Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Организация работы органов государственной власти и местного самоуправления в сфере образования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Понятие и сущность образования 6
1.2. Нормативно-правовое регулирования системы образования в Российской Федерации 13
ГЛАВА 2 РУКОВОДСТВО СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ, КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ 25
2.1. Организационно-правовая форма организации ГБУ ДПО «СПБЦОКОиИТ» 25
2.2. Состояние и проблемы системы образования на примере ГБУ ДПО «СПБЦОКОиИТ» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Приложение 60
Введение:
Образование — это фундаментальное право человека. Почти во всех странах существуют законы об образовании, необходимые для обеспечения правовых основ функционирования системы образования. Эти законы нуждаются в периодическом обновлении в целях приведения их в соответствие с изменяющимися запросами государственной образовательной политики. Выполнение данной задачи требует наличия специализированной организации, обеспечивающей научную основу таких изменений.
Наряду с государственным регулированием в сфере образования, местное самоуправление должно сыграть в этом важную роль. Органы местного самоуправления играют важную роль в организации и функционировании системы образования в России. Местная автономия является основой конституционного строя Российской Федерации как один из важнейших принципов организации и функционирования публичной власти в обществе и в государстве.
Сегодня этот принцип считается неотъемлемой чертой любой демократической системы; в частности, в ст. 2 Европейской хартии местного самоуправления, «должны быть признаны в законодательстве страны и, если возможно, в конституции страны». Актуальность данной темы иллюстрируется ее связью с реализацией конституционного права на образование с гарантией наличия и бесплатности дошкольного и общего образования как в государственных, так и в городских образовательных учреждениях.
Органы местного самоуправления действуют на уровне, близком к населению, поэтому основная ответственность заключается в поиске и решении образовательных проблем на местном уровне [11]. Правоспособность органов местного самоуправления в сфере образования регулируется одновременно несколькими законодательными актами федерального уровня, а также нормативными правовыми функциями на уровне субъекта Российской Федерации и локальными правовыми актами. Федеральное законодательство, регулирующее общие вопросы организации образовательного процесса и принципы предоставления образования, наделяет органы местного самоуправления широкими полномочиями по созданию и эксплуатации дошкольных и общеобразовательных центров, обеспечению финансовой базы и технической поддержки.
Однако есть много нерешенных вопросов в сфере управления местным образованием. Целью работы является окончательная аттестация социальных отношений, возникающих в процессе использования полномочий с органами местного самоуправления для обеспечения разумного образования граждан России.
Предметом являются нормы федерального и областного законодательства, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, реализуемые муниципальными органами в сфере образования.
Цель исследования: выявить пути совершенствования деятельности органов местного самоуправления при осуществлении полномочий в сфере образования.
Для выполнения этой цели поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и сущность «образование»;
-изучить нормативно-правовое регулирования системы образования в Российской Федерации;
— проанализировать организационно-правовая форма организации ГБУ ДПО «СПБЦОКОиИТ»;
— определить состояние и проблемы системы образования на примере ГБУ ДПО «СПБЦОКОиИТ»
Теоретической основой и методологией исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов в области анализа деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации.
Проведенное методологическое исследование основано на абстрактном методе, системном подходе, системном анализе как общенаучных методах познания.
При работе над выпускной квалификационной работой были изучены коллективные труды и учебная литература следующих авторов: К.А. Бекяшев. П.Н. Бирюков. М.М. Богуславский, А Н. Вылегжанин. И И. Котляров. С.С. Рындин, Г.И. Тункин, К.Л. Ходжабегова, Е.Н Хазова.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, научные статьи, материалы периодической печати по исследуемой проблематике, учебная и научная литература.
В структуру выпускной квалификационной работы входят введение, два раздела, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Образование — это процесс, направленный на воспитание и обучение в интересах личности, общества и государства, наряду с утверждением, что граждане (студенты) получают уровень образования (образовательные стандарты), установленный государством.
В задачи образования входят: удовлетворение потребностей личности в сфере образования, постоянное повышение образовательного уровня населения страны.
Привести систему образования и обучить людей в соответствии с образовательными потребностями людей, общества и государственными стандартами национального и международного права. Подготовка нового поколения граждан к жизни в современном демократическом обществе, социальных достижениях, культуре, науке и технологиях.
Социальная интеграция различных групп общества, независимо от расы, психического и физического здоровья, дохода, убеждений, религии и политики. Обеспечить равные возможности для россиян в получении образования. Создание и развитие единого образовательного учреждения в России на федеральном и мировом уровне.
В ходе работы было установлено, что управление образованием — это целенаправленная деятельность центральных и местных органов исполнительной власти по обеспечению организации, функционирования и развития системы образования. Образовательный менеджмент, являющийся важным процессом, включает в себя: создание и создание условий для работы образовательных учреждений, мониторинг их деятельности и мониторинг результатов обучения.
Правовой основой управления в сфере образования являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Федеральный закон и другие правовые акты». содержатся в иных положениях субъектов Российской Федерации в области образования.
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность следующих элементов: 1) образовательные программы и государственные образовательные стандарты разного уровня и направленности; 2) сеть реализующих их образовательных учреждений, независимо от типа организации и закона, типа и категории; 3) руководит учреждениями в сфере образования, а также учреждениями и организациями, находящимися в их ведении.
Разделение компетенций в области образования между федеральным законодательным органом и органами исполнительной власти в сфере образования определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральной конституцией о Правительстве Российской Федерации. Разграничение компетенций в области образования между федеральными органами исполнительной власти определяется Правительством Российской Федерации. Разделение компетенций в области образования между законодательными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, а также между их органами определяется законами субъектов Российской Федерации.
Государственное управление в сфере образования осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
Элементы новой системы качества включают лицензирование, государственную аккредитацию и контроль качества. В то же время эти элементы могут использоваться специально разработанными системами, имеющими необходимую структуру предполагаемого органа и необходимые «инструменты» для их решения.
Анализ работы Центра позволяет сделать следующие выводы.
Центр является стабильно функционирующим образовательным учреждением. В настоящее время организационная структура Центра соответствует целям деятельности учреждения, целесообразна и оптимальна. В учреждении сложился необходимый уровень нормативноправового, кадрового, управленческого, материально-технического обеспечения всех видов деятельности.
Образовательная деятельность Центра разнообразна по содержанию и формам организации. В Центре разработаны программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по всем основным направлениям деятельности Центра: использование информационных технологий в образовательном процессе, организация и проведение ГИА, ведение баз данных образовательных организаций, информационные технологии в контрольно-надзорной и оценочной деятельности.
Все образовательные программы реализуются в полном объеме. Содержание программ соответствует целям и задачам, запросам участников образовательного процесса. Обеспечивается стабильность состава педагогического коллектива.
Достаточно высокий уровень профессионального мастерства и квалификации педагогов соответствует лицензионным требованиям и обеспечивает условия для реализации образовательного процесса. Обеспечено безопасное пребывание обучающихся в учреждении.
Деятельность Центра в области организации и проведения государственной итоговой аттестации, оценки качества образования, анализа результатов образовательной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга соответствует требованиям, предъявляемым Комитетом по образованию как Учредителем. Ведется активная работа по развитию региональной системы оценки качества образования, в том числе — по использованию результатов оценочных процедур в системе повышения квалификации.
Продолжено обучение руководящих и педагогических работников ОО Санкт-Петербурга в области анализа результатов оценочных процедур, ведётся работа по формированию экспертного сообщества. Продолжена работа в области управления системой образования на основе данных. В этом направлении осуществляется совершенствование ИС «Параграф», системы петербургских рейтингов, разработка системы хранения результатов оценочных процедур.
Материально-техническая база Центра и учебно-методическое обеспечение соответствуют требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ.
Совершенствуется материально-техническая база для использования в оценочных процедурах, в том числе — в государственной итоговой аттестации. Активно используются дистанционные технологии в повышении квалификации и управлении процессами.
Продолжено развитие системы конференций, проводимых Центром, для сопровождения процессов использования информационных технологий в различных формах деятельности системы образования.
Сотрудники Центра принимают участие в инновационной деятельности, разрабатывают методические материалы и пособия по направлениям деятельности Центра. Деятельность учреждения осуществляется в режиме развития. Создан новый отдел для сопровождения процедур оценки качества образования, которая становится одним из ключевых направлений в системе образования Санкт-Петербурга.
Повышение эффективности ГБ У ДПО «СПбЦОКОиИТ» осуществляется за счет повышения качества и оптимизации выполнения государственной миссии, а также за счет модернизации информационных технологий;
Предлагаемые меры по решению проблем и повышению эффективности ГБОУ ВПО «СПбТСОиИ Т»: внедрение дистанционного обучения (для снижения затрат, повышения спроса и модернизации учебного процесса), обновление программного обеспечения, создание комплексного предложения услуг ;
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие и сущность образования
Образование занимает одно из центральных мест среди учреждений, привлекающих к себе особое внимание.
Все достижения в области культуры и науки человечество обязано образованию. В России право на образование имеет конституционный (базовый) статус. Конституция Российской Федерации в соответствии с международным правом выделяет право на образование отдельно как элемент конституционного статуса человека [16].
Концепция образования очень сложна и многогранна. В Законе Российской Федерации об образовании оно определяется как «целевой процесс образования и обучения в интересах личности, общества и государства» и трактуется как образование в широком педагогическом смысле.
В самом общем определении образование — это целенаправленный процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развития разума и эмоций, формирования мировоззрения и познавательных процессов.
Образованным человеком можно назвать того, кто владеет общими идеями, принципами и методами, определяющими общий подход к рассмотрению различных фактов и явлений, имеет высокий уровень развитых способностей, умение применять изученное в сколь угодно частном случае. возможно; который приобрел много знаний, а также привык быстро и правильно думать, у которого концепции и эмоции приняли благородное и высокое направление.
Как отмечает Н.Г. Чернышевского, для воспитания человека в полном смысле этого слова необходимы три качества — полнота познания, мышление и аристократические чувства [17].
В результате концепция образования включает в себя не только знания, навыки и способности, полученные в результате обучения, но и способность критически мыслить, создавать, оценивать все, что происходит вокруг, с моральной точки зрения как процесс, непрерывно развивающийся в деятельности и общении.
Система органов государственной власти на уровне объединенного субъекта Федерации и муниципалитета — это система органов государственного управления, которые в соответствии с полномочиями, закрепленными в законе, выполняют функции по обеспечению социально — экономического развития соответствующих территорий и благосостояния населения этих территорий в соответствии с полномочиями, закрепленными в законе.
В России известный педагог Н. И. Новиков первым применил понятие «образование». Он понимал это в двух смыслах: как накопление знаний (продвижение наук) и как образование в узком смысле — руководство, воспитание сердца. Позднее русский мыслитель И. А. Ильин разработал «философию сердца».
Для С. И. Гессена образование — это культура личности. Он тесно увязывает образовательные цели с жизненными целями общества: понимание образовательной системы конкретного общества означает понимание структуры жизни. По словам первого народного уполномоченного по вопросам просвещения Советской России А. В. Луначарского, слово «образование», как и немецкое «Bildung», происходит от слова «имидж». В результате образованный человек — это человек, который находится под контролем человеческого образа. В религиозном обучении, когда определяется значение образования, акцент делается также на слове «образ».