Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Организация потоков продукции от предприятия — производителя к потребителям: проблемы и направления их решения на примере аптеки «Планета здоровья»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы организации распределения продукции в логистической
системе. 5
1.1. Понятие
распределительной логистики. 5
1.2. Организация
каналов распределения товаров. 15
1.3. Взаимосвязь
распределительной логистики и маркетинга. 18
Глава 2. Организация
распределения продукции в логистической системе на примере аптеки «Планета
здоровья». 25
2.1.
Финансово-экономический анализ ООО «Планета здоровья». 25
2.2 Оценка состояния
материальных потоков на этапе распределения. 35
2.3. Оценка
состояния материальных потоков на этапе распределения. 49
Глава 3.
Рекомендации по организации распределения продукции в логистической системе. 53
3.1.
Совершенствование организации распределения продукции на предприятии 53
3.2. Организация
форм доведения товара до потребителя ООО «Планета здоровья» 58
Заключение. 66
Список используемой
литературы.. 68
Введение:
В последние годы развитие рыночных отношений, их усложнение привело к появлению
и активному развитию нового научно-практического направления – логистики. Это объясняется теми значительными результатами, которые были
получены благодаря применению логистического подхода в экономике развитых
капиталистических стран. Логистика стала инструментом бизнеса таких известных
корпораций как IBM, Proctor&Gamble, General Motors, Ford Motors,
Johnson&Johnson и многих других.
Актуальность совершенствования
закупок заключается в том, что эффективное построение закупочной деятельности
является одним из основных условий успешной работы предприятия. Развитие
рыночных отношений определяет новые условия ее организации. Инфляция, неплатежи
и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по
отношению к снабжению, искать новых, более надежных поставщиков, более дешевое,
но одновременно и качественное сырье, и материалы, повышать эффективность их
использования.
Поэтому для предприятия
все возможные способы построения рациональной закупочной деятельности,
включающей в себя закупки, поставку материалов и сырья, складирование, запуск
этих средств в производство, приобретают все большую значимость.
Объектом
исследования является ООО «Планета здоровья».
Предметом
исследования является процесс распределения готовой продукции в аптечной сети
«Планета здоровья».
Целью
данной выпускной квалификационной работы (ВКР) является совершенствовании организации распределения продукции в логистической
системе.
При написании данной работы
поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие распределительной логистики;
— изучить организацию каналов распределения товаров;
— рассмотреть взаимосвязь распределительной логистики и
маркетинга;
— провести анализ финансово-экономического положения
предприятия;
— провести анализ состояния системы распределения готовой
продукции;
— провести оценку состояния материальных потоков на этапе
распределения;
— сформировать рекомендации по организации распределения
продукции в логистической системе предприятия.
Теоретической и методологической
основой работы являются положения экономической теории, научные труды ученых,
законодательные и нормативные акты РФ.
В рамках написания работы
использованы методы: диалектический и наблюдений, анализа и синтеза,
сравнительный анализ, системного подхода.
Заключение:
Выбор канала распределения относится
к одной из основных задач распределительной логистики. При выборе канала
распределения происходит выбор формы товародвижения, при выборе логистической
цепи – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора,
банкира и т.д.
Выбор сбытовых каналов представляет
собой ответственную задачу по следующим причинам:
– при небольшом числе посредников
легче обеспечить тесные связи с ними и тем самым влиять на их работу, добиться
желаемой подготовки сбытового персонала и т.д.;
– ориентация на излишнее число посредников на
данном рынке ставит фирму-поставщика в сильную зависимость от них, так как их отказ
от выполнения заключенных контрактов может нанести фирме-поставщику серьезный
коммерческий ущерб.
В ходе выполнения данной ВКР были
проанализированы наиболее существенные аспекты функционирования аптечной сети
"Планета Здоровья", в частности производственные процессы,
организация транспортно-сбытовой системы, инструменты и методы планирования сбыта,
используемые на предприятии.
По результатам анализа основных
экономических показателей деятельности организации можно сделать вывод о том,
что аптечная сеть "Планета Здоровья" работает не достаточно эффективно
(это подтвердили показатели).
Приведенный анализ текущего состояния
каналов распределения предприятия показал, что организация работы транспорта
недостаточно эффективно.
Данный факт обусловлен тем, что
загруженность автомобилей при отправке до точки сбыта, является не равномерной
и не всегда максимальной.
В связи с этим было предложено:
— для расчета оптимального маршрута
транспортировки готовой продукции разработать программу маршрута и можно
сделать выводы, что данные мероприятия позволят сократить расходы на:
— ГСМ;
— выплаты за сверхурочное время работы
водителей;
— транспортные расходы;
— штрафы за доставку не вовремя;
— размер километража;
— качество готовой продукции, при
транспортировании;
— появления дефектностей.
После расчета оптимального пути
пробег сократился на 18%, водители развозят продукцию в рабочее время без
сверхурочного времени и штрафных санкций за доставку продукции не вовремя.
Транспортные расходы сократятся на 15%. Таким образом, эффективность от
внедрения мероприятий по совершенствованию управления каналами распределения
продукции представляется очевидной.
По итогам расчетов сделан вывод, что
разработанные мероприятия экономически целесообразны для внедрения в
анализируемой аптечной сети.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организации распределения продукции
в логистической системе
1.1. Понятие распределительной логистики Распределительная
логистика – это управление транспортированием, складированием и всеми
логистическими операциями, совершаемыми в процессе доведения ГП (готового
продукта – далее ГП) до потребителя в соответствии с интересами и требованиями
последнего, а также передача, хранение и обработка соответствующей информации [5].
Важность
распределительной логистики связана с тем, что улучшение работы в сфере продаж
продуктов не требует больших дополнительных капиталовложений, как, например,
освоение выпуска нового товара, тем самым обеспечивается конкурентоспособность
поставщика за счет снижения затрат, сокращения срока выполнения заказов и
соблюдения договора поставки. Средства, вложенные в сферу сбыта, влияют на
рыночное положение поставщика значительно сильнее, чем средства, вложенные в
сферу производства. При этом высокая конкурентоспособность зависит не от объема
капиталовложений, а от способности правильно организовать логистический
процесс.
Цель
логистики сбыта – обеспечить покупателям конкурентоспособный уровень
обслуживания (логистическая служба) путем удержания товарных запасов в местах,
в соответствии с пожеланиями покупателей [10].
Цели
логистики продаж:
На
микроуровне [3]:
1. планирование
процесса продаж;
2. организация
получения и обработки заказа;
3. выбор
типа упаковки, принятие решений об изъятии, и т.д.;
4. организация
отгрузки продукции;
5. организация
отправки и контроль перевозки груза;
6. организация
обслуживания клиентов.