Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Организация взаимодействия коммерческой организации с органами местного самоуправления на примере г Жуковский ул школьная 9/18.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия коммерческой организации с
органами местного самоуправления. 6
1.1. Понятие и роль местного самоуправления в развитии территории. 6
1.2. Механизмы взаимодействия органов местного самоуправления и
коммерческих организаций. 11
1.3. Отечественная и зарубежная практика взаимодействия органов местного
самоуправления и коммерческих организаций. 15
Глава 2. Анализ взаимодействия органов местного самоуправления и
коммерческих организаций на примере АО ЦНТУ «Динамика». 24
2.1. Общая характеристика АО ЦНТУ «Динамика». 24
2.2. Особенности взаимодействия АО ЦНТУ «Динамика» с органами местного
самоуправления. 26
2.3. Проблемы взаимодействия АО ЦНТУ «Динамика» с органами местного
самоуправления и пути их решения. 35
Заключение. 46
Список использованной литературы.. 49
Приложения. 52
Введение:
Актуальность
исследования. Социально-экономическое развитие муниципального образования
зависит не только от профессионализма органов местного
самоуправления, но и от эффективности функционирования
на его территории хозяйствующих субъектов. Успешная деятельность таких
субъектов положительно влияет на занятость населения, налоговый потенциал
территории и собираемость налогов в местный бюджет, формирование
доходов населения. Действия органов местной власти могут, как сдерживать
деловую активность в муниципальном образовании, так и стимулировать
ее. Поэтому важно выстраивать отношения с бизнес-партнерами
и эффективно с ними взаимодействовать.
Взаимодействие государства
и частного сектора для решения общественно значимых
задач имеет давнюю историю, в том числе и
в России. Однако наиболее актуальным государственно-частное партнерство
(ГЧП) стало в последние десятилетия. С одной стороны, усложнение
социально-экономической жизни затрудняет выполнение государством общественно
значимых функций. С другой стороны, бизнес заинтересован в новых объектах для
инвестирования. ГЧП представляет собой альтернативу приватизации жизненно
важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.
Среди
специалистов нет единого мнения о том, какие формы взаимодействия
власти и бизнеса можно отнести к ГЧП. Широкая трактовка
подразумевает под ГЧП конструктивное взаимодействие власти
и бизнеса не только в экономике, но и в политике,
культуре, науке и т.д.
В
числе базовых признаков государственно-частных партнёрств
в узкой (экономической) трактовке можно назвать следующие:
—
сторонами ГЧП являются
государство и частный бизнес;
—
взаимодействие сторон закрепляется на официальной,
юридической основе;
—
взаимодействие сторон имеет равноправный характер;
—
ГЧП и имеет чётко выраженную публичную, общественную направленность;
—
в процессе реализации проектов на основе ГЧП консолидируются,
объединяются ресурсы и вклады сторон;
—
финансовые риски и затраты, а также достигнутые результаты
распределяются между
сторонами в заранее определённых пропорциях.
Как
правило, ГЧП предполагает, что не государство подключается
к проектам бизнеса, а, наоборот, государство приглашает бизнес
принять участие в реализации общественно значимых
проектов.
Партнерство
государства с частным сектором является ключевым
компонентом новой инновационной политики России, поскольку,
при правильной организации, оно обеспечивает получение
более широких преимуществ от капиталовложений
в государственные исследования, создавая благоприятные
предпосылки для устойчивого инновационного развития,
являющего стратегическим фактором экономического роста.
Цель выпускной
квалификационной работы заключается в разработке мероприятий по повышению
эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и коммерческих
организаций на примере АО ЦНТУ «Динамика».
Для достижения
поставленной в работе цели в процессе ее выполнения будет осуществляться
планомерное решение задач, к которым относятся такие, как:
1. Раскрыть понятие и роль местного самоуправления в развитии
территории.
2. Привести механизмы
взаимодействия органов местного самоуправления и коммерческих организаций.
3. Исследовать
отечественную и зарубежную практику взаимодействия органов местного
самоуправления и коммерческих организаций.
4. Выявить особенности
взаимодействия АО ЦНТУ «Динамика» с органами местного самоуправления.
5. Определить проблемы взаимодействия АО ЦНТУ «Динамика» с
органами местного самоуправления и предложить пути их решения.
Объект
исследования – АО ЦНТУ «Динамика».
Предмет
исследования – особенности взаимодействия АО ЦНТУ «Динамика» с органами
местного самоуправления.
Теоретической основой
исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных авторов. Источниками информации для
исследования стали материалы Национального центра государственно-частного
партнерства.
Практическая значимость работы
заключается в выработке рекомендаций по улучшению взаимодействия
АО ЦНТУ «Динамика» с органами местного самоуправления. При написании
работы использовались такие методы исследования, как анализ (табличный, графический,
коэффициентный), метод вертикального и динамика актива баланса, синтез,
индукция и дедукция, метод наблюдений и сбора фактов.
Структура работы:
введение, основная часть, состоящая из 2 глав с параграфами, заключение, список
использованных источников.
Заключение:
Основной
концептуальный подход, сформировавшийся к началу ХХI века, состоит в сочетании
интересов двух основных институтов современного общества – государства и
бизнеса. Каждая из сторон преследует собственные цели, использует специфические
инструменты, решает свои задачи, имеет различную мотивацию. Государство несет
ответственность перед обществом за обеспечение достойного качества жизни,
выполняет регулирующие, законодательные, контрольные и надзорные функции. Его
деятельность направлена на увеличение объема, разнообразия, на улучшение
качества производимых в стране товаров и оказываемых услуг. Бизнес осуществляет
практическую деятельность по созданию благ, и его основными задачами являются
обеспечение безубыточности своей работы и максимизация прибыли, что иногда идет
вразрез с задачами государства. Участие государства и бизнеса в совместных
проектах в рамках частно-государственного партнерства повышает
заинтересованность обеих сторон в успешном осуществлении проектов.
Государственно-частное
партнерство является юридически закрепленным на определенный срок и
базирующимся на комбинировании ресурсов и рисков, сотрудничестве
государственного и частного партнера с целью привлечения инвестиций в
экономику. Иначе говоря, государственно-частное партнерство выступает в
качестве альтернативы приватизации государственных объектов, имеющих
стратегическое значение.
В практике Российской Федерации
понятие государственно-частного партнерства впервые возникло в Законе
Санкт-Петербурга №627-100 от 25.12.2006 года «Об участии Санкт-Петербурга в
государственно-частных партнерствах». На сегодняшний день аналогичные законы
приняты в 69 субъектах Российской Федерации.
Как видим, государственно-частное
партнерство в России является сравнительно молодым механизмом активного
взаимодействия государства и бизнеса, в большинстве случаев применяется при
строительстве дорожного покрытия, систем тепло- и водоснабжения.
С
1995 года АО ЦНТУ «Динамика» специализируется на исследованиях и разработках в
области технологий моделирования авиационных комплексов и обучения. Компания
является лидером отечественной авиатренажерной отрасли, разрабатывая и создавая
полную линейку авиационных технических средств обучения для подготовки летчиков
государственной и гражданской авиации.
Начиная
с 2013 года «Динамика» инвестирует в технологии беспилотной авиации. Создан
уникальный научно-технический задел в области разработки общих концепций,
создания опытных моделей и производства беспилотных летательных аппаратов
различных аэродинамических схем, имеющих широкий круг применений.
Зависимость
от иностранных производителей и устаревание авиапарка – две важнейшие проблемы,
которые, к сожалению, решаются не столь быстро, как хотелось бы. Ведь
авиаотрасль не существует сама по себе, и даже если наши авиаконструкторы
предлагают новые модели самолетов, они сталкиваются с недостаточным
финансированием, с отсутствием отечественных материалов и оборудования,
особенно если говорить об электронике. Например, у SSJ100 двигатель
производится совместно с французской компанией. То есть, о Суперджете как о
полностью отечественном самолете можно говорить лишь весьма условно.
Для
решения проблем взаимодействия АО ЦНТУ «Динамика» с органами местного
самоуправления при решении проблем в сфере импортозамещения материалов и
компонентов
рекомендуется использовать базовый пакет мер, который включает в себя следующий
набор инструментов:
1) Режим
«Patent box» представляет собой льготную ставку
налога на прибыль для экспортных операций запатентованной продукции равную 5%,
если срок патента на дату заключения договора не превышает 10 лет.
2) Режим
«Export box» заключается в предоставлении
льготной ставки по налогу на прибыль для экспортных операций в 10%, что поможет
снизить налоговую нагрузку экспортеров.
3) Экспортное
кредитование заключается в предоставлении уполномоченным банком кредита
экспортеру под ставку в 5% годовых в рублях (ставка может
варьироваться в зависимости от сегмента) или по ставке CIRR в валюте. Банк России рефинансирует
уполномоченным банкам выданные
4) экспортные
кредиты по ставке 3% в рублях и до 2% в валюте. Банк России рефинансирует
выданные экспортные кредиты уполномоченному банку по ставке 0,5%. Этот
инструмент призван решить проблему неконкурентоспособности текущих условий
экспортного кредитования.
5) Форфейтинг
– операция по выкупу платежного обязательства импортера. Форфейтер,
представительство российской кредитной организации за рубежом, оплачивает
экспортеру стоимость поставленной продукции за вычетом дисконта и предоставляет
импортеру рассрочку платежа до 60 месяцев. Минпромторг России в случае
необходимости компенсирует экспортеру часть предоставленного дисконта,
превышающую 8% полной стоимости поставки, но не более 12% (совокупный размер
дисконта не превышает 20%). Форфейтинг позволит повысить конкурентоспособность
предоставляемых условий поставки в части рассрочки платежа.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты взаимодействия коммерческой организации с органами местного
самоуправления 1.1. Понятие и
роль местного самоуправления в развитии территории Содержательный
анализ федерального законодательства, касающегося организации и деятельности
местного самоуправления показывает, что для реализации своих экономических
функций местное самоуправление имеет следующие полномочия (может осуществлять
следующие виды деятельности) [3]:
—
правовое регулирование (установление общеобязательных правил) вопросов местного
значения; —
установление местных налогов и сборов;
—
выдача кредитов из местного бюджета и предоставление гарантий;
—
управление муниципальной собственностью;
—
установление льгот в отношении некоторых субъектов хозяйственной жизни в
части местных налогов и сборов и использования муниципального имущества;
—
инвестиционная деятельность в рамках вопросов местного значения;
—
строительство и содержание инфраструктуры (содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования);
—
создание и управление муниципальными унитарными предприятиями (МУП) и
муниципальными учреждениями (МУ);
—
принятие и организация выполнения планов и программ комплексного
социально-экономического развития муниципального образования;
—
защита прав потребителей в рамках компетенции, установленной федеральным
законодательством «О защите прав потребителей».
С учётом современных представлений теории
организации отраслевых рынков, экономики общественного сектора, а также
основных положений экономической политики и реформы публичной власти (переход к
концепции