Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Технические науки Транспортная логистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Организация контейнерных перевозок на направлении Китай-Россия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ РЫНКА
КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК РОССИИ   6

1.1 Анализ и перспективы развития контейнерных перевозок. 6

1.2 Анализ международных транспортных коридоров РФ.. 10

1.3 Анализ грузопотоков на направлении Китай-Россия. 16

1.4 Тенденции развития контейнерных перевозок. 21

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА НАПРААВЛЕНИИ.. 31

КИТАЙ-РОСССИЯ НА ПРИМЕРЕ «ХОЛОДИЛЬНИК.РУ». 31

2.1 Организационно-экономическая характеристика
предприятия  31

2.2 Направление деятельности компании. 40

2.3 Взаимодействие с клиентурой и подрядчиками. 43

2.4 Нормативно-законодательная деятельность компании. 47

2.5 Международная практика смешанных перевозок. 49

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА НАПРАВЛЕНИИ КИТАЙ-РОССИЯ НА ПРИМЕРЕ
«ХОЛОДИЛЬНИК.РУ». 52

3.1. Основные недостатки в
работе организации контейнерных перевозок  52

3.2 Направления улучшения (разработка нового проекта по
доставке груза и его внедрение) 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 62

  

Введение:

 

Развитие контейнерных
грузоперевозок является первоочередным стратегическим направлением укрепления
китайско-российских экономических отношений. Строительство мультимодальных
терминалов и логистических центров (ТЛЦ), является одним из основных путей
эффективного роста грузоперевозок, а также за счет катализации и увеличения
размеров транзитных контейнерных железнодорожных перевозок.
Распространение коронавируса нанесло серьезный удар по мировой логистике и
обеспечению цепочки поставок сырья и готовой продукции. Так, 7 апреля крупные
международные организации: Международный союз дорожного транспорта (IRU) и
Международная федерация работников транспорта – опубликовали открытое письмо к
правительствам всех стран с просьбой о поддержке транспортной отрасли в
условиях распространения COVID-19. Кризис вызвал дисбаланс грузопотоков,
связанный с изменениями спроса, приостановкой производств и введенных
ограничений. В связи с этим фактором правительства государств и международные
организации должны присвоить наивысший приоритет поддержке непрерывности и
прочности цепочек поставок.Нельзя не учитывать и тот факт, что Краснодарский
край уже является
довольно значительным транзитным узлом на карте Южного региона, с довольно значительными
темпами роста грузооборота проходящего через Новороссийский морской транспортный порт, дорожную
трассу Дон М-4, где расположено центральное предприятие контейнерных перевозок
Холодильник.ру. Учитывая
современные тенденции развития транспортного бизнеса, заключающиеся в
нарастании объемов контеризованных грузов, как самого экономичного способа
осуществления мультимодальных или смешанных перевозок, актуальность и
значимость выбора данной темы трудно оспорить.

Целью написания данной
работы в первую очередь является исследование и анализ текущего положения вещей
в этой сфере, в первую очередь, с точки зрения практического применения знаний
по данной теме. А так же разработка проекта рекомендаций по улучшению
текущего состояния контейнерных перевозок на предприятии.

Задачами дипломной работы являются:

— анализ состояния рынка контейнерных
перевозок России;

— анализ и перспективы развития
контейнерных перевозок;

— анализ международных транспортных
коридоров РФ;

— анализ грузопотоков на
направлении Китай- Россия;

— оценка тенденций
развития контейнерных перевозок;

— выявление основных
недостатков в работе организации контейнерных перевозок выбранного предприятия;

—  определение направлений улучшения (разработка нового проекта
по доставке груза и его внедрение) на предприятии.

Объектом дипломной работы
– является предприятие ООО «Холодильник.ру». Предметом – организация
контейнерных перевозок на направлении Китай-Россия на указанном хозяйствующем
субъекте.

Основой для написания
работы послужила финансовая отчетность организации ООО «Холодильник.ру» за
период 2018 – 2020гг. Базой исследования послужили источники нормативно-правовой
системы организации контейнерных перевозок, работы отечественных авторов,
таких, как: Бяцкевич Т.И., Войтов Н.В., Глазов М.М., Елин А.А., Кибалов Е.Б.,
Быкадоров С.А., законы Российской Федерации, нормативные акты, методические
рекомендации. В качестве методологической основы исследования были
использованы: системный подход, метод обобщения и сравнения, анализ и синтез,
метод группировок, методы логического анализа теоретического и практического
материала.

Научная новизна дипломной работы заключается в том, что в процессе
исследования состояния контейнерных перевозок по направлению Китай-Россия были выявлены
особенности разных подходов экономистов к определению экономической выгоды в
условиях пандемии, что позволило более четко и детально определить тенденции
развития данной отрасли логистики. Так же в дипломной работе впервые дан
комплексный анализ концептуальных направлений 
в точк зрения удаленной работы и цифровизации отрасли.

Теоретическая значимость
дипломной работы определена тем, что указанное исследование является
аналитической работой в области управления контейнерными перевозками по
направлению Китай-Россия.

Практическая
значимость дипломной работы
заключается в том, что результаты исследования могут служить практическим
применением в обучении транспортной логистики студентов высших учебных
заведений.

Цель, задачи и логика
научного исследования определили структуру дипломной работы, которая состоит из
введения, трех глав, которые включают тринадцать параграфов, заключения, списка
литератур.

Во введении
обосновывается актуальность темы, приводится оценка современного состояния
научной проблемы, степень ее разработанности, формулируется цель, задачи,
научная проблема исследования, определяются объект и предмет, новизна,
практическая значимость проведенного исследования и апробация работы. В первой
главе рассматриваются основные подходы к оценке состояния рынка контейнерных
перевозок России, определяются перспективы развития и состояния грузопотоков. Во
второй главе проводится практическое применение организация контейнерных
перевозок на направлении Китай-Россия на примере «Холодильник.Ру». В третьей
главе оцениваются перспективы развития организация контейнерных перевозок на
направлении Китай-Россия на примере «Холодильник.Ру» и даются рекомендации на
основе разработки проекта по доставке грузов. В заключении изложены основные
выводы и предложения, к которым пришли в результате проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основе
вышеизложенно можно заключить, что внедрение в компании ООО «Холодильник.ру»
системы GPS-мониторинга окупится на протяжении первых 10 месяцев, а экономия
составит 1956,22 тыс. руб. Кроме того, это позволит более эффективно управлять
персоналом и сократить пробег автотранспорта.

Данное исследование было
посвящено такому вопросу, как совершенствование организации и управления
международными грузовыми перевозками (на примере компании ООО «Холодильник.ру».

В первой (теоретической)
главе были изучены теоретические аспекты организации транспортных перевозок, в
частности, понятие транспорта и его экономическая сущность, а также выбор
способа транспортного обеспечения и особенности организации транспортных
перевозок.

Во второй (аналитической)
главе была проанализирована деятельность компании ООО «Холодильник.ру», в
частности, дана финансово-хозяйственная характеристика компании ООО
«Холодильник.ру» и осуществлен анализ организации логистической деятельности
компании ООО «Холодильник.ру».

В третьей (практической)
главе были выявлены пути совершенствования организации и управления
международными грузовыми перевозками в компании ООО «Холодильник.ру», в
частности, предложены мероприятия по совершенствованию организации и управления
международными грузовыми перевозками в компании ООО «Холодильник.ру» и оценена
эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию организации и
управления международными грузовыми перевозками в компании ООО «Холодильник.ру».

В ходе исследования были
сделаны нижеследующие выводы.

1) Существует много
трактовок понятия «транспорт». С точки зрения комплексного подхода,
рассматриваемое понятие можно трактовать как совокупность всех способов перемещения,
системное объединение всех способов передвижения и соответствующей
инфраструктуры, а также отрасль производства и хозяйства. Транспорт является
элементом общественного производства и в ее структуре относится к сфере
производства материальных услуг, играя немаловажную роль в экономике страны. К
основным видам транспорта относятся железнодорожный, автомобильный, водный
(морской и речной), воздушный и трубопроводный.

2) Выбор способа
транспортного обеспечения является очень важным аспектом логистической
деятельности и зиждется на определенных факторах, критериях, особенностях
деятельности предприятия и уровне развития региона, на территории которого он
находится. При этом рганизация транспортных перевозок существенным образом
зависит от выбранного вида транспорта и регламентируется рядом
нормативно-законодательных актов, среди которых:

— Устав железнодорожного транспорта
(УЖД);

— Федеральный законом «О
железнодорожном транспорте», Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
(КТМ);

— Воздушный кодекс (ВК);

— Устав автомобильного транспорта и
городского наземного электрического транспорта;

— Кодекс внутреннего водного транспорта
(КВВТ).

3)
Транспортно-логистическая компания ООО «Холодильник.ру» функционирует на рынке
более 30 лет, предоставляет широкий спектр услуг, а динамика ее показателей
говорит о ее развитии и стабильном финансовом положении.

4) В компании ООО
«Холодильник.ру» логистическая деятельность организована довольно-таки хорошо и
основывается на системе управления складом, которая подразумевает управление
пространством хранения (ячейками, объемами, площадками), управление работами по
преобразованию складских грузов, управление грузами на внешних площадках
склада, управление складскими грузами и тарой, управление инвентаризациями, ведение
товарного и учета партий товара, управление качеством, управление трудом
(персоналом), коммуникации с внешними системами и биллинг.

5) В компании ООО
«Холодильник.ру» в целях решения существующих проблем следует внедрить систему
СМДА в целях оптимизации затрат на топливо, которая обойдется в 1655500 руб.

6) Внедрение в компании ООО
«Холодильник.ру» системы GPS-мониторинга окупится на протяжении первых 10
месяцев, а экономия составит 1956,22 тыс. руб.

Кроме того, это позволит
более эффективно управлять персоналом и сократить пробег автотранспорта.

Принцип обеспечения
достаточной и достоверной информированности потребителей транспортных услуг
(наличие экспедиторской службы, стоимость и качество транспортных услуг)
выступает в качестве важной позиции в процессе принятии решения о выборе
способа транспортировки.

Объективная информация о
транспортных услугах дает возможность потребителям данных услуг осуществлять
оптимизацию и сравнительный анализ затрат для различных вариантов перевозок.

Показатели при выборе
вида транспорта, который принимает участие в процессе перевозки, представлены
количественными и качественными, которые, в свою очередь, классифицируются на
общие для всех видов транспорта и специфические (частные), характерные для
отдельных видов транспорта.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ РЫНКА КОНТЕЙНЕРНЫХ
ПЕРЕВОЗОК РОССИИ 1.1 Анализ и перспективы развития контейнерных перевозок Несмотря на то, что в
целом в период пандемии логистическая сфера пострадала довольно сильно, в
сегменте железнодорожных перевозок наблюдался рост. В условиях карантина грузы
по ЖД-магистралям доставлялись вовремя, чего не могли гарантировать ни морские,
ни воздушные линии. Гибкость железнодорожного сегмента транспортной отрасли
стала главной причиной того, что общий объем грузоперевозок в 2020 году
снизился лишь на 2,5-3% в сравнении с 2019 годом. А кое-где наметился и рост.
Так объем железнодорожных
контейнерных перевозок увеличился на 16%. Есть все предпосылки к тому,
что в текущем году эта тенденция сохранится.

По
мнению Войтова Н.В. и Глазова М.М., более 90% мирового грузооборота всегда приходилось на
перевозку контейнеров, насыпных, наливных и иных грузов морским транспортом.
Ситуация изменилась из-за карантинных ограничений в первой половине прошедшего
года. Но во второй половине 2020-го спрос на китайский экспорт в США и Европе
резко вырос. Из-за этого сложился дисбаланс тары — «shipageddon», как его
окрестили грузоперевозчики. Везти пустые контейнеры из США или Европы в Китай
не имеет смысла, а товаров, чтобы их нагрузить, попросту нет.

Как утверждает Елин А.А., в такой ситуации перевозчики взвинтили цены на
фрахт в разы. Но даже по завышенной стоимости найти пустые контейнеры непросто.
Из-за чего средняя задержка на морских маршрутах сегодня достигает 5-7 дней.
Неудивительно, что все больше грузополучателей и отправителей стали
задумываться о перевозке морских контейнеров автотранспортом и по железной
дороге. Это дороже, но уже не

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы