Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Особенности деятельности информационных агентств Народной Республики Бангладеш.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей деятельности
информационных агентств. 8
1.1. Понятие и сущность деятельности информационных агентств. 8
1.2. Роль информационных агентств в современном медиа пространстве. 13
Глава 2. Анализ деятельности информационных агентств Народной
Республики Бангладеш.. 16
2.1. Специфика функционирования медиа пространства Бангладеша. 16
2.2. Характеристика информационных агентств Бангладеша. 25
Глава 3. Перспективы развития информационных агентств Народной
Республики Бангладеш.. 37
3.1. Проблемы в организации информационных агентств в Бангладеше. 37
3.2. Пути совершенствования деятельности информационных агентств
Народной Республики Бангладеш.. 46
Заключение. 54
Список источников
и литературы. 56
Введение:
Исторически в Бангладеш деятельность информационных
агентств не была востребована из-за низкого уровня грамотности и покупательной способности
населения. Однако постепенно число потребителей продукции информационных агентств
Бангладеша стала значительно расти, так как люди стали интересоваться продукцией
производства информационных агентств, что опять-таки является результатом уже сложившейся
социальной структуры в стране. Особенно интенсивно в Бангладеше стали развиваться
информационные агентства, когда в стране появились спутниковое телевидение и Интернет.
Информационное
агентство представляет собой организацию, специализирующуюся на сборе и обработке
новостей и аналитической информации для последующей передачи в СМИ. Информагентства
обслуживают печатные издания, телерадиокомпании, государственные и коммерческие
новостные структуры.
Крупные информационные агентства являются надежными
источниками получения новостной информации, которая не требует дополнительной проверки.
Поэтому
сотрудничество с информагентствами очень выгодно различным СМИ, так как позволяет
получать новую, и дополнять уже имеющуюся информацию, не расширяя штата собственных
корреспондентов.
Принцип
деятельности информагентства очень простой – нужно первыми узнать о какой-то новости
и первыми разместить ее.
К
услугам информационных агентств прибегают СМИ, которые освещают события в тех местах,
где не имеют собственных корреспондентов.
Например,
вашингтонской газете нужно написать статью об Ираке и чтобы не посылать туда своего
сотрудника, один из штатных авторов напишет статью, ссылаясь на данные какого-либо
информационного агентства[1]. Именно этим обусловлено наличие
в штате различных СМИ авторов, которые пишут статьи от собственного имени, руководствуясь
информацией, полученной от корреспондентов других организаций.
Конгломерация
средств массовой информации в Бангладеше создала среду, в которой творчество и разнообразие
уступают место стандартизации и гомогенизированной культурной среде.
В
Бангладеш, конечно, есть; независимо от того, какой телеканал смотрит первый, это
всегда один и тот же формат программирования, состоящий из смеси низкокачественных
драматических сериалов, бессмысленных ток-шоу и партизанских, неточных новостей.
Телевизионные
каналы в Бангладеш стекались, чтобы охватить ток-шоу с тех пор, как Всемирная служба
Би-би-си Trust Sanglap talk show была впервые транслирована в 2005 году.
Некоторые
из этих шоу сыграли важную роль в расследовании таких вопросов, как коррупция, реформа
политики, промышленность и сельское хозяйство.
Быстрый
рост FM-радиостанций в Бангладеш также удовлетворяет спрос среди молодых поколений,
особенно в городских районах. Эти станции транслируют широкий спектр программ, включая
ток-шоу, музыку, общие развлечения и новости.
Между
тем общественные радиостанции играют важную роль в коммуникации в интересах развития,
повышая осведомленность низовых слоев населения о различных социально-экономических
проблемах. Четырнадцать общинных радиостанций в настоящее время находятся в эфире,
транслируя в общей сложности 120 часов программ в день в таких областях, как сельское
хозяйство, здравоохранение, образование, местные и региональные развлечения и мотивационные
программы.
Тем
не менее в Бангладеш существуют угрозы свободе прессы. 16 января одна из старейших
газет на бенгальском языке была временно закрыта после того, как газета «Daily»
сообщила, что индийские войска приняли участие в разгоне восстания в Сатхире. Газета
продолжает выходить в Интернете. Четыре журналиста, в том числе Ахмед Атик, ведущий
репортер этой истории, были арестованы в офисе Inqilab.
Журналисты
в Бангладеш считают, что Inquilab, скорее всего, столкнется с тем же результатом,
что и Amer Desh, еще одна оппозиционная ежедневная газета, чей печатный станок был
подвергнут обыску и опечатан полицией в апреле 2013 года после ареста ее редактора
Махмудура Рахмана.
Вещательные
СМИ также не застрахованы от давления правительства. 6 мая 2013 года вещание телеканала
Diganta Television было приостановлено по обвинению в передаче чувствительных религиозных
новостей и поощрении экстремизма.
Указанные
факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Целью
настоящей работы является анализ особенностей деятельности информационных агентств
Народной Республики Бангладеш.
Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1.
Исследовать понятие и сущность деятельности информационных агентств.
2.
Проанализировать роль информационных агентств в современном медиа пространстве.
3.
Изучить специфику функционирования медиа пространства Бангладеша.
4.
Дать характеристику информационных агентств Бангладеша.
5.
Выявить проблемы в организации информационных агентств в Бангладеше.
6.
Сформулировать пути совершенствования деятельности информационных агентств Народной
Республики Бангладеш.
Объектом
исследования является работа информационных агентств в современном информационном
пространстве.
В
качестве предмета работы выступает совокупность особенностей деятельности информационных
агентств Народной Республики Бангладеш.
Характеризуя
степень разработанности проблемы, можно отметить, что большая часть исследований
посвящена истории становления информационных агентств. Я. Н. Засурский, М. В. Шкондин,
С. М. Гуревич, М. Козлова, М. Кузнецов и другие подчеркивают роль информационных
агентств в создании единого информационного пространства.
Представлявшие
собой фактически государственный орган, информационные агентства в различных государствах
действовали на некоммерческих основах, деятельность которых не определялась законами
рынка.
В
современных условиях, наряду с субсидиями государства, информационные агентства
также генерируют себе доход от продажи результатов своей информационной деятельности,
рекламы и т. д.[2]
С.
М. Гуревич выявляет определяющую взаимосвязь между нахождением СМИ на полном финансировании
со стороны государства как определяющий фактор контроля СМИ со стороны партии.
Западными
исследователями неоднократно была рассмотрена проблематика источников финансирования
информационных агенств и влияние данного процесса на основные принципы деятельности
информационных агентств. Исследователь Д. Маккуэйл предлагал два подхода к изучению
деятельности СМИ.
Первый
из них – культурологический: в основе изучения ставится осмысление содержания СМИ,
насколько распространяемый со стороны СМИ контент влияет на образование общественных
идей и общественных ценностей.
Вторым
же подходом Д. Маккуэйл называет материалистический, который направлен на изучение
структур и отношений собственности, функционирования в рамках рыночного общества[3].
Этим
исследователь пытается подчеркнуть тот факт, что, помимо прочего, информационные
агентства представляют собой бизнес-структуру, которой присуще все законы рынка.
При
написании данной работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования,
дедукции и индукции.
Данная
работа структурирована на введение, три главы, объединяющие шесть параграфов, заключение,
список источников и литературы. [1] Погорелый Ю. А.
Информационное агентство: стиль оперативных сообщений [Электронный ресурс] / Ю.
А. Погорелый; под ред. Г. Ф. Вороненковой. — Режим доступа : http://www.evartist.narod.ru/text19/018.htm. [2] Серков А. С.
Особенности работы информационных агентств. – М.: Приор, 2017. – С. 43. [3] Маккуэйл. Д.
Информационное агентство: тайны, секреты, технологии. – Спб.: Питер, 2019. – С.
102.
Заключение:
Сектор средств массовой информации в Бангладеш
действительно быстро развивался за последние десять лет, имея большое количество
высокодоходных газет и спутниковых телеканалов.
Страна
получила значительную поддержку со стороны международных организаций по оказанию
помощи.
Между
тем законодательные изменения, такие как Закон о праве на информацию в 2009 году,
по-видимому, демонстрируют приверженность нынешнего правительства Лиги Авами свободе
СМИ.
Это
период быстрого развития медиа-рынка Бангладеш, когда многие СМИ пользуются как
прибылью, так и влиянием на расширяющемся рынке. За последнее десятилетие на рынок
вышли крупные частные бангладешские корпорации, и большая часть национальных средств
массовой информации теперь находится в руках крупнейших корпоративных групп страны.
Крупный
бизнес захватил большую часть печатного медиа-пространства, и подчеркнул тот факт,
что журналистика в Бангладеш стала тесно связана с другими экономическими и деловыми
интересами.
Другие
критики утверждали, что средства массовой информации становятся все более корпоратизированными,
принадлежащими компаниям, имеющим корни в традиционном бизнесе.
Эксперты
СМИ, особенно инсайдеры вещательной отрасли, обеспокоены проектом национальной политики
в области вещания. Предложение учитывает рекомендации по лицензированию вещания
наряду с рекламой и разделом о характере программирования.
Эта
политика, состоящая из 40 правил и положений, охватывающих 46 утвержденных государственных
и частных телевизионных каналов, включает в себя несколько пунктов, разграничивающих
границы, которые программы не должны пересекать.
Это также укрепляет роль Министерства информации
в принятии решений, включая выдачу лицензий на вещание. Очевидно, что вызовы для
бангладешских СМИ будут продолжаться.
В
этих условиях крайне важно уметь распознавать фейковую информацию, чтобы формировать
качественное медиапространство.
Для
совершенствования информационной образованности в современных условиях необходимо,
во-первых, осуществлять постоянный мониторинг ситуации, чтобы иметь возможность
своевременного предупредительного информирования о готовящихся и возможных информационных
атаках.
Особое
значение приобретают процессы обучения принципам оптимальной оценки информации.
Исходя
из данных проведенного опроса, особое внимание при обучении необходимо уделить формированию
навыков обеспечения защиты информации и оценки ее достоверности.
Основу
программных средств защиты информации составляет комплекс алгоритмов и программ,
состоящий из средств защиты от несанкционированного доступа, систем анализа и моделирования
информационных потоков, систем мониторинга сетей, анализаторов протоколов, антивирусных
средств, межсетевых экранов, криптографических средств, систем резервного копирования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей
деятельности информационных агентств 1.1. Понятие и сущность деятельности информационных
агентств Информационное агентство
в различных странах может называть я пресс-агентством, ассоциацией прессы, телеграфной
службой или службой новостей.
Информационное агентство
– это организация, которая собирает, пишет и распространяет новости со всей страны
или мира газетам, периодическим изданиям, радио-и телевещателям, правительственным
учреждениям и другим пользователям.
Обычно она не публикует
новости сама, а снабжает новостями своих подписчиков, которые, разделяя расходы,
получают услуги, которые иначе не могли бы себе позволить.
Все средства массовой
информации зависят от агентств в отношении большей части новостей, включая даже
те немногие, которые имеют обширные собственные ресурсы для сбора новостей[1].
Информационное
агентство имеет различные формы. В некоторых крупных городах газеты и радио-и телевизионные
станции объединили свои усилия, чтобы получить регулярное освещение новостей о полиции,
судах, правительственных учреждениях и тому подобном.
Национальные
агентства расширили сферу такого охвата, собирая и распространяя биржевые котировки,
спортивные результаты и отчеты о выборах. Несколько агентств расширили свои услуги,
чтобы включить новости по всему миру.
Служба
выросла, чтобы включать в себя интерпретацию новостей, специальные колонки, новостные
фотографии, аудиозаписи для радиопередач, а также часто видеозапись или кинофильм
для телевизионных репортажей[2].
Многие
агентства являются кооперативами, и тенденция в этом направлении наблюдается со
времен Второй мировой войны.
В
рамках этой формы организации отдельные члены предоставляют новости из своих собственных
областей распространения агентскому пулу для общего использования.
В крупных информационных
центрах национальные [1] Иванова А.
Проблема объективности телевизионных новостей // Медиальманах. – 2016. – № 9. –
С. 58-66. [2] Луман Н.
Реальность массмедиа. – М.: Праксис, 2016. – С. 89.