Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Право

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Основы правового обеспечения цифровых финансовых активов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика правового института цифровых
финансовых активов (ЦФА) 6

1.1.   Зарождение и развитие правового
института ЦФА.. 6

1.2.   Понятие, назначение и виды ЦФА.. 14

1.3.
Сравнительное исследование правового регулирования ЦФА в индустриально развитых
государствах. 21

Глава 2
Цифровые активы как объект финансово-правового обеспечения.. 26

2.1 Условия
выпуска цифровых финансовых активов. 26

2.2 Учет и
обращение цифровых финансовых активов. 30

2.3 Ведение информационной системы, в которой
осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. 34

Глава 2
Отдельные аспекты правового обеспечения цифровых финансовых активов.. 39

3.1 Гарантии,
запреты и ограничения, установленные для держателей цифровых финансовых активов. 39

3.2
Проблемные вопросы правового обеспечения цифровых финансовых активов  45

3.3
Перспективы правового регулирования цифровых финансовых активов. 48

Заключение. 53

Список используемых источников.. 56

  

Введение:

 

Современный
этап развития общества характеризуется повсеместным внедрением компьютерных
технологий. Широкое применение достижений научно-технологического прогресса сформировало
гибкий тип мышления людей, наиболее характерный для генерирования инноваций.

В
последние годы возникло такое понятие, как цифровизация, предполагающая
внедрение цифровых технологий генерации, обработки, передачи, хранения и
визуализации информации, относящейся к различным областям деятельности,
представляет собой современный этап в развитии компьютеризации, связанный с
практикой использования данных в дискретной (цифровой) форме, обусловленной
появлением и распространением современных технических средств и программных
решений[1]. Цифровизация предполагает
обеспечение высокой автоматизации всех процессов –
производственных, управленческих, коммуникационных, наличие
отдельных автоматизированных систем как базы для цифровизации,
электронного хранилища данных, доступность информации.

Инновационные достижения в сфере цифровизации меняют
привычные форматы всех без исключения сфер человеческой деятельности. В том
числе, они коснулись гражданского права, в рамках которого были выделены новые институты.
Одним из них являются цифровые финансовые активы (далее – ЦФА). Специальный
закон, посвященный ЦФА, вступил в силу совсем недавно – с 1 января 2021 г. Как
и все новое, ЦФА вызывают различные вопросы теоретического и прикладного
характера, связанные с их применением.

Актуальность темы настоящей работы
обусловливается тем, что ЦФА, представляя собой новый и перспективный объект
гражданских прав, существование которого вызвала всеобщая цифровизация, обладают
значительной спецификой, требующей углубленного исследования.

Целью исследования является комплексная
характеристика ЦФА.

Для достижения указанной цели были
определены задачи исследования:

— охарактеризовать зарождение и развитие
правового института ЦФА;

— исследовать понятие, назначение и виды ЦФА;

— провести сравнительное исследование
правового регулирования ЦФА в индустриально развитых государствах;

— рассмотреть условия выпуска ЦФА;

— исследовать учет и обращение ЦФА;

— охарактеризовать ведение информационной
системы, в которой осуществляется выпуск ЦФА;

— исследовать гарантии, запреты и
ограничения, установленные для держателей ЦФА


провести анализ судебной и иной правоприменительной практики в сфере обращения
ЦФА;


предложить пути совершенствования правового обеспечения ЦФА.

В качестве объекта исследования выступают
отношения гражданско-правового характера, формирующиеся в сфере законодательного
регулирования ЦФА.

Предметом исследования являются
законодательные и научные положения, характеризующие ЦФА.

Методологическая база научно-исследовательской
работы включает в себя общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение, аналогия,
логический метод) и частнонаучные методы (формально-логический метод толкования
права, сравнительно-правовой метод).

Теоретической основой работы послужили
труды таких ученых, как В.В.Полякова, Л.В.Токун, М.А.Истомин, А.А,Карцхия, Е.Н.Агибалова,
Р.И.Ситдикова, Р.Б.Ситдиков, А.Е.Камышанова,
А.И.Овчинников, В.И.Фатхи, Т.Э.Рождественская, А.Г.Гузнов,
Г.К.Дмитриева, В.С.Пышмынцева, Н.Ю.Чернусь, Ю.В.Малкова, А.В.Тихонова, В.К.Шайдуллина,
Д.В.Милош, В.П.Герасенко.

Нормативной основой работы являются: ГК
РФ, Федеральный
закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой
валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" и иные законодательные акты.

Научная новизна исследования обусловлена
тем, что оно представляет собой теоретическое и практическое освещение
отношений, связанных с ЦФА, неизвестными ранее гражданскому законодательству.

Практическая значимость работы состоит в
том, что положения и выводы, представленные в ней, могут быть приняты во
внимание в правоприменительной деятельности субъектов соответствующих правовых
отношений.

Структура работы. Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
использованных источников. [1]
Плотников В.А. Цифровизация
производства: теоретическая сущность и перспективы развития в российской
экономике //Известия
Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. №
4. С.16-24.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процесс,
направленный на преобразование различных сфер жизнедеятельности посредством
внедрения в нее цифровых технологий и инновационных технологических решений – цифровизация, обусловил, в частности,
выделение в российском законодательстве института ЦФА. С01.01.2021
(за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от
31.07.2020 N 259-ФЗ.

ЦФА представляют собой цифровые права
— объект гражданских прав, поскольку они обладают потенциальной или реальной
экономической ценностью.  Это цифровые
коды или обозначения, существующие в децентрализованной информационной системе,
которые удостоверяют права обладателя уникального доступа к ним на иные
(«реальные») объекты гражданских прав, за исключением нематериальных благ (под
уникальным доступом признается возможность в любое время «зайти в систему и
посмотреть» на цифровой актив, его описание).

Все
ЦФА должны учитываться оператором информационной системы, в которой
осуществляется выпуск ЦФА. При этом права, удостоверенные ЦФА, возникают у их
первого обладателя с момента внесения в информационную систему, в которой
осуществляется выпуск ЦФА, записи о зачислении ЦФА указанному лицу, которые
вправе осуществлять юридические лица (коммерческие и некоммерческие
организации, независимо от их организационно-правовой формы) и физические лица,
зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

К ЦФА
относятся цифровые права, включающие денежные требования, то
есть финансовые обязательства одной стороны рыночных отношений перед другой
(например, за поставленные товары, оказанные услуги) права
участия в капитале непубличного акционерного общества (хозяйственного общества,
уставный капитал которого разделен на определенное число акций, акции которого
и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, не размещаются публично
(путем открытой подписки) и не обращаются публично),  возможность осуществления
прав по эмиссионным ценным бумагам и право требовать передачи эмиссионных
ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске ЦФА в порядке,
установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ. Из
перечисленных видов ЦФА денежные требования, права по эмиссионным ценным
бумагам, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг относятся к
обязательственным правам. Право участия в капитале непубличного акционерного
общества следует отнести к корпоративным правам.

В
ходе исследования было отмечено: несмотря на то, что ЦФА является относительно
«молодым» правовым институтом, он активно развивается в индустриально развитых
государствах. При этом подход к определению объектов ЦФА в разных странах не
отличается единообразием.

Также
были исследованы условия выпуска цифровых финансовых активов, осуществляемого
путем осуществления действий по внесению в ИС записи о зачислении ЦФА их
первому обладателю, которые сводятся к определению субъектного состава таких
обладателей, а также к определению содержания и публикации решения о выпуске
ЦФА,  являющегося ключевым документом,
содержащим сведения о выпускаемых ЦФА. Сделан вывод, что в качестве держателей ЦФА
не могут рассматриваться самозанятые граждане.

Законом
определен порядок учета и обращения ЦФА (в данном случае также оказывается
необходимым соблюдение требований, установленных Банком России), а также
порядок ведения ИС, говорить об эффективности которого рано, поскольку Федеральный
закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ, по сути, еще не апробирован.

В
отношении держателей ЦФА предусмотрен широкий круг, связанных, прежде всего, к
установлению требований к компетенциям и добросовестности оператора ИС, его ответственностью
перед держателем ЦФА. Для держателя ЦФА при этом также установлены некоторые
запреты и ограничения.

При
рассмотрении проблемных вопросов правового обеспечения ЦФА обращено внимание на
то, что:


формулировки Федерального закона от 31.07.2020 N 259-ФЗ не
отличаются четкостью. Предложено изложить ч.6 ст.3 Федерального
закона от 31.07.2020 N 259-ФЗ в редакции: «Решение о выпуске цифровых финансовых
активов должно быть размещено в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" на сайте лица, выпускающего цифровые финансовые активы,
наличие которого является для него обязательным», далее – по тексту;

— имеет
место «медлительность» принятий Банком России указаний, предусмотренных
Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ;

— из
содержания Федерального закона от 31.07.2020 N 259-ФЗ неясно, какого рода
правоотношения возникают между держателем ЦФА и оператором ИС.  Представляется, что в названном
законе должно содержаться указание на то, что между оператором ЦФА и держателем
ЦФА заключается договор возмездного оказания услуг. Предельная стоимость таким
услуг должна быть определена Банком России.

Кроме
того, в связи с появлением в российской законодательстве института ЦФА
представляется необходимым дополнить УК РФ ст.159.7 «Мошенничество в сфере
обращения цифровых финансовых активов», с диспозицией «мошенничество в сфере
обращения цифровых финансовых активов, то есть хищение чужого имущества или
приобретение права на чужое имущество путем ввода, удаления, блокирования,
модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование
информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых
активов». Такая мера будет способствовать обеспечению прав
держателей ЦФА.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика правового
института цифровых финансовых активов (ЦФА) 1.1. Зарождение и развитие правового института
ЦФА В результате развития машинного производства, возникновения
адекватных ему форм организации труда, применения достижений
научно-технологического прогресса к середине прошлого века в мире сложилось так
называемое индустриальное общество, одной из особенностей
которого стал гибкий тип мышления людей, наиболее характерный для генерирования
инноваций[1]. Своеобразным этапом развития теории индустриального общества стало
формирование информационного общества, в котором большинство занято
производством, хранением, переработкой и реализацией информации. В
последние десятилетия объем производимой, транслируемой и потребляемой
современными людьми информации достиг колоссальных размеров и не имеет
сравнимого аналога за всю историю человечества[2]. При этом неотъемлемым
элементом современного общества стали компьютерные технологии.

На
первом этапе главным инновационным драйвером выступила автоматизация
существующих технологий и бизнес-процессов, на втором этапе, в 1990-е гг., мир
охватила всеобщая компьютеризация[3]. Современный уровень компьютеризации позволяет каждому иметь
доступ к сети Интернет, который с позиций информатики выступает как
информационно-телекоммуникационное средство, обеспечивающее передачу, обработку
и хранение информации, а с позиций социальных наук характеризуется как сложный
социокультурный феномен, образующий особую среду коммуникаций. Этот период нередко называют компьютерной или информационной
революцией. Инновационные компьютерные технологии с каждым днем
совершенствуются и охватывают новые объекты общественных отношений, что
закономерно сказывается на человеческой деятельности, ее правилах и
регуляторах. На фоне
таких преобразований появился термин «цифровизация». [1]
Самохин К.В. Концепт «Современное/индустриальное общество» в модернизационном
дискурсе //Манускрипт. 2016. № 3. С.17-20. [2] Романова Е.В. Информационное
общество: проблема новизны //Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2018. № 2. С.93-105. [3]
Полякова В.В., Токун Л.В. Становление рынка цифровых
финансовых активов в Российской Федерации //Вестник университета. 2019.
№ 6. С.150-153.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы