Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Организация работы государственных учреждений на примере ГБ ДОУ 35

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические основы организации работы государственных учреждений 6

1.1 Сущность и характеристика организации работы государственных учреждений 6

1.2 Особенности организации работы государственных учреждений в сфере образования 11

2 Анализ и оценка деятельности ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга 22

2.1 Краткая характеристика учреждения ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга 22

2.2 Анализ деятельности государственного учреждения ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга 29

3 Комплекс мероприятий организации работы ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт- Петербурга 39

3.1 Разработка комплекса мероприятий по организации работы государственного учреждения ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт- Петербурга 39

3.2 Оценка эффективности комплекса мероприятий по организации работы государственного учреждения ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга 43

Заключение 45

Список использованной литературы 48

Приложения 51

  

Введение:

 

Государственные дошкольные учреждения являются государственными учреждениями, созданными для выполнения определенных функций, финансируемыми из бюджетов разных уровней. По определению, эти учреждения являются некоммерческими организациями. Следовательно, основным источником их финансирования являются не доходы, а средства целевого финансирования, которые используются только для институциональных целей.

Учитывая тот факт, что дошкольные учреждения финансируются за счет государственного бюджета, объем этого финансирования должен быть обоснован с точки зрения нормативного подхода.

Актуальность темы работы обусловлена активным обсуждением проблем государственного регулирования деятельности дошкольных образовательных учреждений. Таким образом, данный вопрос представляет большой интерес как с точки зрения органов государственной и муниципальной власти, так и со стороны общества в целом. Вместе с тем, однако, следует указать на недостаточность нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность образовательных учреждений в сфере оказания государственных услуг.

Задачи организации работы дошкольных образовательных учреждений остаются актуальными в связи с осуществлением направлений Приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральной целевой программы развития образования. Развитие системы дошкольного образования и изменение обусловлено тем, насколько оперативно происходит управление всеми звеньями, а самое главное, как вводится в практику детских дошкольных образовательных учреждений новых научно-педагогические достижения в сфере управления. Современные психологи очень часто обращают внимание родителей, а так же педагогов дошкольных учреждений на важность проблемы развития, обучения и воспитания детей с самого рождения. Именно в раннем возрасте должны ставиться воспитательные, обучающие и развивающие задачи. У детей, которые занимаются с раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях по образовательным программам, формируется эстетические восприятие, осваивают нормы и правила поведения, становятся все более решительными и независимыми от взрослых, пополняется их социальный опыт, формируется индивидуальное представление о себе, начинают оценивать себя, свои действия и свои внешние качества.

Объектом исследования является ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга.

Предметом исследования является организация работы государственных учреждений на примере ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга

Целью работы является – на основе анализа деятельности государственного учреждения ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга, выявить проблемы и разработать комплекс мероприятий организации работы.

Задачи работы:

1. Раскрыть сущность и характеристика организации работы государственных учреждений.

2. Изучить особенности организации работы государственных учреждений в сфере образования.

3. Рассмотреть краткую характеристику учреждения ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга.

4. Провести анализ деятельности государственного учреждения ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга.

5. Разработать комплекс мероприятий по организации работы государственного учреждения ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт- Петербурга.

6. Дать оценку эффективности комплекса мероприятий по организации работы государственного учреждения ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга.

Теоретической базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая литература в области государственного и муниципального управления.

Степень научной разработанности проблемы. В сфере дошкольного образования проблемы управления были представлены в трудах Багадировой С.А., Вачугова Д.Д., Галкина В. В., Дружинина В. И., Косарецкого С.Г., Моисеева А. М. Попова Г. П., Стародубцевой Л. В. и др.

Методическая база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный анализ показателей, наблюдение, обобщение.

Работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система дошкольного образования реализуется в специальных образовательных учреждениях именуемых «дошкольными», в рамках семьи и представляет собой обеспечение целенаправленного, разностороннего, функционально единого процесса обучения и воспитания. Она также обеспечивает физическое, интеллектуальное, психологическое развитие личности, формирует нравственные, эстетические и другие личностные качества. В процессе дошкольного образования происходит становление предрасположенностей к обучению, укрепляется и сохраняется эмоционально-физическое здоровье.

Дошкольное образование – первый уровень общего образования. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Право на обучение по программам дошкольного образования осуществляется в возрасте до 7 лет включительно, поскольку не позднее достижения возраста восьми лет, обучающийся должен начать получение начального общего образования.

К вопросам государственного управления системой дошкольного образования относятся федеративное государство и основы дел Российской Федерации в пределах своих полномочий, в муниципальных образованиях — соответствующие органы местного самоуправления. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в этой сфере, являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику, правовое регулирование в сфере дошкольного образования, федеральный орган исполнительной власти, курирующий сферу дошкольного образования, а также федеральные государственные органы образования. организации. Министерство дошкольного образования и науки Российской Федерации координирует деятельность государственных органов всех уровней в сфере дошкольного образования.

Государственное регулирование образовательной деятельности устанавливает единые требования к ведению, лицензированию, государственной аккредитации, надзору в этой сфере. Педагогическая экспертиза проводится применительно к нормативным правовым актам и их планам по обучению и воспитанию с целью выявления негативного влияния на качество усвоения знаний по образовательным программам и их освоение обучающимися. В систему дошкольного образования введена независимая оценка качества. Значительно расширилась вовлеченность общества в управление образованием: есть общественная аккредитация организаций. Органы государственной власти Российской Федерации всех уровней, осуществляющие деятельность в сфере дошкольного образования, несут ответственность за обеспечение открытости и доступности информации о системе дошкольного образования.

Суммы субсидий на выполнение государственного задания, выделяемых ГБДОУ детский сад № 35, определяются на основе местных нормативов финансирования. Эти нормативы представляют собой укрупненные показатели, включающие всю совокупность расходов на одного ребенка. Структура и величина затрат, учитываемых нормативом, должны обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат: на образование, воспитание, подготовку кадров, на формирование средств на оплату труда, создание необходимой системы стимулирования трудового коллектива.

В результате проведенного исследования выявлены следующие проблемы в деятельности ГБДОУ детский сад № 35:

1. Недостаток физкультурно-оздоровительных кружков по сравнению с конкурентами.

2. Частая смена воспитателей и недостаток внимания к детям в связи с нехваткой персонала.

3. Необходимость открытия ясли-сада.

Для осуществления полного финансового обеспечения дошкольного учреждения необходимо совершенствовать систему оказания дополнительных платных образовательных услуг с целью выявления возможных источников получения дополнительных денежных средств.

В результате проведенного исследования для государственного регулирования деятельности ГБДОУ детский сад № 35 были предложены мероприятия: Организация ясли-сада, Повышение окладов воспитателей и Субсидирование обучения молодых воспитателей. Эффективность проекта по совершенствованию государственного регулирования деятельности ГБДОУ детский сад № 35 может быть определена следующим образом: в экономической сфере: повышение эффективности воспитательной и образовательной деятельности сотрудников дошкольного учреждения, развитие целостности территории и национального единства, в социальной сфере: повышение качества дошкольного образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы организации работы государственных учреждений

1.1 Сущность и характеристика организации работы государственных учреждений

С 1 января 2011 года государственное или муниципальное учреждение, созданное такими учредителями, как Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, может быть автономным, казенным или государственным.

Из буквального толкования норм Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ, представляется, что отличительными признаками каждого вида учреждений являются степень их самостоятельности в управлении имуществом и ответственность их учредителей по обязательствам. Таким образом, правовое положение созданных государственных учреждений аналогично правовому положению финансовых учреждений, существовавших до 1 января 2011 года. Фактически выражение «финансовое учреждение» было практически заменено на «государственное учреждение», после того как законодатель применил их. правила в отношении финансовых учреждений и закреплены в Бюджетном кодексе Российской Федерации для вновь создаваемых учреждений [7].

Фондовое учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении средствами. В случае их недостаточности собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, зачисляются в соответствующий бюджет финансовой системы Российской Федерации.

Следует отметить, что деятельность государственных учреждений включает в себя не только выполнение работ или оказание услуг, но и возможность выполнения государственных (муниципальных) функций на основе бюджетной сметы.

Эти учреждения не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), покупку ценных бумаг, субсидии и бюджетные кредиты. При этом, по общему правилу, они не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, либо имущества, приобретенного за счет выделенных средств учреждению собственником для приобретения такого имущества [14].

Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении средствами. За долги учреждения не может быть взыскано иное имущество, как закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, так и приобретенное за счет доходов от приносящей доход деятельности.

Одним из нововведений является то, что финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы. Государственное учреждение осуществляет операции со строками бюджета через открытые ему лицевые счета.

Поскольку законодательный и нормативный статус автономных и бюджетных учреждений практически идентичен, необходимо обобщить их основные черты.

Эти учреждения являются разновидностью организационно-правовой формы юридического лица — некоммерческой организации. Их деятельность связана с выполнением работ, оказанием услуг по исполнению функций государства в различных социально-культурных сферах [8].

Такие виды учреждений вправе осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со ст. 50 ГК РФ. При этом доход от занятия такой деятельностью поступает в самостоятельное распоряжение учреждений. При этом доходы направляются на реализацию целей, ради которых созданы учреждения.

Согласно части 4 статьи. 61 и ч. 1 ст. 65 ГК РФ учреждение, независимо от правового положения его учредителя, не может быть ликвидировано в связи с признанием его несостоятельным (банкротом). Собственник имущества как автономного, так и финансового учреждения не несет субсидиарной ответственности по обязательствам учреждения (ст. 120 ГК РФ).

Автономное учреждение, в отличие от финансового учреждения, не отвечает по своим обязательствам имуществом, полученным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности (статья 120 ГК РФ).

В отношении хозяйственной деятельности отметим, что финансовая поддержка учреждений осуществляется в виде дотаций из соответствующего бюджета финансовой системы Российской Федерации. В ходе своей деятельности автономные и финансовые учреждения могут совершать крупные сделки.

Однако автономные учреждения обладают более высоким уровнем финансово-финансовой самостоятельности, которая достигается за счет открытия расчетного (а не штатного) счета, а также возможностью приобретения имущества сразу без учета требований ФЗ № 11. № 94-ФЗ от 21 июля 1996 г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и при определенных условиях о переходе на упрощенную систему налогообложения [9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы