифровой сфере, на
примере ООО «Арсенал+» был разработан проект создания канала на YouTube. Создание такой платформы для рекламы и проведения досуга принесёт
только пользу, как потребителям, так и производителям, расширяя присутствие компании по стране и
наращивая прибыль.
В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы введения,
видов и функционала цифровых проектов. Так же были рассмотрены российский и
мировой опыты ведения таких цифровых проектов не только в сфере
предпринимательства, но и в государственном секторе.
Во второй главе была рассмотрена компания ООО «Арсенал+», ее основной
вид деятельности и организационная структура управления.. Для реализации
проекта необходимо было оценить действующую организационную структуру
управления в России, выявить ее слабые стороны, а так же ее стратегические
цели. В результате анализа была отмечена целесообразность ввода цифровых
проектов в предпринимательство, так были выявлены проблемы, связанные с
использованием устаревших инструментов для продвижения и обеспечения реализации
проектной деятельности. Данный факт тормозит развитие предприятия и не
позволяет эффективно использовать трудовые ресурсы. В связи с чем, организации
необходимы изменения в проектной среде.
В третьей главе на основе выявленной проблемы и проведенного анализа
был разработан проект по созданию канала на YouTube как нового метода
продвижения и осуществления идей компании. Для его реализации была создана
структурная декомпозиция работ, а так же сформирована команда проекта. Команда
была набрана из инициативной группы студентов, готовых занять эту нишу. Для
понимания функционала каждого участника команды проекта и оценки загруженности
была составлена матрица разделения административных задач управления (РАЗУ).
Далее был составлен и рассчитан график Ганта. По результатам расчета было
выявлено, что проект будет реализован за 12 дней. Были рассчитаны риски
проекта, его эффективность, финансовый план и польза проекта для каждого члена
команды, государства и экономики страны в целом. Проект выгоден с экономической
точки зрения для самого предприятия, но и также выгоден тем, что есть
возможность повысить частоту использования проектного управления в цифровой
сфере.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические и методологические основы управления проектом 1.1.
Базовые понятия управления проектом: проект, жизненный цикл проекта, управление
проектами Проект
(от лат. projectus – брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) –
замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов,
чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической
реализации.
Согласно
ISO 21500, проект – это уникальный набор процессов, состоящих из
скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами,
предпринятых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получения
результатов, соответствующих определённым заранее требованиям, в том числе
ограничения на получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы.
Следует оценить такой параметр проекта, как период или время реализации
проекта.
Такой
параметр включает в себя также параметры: дата зарождения проекта, начало
реализации проекта, срок исполнения проекта, дата завершения проекта. Также
менеджеры проекта разбивают проект на фазы для облегчения работ по проекту.
Совокупность таких фаз представляет собой жизненный цикл проекта [1].
Часть
организаций разрабатывает собственные принципы, по которым для всех проектов
существует один жизненный цикл. Другие предприятия действуют так, что дают
команде проекта возможность: управлять проектом, выбирать жизненный цикл
проекта. Часто общеотраслевые принципы обуславливают использование
определенного жизненного цикла, наиболее подходящего для данной отрасли [2].
Основными
такими факторами проектного управления являются:
–
тип проекта,
–
финансовые возможности,
–
выбранная стратегия реализации,
–
технологические особенности реализации.
Приведем
рейтинг факторов в зависимости от уровня их влияния на проект:
–
тип проекта – самое большое влияние,
–
финансовые возможности – следующий фактор,
–
технологические особенности реализации проекта – третья позиция,
–
выбранная стратегия реализация проекта.
Фазы
разбиваются на подпроекты по следующим параметрам: размера проекта, сложности
проекта, уровня риска проекта, ограничений на порядок финансирования.
Приведем
стандартный набор фаз для жизненного цикла инвестиционного проекта:
–
начальная фаза – разработка миссии (концепции проекта);
–
фаза разработки – планирование проекта;
–
фаза реализации – поэтапный процесс исполнения проекта;
–
фаза завершения – процесс выхода из проекта.
Приведем
характеристику фаз проекта. Главным действием начальной фазы выступает
разработка концепции проекта, в состав которой входит: предварительное
обследование; выявление потребности в изменениях; определение основных
параметров и характеристик проекта:
–
цели и стратегия их достижения, задачи, результаты;
–
основные требования, ограничительные условия, критерии; уровень риска;
–
окружение проекта, потенциальные участники;
–
требуемые время, ресурсы, средства и др. определение и сравнительная оценка
альтернатив;
–
представление предложений, их апробация и экспертиза.