Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Основные аспекты организации муниципальной службы на примере Администрации Одинцовского городского округа Московской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 6
1.1 Законодательные основы функционирования
муниципальной службы.. 6
1.2 Кадровое обеспечение муниципальной службы.. 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ, ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ.. 19
2.1 Организационная и кадровая характеристика
администрации Одинцовского городского округа Московской области. 19
2.2 Анализ кадрового обеспечения муниципальной службы
администрации Одинцовского городского округа Московской области. 25
2.3 Проблемы в
организации муниципальной службы Одинцовского городского округа Московской
области. 37
2.4 Разработка мероприятий по совершенствованию
организации муниципальной службы Одинцовского городского округа Московской
области. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 54
Приложение
Введение:
Актуальность темы
исследования. Наиболее
важным условием успешного решения общественных задач и укрепления
государственности страны является совершенствование системы управления,
государственной и муниципальной службы, так как именно данные органы власти и
управления, персонал системы муниципальной и государственной службы могут
непосредственно воздействовать на развитие происходящих в России реформ, а
также обеспечивать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни
общества.
Одной из
важнейших проблем развития местного самоуправления является острый дефицит
квалифицированных кадров. Обусловлено это тем, что система профессиональной
подготовки муниципальных служащих окончательно не сложилась и не отвечает
необходимым современным требованиям. Главное условие решения социальных проблем
муниципального образования и основная характеристика состояния муниципальной
службы в настоящее время – профессионализм муниципальных служащих. Именно
поэтому возросло значение основных форм проверки, контроля и оценки
профессиональных и личностных качеств – аттестации.
Основными
направлениями решения проблемы кадрового обеспечения в муниципальном управлении
являются качество отбора кадров; повышение квалификации; профессиональная подготовка
работников, аттестация и карьерный рост. Работа в этих направлениях не может
быть реализована без использования кадровых технологий.
Для
эффективного управления муниципальными служащими необходимы эффективные
кадровые технологии. Они является основой для принятия кадровых управленческих
решений это и определяет актуальность темы исследования.
Объектом исследования в работе является Администрация Одинцовского
городского округа Московской области.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе
задачами, в первой главе проведено теоретическое исследование, в результате которого
сделаны выводы о том, что муниципальная служба представляет собой
профессиональную деятельность граждан, осуществляемую на постоянной основе на
должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора
(контракта).
Основными законодательными актами, регулирующими муниципальную службу
являются Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе
в Российской Федерации, Трудовой Кодекс РФ, Федеральный закон от 6 октября 2003
года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации».
Кроме того, к правовым актам в сфере
муниципальной службы относятся региональные и муниципальные нормативные
правовые акты.
На законодательном уровне определены
ограничения и запреты, требования к служебному поведению муниципальных
служащих, принципы оплаты труда и виды поощрений, а также ответственность, права
и обязанности муниципальных служащих. Важной составляющей муниципальной службы
является этика и противодействие коррупции.
Особенностью кадровой политики в органах местного
самоуправления является законодательная регламентация практически всех её
составляющих. В том числе законодательно закреплены гарантии и ограничения для
муниципальных служащих, а также нормы служебного поведения. Муниципальные
служащие помимо решения каждодневных рабочих задач должны осознавать цели
муниципального управления, должны уметь видеть перспективу, стремиться
использовать в работе инновационные технологии, используя в том числе
современные информационные технологии.
Проведенный анализ организации муниципальной службы в
администрации Одинцовского городского округа, позволяет сделать выводы.
Администрация Одинцовского
городского округа является исполнительно-распорядительным органом
муниципального образования, которую возглавляет администрацию глава, который руководит учреждением
через 12 функциональных заместителей.
Реализация системы управления кадрами администрации
осуществляется структурным подразделением – Отделом муниципальной службы и
кадров на основе локальных нормативных документов администрации: Положениями о
структурных подразделениях, должностными регламентами.
Анализ составляющих управления служащими включает формирование кадров,
оценку, мотивацию, развитие служащих, формирование организационной культуры,
соблюдение ограничений, установленных действующим законодательством. В результате
сделаны выводы о том, что не достаточное внимание уделяется развитию служащих,
очень малое число тех, кто прошел обучение в каком-либо виде.
С целью выявления проблем в организации муниципальной службы
в ходе подготовки работы проведен опрос, в котором приняли участие 84 служащих.
Оценивая свой уровень подготовки, только 18% служащих администрации при
поступлении на муниципальную службу оценили свой профессиональный уровень как
достаточный.
Только 29% служащих администрации оценили свой уровень
подготовленности в настоящее время к
выполнению работы в пять баллов.
Оценивая сложившуюся в администрации системы развития
служащих, только 12% считают ее эффективной.
Проблемами организации муниципальной службы является
отсутствие системы развития: отсутствует достаточное внимание вопросам
развития, отсутствие постоянного обучения муниципальных служащих, у резервистов
отсутствуют индивидуальные планы развития и нет мотивационных факторов для
развития служащих. Для решения выявленных проблем и совершенствования
организации муниципальной службы в администрации Одинцовского городского округа
предложен комплекс мероприятий по развитию кадров.
Предложено создание муниципальной комиссии по контролю
за развитием служащих, в которую войдут депутаты, руководители администрации, которые будут способствовать
выделению из бюджета финансов на развитие служащих, устанавливать число
служащих, которые обязательно должны пройти обучение за год, осуществлять контроль за реализации планового
задания.
Предлагается открытие Школы муниципального развития
при администрации, где будут формироваться программы обучения, как типовые для
новых служащих, так и профильные для конкретных направлений управления.
Обучение может осуществляться как для администрации, так и для муниципальных
учреждений. В Школе предлагается осуществлять дистанционное обучение, которое
можно реализовать без отрыва от основной работы.
Кроме
того, предлагается внедрить систему мотивации профессионального развития
служащих в виде премиальных выплат служащим за реализацию индивидуальных планов
развития служащих, состоящих в кадровом резерве. По результатам
выполнения плана индивидуального
развития предлагается внедрение премиальных выплат, которые должны
зависеть от полноты и качественного выполнения индивидуального
плана развития.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Законодательные основы функционирования
муниципальной службы Эффективность муниципального управления определяется в
первую очередь профессионализмом и деловыми качествами муниципальных служащих,
которые являются ключевым фактором власти для реализации демократических
преобразований в современном российском обществе.
На сегодняшний день муниципальным образованиям необходимы
управленческие кадры с новым стилем мышления, которые не только владеют
теоретическими знаниями, но и обладают профессиональными знаниями и умениями,
необходимыми для разработки стратегии развития территории, а также для
применения социальных управленческих технологий.
Муниципальная служба представляет собой профессиональную
деятельность граждан, осуществляемую на постоянной основе на должностях
муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора
(контракта)[1].
В Российской Федерации муниципальная служба является важным
компонентом в системе государственного управления, который в условиях
внешнеполитической напряженности и активной борьбы за сферы мирового влияния, а
также многочисленных внутренних экономических и социальных проблем, должен
иметь высокий уровень адаптивности и результативности и способствовать
достижению поставленных Правительством общегосударственных политических и
социально-экономических задач.
Сегодня муниципальная служба является механизмом,
осуществляющим организацию социальной и экономической сфер на местном уровне и
фактически
являющаяся посредником между
государством и обществом[2].
Правовое регулирование вопросов муниципальной службы
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2
марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»[3],
другими федеральными законами, в том числе Трудовым кодексом Российской
Федерации[4],
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[5],
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к которым относятся
подзаконные нормативные правовые акты, принимаемые Президентом РФ,
Правительством РФ, иными уполномоченными федеральными органами исполнительной
власти, регулирующие отдельные аспекты трудовой деятельности муниципальных
служащих, вопросы их социального обеспечения и др., законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Основы правового статуса муниципального служащего закреплены
главой 3 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской
Федерации»[6].
Основным элементом правового статуса муниципального служащего являются права и
обязанности. Права и обязанности муниципального служащего можно подразделить на
общие и специальные. Общие права и обязанности свойственны всем служащим и
установлены федеральным законом. Специальные права и обязанности
устанавливаются исходя из круга полномочий по каждой конкретной должности и
закрепляются в должностной инструкции муниципального служащего.
Муниципальная служба
носит публично-правовой характер: представляет собой деятельность по
обеспечению и защите публичного интереса, заключается в обеспечении исполнения
и исполнении властных полномочий, прохождение службы осуществляется в
организационной структуре – муниципальном образовании и финансируется за счет
его средств. В связи с этим, к муниципальным служащим устанавливаются высокие
требования и большое количество ограничений. Ограничения, содержащиеся в ст. 13
ФЗ «О муниципальной службе РФ»[7], одновременно являются и ограничениями,
связанными с поступлением на службу и ограничениями, связанными с прохождением
муниципальной службы.
Исходя из положений ФЗ
«О муниципальной службе РФ»[8], следует, что муниципальный служащий: должен
иметь гражданство РФ. Должен быть полностью дееспособным – способным своими
действиями приобретать права и нести связанные с ними обязанности (вменяемым,
достигшим совершеннолетнего возраста); отсутствие осужденности к наказанию,
которое исключало бы возможность лица осуществлять муниципальную службу по
приговору суда, вступившему в силу. Прохождение обязательной военной службы, за
исключением законных оснований, когда её прохождение является невозможным, либо
необязательным. Отсутствие близкого родства или свойства лица с главой
муниципального образования в случае непосредственной подчинённости ему или
другим муниципальным служащим, представившим все необходимые сведения для
выполнения своих должностных обязанностей, а также прошедшим военную службу по
призыву и в определённых случаях прошедшим процедуру допуска к сведениям,
составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. (рис.1).
В деятельности муниципальных служащих важным признается
корректное поведение. На деятельность муниципальных служащих распространяется действующий
Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской
Федерации и муниципальных служащих[9].
Знание и соблюдение служащими положений указанного документа «является одним из
критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного
поведения». В Кодексе закреплены рекомендательные этические правила служебного
поведения чиновников. [1] Федеральный
закон от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской
Федерации» ( ред.27.10.2020) [Электронный документ]// Режим доступа:
https://base.garant.ru/12152272/ [2] Государственная и
муниципальная служба : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – М.: Юрайт, 2021. С.143. [3] Федеральный закон от 2
марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (
ред.27.10.2020) [Электронный документ]// Режим доступа:
https://base.garant.ru/12152272/ [4] Трудовой
кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. 09.03.2021) [Электронный
документ]// Режим доступа: https://base.garant.ru/12125268/ [5] Федеральный
закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» ( ред. 30.12.2020) [Электронный документ]//
Режим доступа: https://base.garant.ru/186367/ [6] Федеральный
закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской
Федерации» ( ред.27.10.2020) [Электронный документ]// Режим доступа:
https://base.garant.ru/12152272/ [7] Федеральный закон от 2
марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (
ред.27.10.2020) [Электронный документ]// Режим доступа:
https://base.garant.ru/12152272/ [8] Там же [9] Типовой
Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской
Федерации и муниципальных служащих ( одобрен решением президиума Совета при
Президенте РФ по противодействию коррупции от 23.12.2010 г.) (протокол №21)
[Электронный документ]//Режим доступа: https://base.garant.ru/551711080/