Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Этика государственного служащего

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Основы профессиональной этики и этикета государственного служащего

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретико-правовые основы профессиональной этики и этикета государственного
служащего. 6

1.1. Понятие,
сущность и соотношение профессиональной этики и этикета на государственной и
иных видах публичной службы. 6

1.2. Правовое
регулирование профессиональной этики и этикета на государственной службе. 13

Глава 2.
Анализ эффективности норм профессиональной этики и этикета на государственной и
муниципальной службе (на примере Администрации Первомайского района Тамбовской
области) 21

2.1. Общая
характеристика и структура кадрового состава Администрации Первомайского района
Тамбовской области. 21

2.2. Система
локальных правовых актов Администрации Первомайского района Тамбовской области
в сфере регулирования профессиональной этики и этикета  25

2.3.
Актуальные проблемы установления и исполнения норм профессиональной этики и
этикета в Администрации Первомайского района Тамбовской области. 30

Глава 3.
Направления совершенствования организационно-правовых основ профессиональной
этики и этикета государственного служащего. 44

3.1. Разработка
предложений по совершенствованию правового регулирования профессиональной этики
и этикета государственного служащего. 44

3.2.
Разработка предложений по оптимизации организационных мероприятий в сфере
исполнения норм профессиональной этики и этикета государственного служащего  51

Заключение. 62

Библиографический
список. 66

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. К числу внутренних угроз национальным
интересам России все чаще относят угрозу нравственному здоровью нации, а среди
факторов безопасности общества на одно из первых мест выходит нравственное и
социально-психологическое самочувствие общества. Фундаментальные моральные
ценности нуждаются в защите, ибо их утрата ведет к исчезновению нации как
самостоятельного государствообразующего субъекта и становится одной из
важнейших причин безуспешности мер противодействия коррупции. Поиски
эффективных мер противодействия коррупции, активизировавшиеся во всем мире в
последнее десятилетие, привели к пониманию того, что коррупция — это системное
явление, поэтому попытки победить ее точечными ударами и не приводят к
ожидаемым результатам, а в системе задействованных мер упускается важное звено
— сам человек с его представлениями о чести, долге, ответственности.

Чтобы успешно выполнять
свой служебный долг, современный государственный и муниципальный служащий
должен быть широко образованным, высококультурным человеком, обладающим
глубокими профессиональными знаниями и умениями в области социологии, политики,
права, экономики, этики, психологии и педагогики. Только при этих условиях он может
успешно выполнять поставленные перед ним муниципалитетом задачи, выступать
гарантом социальной справедливости.

Профессиональная этика и
этикет, подчеркивая значимость тех или иных моральных качеств, конечно, не
может и не должна предписывать, как нужно поступать государственному и муниципальному
служащему в той или иной ситуации. Поэтому это апеллирует к моральным принципам
и нормам, которые регламентируют поведение и деятельность работника, не исходя
из конкретной ситуации, а в соответст­вии с общезначимым характером моральных
требований и ценностей в обществе и в данной профессиональной группе.

Происходящие в российском
обществе процессы предъявляют к государственным и муниципальным служащим, к
уровню их профессионализма, компетентности повышенные требования. Одним из
важнейших качеств муниципальных служащих выступают профессионально-деловые
качества, от развития которых напрямую зависит эффективность и продуктивность деятельности
всех муниципальных органов власти. Резко возросла «психологическая цена»
принимаемых решений людьми этой профессиональной группы, когда ошибки и промахи
могут привести к урону для личности, общества и муниципалитета.

Степень
разработанности темы исследования. Тема достаточно изучена в работах российских авторов. В.В.
Сенгляева раскрывает актуальность проблем, связанных с правовым регулированием
статуса государственного служащего. М.В. Сокольниковой затрагиваются отдельные вопросы правового
регулирования профессионального совершенствования и развития государственных
гражданских служащих.

В работах Б.Н. Комахина,
Е.Н. Хазова рассмотрены актуальные вопросы правового регулирования
профессиональной служебной деятельности государственных и муниципальных
служащих.

А.В. Лученкова
проанализировала сущность государственной службы как социально-правового
института. Рассмотрено действующее законодательство, определяющее правовой
статус государственных гражданских служащих и предложены пути его оптимизации.

Особенности этики в
органах государственной власти и местного самоуправления рассматривалась в
работах Балынской Н.Р., Коптяковой С.В., Зиновьевой Е.Г., Ворошилова Н.В., Бухвальда
Е.М., Бухмастовой Е.В., Митяевой Е.Н.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения выпускной
квалификационной работы был проведен анализ системы развития профессиональной
этики и этикета государственного служащего и решены поставленные научные
задачи.

В
результате решения первой задачи установлено, что в системе государственной и муниципальной службы
отношения строятся на основе строгой субординации, а ролевая структура личности
работника представлена множеством разнообразных, часто противоречивых
социальных ролей. Каждый вид общения (например, подчиненный и руководитель,
коллеги, чиновник и посетитель) обладает достаточной информацией и основывается
на собственных правилах этикета, выработанных практикой. Эти правила не
противоречат основным принципам общепринятого этикета, ориентированного на
честь и достоинство человека как высшую ценность, а лишь конкретизируют их,
трансформируют под влиянием деталей подчиненных отношений и конкретной
служебной ситуации.

В ходе решения второй задачи отмечено, что в
настоящее время правила этического поведения государственных служащих отражены
и на законодательном уровне, и в Указе об общих принципах служебного поведения.
Однако кодексы этики поведения государственных служащих субъектов
государственной власти, к сожалению, не могут считаться независимыми правовыми
нормами и требованиями, в них отсутствует конкретизация этических правил
поведения гражданского служащего, нет четкого определения понятия «этика
государственного служащего», что обусловлено зависимостью от законодательных
формулировок. Представляется, что Указ об общих принципах служебного поведения может
явиться той правовой формой, которая закрепит правила этического поведения
гражданских служащих, а также обеспечит единое и эффективное правовое
регулирование поведения гражданских служащих в сфере этики служебной
деятельности. В соответствующем Законе о государственной гражданской службе в
Российской Федерации следует предусмотреть соответствующую отсылочную норму.
Требуется учитывать динамику современного законотворчества при актуализации
кодексов этики, что позволит при разработке единого кодекса этики для
гражданских служащих Российской Федерации избежать избыточного законодательного
нормотворчества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретико-правовые основы профессиональной этики и этикета государственного
служащего

1.1. Понятие,
сущность и соотношение профессиональной этики и этикета на государственной и
иных видах публичной службы В условиях новой реальности, связанной с
процессами цифровизации, появления гибких форм организации труда, изменяется
формат деловой коммуникации, что требует адаптации норм и практик формирования
профессиональной этики и культуры управления. Профессиональная этика и деловая
культура организации призвана способствовать мягкому вхождению организации в
новые реалии информационного общества, мотивируя персонал к развитию новых
компетенций, вырабатывая управленческие механизмы преодоления сопротивления
изменениям[1]. Этика профессиональной деятельности
(профессиональная этика), как раздел общей этики, изучающий профессиональную
мораль специалистов, получила признание примерно с середины ХХ века, хотя,
подобно большинству отраслей знания, спонтанно развивалась с глубокой древности
в рамках философии, этики, теологии и других научных дисциплин, а также
социальной и профессиональной практики. Она не является самостоятельной научной
дисциплиной, поскольку органично включена в общие этические основы человеческой
жизнедеятельности в качестве одного из подвидов, несущих в себе основные
характерные признаки системы в целом, а ее основные нормы и принципы
представляют собой конкретизацию для профессиональной деятельности требований
принятой в обществе этической системы[2].

Профессиональная этика как часть общей
этической теории отличается своей прикладной природой[3].
Одной из важнейших задач является конкретизация общих этических регуляторов
практической деятельности человека, связанных с профессией. Основным моментом
моральной оценки профессиональной деятельности и личности работника является
профессионализм, который включает в себя моральный облик специалиста, понимание
и выполнение требований профессиональной этики, умение руководствоваться
универсальными и профессиональными моральными стандартами. Сегодня в условиях
трансформации общества профессиональная этика становится теоретической основой
развития нравственной культуры человека.

Общественный интерес к важности моральных
проблем в истории человеческой культуры и к стремлению понять суть моральных и
этических проблем на уровне современных знаний логичен. Развитие России в
демократичном направлении, регулирование всех его социальных структур
невозможно без установления этических норм во всех сферах жизни общества. [1] Профессиональная
этика и служебный этикет в сфере экономической безопасности : учебное пособие
для вузов / Н. Г. Чевтаева, А. С. Никитина, О. С. Невская, С. А. Ваторопин;
Уральский государственный педагогический университет. – 1-е изд. – Екатеринбург
: [б. и.], 2021. – 136 с. [2] Кузнецов А. М. Этика государственной и муниципальной
службы: учебник и практикум для вузов. — М.: Юрайт, 2021. — 253 с. [3]Браташова Ю.А. К
вопросу о понятии профессиональной этики государственной гражданской службы //
Девятые Всероссийские Державинские чтения (Москва, 13-14 декабря 2013 года):
сборник статей: в 7 кн. Кн. 3: Проблемы административного, финансового и
налогового права. Москва. Издательство РПА Минюста России. 2014. С. 15-19.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы