Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Сущность и содержание социальной
реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. 3
1.1 Основные характеристики детей с
ограниченными возможностями здоровья 3
1.2. Понятие социальной реабилитации,
основные виды и содержание услуг по социальной реабилитации детей ОВЗ. 3
1.3. Нормативно-правовая база
социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 3
1.4. Зарубежный опыт социальной
работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 3
Выводы по 1 главе. 3
Список
литературы 3
Введение:
Введение Значительная
часть детей с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, предпринимаемые
обществом с целью их обучения и воспитания, становясь взрослыми, не готова к
интеграции в социальную и экономическую жизнь. В то же время результаты
исследований и практики показывают, что любой человек с пороком развития может
при соответствующих условиях стать полноценным человеком, развиваться духовно,
обеспечивать себя материально и быть полезным обществу. В последние
годы в нашей стране стало более заметным стремление изменить сложившуюся
ситуацию с образованием и воспитанием детей-инвалидов к лучшему:
законодательные акты приняты на государственном уровне, система
специализированных учреждений нового типа — реабилитационных центров, которые
позволяют комплексно решать многие проблемы, подготовка специалистов по
социальной реабилитации детей-инвалидов и др. К ребенку с
ограниченными возможностями здоровья нужен особый подход. Чтобы эффективно
управлять формированием личности ребенка с ОВЗ, необходимо глубокое знание
психологических закономерностей, объясняющих специфику развития ребенка. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что
наблюдается тенденция к увеличению числа детей с ограниченными возможностями
здоровья. Такие дети мало приспособлены к окружающей среде, им трудно обучаться
и развиваться в обществе. В связи с этим, необходима грамотно организованная
социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель — на основе изучения программ социальной реабилитации детей с
ОВЗ, реализуемых в Ханты-Мансийском
реабилитационном центра для детей и подростков с ограниченными возможностями разработать предложения и проект программы для повышения эффективности социальной реабилитации детей Объект
исследования — социальная реабилитация Предмет исследования — виды социальной
реабилитации детей с ограниченными возможностями Задачи: 1)
на основе анализа литературы изучить основные характеристики
детей с ограниченными возможностями здоровья, нормативно-правовую базу
социальной реабилитации детей. 2) проанализировать систему деятельности
Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Ханты-Мансийского реабилитационного центра для детей и подростков с
ограниченными возможностями здоровья» 3)
на основе изучения основных видов и программ социальной
реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, разработать предложения по
повышению эффективности социальной реабилитации детей. Методы исследования. Теоретические: анализ, синтез,
сравнение. Эмпирические:
длительное наблюдение, изучение документации, интерпретация статистических
эмпирических данных, опрос, анкетирование Степень проработанности проблемы: теоретической и методологической
основой исследования являются статьи, публикации, социологические исследования,
монографии, статистические данные:Л.И. Акатова, Л.И. Аксеновой, Е.Ф.
Альчидиевой, В.Д. Байрамова, Н.Ф. Басова, М.А. Болдиной, Д.А.Быкова, Л.К.
Грачева, Л.П. Гришиной. Данная проблема находит отражение и в исследованиях
зарубежных авторов – М.М. Айшервуда, С. Брандта, Ш. Риддел, Т. Тинклин, А.
Уилсона, М. Пристли, А. Уолкера, Д. Джоли, Е. Хайдера. Структура работы: работа состоит
из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и
приложения. Во введении обосновывается актуальность исследования,
определяются объект и предмет, цель и задачи исследования. Первая глава «Сущность и содержание социальной реабилитации детей с ограниченными
возможностями здоровья» посвящена научным концепциям
социальной реабилитации. Раскрыто содержание понятий инвалидность, ограничение
жизнедеятельности и реабилитация, виды реабилитации. Во
второй главе «Практический опыт социальной реабилитации детей с ограниченными
возможностями здоровья» дана характеристика Бюджетного учреждения
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский реабилитационный
центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». Рассмотрены
основные виды и программы по социальной реабилитации детей с ОВЗ. Описаны
предложения для повышения эффективности социальной реабилитации детей. В заключении
приведены основные выводы и предложения. В литературе
указывается список использованной литературы в процессе работы. Приложение
содержит информацию о детях с нарушением в развитии, посещающих
общеобразовательные организации за период 2018-2020гг., информацию о детях с
нарушением в развитии, посещающих дошкольные образовательные организации за
период 2018-2020 гг., анкету о качестве оказания социальных услуг в
организации, статистические данные по РФ и ХМАО.
Заключение:
Список
литературы 1.
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020); – ISBN 978-5-406-05322-5. – Текст : непосредственный. 2. Конвенция о правах ребенка : (одобрена
Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) : [вступила в силу для СССР 15
сентября 1990 г.]. – Москва : Перспектива, 2010. – 22 с. – ISBN
978-5-406-05322-5. – Текст : непосредственный. 3. Федеральный закон О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ; 4. Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации : Федеральный закон № 442-ФЗ:
принят Государственной Думой 23 декабря 2013 г. : одобрен Советом Федерации 25
декабря 2013 г. – Текст : непосредственный // Собрание законодательства
Российской Федерации. – 2013. – № 52, ч. 1. – Ст. 70 5. Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации: Федеральный закон № 124-ФЗ : принят Государственной Думой
3 июля 1998 г. : одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 г. – Текст :
непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №
31. – Ст. 3802. 6. Акатов Л. И. Психологические основы
социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. И.
Акатов. — М.: Просвещение, 2012 7. Акатов Л.И. Социальная реабилитация
детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы: учеб.
пособие / Л. И. Акатов. — М.: ВЛАДОС, 2014 8. Боровая Л.П. Социально-психологическая
помощь семьям с тяжелобольными детьми // Социально-педагогическая работа / Л.П.
Боровая//Социально-педагогическая работа- 2013. — № 6. – С.163 9.
Венгер, Ю. И. История отечественной и зарубежной социальной работы / Ю.
И. Венгер // Учебно-методический комплекс Витебск Издательство УО «ВГУ им. П.М.
Машерова». 2008. 10. Гембаренко В. — Семья и ребенок с
ограниченными возможностями // Социальное обеспечение – 2012. — №3. – с 342. 11. Гришина Л.Г., Талалаева Н.Д., Амирова
Е.К. Анализ инвалидности в Российской Федерации за 1970 — 1999 гг. И его
прогноз до 2015 г. / Медико-социальное обследование и реабилитация / Гришина
Л.Г., Таламаева Н.Д., Амирова Е.К. — М., 2011 12.
Дмитриев А. В. Проблемы инвалидов / А. В. Дмитриев. — СПб .: Питер,
2004. — 245с. 13. Компонент «Социальные вопросы» /
Всемирная Организация Здравоохранения // Реабилитация на уровне общины:
Руководство Мальта. 2010. С. 6. 14. Коновалова М.П. Социально-культурная
реабилитация детей с ограниченными возможностями в процессе информационного и
библиотечного обслуживания // Вестник Московского государственного университета
культуры и искусств / М.П. Коновалова. — 2003. — № 2. 15. Кулагина Е.В. Семьи с детьми-инвалидами:
социально-экономическое положение // Население / Е.В. Кулагина. — 2012. – С.202. 16. Ляпидиевская Г.В. — О создании в
России сети реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными
возможностями // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы
/ Г.В. Ляпидиевская. – 2011-С.448 17. Малофеева Т., Васин С. — Люди с
ограниченными возможностями в России // Pro et contra / Т. Малофеева, С. Васин.
– 2014 — №2. – С. 205 18. Олиференко Л. Я.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л.Я. Олиференко, Т.И.
Шульга, И.Ф. Дементьева. — М: ВЛАДОС, 2012 – 345 с. 19. Пособие по технологии работы с детьми
с ограниченными возможностями / под ред. Гуслякова Л.Г. М.: Социальное здоровье
России, 2016.- 210 с. 20.
Романов М.Р. Реабилитация инвалидов / М.Р. Романов. — М.: Вагриус, 2012.
– 175 с. 21. Российская энциклопедия социальной
работы / Под ред. А.И. Панова, Е. Холостовой. — М.: Институт социальной работы,
2011. – 234 с. 22. Российский статистический ежегодник.
Статистический сборник. / Госкомстат России. — М., 2013 – 123с. 23. Словарь основных понятий по социальной
реабилитации детей с ограниченными возможностями / под ред. Гуслякова Л.Г. —
Барнаул — Издательство АГУ – 2000 – 231с. 24. Социальная реабилитация детей с
ограниченными возможностями / под ред. Поликова А. — М, 2017 – 121с. 25. Справочник специалиста — Социальная
работа с людьми с ограниченными возможностями. — М: ВЛАДОС, 2015 – 312с. 26.
Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности :
учебное пособие / под редакцией П. Д. Павленка. – Москва : ИНФРА-М, 2009. – 379
с. – ISBN 978-5-16-003304-4. – Текст : непосредственный. 27. Хмеленко С. А. Нравственное зеркало
общества — отношение к слабым // Мир библиографии / С. А. Хмеленко. — 2005. – №
5. — С. 36-38. 28.
Холостова Е. И. Технология социальной работы: Учебник / Е. И. Холостова.
– М.: инфра-М, 2001. – 400 с. 29. Хрестоматия: обучение и воспитание
детей группы "риска" / сост. Остапов В. М. – М.: Просвещение. – 1997.
– 416с. 30. Хрестоматия по технологиям социальной
работы / под ред. Гусляковой Л. Г. – Барнаул: АГУ. – 120с. 31. Чуптуева Л. Особые дети // Новая библиотека
/ Л. Чуптуева. — 2008. – N 4. — С.14-15. 32. Всемирная организация здравоохранения
(ВОЗ) http://www.who.int/classifications/icf/en/ (Дата обращения 05.01.2021)
33.
Акимова, С.С. Инклюзивное образование. Мнения «За» и «Против».
Проект
[Электронный ресурс] / с. Краснознаменка, 2016. / Сайт ИНФОУРОК: ООО
«Инфоурок». Режим доступа:
https://infourok.ru/proekt-inklyuzivnoeobrazovanie-mneniya-za-i-protiv-1481286.html.
Проверено 12.11.2020.
34.
Жизнь с детьми: Почему инклюзивное образование в России не
работает.
[Электронный ресурс] / Сайт ООО «Компания Афиша»: Город. Режим доступа:
https://daily.afisha.ru/archive/gorod/people/pochemuinklyuzivnoe-obrazovanie-v-rossii-ne-rabotaet/.
Проверено 12.11.2020.
35.
Почему инклюзивное образование-это в большинстве случаев плохо. [Электронный
ресурс] / Сайт klubkom.net Режим доступа: http://klubkom.net/posts/66227.
Проверено 12.11.2020.
36.
Четверикова, Т.Ю. Практики инклюзивного образования школьников с умственной
отсталостью [Электронный ресурс] / Международный исследовательский журнал:
Педагогические науки. — Апрель 2016. Режим доступа:
https://research-journal.org/pedagogy/praktiki-inklyuzivnogoobrazovaniya-shkolnikov-s-umstvennoj-otstalostyu/.
Проверено 12.11.2020.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность и
содержание социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья 1.1 Основные
характеристики детей с ограниченными возможностями здоровья Проблема инвалидности является общемировой, затрагивающей
человечество в целом. Сущность ее заключается в правовых, экономических, производственных, коммуникативных,
психологических особенностях взаимодействия инвалидов с окружающим миром. Дети с
ограниченными возможностями — это дети с различными психическими или
физическими отклонениями, которые вызывают общие нарушения развития, не
позволяющие детям вести полноценную жизнь. Следующие определения таких детей
могут быть синонимами этого понятия: «дети с проблемами», «дети с особыми
потребностями», «атипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «аномальные
дети», «исключительные дети». Наличие того или иного дефекта (недостатка) не
предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. [12] Ребенок с ограниченными возможностями может быть как с
присвоенным ему статусом «ребенок-инвалид», так и без статуса в зависимости от
степени нарушений и отклонений от нормы в здоровье. Федеральный
закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" (вступил в силу с 19.12.2020) описывает
понятие ограничение жизнедеятельности как полная или частичная утрата лицом
способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно
передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение,
обучаться и заниматься трудовой деятельностью.[2] Инвалид —
лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций
организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его
социальной защиты.