Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Управление персоналом

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Организация корпоративной системы дистанционного обучения персонала на примере ООО «Альтасеилс»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 7

1.1 Сущность обучения персонала 7

1.2 Особенности системы обучения персонала на производственных предприятиях 16

1.3 Классификация методов обучения персонала, используемых на производственных предприятиях 23

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «ALTASALES» 34

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 34

2.2 Организационно-кадровый аудит ООО «Altasales» 45

2.3 Анализ методов обучения персонала в ООО «Altasales» 49

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «ALTASALES»… 54

3.1 Мероприятия, направленные на внедрение дистанционного обучения персонала организации. 54

3.2 Оценку эффективности предложенных мероприятий 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

ПРИЛОЖЕНИЯ 72

  

Введение:

 

Одной из важнейших проблем на современном этапе экономического развития в большинстве стран мира является проблема работы с персоналом. В развитии общественного производства и повышении его эффективности одна из первых ролей принадлежит трудовым ресурсам. Производство материальных благ невозможно без труда. Механические средства производства, какими бы хорошими они ни были, сами по себе не имеют ценности и не могут дать никакого экономического эффекта. И только при наличии опытных рабочих и специалистов, обеспечении любого производства трудовыми ресурсами можно добиться высоких экономических показателей, наиболее полного и продуктивного использования сложных и современных машин и оборудования.

В условиях конкурентного рынка на производстве система обучения и повышения квалификации сотрудников должна балансировать между быстрым реагированием на изменения потребностей организации в персонале и предоставлением сотрудникам возможностей для обучения в соответствии с их интересами и способностями. Именно здесь появляются требования к гибкости системы обучения и повышения квалификации, к ее способности быстро изменять содержание, методы, организационные формы в соответствии с потребностями бизнеса и ситуацией на рынке труда.

Уже в середине 80-х годов ХХ века американские корпорации потратили 60 миллиардов долларов на образование и профессиональную подготовку, а на их предприятиях обучалось около 8 миллионов человек — примерно столько же, сколько в университетах США. Обучение в рамках фирм или специальных учебных центров как бы дополняет знания, полученные в школе или университете, адаптирует их к своим производственным потребностям. 75% предоставляют своим сотрудникам программы профессиональной подготовки.

Также в условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной активности работника, роста его производственной и общей культуры, способности воспринимать и обрабатывать научную информацию. Влияние профессиональной подготовки работников на экономический рост заключается в том, что работники, обладающие необходимым объемом знаний, навыков и умений, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.

Среди основных факторов, иллюстрирующих важность непрерывного образования, можно выделить следующие:

1. Внедрение нового оборудования, технологий, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создают условия для устранения или модификации определенных видов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием.

2. Мир превращается в рынок без границ с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны с современной системой высшего инженерного и управленческого образования и программами непрерывного образования лидируют в этом конкурсе. Таким образом, у них есть возможность ответить на любой «вызов» в кратчайшие сроки за счет повышения производительности инженерной и управленческой работы.

3. Изменения во всех сферах жизни являются главным элементом современности. Непрерывные и быстрые изменения в технологиях и информатике требуют постоянного обучения персонала.

4. Для компании более эффективно и рентабельно увеличивать отдачу от существующих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлекать новых сотрудников.

Построение эффективной корпоративной системы обучения персонала становится необходимым условием повышения эффективности бизнеса, важным фактором конкуренции. Компании, которые подходят к процессу обучения с инновационной точки зрения, получают одно несомненное преимущество — скорость, которая позволяет быстро адаптировать обучение персонала к целям компании в меняющейся бизнес-среде.

При разработке корпоративной стратегии обучения персонала необходимо учитывать факторы, определяющие специфику кадровой работы сегодня. Во—первых, происходит интеллектуализация рабочих мест — ИТ-продукты широко внедряются во все сферы жизни общества. Следующий фактор связан с изменениями на рынке труда — узкой специализацией, высокой мобильностью и повышающимися требованиями к персоналу. В то же время важно отметить, что качество и уровень подготовки на местных рынках часто не соответствуют очень многим международным требованиям.

Следовательно, актуальность данной работы обусловлена важностью вопросов стратегического развития предприятия; а персонал, в свою очередь, является организационным ресурсом, который непосредственно участвует в процессах развития компании и обеспечивает достижение ее стратегических ориентиров.

Целью данного работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала посредством внедрения дистанционного обучения.

Объектом исследования в работе выступает система обучения персонала ООО «Altasales».

Предметом исследования является внедрение системы дистанционного обучения в систему обучения персонала ООО «Altasales».

Для достижения поставленной цели нами был разработан комплекс задач:

— изучить сущность обучения персонала;

— рассмотреть особенности системы обучения персонала на производственных предприятиях;

— рассмотреть классификацию методов обучения персонала, используемых на производственных предприятиях;

-дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

-провести организационно-кадровый аудит ООО «Altasales»;

-проанализировать методы обучения персонала в ООО «Altasales»;

-разработать мероприятия, направленные на внедрение дистанционного обучения персонала организации;

-оценить эффективности предложенных мероприятий.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных экономистов в области предпринимательства и обеспечения конкурентоспособности организации на основе решения проблем управления персоналом. К тами ученым можно отнести: М. Армстронг, Т. Ю. Базаров, Б.Н. Герасимов, М.Е. Дмитриев, А.П. Егоршин, К. Г.Кязимов, М.В.Ловчева и т.д.

Методы исследования: − теоретические: анализ, обобщение, синтез научной и методической литературы по проблеме исследования; − практические: анкетирование, интервьюирование.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первой главе работы было проведено исследование теоретических основ обучения персонала организации.

Основываясь на результатах исследования, можно сделать следующие выводы:

Обучение персонала — это приобретение сотрудником знаний, навыков и умений, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

Чтобы эффективно работать, система обучения персонала должна быть построена на научно обоснованных принципах, должна использовать оптимальные методы и технологии, соответствующие принципам, лежащим в ее основе, а также не противоречащим общей структуре развития организации.

Методы обучения зависят от должности стажера, поскольку обучение без отрыва от производства больше подходит для специалистов и начинающих сотрудников, но обучение без отрыва от производства подходит для специалистов среднего и высшего звена, хотя в некоторых ситуациях целесообразно применять этот вид обучения к новичкам, новым сотрудникам организации, такие как, например, такой вид обучения, как изучение новых технологий. Основную долю в обучении занимает практика во время переподготовки и работодателю важно предоставить сотрудникам предприятия возможность для этого.

Обучение персонала — это очень важный механизм, с помощью которого руководство имеет возможность увеличить потенциал человеческих ресурсов и повлиять на формирование организационной культуры. Без своевременного обучения персонала осуществление организационных изменений становится очень сложным или вообще становится невозможным. Обучение персонала является важным средством достижения стратегических целей организации.

Существует несколько основных подходов к обучению персонала:

1. Проблемно – ситуационный;

2. Тактический;

3. Стратегический.

Принципы обучения персонала включают:

1. Объективность – организация профессиональной подготовки, независимо от личных суждений, субъективности.

2. Надежность – тренировки должны быть систематическими, несмотря на внешние факторы (погоду, настроение).

3. Надежность – определение эффективности работы сотрудника по окончании обучения.

4. Доступность – все процедуры обучения должны быть доступны всем сотрудникам.

5. Принцип соответствия общей кадровой политике организации.

Все методы обучения можно разделить на три большие группы:

— традиционные методы обучения;

— методы активного обучения;

— методы профессиональной подготовки.

Во второй главе работы был проведен анализ методов обучения персонала в ООО «ALTASALES». По итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

Altasales — консалтинговая компания, которая работает с предпринимателями. Компания более 200 собственникам выстроить мощный прозрачный управляемый отдел продаж и получить увеличение выручки минимум на 30%.

Цель ООО «Altasales» — сделать всю работу отдела продаж прозрачной, измеримой, контролируемой. Провести анализ клиентских баз, CJM, CRM и отчетности. Вывести отдел продаж на выполнение поставленных планов и прибыль. Сформировать полностью прозрачный отдел продаж, приносящий прибыль.

Вид деятельности: Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки (код по ОКВЭД 85.41.9)

Организация общество с ограниченной ответственностью «Altasales» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 18 февраля 2020.

Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 18 февраля 2020 г. является генеральный директор Сорокина Анна Вадимовна (ИНН: 772671023927).

Уставный капитал ООО «Altasales» составляет 10 тыс. руб. Это минимальный уставный капитал для организаций, созданных в форме ООО.

В 2021 году организация получила выручку в сумме 32,8 млн руб., что на 30,1 млн руб., или в 12,3 раза, больше, чем годом ранее.

По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 9,1 млн руб. Это на 8,3 млн руб. (в 10,9 раза) больше, чем годом ранее.

Чистые активы ООО «Altasales» по состоянию на 31.12.2021 составили 194 тыс. руб.

Результатом работы ООО «Altasales» за 2021 год стала прибыль в размере 44 тыс. руб. Это на 65,6% меньше, чем в 2020 г.

Также в рамках второй главы был проведен кадровый аудит и анализ методов обучения персонала.

Подводя итог кадрового аудита в компании ООО «Altasales», мы можем сформировать примерное описание рядового сотрудника. Это человек в возрасте от 25 до 30 лет с высшим образованием, работающий в компании до 1 года или не более 3-х лет. Большую численность персонала составляют менеджеров по работе с клиентами и менеджеры по продажам. Точную причину высокой текучести персонала в период от года до 3 лет сказать невозможно, но компания несет большие потери, тратя деньги на обучение сотрудников, которые в будущем уйдут из компании. Что бы снизить эти затраты необходимо изменить систему обучения персонала, что бы она стала менее затратной и более эффективной.

В качестве совершенствования методов обучения персонала было предложено внедрить систему дистанционного обучения.

На реализацию мероприятия понадобится 2 902 230 рублей. Основные затраты будут приходится на покупку системы LMS и разработку учебных курсов и видео-уроков. Распределили все затраты по месяцам. Рассчитали длительность всего проекта, что составило15 месяцев с 01 февраля 2023 года по 04 апреля 2024 года. Так же, определили матрицу ответственности за реализацию проекта, это необходимо для того, что бы все работы выполнялись качественно.

В результате внедрения предложенного мероприятия компания сможет получить чистую прибыль в размере 2016 тысяч рублей.

Срок окупаемости предложенного мероприятия для ООО «Altasales» составит 1,2 года.


 

Фрагмент текста работы:

 

Сущность обучения персонала

В современных рыночных условиях важным критерием обеспечения стабильности компании и повышения ее конкурентоспособности является профессиональное развитие и подготовка персонала в соответствии с динамично меняющимися условиями внутренней и внешней среды.

Обучение персонала в организации занимает одну из ведущих ролей, так как это является условием эффективного развития организации. Успех на пути к достижению целей любого предприятия во многом зависит от того, насколько сотрудники знают об этих целях и насколько они готовы работать для их достижения. Реализация такой стратегии требует высокого уровня знаний и профессионализма, как от руководства, так и от всего персонала .

В настоящее время образование, не столько общее, сколько профессиональное, становится определяющим элементом, формирующим качественные характеристики рабочей силы. Способность и желание сотрудников к обучению считается важнейшим фактором, обеспечивающим эффективное функционирование предприятия на рынке труда, товаров и услуг, поскольку достичь высоких результатов возможно только в тех случаях, когда люди обладают определенными знаниями, навыками и целеустремленностью, поэтому сегодня проблема персонала обучение и развитие становятся все более актуальными. Наряду с продуманными и устоявшимися процедурами найма, отбора, допуска, адаптации, стимулирования, бизнес-оценки персонала, одним из методов, проверенных на практике многими ведущими зарубежными и отечественными компаниями, которые помогают генерировать новые бизнес-идеи, изучать новые модели оборудования, создавать и внедрять передовые методики и технологий, а также обучать высококвалифицированных, мотивированных на успех сотрудников — это создание в организации системы непрерывного профессионального развития персонала, центральное место в котором принадлежит обучению сотрудников, включая обучение новых сотрудников, повышение квалификации и переподготовку постоянного персонала, а также управление деловой карьерой, работу с кадровым резервом и т.д.

Крупные организации увеличивают инвестиции в обучение персонала, поскольку внешний рынок и структура обучения все меньше и меньше соответствуют потребностям высокотехнологичных отраслей. Этому также способствует сокращающийся цикл производства и долговечность товаров, их постоянная смена, что требует новой квалификации. Следовательно, большинство организаций считают увеличение инвестиций в развитие персонала главным фактором конкуренции.

Программа развития персонала способствует формированию рабочей силы с на порядок более высокими способностями и хорошей мотивацией для выполнения задач, стоящих перед организацией. Естественно, это приводит к повышению производительности, а следовательно, и к увеличению ценности человеческих ресурсов организации. В то же время, в связи с основными должностями управленческого персонала в управлении производством, важное место в системе развития персонала принадлежит отбору, обучению и развитию управленческого персонала. В работе с резервом по продвижению специалистов и менеджеров важнейшей составляющей является их обучение и развитие. Более того, деятельность по обучению персонала рассматривается как инвестиции в нематериальные активы организации. Вышесказанное говорит о том, что развитие персонала является одним из основных направлений деятельности менеджеров и сотрудников кадровых служб по управлению персоналом и важнейшим фактором успешной производственной деятельности компании .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы