Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Основы прохождения государственной гражданской службы в органах внутренних дел
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СЛУЖБА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 6
1.1 История развития государственной службы в органах
внутренних дел. 6
1.2 Государственная служба в органах внутренних дел как
вид правоохранительной службы.. 9
1.3 Задачи, функции и принципы государственной службы в
органах внутренних дел. 18
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОХОЖДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.. 23
2.1 Порядок поступления на государственную гражданскую
службу в органах внутренних дел. 23
2.2 Порядок прохождения государственной гражданской службы
в органах внутренних дел. 29
2.3 Основания и порядок прекращения служебного контракта. 35
2.4 Правовой статус государственных гражданских служащих в
органах внутренних дел. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
Введение:
Актуальность темы исследования связана с
периодичным реформированием института государственной службы – как механизма,
направленного на достижение целей и задач, определяемых государством;
основоположника норм служебного права в области государственной службы.
Система нормативных правовых актов
Российской Федерации в области государственной гражданской службы, как одного
из видов государственной службы, строится согласно иерархической
соподчиненности. По мере
реформирования института государственной службы возрастает роль и значение
государственной гражданской службы, как правового инструмента, обеспечивающего
реализацию определенных функций государства, результат деятельности которого,
прежде всего зависит от нормативной правовой базы. В Российской Федерации
создана и продолжает совершенствоваться правовая база, регламентирующая в целом
государственную службу, основа которой положена Конституцией Российской
Федерации.
Учитывая высокую значимость института гражданской
службы, его субинститута (государственная гражданская служба) для
функционирования государства, исследование норм специального права этого
института, формирующих систему нормативных правовых актов о государственной
гражданской службе Российской Федерации, представляет особую научную и
практическую ценность.
Таким
образом, следует констатировать, что актуальность рассматриваемых вопросов не
вызывает сомнений. Система государственной службы Российской Федерации включает
в себя: государственную гражданскую службу; военную службу и государственную
службу иных видов. Служба в органах внутренних дел Российской Федерации
относится к государственной службе иных видов и является федеральной
государственной службой, правовое регулирование и организация которой находятся
в ведении Российской Федерации.
Степень разработанность темы. Институт
государственной гражданской службы и его правовые инструменты отражены в
научных работах в области специального права И.Н. Барцица, Д.Н. Бахраха, Б.Н.
Габричидзе, В.Д. Граждана, А.А. Гришковца, А.В. Гусева, А.Н. Дементьева, А.А. Демина,
М.Т. Какимжанова, С.В. Качушкина, Ю.Н. Старилова, А.Г. Чернявского и др. Среди
ученых правоведов анализу вопросов, посвященных условиям прохождения
сотрудниками органов внутренних дел государственной службы, уделяется довольно
серьезное внимание, что позволяет говорить о достаточной изученности
обозначенной проблематики[1]. Однако актуальность темы предполагает необходимость ее
дальнейшей разработки, как с научной точки зрения, так и с нормотворческой, в
свете обновляющегося законодательства в сфере государственной гражданской
службы в органах внутренних дел.
Объектом исследования
являются общественные отношения, возникающие в
области правового регулирования и организации государственной гражданской
службы Российской Федерации.
Предмет исследования: нормы,
регулирующие прохождение государственной гражданской службы в органах
внутренних дел.
Цель исследования – выявление особенностей правового регулирования прохождения государственной
гражданской службы в органах внутренних дел.
Задачи исследования:
— осветить основные
этапы развития государственной службы в органах внутренних дел;
— выявить особенности государственной службы в
органах внутренних дел как вида правоохранительной службы;
— рассмотреть
правовые основы и порядок прохождения государственной гражданской службы в
системе государственной службы;
— выявить
особенности правового регулирования государственной гражданской службы, как
вида государственной службы, представляющего собой профессиональную служебную
деятельность граждан Российской Федерации;
— охарактеризовать задачи,
функции и принципы государственной службы в органах внутренних дел;
— проанализировать порядок поступления на государственную гражданскую службу в
органах внутренних дел;
— показать
специфику нормативно-правового регулирования прохождения государственной
гражданской службы в субъекте РФ;
— определить основания и порядок прекращения
служебного контракта;
— раскрыть правовой статус государственных гражданских
служащих в органах внутренних дел, выявить проблемы правового регулирования государственной службы в органах внутренних дел
и определить перспективы совершенствования ее правового регулирования.
Нормативную основу исследования составили нормативные
правовые акты международного и национального уровня (федеральные и
региональные). Структура работы определяется логикой раскрытия темы в
соответствии с поставленными целью и задачами и представлена такими разделами,
как введение, две главы, заключение и библиографический список (нормативных
источников и научной литературы). [1] Евстафиади Я. К. Административно-правовое
регулирование государственной службы сотрудников органов внутренних дел: Дисс.
… канд. юрид. наук. – Краснодар, 2017; Бялт В. С. Правовые и организационные
основы государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации /
В. С. Бялт, А. Г. Рябец // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 42. – С.
335-339. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47151830
Заключение:
На основе
проведенного исследования были сформулированы следующие выводы.
Российская
Федерация – правовое государство, где человек, его права и свободы являются
высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина – это обязанность государства. Органы внутренних дел, выступая
основным элементом правоохранительной системы государства, напрямую
взаимодействуют с населением в рамках исполнения своих полномочий, именно
поэтому от профессионализма сотрудников органов внутренних дел зависит мнение
общества об эффективности реализации государством правоохранительной функции.
Качество выполнения сотрудниками органов внутренних дел своих должностных
обязанностей во многом определяется уровнем правотворческой и
правоприменительной техники нормативных правовых актов, регулирующих
особенности прохождения ими государственной службы.
В
рамках исследования института государственной службы в органах внутренних дел
были разработаны следующие рекомендации по повышению эффективности
государственной гражданской службы в органах внутренних дел:
1)
систематизация ведомственных нормативных правовых актов, регулирующих условия
прохождения государственной службы в органах внутренних дел, в контексте
недопущения их противоречия нормам федерального законодательства, а также
устранения возможных неточностей и пробелов;
2) правовое
просвещение личного состава относительно особенностей прохождения
государственной службы в органах внутренних дел в свете реализации Приказа МВД
России от 5 мая 2018 года № 275 «Об утверждении Порядка организации подготовки
кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации»;
3)
постоянный анализ правоприменительной практики органов внутренних дел с целью
выявления возможных путей увеличения результативности профессиональной
служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.
По
итогам проведенного исследования было выявлено, что:
— анализ вопросов, посвященных правовым и
организационным основам прохождения государственной службы в органах внутренних
дел, имеет существенное значение с точки зрения систематизации
административно-правовых знаний в данной области;
— одним из важнейших элементов системы
нормативного правового регулирования деятельности органов внутренних дел
является институт государственной службы в органах внутренних, который во
многом определяет эффективность реализации государством правоохранительной
функции;
— исследование нормативной правовой базы и
правоприменительной практики в рассматриваемой сфере выступает одним из
необходимых условий дальнейшего повышения качества выполнения сотрудниками
органов внутренних дел своих должностных обязанностей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СЛУЖБА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 История развития
государственной службы в органах внутренних дел Государственная
служба РФ – важнейший элемент современной системы государственного управления.
Государственная служба является самостоятельным видом профессиональной
деятельности, которую осуществляют государственные служащие. Будучи целостным
правовым и организационным институтом, государственная служба обеспечивает
действие государства в целом и его органов в частности[1]. От
уровня развития государственной службы зависит плодотворная деятельность всей
системы государственного управления, которая обеспечивает выполнение прав и
обязанностей, возложенных на государственные органы. Государственная служба
представляет собой систему правовых отношений, которые регулируются не только
административно-правовыми нормами, но и нормами международного,
конституционного, муниципального, гражданского, уголовного и ряда других
отраслей права.
История
российской государственной службы насчитывается несколько столетий. Зарождение
института государственной службы России уходит корнями в Древнюю Русь и связано
с необходимостью защиты от внешних врагов, потребностью в разрешении конфликтов
между отдельными княжествами, которые и являлись в то время основой для
формирования государственной службы.
На
рубеже XV–XVI веков в результате образования централизованного Московского государства
государственная служба России осуществляла деятельность, направленную на его
укрепление, развитие социального взаимодействия, повышение результативности
системы государственного управления, решение стратегических задач для
обеспечения стабильности в развитии общества. Именно в XV веке образуется государев двор –
единый государственный аппарат, где собирались высшие государственные служащие,
появилась категория «служилых людей», стоящих во главе центральных и местных
органов власти и занимающих командные военные должности.
В XVII в. завершается становление
государственной службы как особого направления профессиональной деятельности,
складывается и развивается приказная система, поручения, «приказы», становятся
относительно устойчивыми должностями. Правление Петра I внесло свои коррективы
в формирование органов государственной службы. Петровские реформы стали началом
в последующем выстраивании её системы. Изданные Петром I законодательные акты,
Генеральный регламент и Табель о рангах, стали важнейшими документами
служебного права. Именно в «Табели о рангах всех чинов воинских, статских и
придворных, которые в каком классе чины» закреплялось иерархическое
распределение по классам и рангам, что давало возможность людям незнатного
происхождения продвигаться по службе и получать «высокие» титулы. Кроме того, в
петровскую эпоху появляется особая система органов – полиция, которая занимается
обеспечением внутреннего порядка в государстве[2].
При
Алексее Михайловиче на государственную службу стали привлекать представителей
других сословий, показавших выдающиеся знания в части государственного
управления[3].
Следующий этап развития системы государственной гражданской службы в стране
связан с реформами Петра I, прежде всего с принятием Табеля о Рангах 24 января
1722 г., разделивших всех чиновников на 14 классов и званий и положившим начало
особой государственной службе — полиции.
Время
царствования Александра I характеризуется проведением реформ государственного
механизма и системы законодательства Российской империи, подготовкой
государственных служащих и юристов, развитием юридической науки[4]. В
годы правления Николая I государственная служба разделилась на военную и
гражданскую, каждая из которых отличалась своими специфическими свойствами.
Результатом царствования обоих правителей стало создание министерств,
кодификация российского законодательства в 1800–1850-е гг., развитие
юридического образования и науки.
Октябрьская
революция внесла свои коррективы в развитие государственной службы. 11 октября
1917 года был принят декрет «Об уничтожении сословий и гражданских чинов»,
которым была с «революционной решимостью» разрушена старая государственная
служба. Люди, поддерживающие новую власть и занятые на государственной службе,
чаще всего не имели определённого запаса знаний и квалификации, и, как следствие,
не всегда выполняли поставленные задачи, что снижало результативность их
деятельности. Начиная с двадцатых годов девятнадцатого столетия, в России
действовали временные правила о службе в государственных предприятиях и
учреждениях, которые регулировали вопросы государственной службы и действовали
вплоть до восьмидесятых годов.
В
советский период действовала категория номенклатуры, когда подбор и расстановка
кадров осуществлялись через санкции определённого партийного органа.
Государственных служащих в РСФСР и СССР называли административно-управленческим
персоналом. Государственная служба считалась вторичной и помогала партии
реализовывать её решения[5].
Конец
двадцатого века ознаменовался возросшим значением государственной службы.
Трансформация, произошедшая в политике России, привела к качественным
изменениям и в государственной службе. А реформа государственной службы –
важнейший приоритет в развитии России, целью которой было создание
государственного аппарата нового типа, способного работать в новых политических
и экономических условиях, аппарата высокопрофессионального, экономичного и
дисциплинированного. [1] Кузнецов Д.Ю. Государственная служба Российской
Федерации: от истории до современности
/ Д.Ю. Кузнецов // Молодой ученый. – 2022. – № 4(399). – С. 200-201. – URL:
https://moluch.ru/archive/399/88271/ (дата обращения: 16.02.2022). [2] Василенко И.А. Государственная и муниципальная
служба: учебник. – М.: КНОРУС, 2016. – 648 с. [3] Брагин Д. А. История становления и развития института
государственной службы в России / Д. А. Брагин // Развитие современной
юриспруденции: актуальные вопросы теории и практики: сборник статей III
Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 января 2022 года. –
Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 35-37. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47556926
(дата обращения: 16.01.2022). [4] Игнатов В.Г. История государственного управления
России. – Ростов-н/Д: Феникс, 2002. – С. 187-206. [5] Румянцева В.Г. Генезис института государственной
службы в России // История государства и права. – 2008. № 8. – С. 44-50.