Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Делопроизводство

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Организация работы с гражданами и их обращениями в государственные учреждения»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава I. Общие
основы организации работы с гражданами и их обращениями в государственные
учреждения. 6

1.1
Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок работы с обращениями граждан
в государственные учреждения. 6

1.2 Понятие,
сущность и требования, предъявляемые к организации работы с гражданами и их
обращениями. 10

1.3 Технология
работы с обращениями граждан и организация документооборота в государственных
учреждениях. 21

Глава II. Особенности организации работы с гражданами и их
обращениями в Управлении Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Омской области. 36

2.1 Прием, обработка и распределение поступающих
обращений граждан. 36

2.2 Регистрация обращений граждан. 39

2.3 Обработка поступающих обращений граждан и
отправляемых им ответов. 41

2.4 Проблемы организации работы с гражданами и их
обращениями в организации  43

Заключение. 61

Список литературы.. 64

  

Введение:

 

Права граждан на обращение содержатся в Конституции РФ, в связи с тем,
что они являются способом приведения к власти интересов и потребностей граждан,
а также служат в качестве способа привлечения граждан в систему
государственного управления, включая средство защиты прав и законных интересов
человека и гражданина. Страны с развитой демократией рассматривают своих
граждан как наиболее важных ценностей, защищающих личные и коллективные
интересы, требующих ответа от государства, предупреждающих корректирующих
недостатки в действиях органов государственной власти и местного
самоуправления. Эффективность такого воздействия на органы власти
обеспечивается наличием результативного механизма реализации прав граждан на
обращения в органы государственной власти и местного самоуправления, который, в
настоящее время, в России до сих пор не сформировался окончательно.

Законодательное регулирование института обращений граждан в современных
условиях неэффективно, например, государством не учтены некоторые актуальные
тенденции при предоставлении обращений: в первую очередь, это относится к
регулированию прав граждан на коллективные обращения, выступающих легитимными
механизмами влияния на органы власти.  Более
того, государством не учитываются некоторые ситуации при обращении к органам
государственной власти и местного самоуправления. Закон не раскрывает возможность
граждан обращаться в государственные органы через представителей граждан, классификация
степени срочности рассмотрения обращений, определенные виды ответственности государственных
органов за нарушения законодательства в процессе рассмотрения обращений
граждан.

Таким образом, низкая эффективность законодательного регулирования
отношений, связанных с порядком рассмотрения обращений граждан, число которых
ежегодно имеет тенденцию к увеличению, возникающие трудности при обращении
граждан, отсутствие четкой регламентации порядка рассмотрения обращений
обусловливают актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.

Объектом исследования являются обращения граждан в Управлении Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.

Предметом исследования являются социально-экономические условия и
организационные факторы, оказывающие влияние на порядок работы с обращениями
граждан в Управлении
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Омской области.

Цель написания выпускной квалификационной работы – провести анализ
организации работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Омской области и предложить рекомендации по его улучшению.

Основные задачи выпускной квалификационной работы, решаемые в процессе
исследования:

1. Рассмотреть понятие, сущность и требования,
предъявляемые к организации работы с гражданами и их обращениями.

2. Изучить технологию работы с обращениями
граждан и организацию документооборота в государственных учреждениях.

3. Проанализировать особенности
организации работы с гражданами и их обращениями в Управлении Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.

4. Разработать предложения по совершенствованию работы с обращениями
граждан в Управлении
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Омской области.

Теоретическая база исследования. В ходе написания работы были использованы
теоретические разработки и исследования в области работы с обращениями граждан,
материалы периодической печати, электронные ресурсы.

Информационной базой исследования выступают ГОСТ Р 7.0.8-2013
«Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и
определение», ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования
к оформлению документов», Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральный закон от
09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и государственных учреждений».

В качестве основных методов исследования используются общенаучные методы
исследования, анализ литературы, системный подход, анализ и синтез и др.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка используемых источников, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования можно сформулировать
следующие выводы.

В процессе исследования решены задачи, поставленные во
введении:

1.
Рассмотрены основные виды обращения граждан и их особенности.

Рассмотрение
обращений граждан представляет собой реализацию конституционных прав, свобод и
законных интересов граждан. Институт обращений граждан имеет длительную
историю, которая формировалась веками, начиная от жалобниц и челобитных,
превратившись на сегодняшний день, в полноценные обращения.

Рассмотрены
виды обращений граждан.

Предложение
– рекомендации граждан по совершенствованию законов и других
нормативно-правовых актов, деятельности государственных и муниципальных органов
власти, улучшению социально-экономических процессов в обществе и т.д.

Заявление
– просьба граждан об обеспечении реализации их конституционных прав, включая
сообщения о нарушении законов и недостатки в работе государственных и
муниципальных органов власти и управления.

Жалоба
– просьба граждан о восстановлении их нарушенных прав, свобод и законных
интересов, а также в отношении других лиц.

2.
Изучены теоретические и правовые основы работы с обращениями граждан.

При
организации работы с обращениями граждан предусматриваются следующие действия:


личный прием;


прием и первичная обработка письменных и электронных обращений;


регистрация обращений;

— предоставление
обращений для рассмотрения;

— оповещение
гражданина о предоставления обращения другим органам власти;


оповещение гражданина о долгосрочном рассмотрении;

— осуществление
контроля за выполнением обращения;


организация информационной работы по обращениям;

— анализ
принятых обращений.

Основными законодательными актами в области рассмотрения обращений
граждан являются Конституция
РФ, Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации», Закон РФ от 27.12.1991
№ 2124–1 «О средствах массовой информации», в частности статья 39
«Запрос информации», Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении
доступа к информации о деятельности государственных органов и государственных
учреждений». Порядок предоставления ответов при рассмотрении обращений граждан
определен государственными стандартами и правилами документооборота.

3.
Проанализирована организация и осуществление исполнения обращений граждан в
органах исполнительной власти.

Взаимодействие
органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами реализуется
на основе письменного или устного обращения в процессе личного приема.

Еще
одна форма взаимодействия власти и населения – это организация «горячей
(прямой) линии». В современных условиях глобализации хозяйственной деятельности
применение информационных технологий выступает удобным каналом связи между властью
и населением. Технология «горячей линии» упрощает процедуру обработки обращений
граждан, стимулирует борьбу с коррупцией, расширяет перечень государственных
услуг населению, в целом, стимулирует экономический рост и материальное
благополучие граждан.

Одним из основных направлений принятого совершенствования
работы органов управления первичным с обращениями граждан прописан является
повышение подразделениях уровня контролируемости самоуправления результатов
разрешения обработка первичных обращений представляется граждан.

Также, необходимо упрочить гарантии тематическим
своевременного и качественного устной рассмотрения обращений органами граждан,
установить Управления и чётко регламентировать ответственность за нарушения в
этой сфере, деяния притом сочетать субъектов различные её формы.

Не менее важное значение в повышении содержания
эффективности работы рамках органов управления с обращениями управляющим
граждан имеют решение такие организационные качеством формы работы, обращения
как общественные коллективными приемные при органы органах управления, подготовку
ведение приема Управления граждан руководителями введения органов управления ввести
по месту жительства время граждан, освещение граждан в средствах массовой утверждаются
информации путей презюмируется и хода решения представители местных и
региональных органы проблем, вызывающих обращениями озабоченность населения решения
и другое. Основным принципом работы письменная с обращениями граждан в Управления
является усиление значительной гласности и открытости нарушение в этом деле, необходимо
обеспечение максимальной ведущими доступности руководителей граждан для решения
которые проблем граждан.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Общие основы организации
работы с гражданами и их обращениями в государственные учреждения 1.1 Нормативно-правовая база,
регламентирующая порядок работы с обращениями граждан в государственные
учреждения Правовые основы работы с обращениями граждан регулируются следующими
нормативно-правовыми актами:

1. Конституция РФ. Статья 33 указывает на то, что граждане Российской
Федерации имеют право на личное обращение или направление индивидуальных или
коллективных обращений в государственные или муниципальные органы власти.

2. Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации», закрепляющий основные требования к
обращениям, сроки их рассмотрения, права гражданина и гарантии их безопасности,
контроль за соблюдением порядка рассмотрений и ответственность за нарушение
закона[1].

3. Если с обращением выступает редакция средств массовой информации, то
используются определенные особенности Закона РФ от 27.12.1991
№ 2124–1 «О средствах массовой информации», в частности статья 39
«Запрос информации»[2].

4. Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и государственных учреждений»
включает обращения, касающиеся деятельности государственных и муниципальных
органов в процессе оказания услуг[3].

5. При поступлении запроса следует использовать правовой режим на
основании ст. 18-19 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении
доступа к информации о деятельности государственных органов и государственных
учреждений»[4].

Также было принято Постановление Конституционного Суда
РФ от 18.07.2012 № 19-П[5], в
соответствии с которым с 7 мая 2013 года действие закона №59-ФЗ начало
распространяться также на объединения физических лиц и государственных органов.
Более того, значительные трудности возникают при выявлении правовой
регламентации типа обращения (жалобы, заявления или предложения).

Зачастую государственные органы не могут правильно определить тип
обращения граждан, что создает ряд проблем. Например, если поступило
предложение гражданина, а зарегистрировано, как жалоба, то большое количество
времени уйдет на его рассмотрение, также будут задействованы государственные
органы, в компетенцию которых не входят данные обращения.

Статья 5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации» закрепляет основные права граждан при
рассмотрении обращений[6]: [1]
Российская Федерация. Законы. «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации» [федер. закон принят 02 мая 2006 года /
Информационно-справочная система «КонсультантПлюс», версия от 09.02.2021г. [2]
Российская Федерация. Законы. «О средствах массовой информации» [федер.
закон принят 27 декабря 1991 года / Информационно-справочная система
«КонсультантПлюс», версия от 09.02.2021г., ст. 39 [3]
Российская Федерация. Законы. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления» [федер. закон принят
09 февраля 2009 года / Информационно-справочная система «КонсультантПлюс»,
версия от 09.02.2021г. [4]
Там же. – Ст.18-19 [5]
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П «По делу о проверке
конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального
закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи
с запросом Законодательного Собрания Ростовской области» / Информационно-справочная
система «КонсультантПлюс», версия от 09.02.2021г. [6]
Российская Федерация. Законы. «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации» [федер. закон принят 02 мая 2006 года /
Информационно-справочная система «КонсультантПлюс», версия от 09.02.2021г,
ст.5.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы