Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на примере ООО «Парус», Хабаровский край, с. Вострецово
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1 Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия 7
1.1 Сущность и задачи коммерческой деятельности 7
1.2 Особенности коммерческой деятельности в торговой организации 12
1.3 Развитие коммерческой деятельности розничных торговых предприятий 17
2 Анализ организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Парус» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Парус» 25
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Парус» 36
2.3 Проблемы коммерческой деятельности ООО «Парус» 51
3 Совершенствование организации коммерческой деятельности в ООО «Парус» 58
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности 58
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 69
Заключение 75
Список источников 79
Приложения 83
Введение:
Актуальность темы исследования. Развитие рыночной экономики способствовало и развитию конкуренции, появлению большого разнообразия организационно — правовых форм предприятий, а также вовлечение в сферу торговли значительной части населения обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности предприятия.
Практика работы торговых предприятий показывает, что эффективное функционирование предприятия рыночной экономике во многом зависит от уровня организации коммерческих операций как основной формы взаимоотношений между хозяйствующими субъектами —производствами, посредниками, предпринимателями, компаниями и организациями.
В условиях рынка торговые предприятия развивают принципиально новые отношения с партнерами, при этом используются свойственные рыночной экономике регуляторы, вырабатываются коммерческие подходы, направленные на повышение эффективности процесса купли-продажи товаров.
Эффективная коммерческая деятельность основывается на законах рынка, выявлении причинно-следственных связей коммерческих процессов, практических и теоретических знаниях в различных областях: финансах, экономике, коммерческом праве, маркетинге, менеджменте и других сферах деятельности.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях современной экономики активно развивающемуся оптовому торговому предприятию необходимо эффективно организовать свою коммерческую деятельность посредством инструментов, которые в самые короткие сроки смогут оптимизировать его деятельность.
Целью работы является анализ и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ООО «Парус», занимающейся продажей продуктов питания и товаров повседневного спроса.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить сущность и задачи коммерческой деятельности;
2. Рассмотреть особенности коммерческой деятельности в торговой организации;
3. Определить направления развития коммерческой деятельности торговых предприятий.
4. Исследовать организационно – экономическую характеристику торгового предприятия ООО «Парус»;
5. Провести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Парус»;
6. Определить проблемы коммерческой деятельности ООО «Парус».
7. Предложить мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Парус»;
8. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий по улучшению коммерческой деятельности.
Объект исследования — организация коммерческой деятельности предприятия.
Предмет исследования — коммерческая деятельность предприятия розничной торговли ООО «Парус».
Для подготовки работы использованы методы исследования: общенаучный метод, индукции, дедукции, маркетинговых исследований, графический и расчетный методы.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных авторов по теме коммерческой деятельности: Дашкова Л.П., Дормана В.Н., Бобровой О.С., Брежневой В.М., Виноградовой С.Н., Памбухчиянц В.К., Левкина Г.Г., Логинова Ю, Синяевой И.М. и других.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности коммерческого предприятия, применительно к решению проблем, сложившихся в ООО «Парус». Кроме того, разработанные предложения по улучшению коммерческой деятельности могут быть использованы и другими торговыми предприятиями, имеющими проблемы в деятельности.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и приложений.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе изучены теоретические аспекты коммерческой деятельности, в результате которого сделаны выводы о том, что коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли и удовлетворения спроса покупателей.
Основной услугой торговли является реализация товара. Но для того, чтобы выгодно продать товар, требуется реализовать комплекс мероприятий, которые связаны с закупкой товаров, их хранением, доставкой оптовым покупателям, предпродажной подготовкой в розничной торговле и т. д.
Оказание различных услуг, предшествующих реализации товаров и связанных с ней, является основой коммерческой деятельности любого предприятия торговли.
В настоящее время коммерческий успех торговой органи¬зации напрямую зависит от эффективности выявления и удовлетворения потребностей рынка в товарах и услугах. В связи с этим важны¬ми задачами являются прогнозирование ёмкости товарного рынка, исследование структуры и содержа¬ния потребительского спроса. В итоге, для обеспечения успешной коммерческой деятельности необходимо уметь собирать, ана-лизировать и использовать коммерческую информацию.
В перспективе сферу розничной торговли ожидают большие изменения, появятся важные инновационные технологии, своевременное внедрение которых станет приоритетной задачей работы организационно-экономического механизма любого торгового предприятия. При использовании современных технологий необходимо применять персонализированный подход в работе с покупателями и внедрять технологии, в соответствии с их интересами. В этом случае контакт продавца с покупателями в физическом магазине может дать больше информации о покупателях, чем данные, собранные «онлайн»-магазином, поэтому угроза исчезновения традиционного магазина минимальна, но предприятиям розничной торговли следует быть готовым к изменениям.
Во второй главе проведен анализ коммерческой деятельности ООО «Парус» — сети магазинов самообслуживания. ООО «Парус» предлагает покупателям продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса
Организационная структура ООО «Парус» рациональная, в ней нет лишних звеньев, она соответствует уровню развития предприятия.
Анализ финансовых показателей деятельности свидетельствует, что предприятие довольно активно ведет свою деятельность. В 2019 году происходит рост валюты баланса, увеличиваются активы, выросли коэффициенты рентабельности, что свидетельствует об эффективном осуществлении основной деятельности.
Проанализировав деятельность торгового предприятия ООО «Парус» можно сделать вывод о том, что предприятие успешно работает на рынке, но имеются резервы повышения эффективности через внедрение программ лояльности для расширения рынка сбыта и повышение эффективности рекламного продвижения.
Анализ методов повышения лояльности покупателей показал, что ООО «Парус» использует ограниченный набор стимулирования покупателей: скидки с цены, сезонные распродажи, но отсутствуют популярные карты лояльности для покупателей.
Исследование конкурентоспособности ООО «Парус» позволяет сделать выводы о том, что проблемами в настоящее время являются недостаточно эффективное продвижение и недостаточные усилия по стимулированию покупателей.
Для того, чтобы определить направления совершенствования при подготовке работы проведен опрос 103 покупателей. В результате которого выявлено, что большинство покупателей привлекает в «Парус» широкий ассортимент и хорошее качество товаров. Оценивая работу персонала, покупатели в целом оценили ее положительно, но отметили факторы, свидетельствующие о неэффективной работе с покупателями.
По результатам анализа выявлены следующие проблемы организации коммерческой деятельности ООО «Парус» :
1. Не достаточное внимание продвижению предприятия и товаров через современные каналы продвижения в сети Интернет.
2. Используется ограниченный набор рекламных средств.
3. Отсутствуют программы лояльности покупателей.
4. Не достаточно высокое качество обслуживания.
5. Не используются принципы мерчандайзинга.
Для совершенствования коммерческой деятельности ООО «Парус» и решения выявленных проблем в работе предложен комплекс мероприятий.
Предложено введение должности менеджера по ассортименту, который в магазинах сети будет грамотно применять принципы мерчандайзинга,
Для повышения активности покупателей использовать рекламу в торговых залах на мониторах, на которых будут демонстрироваться товары, на которые магазин хочет обратить внимание покупателей. Предложено использовать для рекламирования социальные сети.
Кроме того, предложено повысить лояльность покупателей через предложение карт лояльности и скетч-карт. Предложено использовать дисконтные карты двух видов: карты для всех покупателей и карты для пенсионеров. Для всех покупателей скидка будет предоставляться по сумме набранных баллов за покупки, а для пенсионеров будет фиксированная скидка на все товары, кроме участвующих в акциях, 10%.
В целях повышения качества обслуживания предложена новая система мотивации, основанная на оценке качества обслуживания. Предложено внедрить принципы установления должностных окладов на основе ранжирования должностей и внедрение премирования на основе коэффициента трудового участия.
Проведенные расчеты эффективности деятельности ООО «Парус» после внедрения предложенных мероприятий показали, что увеличение чистой прибыли предприятия за год после внедрения предложенных мероприятий составит 1783,2 тыс. руб., коэффициент эффективности проекта составит 2,2. То есть эффективность составит 2 руб. 20 коп. на каждый вложенный в совершенствование деятельности 1 рубль. Экономический эффект от предложенных мероприятий составит 992,2 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и задачи коммерческой деятельности
В отечественной экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные и них:
-коммерческая деятельность – товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса [20, c.92];
-коммерческая деятельность – особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия [13, c.57];
Термин «торг» означает коммерция с позиции выгодности купли и продажи, сопровождаемых коммерческой сделкой, обменом и продвижением товаров. Средством обмена являются деньги, а местом обмена – рынок. Торговое предприятие продаёт товар покупателя по цене, регулируемой рынком.
Цель коммерческой деятельности – максимизация выгоды (дохода, прибыли). Достижение указанной цели должно постоянно поддерживать весь процесс коммерческой деятельности.
Коммерческая работа представляет собой обширную сферу организационно — оперативной деятельности торговых организаций и предприятий, которая направлена на совершенствование купли-продажи товаров по получению прибыли и удовлетворению спроса населения. Такой подход делает более конкретной деятельность и определяет направленность функций коммерческой деятельности, которые связаны с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их покупателям.
Коммерческая деятельность охватывает торговлю и разные виды предпринимательства, которые связаны со сбытом, продажей товаров и предоставлением услуг. Разные определения коммерции определены ее многоаспектностью. Коммерцию можно рассматривать с позиций предпринимателя, финансиста, экономиста, маркетолога, товароведа и др. [9, c.38]
Несмотря на отмеченные различия, исследователи приходят к мнению, что предметом коммерции служит купля-продажа товаров в сфере товарного обращения, которая учитывает удовлетворение запросов потребителей, поступление их в собственность торгового предприятия для последующей реализации. Задачи коммерческой деятельности приведены в Приложении А.
Рассматривая коммерческую деятельность целесообразно выделить ту ее часть, которая взаимодействует с рынком, в сфере товарно-денежного обмена в условиях конкурентности рынка и получении реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется своевременная реакция на изменения рынка, способствующая повышению устойчивости торгового предприятия на рынке. Торговое предприятие функционирует для потребителей и благодаря им. Коммерческая деятельность является неотъемлемым условием потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, в которой происходит товарно-денежный обмен.
Коммерческая деятельность предполагает процессы, связанные с процессом купли — продажи товаров, развитием рынков, удовлетворением спроса потребителей, получением прибыли и снижением издержек обращения [11, c.81].
Задачи коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг представлены в Приложении A.
В торговле коммерческая деятельность в себя включает:
определение потребностей в товарах и изучение спроса;
поиск поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;
организацию оптовой продажи товаров;
организацию розничной продажи товаров;
формирование ассортимента и управление товарными запасами;
рекламно-информационную деятельность;
оказание торговых услуг [7, c.97].
Следовательно, коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли и удовлетворения спроса покупателей.
Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, т. е. осуществлять ее, могут как торговые организации (юридические лица), так и индивидуальные предприниматели. Осуществляя коммерческую деятельность, они должны:
принимать эффективные коммерческие решения, позволяющие получать прибыль, необходимую для дальнейшего развития их деятельности;
повышать качество обслуживания покупателей;
строго соблюдать действующее законодательство.
Соблюдение указанных выше требований способствует успешному выполнению задач, стоящих перед коммерческими службами организаций торговли. Основными задачами являются:
совершенствование работы по изучению конъюнктуры рынка на основе маркетинговых исследований;
своевременное принятие решений, соответствующих сложившейся на рынке ситуации;
формирование взаимовыгодных отношений с партнерами
(поставщиками и оптовыми покупателями);
усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины;
установление длительных хозяйственных связей с поставщиками;
повышение эффективности коммерческой деятельности за счет автоматизации отдельных операций, связанных с заключением и исполнением договоров, управлением товарными запасами и др [12, c.88].
В качестве основных объектов коммерческой деятельности в торговле выступают товары и услуги.
Товар — это произведенный для продажи продукт труда. Им может быть любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от продавца к покупателю по договору купли-продажи [12, c.90].
В зависимости от целей приобретения товары могут быть разделены на две группы:
товары народного потребления;
товары производственного назначения.
Товары народного потребления предназначены для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, т. е. не связанного с предпринимательской деятельностью [12, c.91].
Товары производственного назначения служат для реализации различным организациям или индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности. Такими товарами являются, например, технологическое оборудование, строительно-дорожная техника, транспортные машины общего пользования, топливно-сырьевые товары и т. п [12, c.93].
Все товары обладают потребительскими свойствами, т. е. способностью удовлетворять те или иные потребности потребителя. Совокупностью потребительских свойств товара определяется его качество.
Поскольку качество товара является мерой его полезности, то одна из основных задач торговли — обеспечение потребителей именно такими товарами. С этой целью коммерческие службы торговых организаций должны постоянно взаимодействовать с изготовителями закупаемых товаров, воздействовать на них с тем, чтобы они совершенствовали и обновляли ассортимент своей продукции.