Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Основы профессиональной этики и этикета муниципального служащего (на примере).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения специфики этики и этикета в профессиональной деятельности муниципального служащего: концептуальные основы 7
1.1. Этика и этикет муниципального служащего: содержание, особенности, проблемное поле 7
1.2. Этика в организации работы органов муниципальной власти и их правовое регламентирование и регулирование 20
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. Анализ и оценка профессиональной этики и профессионального этикета муниципальных служащих (на примере Администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области) 29
2.1. Краткая характеристика деятельности Администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области 29
2.2. Анализ профессиональной этики и профессионального этикета муниципальных служащих 34
Выводы по 2 главе 45
ГЛАВА 3. Разработка и внедрение стандартов профессиональной этики и профессионального этикета муниципальных служащих 48
3.1. Совершенствование профессиональной этики и профессионального этикета служащих Администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области путем внедрения стандартов профессиональной этики и профессионального этикета 48
3.2. Оценка социально-экономической эффективности внедрения стандартов профессиональной этики и профессионального этикета 68
Выводы по 3 главе 81
Заключение 84
Список использованных источников 87
Введение:
Актуальность исследования связана с тем, что современное демократическое общество, требует создания эффективной системы государственной службы на всех ее уровнях, от федеральной до муниципальной. В связи с этим, особую актуальность приобретают вопросы о создании такой системы, которая бы эффективно смогла послужить формированию профессиональной этики и профессиональному этикету служащих на всех уровнях. Потребность в усилении этических основ публичной службы в России соответствует также мировому вектору общественного развития.
Формирование профессиональной этики и профессионального этикета муниципальных служащих всегда объектом внимания отечественных ученых и практиков, которые в росте роли гуманитарного, морально-этического фактора видят основную закономерность демократического развития общества, среди них: Ю.А. Барташова, Н.А. Омельченко, Г.А. Бощевский, Е.Л. Малютина, Г.В, Пугина, Т.Г. Римская и др.
Объектом исследования является профессиональная этика муниципальных служащих как сфера муниципального регулирования.
Предметом исследования является процесс формирования профессиональной этики и профессионального этикета муниципальных служащих.
Целью исследования является разработка теоретических основ и практических рекомендаций относительно механизмов формирования профессиональной этики и профессионального этикета муниципальных служащих (на примере Администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области).
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
1. на основе анализа научной литературы раскрыть понятия профессиональной этики и профессионального этикета муниципальных служащих,
2. проанализировать международный и отечественный опыт практики формирования профессиональной этики и профессионального этикета муниципальных служащих,
3. провести анализ и выявить уровень сформированности профессиональной этики и профессионального этикета муниципальных служащих,
4. обосновать рекомендации по совершенствованию профессиональной этики и профессионального этикета муниципальных служащих.
Для достижения цели и выполнения задач исследования применен комплекс методов научного исследования, а именно:
— теоретических – изучение, анализ и обобщение научной литературы, законодательной базы и методических изданий по исследуемой проблеме, синтез; сравнение и обобщение данных;
— эмпирические – диагностические методы (метод научного наблюдения, анкетирования, беседы и интервьюирование); статистических математической статистики (обобщение полученных данных для установления статистической значимости результатов исследования).
Научная новизна исследования заключается в совершенствовании путей формирования профессиональной этики и профессионального этикета муниципальных служащих в контексте демократизации их административно профессиональной деятельности.
Практическое значение полученных результатов имеет значительный потенциал и заключается в возможности применения научных положений, обоснований и выводов в практической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Заключение:
Итак, под муниципальной службой понимается законодательно урегулированная и упорядоченная система, которая воплощается в направленной на достижение общественного блага профессиональной деятельности лиц, занимающих должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления в процессе реализации задач и функций государства и органов местного самоуправления.
Обобщен научный дискурс относительно этической проблематики в системе муниципальной службы. Отдавая должное всем исследователям, чьи научные интересы являются касательными к предмету исследования, отмечено, что большинство научных работ сосредоточены на отдельном аспекте данной проблемы, а некоторые из них нуждаются в обновлении, учитывая требования современности, поэтому продолжая исследования этической проблематики в работе сосредоточено внимание на обосновании нормативно-правовых основ профессиональной этики и этикета муниципальных служащих.
На основании анализа профессиональной этики муниципальных служащих Администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области, было выявлено, что правила и принципы служебного поведения регламентируются должностными инструкциями, положениями, Кодексом этики и служебного поведения, пособиями, памятками. Так же муниципальные служащие, согласно графику, разработанному Администрацией Лысогорского муниципального района Саратовской области, проходят профессиональную подготовку, переподготовку.
На основании проведенного анализа, были выявлены следующие недостатки: отсутвует система непрерывного образования для повышения профессиональной этики, нет разработанного Этического кодекса, который бы регламентировал деятельность координирующих органов по осуществлению контроля, нет такой важной составляющей, как использование информационных технологии в процессе профессионально-этического обучения.
По результатам проведенного анкетирования, было выявлено, что в наибольшей степени действенное шагом повышения доверия общества к муниципальному служащему является неотвратимость наказания тех, кто нарушает законы и информирование об этом общества. Вторым можно считать совершенствование системы контроля и надзора за деятельностью муниципального служащего со стороны государства и общества, усиление открытости и прозрачности власти. Третий — оздоровление моральной среды муниципальной службы, обновление кадров, в том числе руководящих кадров, а четвертый — осуществление ежедневных конструктивных связей с общественностью.
Именно поэтому, существует необходимость в разработке этической инфраструктуры, которая состоит из различных механизмов поддержки, которые помогают создать благоприятный морально-психологический климат в органах муниципальной власти. Указано, что к основным элементам этической инфраструктуры, были отнесены: создание и нормативно-правовое закрепление Этического Кодекса, совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки с помощью современных информационных средств.
При формировании морально-этических основ муниципальной службы важным является наличие у муниципальных служащих морально-этической компетентности, которая должна быть закреплена в Этическом Кодексе. В нем долны быть прописаны личностные способности муниципального служащего (знания, умения, навыки, качества, ценности) в сфере профессиональной этики, которые позволяют ему реализовывать миссию муниципальной службы, внедрять принципы демократического, хорошего управления и имеют свое проявление в результатах профессиональной управленческой деятельности.
Внедрение профессионально-этического учения является одним из основных компонентов профессиональной социализации муниципального служащего, которая способствует формированию его нравственных установок и этической чувствительности. Профессионально-этическое обучение должно быть направлено на усвоение этико-правового знания (норм, правил, принципов) с целью предупреждения коррупции и обеспечения надлежащего качества публичной службы, которая должна осуществляться с учетом стандартов добропорядочного публичной службы.
Предложена модель формирования морально-этических основ муниципальной службы, прикладное содержание которой реализуется на основе комплексного взаимодействия базовых основ этизации муниципальной службы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения специфики этики и этикета в профессиональной деятельности муниципального служащего: концептуальные основы
1.1. Этика и этикет муниципального служащего: содержание, особенности, проблемное поле
Следует отметить, что этические основы являются определяющими для любой профессиональной деятельности. Они раскрываются из-за особых требований в сфере морали, предъявляемых к профессии. В этом контексте важно выяснить специфику профессиональной этики муниципального служащего, которая занимается, прежде всего, нормами, правилами поведения, конкретизирует общие моральные требования к своеобразию соответствующей профессии.
Цели муниципальной службы, ее ведущие принципы, нормы, профессиональные требования к ее кадрам – все это содержит морально-этический аспект.
Организационно-правовой формой муниципальной службы являются органы местного самоуправления или муниципальные органы, а также лица со статусом муниципальных служащих.
Основными признаками муниципальной службы считаются следующие аспекты: это профессиональная деятельность; это деятельность в органах местного самоуправления по исполнению и обеспечению их полномочий; это деятельность, осуществляемая на постоянной основе; это деятельность за денежное вознаграждение, выплачиваемое из местного бюджета.
Согласно статье 10 ФЗ от 2 марта 2007 года №25-ФЗ (в редакции т 26 мая 2921 года) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 1 июля 2021 года) по муниципальным служащим «подразумевается гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета» .
С.М. Зубарев подробно анализирует муниципальную службу и определяет ее как политическую и профессиональную деятельность граждан в органах местного самоуправления и их аппаратах и других негосударственных органах, на которые законами возложено выполнение муниципальных функций государства. К роду службы в органах местного самоуправления относят четыре основных вида: деятельность политических должностях в органах местного самоуправления, служба в исполнительных органах местного самоуправления, деятельность на политических должностях в органах местного самоуправления, служба в исполнительных органах местного самоуправления .
Должности в органах местного самоуправления классифицируются следующим образом:
– выборные должности, на которые лица избираются территориальной общиной;
– выборные должности, на которые лица избираются или утверждаются советом;
– должности, на которые лица назначаются сельским, поселковым, городским головой, председателем районного, районного в городе, областного совета на конкурсной основе или по другой процедуре, предусмотренной законодательством.
Понятие службы в органах местного самоуправления объединяет среди других такие ее основные элементы, как направление на реализацию муниципальным образованием своего права на местное самоуправление и отдельных полномочий органов исполнительной власти, предоставленных Законом. Этим подчеркивается роль службы в органах местного самоуправления в решении местных проблем управления, ее связь с органами местной власти.
Статья 4. «Основные принципы муниципальной службы» определяет основные принципы службы в органах местного самоуправления: «приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан; профессионализм и компетентность; стабильность; доступность информации; взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; единство основных требований к муниципальной службе; правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих; внепартийность муниципальной службы» .
Служба в органах местного самоуправления во многом имеет общие черты с государственной службой и с учетом того, что 23 декабря 2010 г. был принят «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих» . Этот кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные служащие Российской Федерации и муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности, и является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.
Характеризуя принципиально новые положения данного кодекса в контексте нашего исследования, отметим, что если в действующем ФЗ от 2 марта 2007 года №25-ФЗ (в редакции от 26 мая 2921 года) «О муниципальной службе в Российской Федерации» профессионализм, компетентность, инициативность, честность, преданность делу были определены как основные принципы службы в органах местного самоуправления, то в Типовом кодексе способность лица в рамках определенных по должности полномочий выявлять соответствующие моральные и деловые качества для надлежащего выполнения установленных задач и обязанностей, обучения, профессионального и личностного развития наряду со способностью применять специальные знания, умения и навыки отнесены уже к понятию «профессиональная компетентность».
Кроме того указано, что муниципальный служащий обязан соблюдать принципы службы в органах местного самоуправления и правила этического поведения. При этом соблюдение им правил этического поведения и требований законодательства в сфере предотвращения коррупции является одним из основных направлений оценки результатов его служебной деятельности. Нарушение правил этического поведения и иное нарушение служебной дисциплины служащим местного самоуправления является дисциплинарным проступком и предусматривает привлечение служащего к дисциплинарной ответственности.