Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Организация оплаты труда на предприятии ОАО» РЖД» Эксплуатационного локомотивного депо Кемь, ТЧ-26″
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Организация оплаты труда: основные понятия, особенности 7
1.2 Нормативно-правовые основы организации и регулирования оплаты труда 11
1.3 Особенности анализа организации оплаты труда на предприятии 14
1.4 Влияние оплаты труда на результаты хозяйственной деятельности предприятия 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО КЕМЬ — СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОКТЯБРЬСКОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ — СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ — ФИЛИАЛА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» 22
2.1 Краткая характеристика Эксплуатационного локомотивного депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 22
2.2 Анализ механизма организации оплаты труда в Эксплуатационном локомотивном депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 28
2.3 Система оплаты труда и её влияние на результаты хозяйственной деятельности 31
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО 35
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 35
ПЕРСОНАЛА В ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО 35
ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО КЕМЬ, ТЧ-26» 35
3.1 Предложения по совершенствованию механизма оплаты труда в Эксплуатационном локомотивном депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 35
3.2 Анализ эффективности мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Введение:
В современных условиях существенно изменилась политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Естественно, все эти установки должны определяться Трудовым кодексом Российской Федерации.
Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).
Рассматривая проблемы оплаты труда, даже неискушенный в этом человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать вопросы у участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.
На первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что оплата труда является одной из главных составляющих системы бухгалтерского учета. В свою очередь, от качества и эффективности использования трудовых ресурсов во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Рационально организованная система оплаты труда и четкое ведение учета позволяет повысить уровень материальной заинтересованности работников.
Объектом выпускной квалификационной работы является система оплаты труда Эксплуатационного локомотивного депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Предметом работы выступает организация системы оплаты труда Эксплуатационного локомотивного депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в анализе организации системы оплаты труда Эксплуатационного локомотивного депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и разработке рекомендаций, направленных на ее совершенствование.
Для достижения поставленной цели необхоимо решить ряд последовательных задач, к числу которых относятся:
определить формы, виды и системы оплаты труда;
исследовать нормативно-правовые основы организации учета расчетов с персоналом;
рассмотреть особенности анализа эффективности системы оплаты труда персонала;
изучить систему оплаты труда и её влияние на результаты хозяйственной деятельности;
дать краткую характеристику Эксплуатационного локомотивного депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;
провести анализ механизма организации оплаты труда в Эксплуатационном локомотивном депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;
оценить систему оплаты труда и её влияние на результаты хозяйственной деятельности;
разработать предложения по совершенствованию механизма оплаты труда в Эксплуатационном локомотивном депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;
осуществить анализ эффективности мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда.
Теоретической базой исследования стали нормативно-правовые документы по бухгалтерскому учету, учебно-методическая литература и статьи в периодических изданиях по теме.
Информационной базой исследования послужила бухгалтерская (финансовая) отчетность Эксплуатационного локомотивного депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», данные управленческого учета.
В работе использованы материалы из различных источников: нормативные акты, учебно–методическая, периодическая литература. Были применены современные методы исследования: теоретический анализ, методы сравнения, наблюдение, систематизация, сопоставление, обобщение полученного теоретического и практического материала.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
По мере развития производительных сил труд становится всё более и более продуктивным за счёт того, что он приводит в действие всё большую массу ответственного труда.
Из вышесказанного следует, что заработная плата может включать в себя различные выплаты, которые делятся на три основные группы (составные части заработной платы):
вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой;
компенсационные выплаты;
стимулирующие выплаты.
Согласно пунктам 5 и 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н, расходы организации на оплату труда работников организации формируют расходы по обычным видам деятельности.
Эксплуатационное локомотивное депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» объединяет в себе ряд компаний, которые занимаются консалтингом в сфере логистики и ВЭД, таможенным оформлением, транспортно-экспедиционным обслуживанием и операторской деятельностью по перевозке сборных грузов.
Ценности Эксплуатационного локомотивного депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» — клиентоориентированность, сотрудники и командная работа, развитие и инновации, уважение и толерантность, энергичность и действие.
Команда Эксплуатационного локомотивного депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» — профессионалы, высоко зарекомендовавшие себя в нашей отрасли, обладающие всем необходимым набором компетенций для подбора оптимальных логистических решений и способные быстро и качественно реагировать на изменения во внешней среде.
Системы оплаты труда работников Эксплуатационного локомотивного депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и формы материального поощрения определены Положением об оплате труда работников Общества и соответствуют Трудовому Кодексу РФ и отраслевым рекомендациям. Условия оплаты труда, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными Трудовым Кодексом РФ и отраслевым тарифным соглашением. Положение об оплате труда работников Эксплуатационного локомотивного депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», а также отдельные приложения к нему, могут быть пересмотрены и введены в действие в установленном порядке по согласованию с профсоюзным комитетом.
По результатам работы за месяц производится выплата премии за основные результаты хозяйственной деятельности в соответствии с Положением «О премировании работников Эксплуатационного локомотивного депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», состоящих в штате предприятия, за основные результаты хозяйственной деятельности». По итогам работы за год работникам предприятия выплачивается вознаграждение в соответствии с Положением «О выплате вознаграждения работникам Эксплуатационного локомотивного депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» за общие результаты работы по итогам года».
Таким образом, можно сделать вывод, что основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования, то есть экономические. Данный подход можно объяснить небольшим размером организации; руководство считает нецелесообразным разрабатывать и внедрять систему методов нематериального стимулирования, кроме вышеназванных.
Основная масса работников Эксплуатационного локомотивного депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (не менее 80%) относится к одному из существующих типов мотивации, к такому как преимущественно ориентированы на оплату труда и другие нетрудовые ценности, здесь мотивационное ядро основано на высокой заработной плате. Для определения мнения работников о факторах мотивации проведено анкетирование работников Эксплуатационного локомотивного депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Экономическая эффективность предложенных мероприятий выражается через:
1) снижение текучести кадров;
2) повышение производительности труда;
3) сокращение потерь рабочего времени в результате нарушения трудовой дисциплины;
4) снижение внутри складского брака;
5) сокращение недостач на складе (воровство);
6) снижение простоев по организационно-техническим причинам.
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию организации оплаты труда работников Эксплуатационного локомотивного депо Кемь — структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» эффективны. Ожидаемый прирост выручки 6% или 7616,34 тыс. руб. Рост производительности труда в расчете на одного работника составит 96,41 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Организация оплаты труда: основные понятия, особенности
В современных условиях организация оплаты труда на предприятии является сложным многоаспектным процессом, который основывается на учете законодательных норм, финансовых возможностей предприятия и должен предусматривать стратегию дальнейшего развития персонала как предпосылку расширения производственной деятельности.
Во многих научных источниках дано толкование терминов «заработная плата» и «оплата труда». При этом одни ученые считают, что эти понятия являются синонимами, а другие — убеждены, что это разные экономические категории [10].
Согласно отечественному законодательству, этот термин означает «вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору работодатель выплачивает работнику за выполненную им работу» [4].
На законодательном уровне нет четкого разграничения между понятиями «оплата труда» и «заработная плата».
Рассмотрим содержание двух понятий:
«оплата труда» — это цена рабочей силы, которую согласовано в трудовом соглашении между работодателем и работником и которая будет получена последним в случае выполнения определенного объема работы;
«заработная плата» — это трудовой доход работника, обычно в денежном выражении, который начислен и уплачен ему за определенный объем выполненной работы согласно условиям трудового соглашения [5].
Сформулируем понятие «организация оплаты труда». М. Неклюдова дает такое определение понятию «организация оплаты труда»: «это построение системы оплаты труда на базе совокупных элементов