Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Педагогика, специальность "Инструментальное исполнительство фортепиано"

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Основы педагогического мастерства учителя музыки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты педагогического мастерства
учителя музыки  5

1.1 Условия формирования и развития педагогического
мастерства. 5

1.2 Условия успешной педагогической деятельности. 12

Глава 2 Практические аспекты педагогического мастерства
учителя музыки  22

2.1 Этапы и методы диагностики педагогического мастерства
учителя музыки  22

2.2 Диагностика педагогического мастерства учителя музыки. 28

2.3 Анализ результатов диагностики педагогического
мастерства учителя музыки. 34

2.4 Рекомендации по развитию педагогического мастерства
учителя музыки  40

Заключение. 58

Список литературы.. 59

  

Введение:

 

Модернизация
отечественного образования, осуществляемая в связи со вступлением России в
Болонский процесс, и проводимая Европейским союзом образовательная политика
стимулируют развитие системы высшего образования.

Непрерывно
идущие инновационные процессы в образовании приводят к тому, что высокий
уровень знаний по предмету и владение изученной методикой его преподавания уже
не могут полностью характеризовать актуальный уровень профессиональной
подготовленности учителя. Анализ практики показывает, что одной из серьезных
проблем современной образовательной системы является недостаточный уровень
подготовленности учителей к работе в условиях, требующих самостоятельного
принятия оптимальных педагогических решений.

Известно, что
востребованные практикой умения учителя самостоятельно, научно обосновано
конструировать учебный процесс образуются после вузовского образования
спонтанно или формируются достаточно долго и неполно.

Опережающее
развитие педагогического образования обусловливает необходимость
ориентироваться на формирование и совершенствование педагогического мастерства,
предполагающего помимо знаний формирование и использование способности к
творчеству и саморазвитию будущего учителя. Более того, согласно исследованиям
ученых (О. А. Абдуллина, Ю. Н. Кулюткин, М. М. Кашапов и др.) профессиональная
деятельность большинства учителей насыщена стереотипами и методическими
штампами. Необходима систематическая специальная работа по формированию и
развитию у будущих учителей педагогического мастерства.

Разрабатываемая
в исследовании проблема носит междисциплинарный характер, что требует
интеграции положений методологии научного познания, философии, логики,
педагогики, психологии.

Для решения
конкретных задач исследования привлекались: теоретические положения о сущности
целостного педагогического процесса и методологии педагогических исследований
(Ю. К. Бабанский, Б. С. Гершунский, В. И. Загвязинский, В. В. Краевский, В. С.
Леднев, И. Я. Лернер, Ж. Пиаже, В. В. Рубцов, Н. Ф. Талызина и др.);
методологии построения образовательных технологий (Л. Андерсон, Н. В. Апатова,
В. И. Боголюбов, Г. Д. Бухарова, В. В. Гузеев, Ф. С. Келлер, Г. С. Курганская,
Дж. Кэрролл, В. Ю. Питюков, Г. К. Селевко, Н. Н. Туль-кибаева, Н. Е. Эрганова и
др.); теоретические исследования, посвященные качеству образования (В. С.
Аванесов, В. П. Беспалько, Г. В. Гутник, П. И. Пидкасистый, В. А. Федоров, В.
С. Черепанов и др.).

Объект
исследования: мастерство учителя музыки.

Предмет
исследования: основы педагогического мастерства учителя
музыки.

Цель
исследования: проанализировать основы педагогического
мастерства учителя музыки.

Задачи
исследования:

1. Изучить условия
формирования и развития педагогического мастерства

2. Проанализировать
условия успешной педагогической деятельности

3. Определить этапы и
методы диагностики педагогического мастерства учителя музыки

4. Провести диагностику
педагогического мастерства учителя музыки

5. Проанализировать
результаты диагностики педагогического мастерства учителя музыки

6. Предложить
рекомендации по развитию педагогического мастерства учителя музыки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях совершенствования системы образования в высшей
школе важнейшими условиями и
факторами успешной деятельности профессорско-
преподавательского состава являются:
умение эффективно использовать время и рационально организовывать личный труд; способность преодолевать стресс; а также реализация творческого потенциала педагога и, соответственно, креативного подхода к образовательному процессу. Проанализировав, проведенную диагностику певческих навыков детей младшего
школьного возраста, нами были определены следующие задачи: 1. Научить детей
выразительному пению без лишнего напряжения мышц – петь свободно, легким
подвижным звуком (с «движением вперед»), петь плавным напевным звуком (ощущение
полной свободы голосового аппарата).

2. Научить детей петь чисто, без фальши (чистая интонация).

3. Научить правильно брать дыхание перед началом пения (фиксированный
короткий вдох), между музыкальными фразами, удерживать дыхание до конца
музыкальной фразы.

4. Добиться четкой артикуляции посредством упражнений и вокальных
произведений.

5. Максимально расширить диапазон посредством упражнений.

6. Научиться петь в ансамбле и сольно.

Таким образом, начальная диагностика уровня вокальных данных детей,
обучающихся показала следующее: 5 из группы в 15 человек демонстрировали
средний уровень вокальных данных и умений, остальные 10 детей соответствовали
низкому уровню.

Основными критериями,
характеризующими степень освоения учащимися музыкальной культуры общества,
социально-художественного опыта, который приводит к формированию
художественного вкуса и музыкальных потребностей, являются, с одной стороны,
исполнение целостного музыкального и учебная деятельность учеников, а с другой
— уровень их основных музыкальных потребностей и интересов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты педагогического мастерства
учителя музыки 1.1 Условия формирования и развития педагогического
мастерства

В
педагогической и психологической литературе существуют разные подходы к
классификации педагогических условий, которые непосредственно связаны с
факторами педагогического процесса [5], [9]. В. И. Смирнов предлагает разделить
все многообразие условий эффективности педагогической деятельности на
объективные и субъективные.

Субъективные
условия:

— наличие у
субъекта деятельности выраженной потребности и устойчивых мотивов ее
осуществления, принятие им цели и программы деятельности;

— опыт
организации и осуществления деятельности: теоретическая подготовленность,
сформированность умений и практических действий и операций;


соответствие содержания и характера деятельности индивидуальным особенностям
субъекта;


эмоционально-психологическое и физическое состояние субъекта деятельности.

Объективные
условия:

а)
организационные и средовые:

— убедительная
мотивировка и четкая постановка цели деятельности, рациональное планирование,
организация контроля, объективная оценка;


благоприятный нравственно-психологический климат в группе;


соответствующие принятым нормам производственно-бытовые и санитарногигиенические
условия деятельности;

б) ресурсные
условия:


материально-техническое обеспечение деятельности;


информационное обеспечение деятельности;

— кадровое
обеспечение деятельности: компетентные руководители и организаторы,
соисполнители, исполнители [8].

Педагогические
условия формирования и развития педагогического мастерства будущих учителей
целесообразно разделить на три группы: внешние условия, создающие развивающую
творческую среду, обеспечивающую этот процесс; внутренние, определяемые
собственным потенциалом студента; материальные, создающие комфортные условия
учебной деятельности через организацию предметной среды.

Внешние
условия, создающие развивающую творческую среду, предлагается понимать как
педагогический феномен сложной природы, многокомпонентный и многофакторный,
представляющий собой совокупность как социальных и духовных, так и
предметно-материальных факторов, т. е. все окружение, присущее процессу
обучения [11]. Понятие «развивающая творческая среда» заимствовано педагогикой
из философии, где оно отождествлялось со смысловым эквивалентом «среда»
(Аристотель, Д. Дидро, Б. Спиноза, Р. Декарт, О. Конт и т. д.). Среда
понимается как вещество, заполняющее какое-либо пространство и обладающее
определенными свойствами; совокупность природных и социальных условий, в
которых осуществляется жизнедеятельность какого-либо организма;
социально-бытовая обстановка, в которой протекает жизнь человека; группа людей,
связанных между собой общностью условий, обстановки.

В развивающей
творческой среде формируется личность, которая характеризуется активностью
освоения и преобразования окружающего мира, высокой самостоятельностью,
открытостью и свободой своих суждений и поступков. Развивающая творческая среда
— единственная среда, которая способна обеспечить условия личностного
саморазвития студента. Это саморазвитие происходит за счет использования
студентами того комплекса специфических возможностей, которые им предоставляет
коллектив преподавателей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы