Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Организация управления закупками для государственных и муниципальных нужд: специфика и проблемы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1
Теоретические аспекты исследования особенностей управления закупками для
государственных и муниципальных нужд. 6
1.1
Организация системы государственного и муниципального управления в РФ 6
1.2 Закупки
для государственных и муниципальных нужд: понятие, специфика, структура и виды.. 11
1.3 Механизм
организации управления закупками для государственных и муниципальных нужд. 18
1.4 Правовое
регулирование закупок для государственных и муниципальных нужд 26
Глава 2 Анализ организации управления закупками для
государственных в ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ». 33
2.1 Общая характеристика деятельности ГОБУЗ «Зарубинская
ЦРБ». 33
2.2 Организация управления, основные этапы и процедуры
системы закупок в учреждении. 44
2.3 Анализ управления закупками в ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ». 49
Глава 3
Совершенствование организации управления закупками в ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ». 58
3.1 Проблемы
организации управления закупками в учреждении, направления их решения. 58
3.2
Мероприятия по совершенствованию организации управления закупками в ГОБУЗ
«Зарубинская ЦРБ», оценка результативности. 62
Заключение. 66
Библиографический
список. 69
Приложение. 77
Введение:
Сфера
государственных и муниципальных закупок является одной из самых динамично
развивающихся сфер государственного управления. С 2013 г. было принято более 50
федеральных законов, которые вносили изменения в Федеральный закон № 44-ФЗ, и
более 100 подзаконных актов. Существенные изменения в законодательство о
контрактной системе, связанные с требованиями реализации национальных проектов,
были внесены в 2019 г. Очевидно, что нормы нормативного правового регулирования
государственных и муниципальных закупок требуют систематизации, критического
взгляда и выработки дальнейших направлений совершенствования.
Основным
нормативно-правовым актом в сфере проведения государственных и муниципальных
закупок в бюджетном учреждении является Федеральный закон от 05.04.2013 г. №
44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Размещение
государственного заказа это трудоемкий, требующий определённых навыков и
знаний, в этой деятельности со стороны работников и структуры менеджмента
организации. Не приобретенные и не оплаченные в срок медикаменты, расходные
медицинские материалы, хозяйственное оборудование и материалы, топливо, услуги
связи и сети «Интернет», коммунальные услуги и т.п., могут негативно отразиться
на исполнении учреждением своих основных функций, что в свою очередь совершенно
недопустимо.
Государственные
закупки на сегодняшний день обеспечивают удовлетворение нужд государства и его
субъектов, включая муниципалитеты и являются основным рычагом регулирования
экономики и социальной сферы.
Чтобы
достичь оптимального функционирования экономики и решения важных задач, стоящих
перед государством, необходимо организовать рациональное и эффективное
расходование бюджетных средств.
Система
государственного заказа Российской Федерации служит реализации поставленной
цели и задается высокий приоритет исполнения и совершенствования этих целей, и
может быть отнесено к классу задач повышенной важности. В современных условиях
развитие системы государственного заказа и оценка ее деятельности и
эффективности приобретает все больший акцент.
Одной
из важных и приоритетных задач страны и региона, включая муниципалитеты
является оказание качественных медицинских услуг и поддержание здорового
населения. На данный момент одним из ключевых факторов, позволяющим полноценно
осуществлять медицинскую деятельность, использовать современное оборудование,
транспорт, содержать хозяйственные объекты в бюджетном учреждении
здравоохранения в исправном состоянии, является проведение процессов по
размещению государственных и муниципальных заказов.
Актуальность
выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что при
достижении оптимальных решений и характеристик государственного заказа может
рассматриваться в перспективе на будущее как экономия бюджетных средств,
обеспечение потребителей высоким качеством закупаемых товаров, работ, услуг.
Можно использовать государственный заказ как основной инструмент при решении
экономических и социальных вопросов.
Объектом
исследования выступает государственное областное бюджетное учреждение
здравоохранения «Зарубинская центральная районная больница», находящееся в селе
Зарубино Новгородской области.
Предметом
исследования – организация управления закупками в ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ».
Цель
выпускной квалификационной работы – провести анализ организации управления закупками
в условиях ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ», выявить проблемы и разработать рекомендации
по их решению.
Для
достижения указанной цели определены следующие задачи:
— исследовать теоретические основы управления
закупками для государственных и муниципальных нужд, правовое регулирование в
Российской Федерации;
—
дать оценку организации управления, основным процедурам системы закупок в ГОБУЗ
Зарубинская ЦРБ;
—
провести анализ управления закупками в ГОБУЗ Зарубинская ЦРБ в динамике за три
последних года;
— выявить основные направления
совершенствования механизма государственных заказов центральной районной
больницы;
—
обосновать комплекс мероприятий по совершенствованию управления закупками в
условиях ГОБУЗ Зарубинская ЦРБ.
