Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Основные проблемы, пути совершенствования и повышения эффективности государственного и муниципального управления в РФ (на примере Отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводству Управления по обеспечению деятельности администрации городского округа Ступино Московской области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты
государственного и муниципального управления в Российской Федерации. 7
1.1 Сущность и особенности
государственного и муниципального управления в Российской Федерации. 7
1.2 Понятие и содержание работы с обращениями
граждан в органах муниципального
управления 15
1.3 Эффективность
государственного и муниципального управления в работе с обращениями граждан. 24
2. Анализ, проблемы и пути
совершенствования муниципального управления в деятельности отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводству администрации городского
округа Ступино. 28
2.1 Характеристика
Администрации и Отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводству
городского округа Ступино. 28
2.2 Анализ работы Отдела по
работе с обращениями граждан и делопроизводству…………………………………………………………………..32
2.3 Проблемы в работе с
обращениями граждан. 46
2.4 Предложения по
совершенствованию муниципального управления в деятельности Отдела по работе с
обращениями граждан и делопроизводству и их
эффективность 49
Заключение 61
Список использованных
источников. 64
Приложение 68
Введение:
Современные
условия жизни нашего общества, жесткие реалии, к которым это общество должно
постоянно адаптироваться, находятся в непосредственной связи с эффективностью государственного
и муниципального управления. Между любым обществом и государством существует
особое взаимодействие, успешность которого определяется эффективностью
выполнения управленческих функций на государственном и муниципальном уровне.
Государственное и муниципальное управление, ориентированное на успех, должно
быть нацелено, в первую очередь, на создание комфортных условий для жизни
граждан.
Органы исполнительной власти государственного
управления и местного самоуправления, являясь основными вершителями политики на
местах, обязаны осуществлять эффективное
взаимодействие с населением территории, совершенствовать обеспечение широкого доступа к официальным документам на
принципах равенства.
Работа с обращениями граждан
является важным направлением в работе
органов управления разного уровня, так как эта работа позволяет повысить
уровень доверие к государству, без чего
прогрессивное развитие невозможно. Обращения граждан выполняют
три важнейшие функции, они являются средством защиты прав граждан,
реакция органов исполнительной власти на обращение гражданина и принятии ими
соответствующих мер, является важнейшим средством охраны человека, его прав и
свобод, обращение гражданина является формой реализации его конституционного
права на участие в управлении государством, то есть одна из форм выражения
народовластия. Посредством обращений гражданин может осуществлять воздействие
на принятие решений органами власти соответствующего уровня, внося свой вклад в
выработку государственной или муниципальной
политики в разных сферах жизни. Кроме того, обращения граждан являются
средством обратной связи, выражения реакции населения на решения, принимаемые
органами власти разных уровней.
В настоящее время политологи и юристы
отмечают наличие конфликта в отношениях между гражданами и органами публичной
власти, который выражается в отчуждении граждан от власти, фиктивности
демократии. Конфликт между обществом и властью пронизывает и сферу рассмотрения
обращений граждан, поскольку общественные отношения, возникающие в связи с
реализацией права на обращения, являются неотъемлемой составной частью
огромного массива взаимоотношений между личностью и органами власти. Обращения
граждан для органов публичной власти являются важнейшим источником информации,
необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на
желания и потребности общества, эффективного средства общения с населением,
удовлетворения интересов личности. Через обращения граждан выявляются мнения и
настроения общества, позитивные и негативные тенденции в реализации органами
публичной власти их компетенции. Коллективные петиции могут служить также
своего рода «системой раннего оповещения», привлекающей внимание к изменениям в
обществе и призывающей государственные, муниципальные органы и общественность к
размышлению. Необходимость повышения эффективности управления в части работы с
обращениями граждан объясняется актуальность темы исследования.
Объект исследования — Отдел по работе с обращениями граждан и
делопроизводству Управления по обеспечению деятельности администрации
городского округа Ступино Московской области.
Предмет исследования – муниципальное управление в работе с обращениями
граждан.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию
муниципального управления в деятельности Отдела по работе с обращениями граждан
и делопроизводству и оценка их
эффективности.
Для реализации поставленной цели сформулированы
следующие задачи:
1. Рассмотреть
сущность и особенности государственного и муниципального управления в
Российской Федерации
2. Изучить понятие и
содержание работы с обращениями граждан
в органах управления
3. Рассмотреть эффективность
государственного и муниципального управления в работе с обращениями граждан
4.
Охарактеризовать администрацию и Отдел по работе с обращениями граждан и
делопроизводству городского округа Ступино.
5.
Провести анализ работы Отдела по работе
с обращениями граждан и делопроизводству.
6.
Выявить проблемы в работе с обращениями граждан
7.
Разработать предложения по совершенствованию муниципального управления в
деятельности Отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводству и
оценить их эффективность.
Методы исследования, используемые в работе: анализ теоретических источников, анализ, дедукция, индукция, графический метод, социологический опрос.
Структура выпускной работы состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы и приложений.
Во введении проводится обоснование актуальности темы исследования,
определяется предмет и объект исследования, определены методы исследования,
сформулированы цель, задачи, предмет и объект исследования.
В первой
главе работы рассмотрены теоретические аспекты государственного и муниципального
управления в Российской Федерации.
Во второй
главе охарактеризован
Отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводству Управления по
обеспечению деятельности администрации городского округа Ступино, проведен анализ работы Отдела по
работе с обращениями граждан и делопроизводству, выявлены проблемы в работе с
обращениями граждан, разработаны предложения по совершенствованию
муниципального управления в деятельности Отдела по работе с обращениями граждан
и делопроизводству и их эффективность.
В заключении
сделаны выводы по всем главам работы.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой
главе работы изучены теоретические и законодательные основы государственного и
муниципального управления в части работы с обращениями граждан. В результате
исследования сделан выводы о том, что сущность
государственного и муниципального управления состоит в действиях по
использованию публичной власти,
предпринимаемых с целью регулирования общественных отношений. Особенности
государственного и муниципального управления
определены публичностью деятельности законодательными актами,
регулирующими деятельность субъектов управления. Цель деятельности органов
управления направлена на повышение качества жизни населения.
Работа
государственных и муниципальных органов управления с обращениями граждан
является важной составляющей деятельности и заключается в объективном
рассмотрении поступившего в орган управления обращения гражданина и направление
ему полного ответа по сути указанных в обращении вопросов в установленный
законодательством срок.
Эффективность работы с обращениями граждан состоит в
своевременном, в установленные законодательством сроки рассмотрении обращений граждан, в грамотной
организации процесса работы с обращениями граждан, для чего необходимо
использовать элементы информатизации и автоматизации в системе документационного обеспечения
управления.
Во второй главе работы изучено муниципальное управление в
части работы с обращениями граждан в администрации городского округа Ступино.
В администрации вопросы работы с обращениями граждан
отнесено к полномочиям специально созданного структурного подразделения – Отдел
по работе с обращениями граждан и делопроизводству. Отдел выполняет большой
комплекс работ: регистрация, постановка на контроль, отслеживание исполнения
обращений, регистрация ответов на обращения и подготовка отчетных данных по
обращениям граждан.
Положительным фактором в работе с обращениями граждан
является наличие нормативного акта — Административного регламента рассмотрения
обращений граждан к главе Ступинского муниципального района.
В работе проанализировано динамика обращений граждан в
2018-2020 году, в результате которой выявлено, что самое большое число
обращений – письменные и их количество
в 2020 году выросло из-за пандемии и ограничения возможностей устных
приемов. Отрицательными факторами в
работе с обращениями является рост числа повторных обращений и наличие
обращений, которые исполнены с нарушением нормативных сроков.
С целью получения обратной связи был проведен опрос 116
посетителей администрации, которые сами принесли свои письменные обращения. В
результате выявлено, что направленные заявителям ответы часто не дают полного,
понятного ответа на запрос и требуют повторного обращения для дополнительных
разъяснений, служащие работающие с обращениями, при общении не всегда корректно
ведут себя, кроме того отсутствует возможность для граждан отследить исполнение
обращения.
Для решения выявленных проблем в работе предложены
мероприятия для их решения и повышения эффективности муниципального управления
в части работы с обращениями граждан.
Предложено повысить контроль за исполнением обращений, чтобы
снизить сроки рассмотрения до нормативных.
Предложено провести обучение служащих с целью создания
правильного понимая значимости работы с обращениями.
Предложено использовать сервис для граждан с возможностью
отслеживания исполнения направленного в администрацию обращения
. В работе предложен механизм внедрения такого сервиса.
Оценка эффективности предложенных мероприятий проведена
экспертным методом, в котором экспертами выступили руководители подразделений
администрации, в результате выявлено, что в наибольшей степени предлагаемые
мероприятия повысят эффективность в части: повышения эффективности работы государственных
гражданских служащих администрации с обращениями граждан; повышении качества
подготовки ответов на обращения граждан;
снижении числа повторных обращений граждан.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
аспекты государственного и муниципального управления в Российской Федерации
1.1 Сущность и особенности
государственного и муниципального управления в Российской Федерации Содержание государственного,
муниципального управления это различные действия по использованию публичной
власти (издание правовых актов, организационные меры), которые предпринимаются
в целях регулирования общественных отношений или отношений, приобретающих
общественное значение. Управленческие органы, должностные лица могут совершать
те или иные действия в пределах своей компетенции, в формах и способах,
предусмотренных нормативными актами. Совокупность этих действий, совершаемых в
разное время и неодинаковыми методами, составляет управленческий процесс. Содержание государственного, муниципального управления
зависит от условий, в которых оно осуществляется, и складывается из различных
элементов. Важнейшее значение для управления в обществе имеют его цели.
Возможны конкретные цели (организующая деятельность по ремонту местной дороги),
а есть цели более общего порядка (управление обороной страны). Цели должны быть
реальны и выполнимы. Бесполезно заниматься управленческой деятельностью, если
цель невыполнима сама по себе. Цели управления определяют суть управленческого
решения: выбор действий, при помощи
которых цели должны быть достигнуты[1].
Государственное управление представляет собой деятельность
органов государственной власти, а также их должностных лиц по практическому
воплощению выработанного политического курса.
В соответствии со ст.10 Конституции государственная власть
осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную[2]. [1] Васильев,
В. П. Государственное и муниципальное
управление : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Ю.
А. Холоденко. — М.: Юрайт, 2020. С.76 [2] Конституция Российской
Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок,
внесенных 14.03.2020)// Собрании законодательства Российской Федерации от 26
января 2009 г. № 4 ст. 445