Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Основные принципы фармацевтической этики и деонтологии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СПИСОК
СОКРАЩЕНИЙ.. 3
ВВЕДЕНИЕ. 4
1
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ.. 6
1.1
История развития фармацевтической этики и деонтологии. 6
1.2
Фармацевтическая этика как раздел профессиональной этики. 16
1.3
Принципы и этические нормы фармацевтической этики. 23
2 ЭТИЧЕСКИЕ
НОРМЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РАБОТНИКА С ВРАЧАМИ, КОЛЛЕГАМИ И
ПЛОТРЕБИТЕЛЯМИ В ООО «АПТЕКА-А.В.Е.». 34
2.1.
Анализ этики и деонтологии фармацевтов в ООО
«Аптека-А.в.е». 34
2.2.
Анализ этических норм во взаимоотношениях фармацевтических работников в ООО «Аптека-А.в.е». 37
2.2.1.
Взаимоотношения фармацевтического работника ООО
«Аптеки-А.в.е» и врача …………………………………………………………………………………37
2.2.2.
Взаимоотношения фармацевтического работника ООО «Аптека-А.в.е» с коллегами. 39
2.3.
Взаимоотношения фармацевтического работника ООО «Аптека-А.в.е». 42
с
потребителями. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ
А.. 54
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б. 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
В.. 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 61
Введение:
Впервые
термин «этика» (от др. — греч. — «этос», нрав, обычай) был использован
древнегреческим философом Аристотелем для обозначения науки, которая изучает добродетели
человеческого характера (мужество, умеренность и др.) и занимает срединное
положение между учениями о душе (психологией) и государстве (политикой) [1].
Первоначально
смыслом слова «этос» было совместное жилище и правила, порожденные совместным
общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и
агрессивности. Но по мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение
совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т.д.
Изучением
проблем этики занимались в разное время Конфуций и Кант, Ницше и Платон, Сократ
и Шопенгауэр, а также еще тысячи других людей — философов, политиков,
предпринимателей и религиозных деятелей.
Фармацевтическая
этика — это совокупность неформальных норм нравственного поведения фармацевтических
работников при выполнении ими своих обязанностей по отношению к обществу,
конкретному пациенту, друг другу, контактным группам людей (медицинские
работники, контролирующие органы и др.)[3]. Фармацевтическая этика включает в
себя учение о долге фармацевтического работника — фармацевтическую деонтологию
и учение о моральных ценностях — аксиологию.
Деонтология — наука, которая рассматривает
проблемы долга и всего того, что выражает требования нравственности в форме
предписаний.
Цель данной
работы заключается в анализе
фармацевтической этики и деонтологии на примере ООО «Аптека-А.в.е».
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть
историю развития фармацевтической этики и деонтологии;
— изучить
фармацевтическую этику как раздел профессиональной этики;
— рассмотреть
принципы и этические нормы фармацевтической этики;
— провести
анализ этики и деонтологии фармацевтов в ООО «Аптека-А.в.е»;
-провести
анализ этических норм во взаимоотношениях фармацевтических работников в ООО
«Аптека-А.в.е»;
— рассмотреть
взаимоотношения фармацевтического работника с потребителями в ООО
«Аптека-А.в.е»;
— рассмотреть
имеющихся проблем и путей совершенствования фармацевтической этики и
деонтологии.
Предметом исследования
являются принципы фармацевтической этики и деонтологии.
Объектом
данной работы является ООО «Аптека-А.в.е».
Актуальность,
цель, задачи, предмет и объект исследования определили структуру курсовой
работы, которая состоит из введения, трех разделов, заключения, приложений и
списка использованных источников.
Во введении
обоснована актуальность выбранной темы, определенны цели и задачи, а также
объект исследования.
В первой
части рассмотрены теоретические основы поставленных вопросов и задач.
Во второй
части проведен анализ и оценка принципов фармацевтической этики и деонтологии в
ООО «Аптека-А.в.е»
В третьей
главе проведена работа по рассмотрению имеющихся проблем и путей
совершенствования фармацевтической этики и деонтологии.
В заключении
обобщены выводы, сделанные в ходе написания данной работы в рамках проведенного
исследования.
Заключение:
В выпускной квалификационной
работе были выполнены все ее поставленные задачи в соответствии с целью.
— Рассмотрены теоретические аспекты фармацевтической
этики и деонтологии;
— Рассмотрена история развития
фармацевтической этики и деонтологии;
— Рассмотрена фармацевтическая этика, как
раздел профессиональной этики, ее принципы и этические нормы.
— Исследованы
этические нормы во взаимоотношениях фармацевтического работника с врачами,
коллегами и потребителями в ООО «Аптека-А. в. е.»
— Проведено анкетирование среди потребителей
сети аптек на состояния сервиса и услуг ООО
«Аптеки-А. в. е». И анкетирование на привязанность посетителей к ООО «Аптеке-А. в. е».
— Проведен анализ
и опрос на взаимоотношения фармацевтического работника в ООО «Аптека-А. в. е.» с коллегами; — Проведен анализ на взаимоотношения
фармацевтического работника на взаимоотношения фармацевтического работника в
ООО «Аптека-А. в. е.» и врачей.
Роль
фармацевта, этические и этические аспекты фармацевтической деятельности уделяют
большое внимание Всемирной Организации Здравоохранения. Под его эгидой была
организована серия встреч, чтобы подчеркнуть важную роль фармацевта в системе
здравоохранения как специалиста и помощника врача в продвижении рационального рецепта
и использования лекарств.
Первая
(Всемирная) конференция по содержанию и функциям фармацевтов состоялась в
Нью-Дели в 1988 году.
Вторая
(глобальная) сессия" качественные фармацевтические услуги-благо для
государства и общества " — в 1993 году.
Третья встреча
в Ванкувере была посвящена подготовке будущих фармацевтов и разработке учебных
программ.
Анализ этики и деонтологии фармацевтов в ООО «Аптека-А.в.е» был проеден
на основе аптеки 473, по адресу проспект Мира 38.
В результате проведенного анализа можно отметить, что этика фармацевтическая в виде правил, норм, принципов и
ценностей, написанные и не написанные отдельные, которые определяют
профессиональное поведение сотрудника фармацевтической сформировалась в Средние
века, в ходе естественного процесса развития науки и медицинской практики,
чтобы начать разделению профессий врача и аптекаря.
Фармацевт
сегодня – это специалист в области коммуникации, потому что он посредник между
врачом и пациентом; готов к лидерству в интересах общества; готов к управлению
ресурсами; готов к жизни учиться; учитель, участвует в обучении будущих
поколений фармацевтов.
Сегодня
фармацевт не просто продавец, он носитель знаний. При назначении препарата врач
должен начинать не только с болезни, но и с фармакокинетики, биохимии,
трансформации, синергии, антагонизма препарата. В этом довольно сложно
сориентироваться. Поэтому во многих развитых странах основная ответственность
за безопасность лекарств лежит на клиническом фармацевте.
Это связь
между врачом и пациентом и обеспечивает объективную и надежную информацию о
лекарстве, тем самым обеспечивая безопасность пациента и рациональную
лекарственную терапию. Одной из особенностей работы фармацевта является
преодоление различных психологических барьеров, которые возникают при общении с
посетителями аптеки.
Часто
наиболее важными качествами являются умение общаться с посетителем, защита от
агрессии и стресса клиента.
Профессиональным
фармацевтам присущи высокие моральные качества: уважение ко всем пациентам,
открытость и честность действий, приоритетность интересов пациента, умение
сострадать и сопереживать.
Он четко
отвечает требованиям фармацевтической этики в отношении пациентов, врачей,
коллег, реализации такой же высокой миссии фармацевта:
— сохранение
и укрепление здоровья человека, достигается при выполнении им обязанностей и
функций:
— обладать
высоким профессионализмом (знать фармацевтический рынок, оказывать надлежащую
фармацевтическую опеку, содействовать рациональному назначению и использованию
лексредств);
— участвовать
в борьбе с продвижением и распространением фальсифицированных, субстандартных и
незарегистрированных лекарственных средств; сохранять конфиденциальность
информации;
— оказывать
первую доврачебную помощь;
— поддерживать
надлежащий внешний вид.
Таким образом
подводя итог проведенного анализа можно отметить, что в аптеке ООО
«Аптека-А.в.е» сотрудниками соблюдаются основные принципы и нормы деонтологии,
ведется постоянная работу по совершенствованию отношений между фармацевтами и
врачом, межу фармацевтом и посетителями аптеки, а так же внутри коллектива, что
в свою очередь свидетельствует в заинтересованности и уважении сотрудников к
своей профессии.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ
ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ 1.1 История развития фармацевтической
этики и деонтологии Медицинская и фармацевтическая этика (от греч.
ethos — обычай, нрав, характер) как часть общей этики рассматривает вопросы
нравственности врача и провизора (фармацевта), включающие совокупность норм
поведения и морали, чувство профессионального долга и чести, совести и
достоинства.
Деонтология (от греч. deontos — должное) означает
учение о должном.
Впервые термин "деонтология" был
предложен английским философом Иеремией Бентамом для обозначения науки о
профессиональном поведении человека.
Впервые медицинская деонтология, как учение, было
разработано и введено в медицинскую литературу и практику известным советским
хирургом-онкологом академиком Н.Н. Петровым. Данное понятие Н.Н. Петров
определял как «учение о принципах поведения медицинского персонала для
максимального повышения суммы общественной полезности и максимального
устранения вредных последствий неполноценной медицинской работы»[3].
Медицина и фармацевтика, как две родственные
профессии, призваны защищать здоровье человека и вести постоянную борьбу за
продление человеческой жизни. Поэтому проблемы медицинской и фармацевтической
этики имеют много общего, и основная цель их взаимодействия-больной человек.
Современная медицина рассматривает медицинскую и
фармацевтическую этику как учение о принципах поведения врача и
фармацевтического предпринимателя в соответствии с благородными и человеческими
задачами медицины и аптеки.
Как и все исторические группы, профессиональная
этика и медико-фармацевтическая этика развивались в зависимости от уровня
развития медицины и фармацевтики определенных социально-экономических курсов
подготовки и переняли наиболее рациональные принципы взаимоотношений и правил
поведения поколений.