Теоретической базой
работы выступают публикации ученых в этой области таких, как: П. Самуэльсон, А.М.
Бабич, Л.Н. Павлова, В.С. Гладков, Е.А.Ковалева, Л.Г. Каранатова, Д.Г. Мальков,
В.Т. Гаджиева, Р.К. Арыкбаева, Ю. Ю. Павленко, нормативные правовые акты
Российской Федерации, регулирующие организацию и размещение государственных
заказов.
В работе использованы
статистические данные об объемах, сроках и методах размещения заказов для нужд ГОБУЗ
«Зарубинская ЦРБ».
При написании работы
использовались правовые, сравнительные, статистические, графические, балансовый
методы, а также метод сравнения.
Характеристика структуры работы: введение, три главы,
девять параграфов, заключение и список используемых источников
Заключение:
Закупка
товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд –
это в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» совокупность действий, направленных на обеспечение государственных
или муниципальных нужд.
Государственные
закупки важная составляющая и основа для совершения покупок товаров, работ или
услуг в бюджетных учреждениях. Каждая из процедур имеет свою роль и значение в
общей системе, которая строго и законодательно управляет финансовой
деятельностью организаций.
В
случае отсутствия системы государственных закупок, в бюджетных учреждениях
возможно возникновение нецелевых растрат. Отсутствие планов-графиков, которые
делаются на основании плана финансово-хозяйственной деятельности способствует
лишению необходимых товаров, оборудования, продуктов питания. Как мы выяснили,
государственные закупки включают в себя:
— Конкурсы;
— Электронные аукционы;
— Запросы котировок;
— Прямые закупки.
Закупка
начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением
обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с настоящим Федеральным
законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление
приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),
закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств
сторонами контракта и размещением информации в реестре контрактов в Единой информационной
сети в сфере закупок.
Существование
единой информационной системы закупок, электронных площадок, электронная форма закупок,
несомненно, содержат в себе ряд положительных моментов, и именно эти новые технологии
в закупках позволили оперативно отреагировать на такое непредсказуемое событие,
как пандемия.
Пандемия
коронавируса стала дополнительным стимулом для реформирования контрактной системы
закупок и показала, что нужно сделать, чтобы найти баланс между временем, эффективностью
и соблюдением закупочных процедур.
В
развитии электронных услуг в период пандемии наметилась тенденция к достижению интеграции
экономических и общественных интересов путем использования возможностей новых информационных
технологий для удовлетворения потребностей не только отдельных бизнес-структур,
но всего общества, предполагающую активное участие государства в хозяйственных и
социальных взаимодействиях.
В
период пандемии коронавируса и связанных с ней ограничительных мер площадки электронных
торгов запустили множество цифровых сервисов регулирования закупок для государственных
и муниципальных нужд
Особенностью
электронных услуг в рамках контрактной системы является их функциональная направленность
на оптимизацию и рациональное использование факторов производства, а именно минимизацию
затрат материальных, трудовых, временных ресурсов, создание новых видов деловой
активности в электронной среде, борьбу с коррупцией, развитие конкуренции в данной
сфере.
Несмотря на положительные тенденции развития правового
регулирования государственных закупок в период пандемии, мы можем заметить и негативные
стороны вышеуказанных нововведений. Закрепленная законом необходимость обоснования
реального влияния пандемии на конкретную ситуацию при исполнении государственного
заказа на практике оказывается трудноосуществимой для исполнителей.
Проблематичным
остается доказывание возникновения обстоятельств, не позволяющих исполнить контрактные
обязательства: отсутствие товаров на рынке, нарушение обязательств со стороны третьих
лиц и прочие, которые не являются основаниями для освобождения от ответственности.
В
действительности они обусловлены именно непредвиденными обстоятельствами в виде
пандемии: ежедневно меняющееся регулирование (например, издание актов о срочной
закупке учреждениями определенного профиля конкретных товаров) влечет рост спроса
на товар, увеличение производственной нагрузки на заводы, затягивание ими сроков
выпуска продукции и, как следствие, дефицит на рынке.
В
данной работе были рассмотрены экономические показатели деятельности ГОБУЗ «Зарубинская
ЦРБ». Исходя из представленных данных можно сделать вывод, что учреждение
является востребованным у населения. Это видно по фактическим показателям
оказания медицинской помощи.
Также
была рассмотрена технология процесса закупок ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ» на основе
деятельности контрактного управляющего учреждения.
Из
проведенного анализа можно сделать вывод, что государственные закупки в
бюджетном учреждении здравоохранения занимают приоритетное направление. ГОБУЗ «Зарубинская
ЦРБ» самостоятельно участвует в закупках, а также через уполномоченные органы: ГОКУ
«Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и администрация губернатора Новгородской
области. 97% закупок совершаются из фонда обязательного медицинского
страхования, оставшаяся доля в 3% за счет внебюджетных фондов – в районной
больнице это предпринимательская деятельность (доходы от медосмотров, оказания
платных услуг населению, т.д.).
Основными направлениями в расходах за счет
средств ОМС Зарубинской ЦРБ являются:
1)
Приобретение лекарственных препаратов и медицинских изделий;
2)
Заработная плата работников;
3)
Оплата коммунальных ресурсов;
4)
Оплата связи и доступа в сеть Интернет;
5)
Решение хозяйственных вопросов.
В
целом «ГОБУЗ Зарубинская ЦРБ» добросовестно выполняет свои обязательства по
закупкам, но в качестве рекомендаций было предложено провести работу по
следующим направлениям:
—
введение в постоянную практику работы учреждения проведение анализа рынка
товаров, работ и услуг;
—
проведение обучения ответственных лиц основам работы в области государственных
закупок.
Кроме того, проведенный анализ теоретических источников и практики
организации закупок на предприятии ГОБУЗ Зарубинская ЦРБ показал, что очевидной
тенденцией последних нескольких лет является бурное развитие электронной торговли.
Под ЭТ понимается осуществление торговых операций с использованием информационных
коммуникационных технологий (ИКТ).
Исходя из этого для ГОБУЗ Зарубинская ЦРБ было
предложено внедрение АИС «Электронные торги», которая позволяет оставить существующие
модули ИС без изменения и при этом добиться улучшений в автоматизации деятельности
сектора, что в конечном итоге позитивно скажется не только на организации работы.
Годовой
экономический эффект от внедрения данного модуля составит 46,6 тыс. руб., а срок
окупаемости производственных затрат составит 0,9 года.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты исследования особенностей управления
закупками для государственных и муниципальных нужд 1.1 Организация системы государственного и муниципального
управления в РФ
Управление
— это функция организованных систем различной природы (технической,
биологической, социальной), которая обеспечивает их целостность, то есть
выполнение их задач, сохранение их структуры и поддержание надлежащего режима
их деятельности[1].
В
зависимости от характера субъекта управления различают государственное
управление (управление — государство) и муниципальный контроль (субъект
управления — население муниципального образования).
Государственное
управление — это процесс регулирования отношений внутри страны посредством
распределения сфер влияния между основными ветвями власти и территориальными
уровнями[2].
В основе государственного управления лежит энтузиазм государства по сохранению
единства страны, ее основных институтов и поддержанию качества жизни и уровня
жизни ее народа. Среди приоритетных направлений реализации общественного
(государственного) энтузиазма — выполнение определенных функций: экономической,
арбитражной, политической, социальной, защитной.
Государственное
управление влияет на объекты, расположенные как внутри государства, так и за
его пределами.
Основные
характеристики государственного управления показаны на рисунке 1.1, а
реализованные функции показаны на рисунке 1.2. Рис. 1.1 Основные
признаки государственного управления Рис. 1.2 Функции
государственного управления
Целью
государственного управления является способность, желание и способность органов
исполнительной власти организовать практическую реализацию общих норм и
постановлений федеральных органов и субъектов Федерации, актов глав субъектов
Федерации, а также а также постановлениями Президента РФ.
Муниципальная
администрация — это функция местного самоуправления, направленная на улучшение
качества жизни населения муниципального образования (муниципалитета). В
процессе муниципального управления муниципальные власти взаимодействуют с
различными субъектами, расположенными на территории. муниципалитет[3].
Муниципальная
администрация и государственная администрация во многом схожи, например, здесь
также применяется принцип разделения властей: законодательная ветвь власти —
городской совет, исполнительная ветвь власти — мэр, а судебная ветвь —
городской суд. Функции муниципальной администрации показаны на рисунке 1.3. Рис. 1.3 Функции
муниципального управления [1] Гафурова Г.Т. Управление
государственными (муниципальными) закупками. М.: Инфра-М, 2019, С.12. [2] Там же, С.18. [3] Архипов Ю.Г. Основы правового
регулирования в сфере государственных и муниципальных закупок. Учебное пособие.
М.: МАРТИТ, 2015, С.22.